Календарно – тематический план дополнительной общеобразовательной программы общеинтеллектуальной направленности «Литературный калейдоскоп» 1 год обучения
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Календарно – тематический план

дополнительной общеобразовательной программы

 общеинтеллектуальной  направленности

«Литературный калейдоскоп»

1 год обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_kruzhka_1_klass.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕН:

на заседании педагогического

совета,  протокол № ______

                                       от ____________

                                                   УТВЕРЖДЁН:

                                              приказом директора

                                       

                                         ___________     ______________

                               приказ  № __ от   «___» ________20   г.

Календарно – тематический план

дополнительной общеобразовательной программы

 общеинтеллектуальной  направленности

«Литературный калейдоскоп»

1 год обучения

                                                                                                                          Составитель:  __________________,

                                                                                                                                        педагог дополнительного образования                                                                                          

 

2018 – 2019 учебный  год

Календарно-тематический план к образовательной программе «Литературный калейдоскоп»

п/п

Календарные

сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма

занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы,

техническое обеспечение

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Предполагаемые

Фактические

Раздел 1.Здравствуй, книга.

1.

1.1 Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Библиотечный урок

1

знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде;

Воспитывать любовь к детской книге;

овладевать правилами поведения в библиотеке

Учебные книги первоклассника

2

1.2 Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге.

слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках

Воспитывать любовь к детской книге.

Художественные книги

Раздел 2. Обогащение читательского опыта.

Тема 2. Книги о Родине и родной природе.

2

1

1

3

2.1 Экскурсия в школьную библиотеку.

Экскурсия

1

знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде;

овладевать правилами поведения в библиотеке

Воспитывать любовь к детской книге.

Школьная библиотека

4

2.2 Книги о Родине и природе.

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге.

определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме;

Воспитывать любовь к Родине и природе

Книги о Родине и природе

Тема3    Писатели детям.

3

3

5

3.1 Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

1

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; пользоваться аппаратом книги

Воспитывать интерес к книге

Книга-произведение;

книга-сборник

6

3.2Книги-сборники писателей-классиков о детях

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге

слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме;

Воспитывать интерес к книге

Книги - сборники

7

3.3Книги о детях современных писателей.

1

определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме

Воспитывать любовь к чтению

Книги о детях

Тема 4.Народная мудрость. Книги-сборники.

2

2

8

4.1 Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники потешек, скороговорок, считалок.

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге;

слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме

Развитие любознательности, интереса, творчества

Потешки, шутки и считалки.

9

4.2 Загадки о животных. Игры «Загадай загадку», «Сочини загадку»

Игры

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге

слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме

Воспитание любви к чтению книг

Загадки о животных.

Тема 5. По страницам книг В. Г. Сутеева.

3

1

2

10

5.1 По страницам книг В.Г. Сутеева (книги-сборники, книги – произведения).

1

знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде;

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением

Воспитание любви к чтению книг

Книги В.Г. Сутеева

11

5.2 В.Г. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

1

пользоваться аппаратом книги

В. Г. Сутеев- книги для детей

12

5.3 Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева».

Литературная игра

1

слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках

Воспитание любви к книге

Литературная игра

Тема 6. Сказки народов мира.

3

3

13

6.1 Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.

Инсценирование сказок

слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме;

Интерес к чтению сказок, сопереживание и осуждение героев сказок

Народные сказки

14

6.2 Книга-сказка.

Большеформатные книги с одним произведением.

высказывать свое впечатление о выбранной книге

Книга-сказка

15

6.3 Библиотечный урок. Книги – сказки о лисе.

Библиотечный урок.

Правила поведения в библиотеке

Овладевать правилами поведения в библиотеке

Сказки о лисе

Тема 7. Книги русских писателей-сказочников.

3

3

16

7.1 Книга сказок (сборник сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино».

1

сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей

слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках

развитие любознательности, интереса, творчества

А.Н. Толстой

«Приключения Буратино

17

7.2 По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй

Инсценирование отдельных историй

1

слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках

развитие любознательности, интереса, творчества

А.Н. Толстой

«Приключения Буратино».

18

7.3 Игра - викторина «Наш любимый Буратино»

Игра - викторина

1

слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках

воспитание в себе лучших черт характера

Игра - викторина «Наш любимый Буратино»

Тема 8. Детские писатели.

3

3

19

8.1 Книги С.Я. Маршака. Выставка книг.

Выставка книг.

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге.

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением

Воспитывать любовь к творчеству

С. Я.Маршака

Книги С.Я. Маршака

20

8.2 Книги-сборники произведений К.И. Чуковского.

1

сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей;

Воспитывать любовь к творчеству

К.И. Чуковского

Книги К.И. Чуковского.

21

8.3 Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг.

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге.

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

Воспитывать любовь к природе.

Книги Чарушина

Тема 9.Сказки зарубежных писателей

3

3

22

9.1 Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий

1

сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей;

Воспитывать любовь к творчеству зарубежных писателей

Книга Ш. Перро «Красная шапочка»

23

9.2 Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса»

занятие – «Путешествия всказку»

1

сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей;

Воспитывать любовь к творчеству зарубежных писателей

«Сказки Дядюшки Римуса»

24

9.3 В гостях у сказки. Игра – викторина.

Игра – викторина.

1

пользоваться аппаратом книги;

слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках

Воспитывать любовь к сказкам

Игра - вик Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

торина

Тема 10. Книги - сборники стихотворений для детей.

2

2

25

10.1 Стихотворения для детей. Книги-сборники.

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге.

определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме;

слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме;

Развивать выразительное чтение

Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова.

26

10.2 Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

Конкурс чтецов

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге.

Развивать выразительное чтение

Стихи детских писателей

Тема 11. Дети – герои книг.

3

3

27

11.1 Дети-герои книг детских писателей.

1

слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме;

слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках

Воспитывать любовь к чтению

Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

28

11.2 Литературная игра «Вопросы и ответы».

Литературная игра

1

Воспитывать любовь к чтению

. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)

29

11.3 По страницам любимых книг. Выставка книг.

Выставка книг.

1

знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде;

систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке

Воспитывать любовь к чтению

(А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Тема 12. Книги о животных

4

4

30

12.1 Книги В.В. Бианки.

1

сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей

Воспитание любви к природе. умение видеть прекрасное в окружающей природе, бережное отношение к природе

Книги В.В. Бианки.

31

12.2 Книги Г.А. Скребицкого.

1

высказывать свое впечатление о выбранной книге.

Воспитание любви к природе. умение видеть прекрасное в окружающей природе, бережное отношение к природе

Книги Г.А. Скребицкого.

32

12.3 Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая

Воспитывать любовь к животным

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»:.

33

 

12.4 Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая

Воспитывать любовь к животным

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»:.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование "Умники и умницы" 2 год обучения

Календарно-тематическое планирование "Умники и умницы" 2 год обучения...

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс (надомное обучение)

Планирование для ученика подготовительного класса (надомное обучение) с ДЦП, легкой степенью умственной отсталостью. Обучение начинается с пропедевтического периода. Основными задачами этого периода я...

календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.

УМК «Начальная школа XXI века» на 2015-2016 уч.г.Календарно – тематическое планирование по предмету«Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ ...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание планирования по внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру...