Эссе на конкурс "Педагог года"
материал

Лобова Елена Валентиновна

Эссе на конкурс "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

учителя начальных классов МОУ  Истринской СОШ № 3

Елены Валентиновны Лобовой

«Моя педагогическая философия»

Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить,

 что они воспитывают будущую историю нашей страны.

А. С. Макаренко.

Профессия учителя досталась мне по наследству. Я - представитель большой педагогической династии. Мои дедушка и бабушка, родители, тети (сестры мамы), сёстры, брат, племянница – педагоги!  

Основателем династии является мой дед – участник Великой Отечественной войны Луньков Илья Иванович. В его трудовой книжке единственная запись. Он проработал в школе №1 г. Ногинска  учителем физического воспитания более 40 лет. Общий педагогический стаж нашей большой семьи - более 250 лет (4 поколения, 15 учителей).  Среди нас учителя математики, информатики, физкультуры, начальных классов, воспитатели ДОУ, преподаватель ГГТУ, преподаватель музыкальной школы. О нашей династии писали в прессе, показывали по ТВ. Я горжусь своими родственниками. Они заслуженно отмечены профессиональными наградами: Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования, Почетный работник СПО, Медалью «За трудовую доблесть», Грамотами и Благодарностями. За профессионализм и по итогам  участия в Московском областном конкурсе «Лучшая трудовая династия» в номинации «Образование»,   наша династия награждена  Знаком Губернатора Московской области «Благодарю».

 Я с детства  помню,  когда семья собиралась вместе, то  это  были «малые педсоветы». Всё время обсуждались вопросы воспитания и обучения, спорили о методах и методиках, делились опытом, давали советы младшим. Педагогическая работа продолжалась и летом, потому что многие из  моих родных работали в пионерских лагерях, а вместе с ними, конечно же, были и мы, дети. Вот в такой среде и обстановке выросла я! Ни минуты не сомневалась в выборе своей профессии, ведь любовь к детям и учительству у меня точно в крови. Видя, как любят и уважают эту профессию родители, я всегда твёрдо знала, что учитель — самая главная профессия на свете!

Для меня учитель — это смысл жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем! Как приятно дарить детям тепло своей души, свои знания, умения, жизненный опыт! Это удивительная среда, где педагог может примерить сразу множество ролей: режиссер, сценарист, психолог, актёр, друг, наставник. Работа даёт мне огромное поле деятельности для творчества, для реализации проектов и новых идей.

           Моя педагогическая философия заключается  в твердом  убеждении: «Нет учения без воспитания»! Эти понятия тесно связаны между собой и не могут существовать одно без другого. Всегда ли  человек, обладающий большими знаниями, сможет в трудный момент протянуть руку помощи,  пожертвовать собой ради других? Будет ли он просто хорошим и добрым? Сможет ли  радоваться успехам своих  друзей? Можно ли научить, не воспитывая? А воспитывать, не обучая? Нельзя подготовить человека к жизни,  не воспитывая его! Еще очень важно  вырастить активного гражданина! Прежде всего,  воспитываю своих учеников  личным примером. Я считаю себя разносторонним человеком, люблю путешествовать, читать, играю на гитаре, пою, хорошо рисую. Стараюсь активно участвовать в жизни страны, своего города, своей школы.  Много знаю и умею, но не перестаю учиться! Веду страничку в ВК, Инстаграм!  И есть о чем рассказать! Мы с учениками не сидим на месте. Учу детей «Видеть, любить и беречь окружающий мир!» Стараюсь показать моим ребятам всё самое интересное, а потом и полюбить и научиться беречь.  Выезжаем в театры,  музеи, парки, ходим в походы, участвуем в соревнованиях, в интерактивных программах.

      Мои ученики и их родители – активные участники  городских акций: «Свеча памяти», «Подарок ветерану», «Бессмертный полк». С удовольствием участвуем в  субботниках «Чистый город», «Обелиск памяти». И так повторяется с очередным выпуском. Беру первоклассников, а на четвертый год обучения и воспитания я вижу, что мои труды не напрасны и моя цель достигнута. С гордостью замечаю, что мои ученики умеют дружить,  жалеть, любить. Они стали добрее, научились уважать друг друга, научились беречь природу. Второй год мы все вместе собираем «добрые крышечки», участвуя в акции, благодаря которой  дети – сироты с заболеванием опорно- двигательной системы  смогут получить инвалидные коляски. Мои дети научились сострадать чужой боли! И ради этого тоже стоит быть учителем! Ежеминутно надо давать детям пример во всем: быть справедливой и доброй, строгой и требовательной. Мои дети — самые лучшие, самые умные и воспитанные, с ними всегда интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе к профессиональному конкурсу "Учитель года ЮВАО - 2014" на тему "Москва - столица образования и культуры".

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко в...

Эссе Абдуллиной Д. Х. на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"

Сегодня Москва  является не только столицей России. Она давно стала межэтнической столицей....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."

В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017"  я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деяте...

Эссе-"Я- учитель года"

Эссе-"Я- учитель года"...