Обобщение опыта
презентация к уроку

Лариса Мардаганиева

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии. 
    Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я  уже длительное время работаю над проблемой использования ИКТ в своей работе. 
Использование интерактивные форм и методов обучения открыли передо мной новые возможности,связанные, прежде  всего с  налаживанием  межличностного  взаимодействияпутём внешнего диалога  в  процессе  усвоения  учебного  материала.  Между  учащимися  возникают определённые  межличностные  взаимоотношения;  и  от  того,  какими  они  будут,  во  многом зависит  успешность  их  учебной  деятельности.  Умелая  организация  взаимодействия учащихся  на  основе  учебного  материала  становится  мощным  фактором повышения эффективности и качества учебной  деятельности  в  целом. И тема, которой я уделяю большое внимание- «Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы посредством информационно – коммуникативных  технологий»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchenie_opyta.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель начальных классов высшей квалификационной категории; стаж работы – 29 лет; Мардаганиева Лариса Рамизовна 1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с.Старотураево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Слайд 2

«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев 2

Слайд 3

Тема самообразования: «Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы посредством информационно – коммуникативных технологий» 3

Слайд 4

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности посредством информационно – коммуникативных технологий 4 Задачи: рассмотреть актуальность использования информационно-коммуникативных технологий для использования в урочной и внеурочной деятельности; обучать учащихся работе с разными источниками информации; подготовить электронную библиотеку наглядных пособий, электронные версии контрольных работ, презентации; развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ; вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую).

Слайд 5

Актуальность Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. 5 Данные научных и социологических исследований 1\4 часть услышанного материала; 1\3 часть увиденного; 1\2 часть увиденного и услышанного; 3\4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Слайд 6

6 Ожидаемый результат : повышение мотивации, качества знаний учащихся и уровня их коммуникативных компетенций. Практическая значимость : повышение качества образования младших школьников. Доступность: опыт может быть применим учителями, работающими в классах с разным уровнем подготовленности учащихся и их потребностями в знаниях при урочной и внеурочной форме организации образовательного процесса независимо от учебно- методического комплекта.

Слайд 7

для учителя: экономия учебного времени; возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; включение учащихся в активную познавательную деятельность; развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; создание положительного эмоционального фона урока. для учащихся: обеспечивает более эффективную доступность информации; позволяет ученику работать в своем темпе; развивает нестандартное мышление; воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; формирует уверенность в своих возможностях и способностях. Преимущества использования ИКТ 7

Слайд 8

Новизна опыта Применение ИКТ на уроках позволяет овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. 8

Слайд 9

9 Ведущая педагогическая идея Создание на уроках и во внеурочной деятельности условий для активной и сознательной деятельности учащихся, для повышения уровня мотивации и ситуации успеха. А степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

Слайд 10

Длительность опыта 10 I . этап Начальный 2017 – 2018 учебный год: изучение теоретической базы по теме опыта; анализ образовательной программы, анализ тематического планирования; диагностика уровня самостоятельности получения знаний в процессе обучения младших школьников; изучение передового опыта учителей, работающих по данной теме. II. этап Основной 2017 – 2018, 2019-2020 учебный год: подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов; создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) ; применение информационных продуктов на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно-исследовательской деятельностью учащихся. III. этап Заключительный 2020 – 2021 учебный год: обработка и осмысление полученных в ходе работы данных; систематизация и обобщение результатов опыта работы по теме самообразования; оформление опыта работы; распространение опыта: выступления на ШМО, РМО учителей школы и района.

Слайд 11

11 Диапазон опыта включает в себя: проведения уроков с использованием готовых электронных носителей; создания обучающих презентаций; проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям; создания тестов; выполнения творческих домашних заданий; работа над групповыми и индивидуальными проектами; работа с электронными учебниками и Интернет ресурсами; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия.

Слайд 12

12 Теоретическое обоснование опыта Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Универсальные Специальные Интернет (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры) (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии) Информационные технологии можно разделить:

Слайд 13

13 Классификация образовательных средств ИКТ: 1. По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). 2. По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные книги, библиотеки, словари, программы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (поисковые системы, каталоги). 3. По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией ( учебники, учебные пособия, тесты, словари, энциклопедии, справочники, программно- и -учебно-методические материалы); электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции фотографий, портретов, иллюстраций, демонстрации опытов); электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений). 4. По формам применения ИКТ: урочные; внеурочные Теоретическое обоснование опыта

Слайд 14

14 Теоретическое обоснование опыта Типы уроков по способу использования информационных технологий: уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + проектор; уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет; уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет; уроки, когда в классе несколько компьютеров, за каждым работает одновременно несколько учащихся; уроки с использованием интерактивной доски.

Слайд 15

15 Основные типы уроков: урок изучения нового; урок закрепления знаний; урок комплексного применения знаний урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Слайд 16

16 Технология опыта Формы уроков с использованием информационных технологий: уроки с использованием презентаций, видеоуроков — это уроки объяснения нового материала, урок–лекция, урок-обобщение, урок-защита проектов, интегрированный урок. Эти уроки дают возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. уроки защиты проектных работ — уникальный способ реализации творческого потенциала обучающихся, Использование ИКТ технологий и метода проектов позволяет активизировать работу учащихся на уроке, повысить познавательный интерес, развить творческое мышление школьников. уроки с использованием компьютерных форм контроля — предполагают возможность проверки знаний в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину.

Слайд 17

17 Результативность Мотивация Освоение учебных программ

Слайд 18

18 Результативность Уровень познавательной активности учащихся -2 класса Уровень языковой и коммуникативной компетенции учащихся 2 класса

Слайд 19

19 Результативность

Слайд 20

Результативность 21 Подготовка участников предметных олимпиад

Слайд 21

22 Работа над проектами (МАН и др.) № п/п Тема Дата Уровень Результат 1. Кролики-мои домашние питомцы Муниципальный Участник 2. Участие в конкурсе, проведенном Центром развития образования имени К.Д.Ушинского. Номинация «Исследовательские работы » 19.04.2018г Федеральный Диплом победителя 3. Моя малая Родина – село Старотураево Приказ МКУ Управление образования МР Ермекеевский район № 36 07.02. 2019 Муниципальный Призер 2 место

Слайд 22

25 Заключение Вывод: облегчает процесс усвоения материала обучающимися; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор обучающихся; возрастает уровень использования наглядности на уроке и более полное усвоение учебного материала; повышает интерес к изучению предметов, успеваемость, качество знаний; идет овладение умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формирует умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

Слайд 23

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский 26

Слайд 24

27 Литература: Агапова, Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения\Н.В. Агапова. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.; Выготский, Л.С. Педагогическая психология \Л.С. Выготский.– М. : Педагогика, 1991.; Доскин, В.А. Как сохранить и укрепить здоровье / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с; Желдаков, М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс\М.И. Желдаков. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с. ; Ковалева, А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе\А.Г. Ковалева.- М.: 2006.; Кривоногова А.В. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. http://pedsovet.su/load/241-1-0-34753 ; Лунёва С.В. Информационно-коммуникационные технологии. В чём их эффективность? http :// mounoch 8. ucoz . ru / publ / stati _ uchitelej / luneva _ svetlana _ viktorovnav / i nformacionno _ kommunikacionnye _ tekhnologii _ v _ nachalnoj _ shkole _ v _ che m _ ikh _ ehffektivnost /7-1-0-2 ; Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования\Е.С. Полат. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.; Рыбьякова, О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе\ О.В. Рыбьякова. –Волгоград: Учитель, 2008г.; Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств\ Г.К. Селевко.-М. НИИ школьных технологий 2005 г.; Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е.Соколова.- Начальная школа.-2004.-№3.-С.21-23.

Слайд 25

Благодарю за внимание! 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы    Э.Кинг...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Обобщение опыта работы с родителями.

Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...