Lego - конструирование как способ развития технического творчества младших школьников
материал (4 класс)

На уроке используются технологии конструирования и программирования на основе конструктора ПервоРобот LEGO WeDO. Конструктор ПервоРобот помогает изучать в игровой форме математику, окружающий мир, конструирование. Групповые занятия с применением конструктора WeDo способствуют развитию внимательности, творческого мышления, грамотной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Lego - конструирование как способ развития технического творчества младших школьников (4 класс)

«От поставленной цели до работающей модели»


hello_html_m5626b5be.jpg


Разработала: педагог внеурочной деятельности

Вербицкая Виктория Юрьевна


г. Самара

13 декабря 2017 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы, с моими учениками, покажем для Вас, фрагмент занятия курса внеурочной деятельности по легоконструированию.

Программа курса рассчитана на 3 года обучения. Дети, с которыми мы показываем занятие, занимаются на курсе первый год.

В целом занятия рассчитаны на общенаучную подготовку учащихся, способствуют развитию конструирования, развитие логического мышления, математических и алгоритмических способностей.

На занятиях легоконструированияразвивается память,воображение и творческие способности, моторика, коммуникативные качества. Происходит развитие словарного запаса, умение работать в командеи эффективно распределять обязанности.

Происходит развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.Ученики способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);способны публично выражать своё мнение; способны к диалогу.

Таким образом, происходит развитие технического творчества младших школьников.

Наши занятия помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную усталость и утомление.

Сегодня на уроке вы увидите использование технологии конструирования и программирования на основе конструктора ПервоРоботLEGOWeDO.

Набор ПервоРобот от производителя Lego входит в образовательную серию программируемых конструкторов. Он разработан для привлечения детей к освоению начальной робототехники, так как дальнейшее обучение учащихся 5-6 классов проходит уже с набором EV3

Конструктор ПервоРобот помогает изучать в игровой форме математику, окружающий мир, конструирование. Групповые занятия с применением конструктора WeDo способствуют развитию внимательности, творческого мышления, грамотной речи.

Итак, мы начинаем….

Цель нашего занятия:

Собрать робота, изучить его возможности и составить простую программу в среде LegoEducation. Изучить работу программы, особенности движения модели робота, закрепить навыки конструирования, составления и загрузки программ.

Ход урока:

Мы с вами ребята сегодня расскажем и покажем, всё чему научились за время работы нашего курса.

Проверка готовности учащихся к занятию:

  • Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
  • У каждого включен ноутбук и присутствует конструктор на столе.

Нами был создан проект «Дикие животные жарких стран. Сборка моделей и «оживление» в среде LegoEducation». И на прошлом уроке мы познакомились с важной темой информатики «Алгоритмы».

Каждая группа собирала своего животного: рычащий лев, голодный аллигатор, буйвол, жираф, обезьянку-барабанщицу и лягушку. Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)

Молодцы! Конечно же написать программу. И в программе составить алгоритм, который будут исполнять ваши модели.

После написания программы мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

Сейчас я вам напомню основы программирования в среде LegoEducation. Внимание на доску. На интерактивной доске учитель демонстрирует команды для построения программы.

Программное обеспечение данного конструктора предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем.

  1. USB LEGO-коммутатор(через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером).
  2. Мотор

Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера, для этого необходимо использовать:

- Блок «начало»

- Блок «Мотор по часовой стрелке»

- Блок «Мотор против часовой стрелки»

- Блок «Мощность мотора»

- Блок «Включить мотор на …»

- Блок «Выключить мотор»

- Блок «Звук»

- Блок «Ждать» (пауза)

- Блок «Цикл» (повторение действия)

- Блок «Ввод числа»

  1. Вход Датчик расстояния (обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см).
  2. Вход Датчик наклона (сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон»).

Для начала определите, какие команды вам понадобятся, в какую сторону должен крутиться мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Итак, ребята, начинаем строить программу.

(Учащие в это время собирают роботов и программируют модели).

Работа по созданию первороботаLegoWeDo состоит из двух этапов:

1. сборка стандартной модели по инструкции или конструирование робота самостоятельно;

2.подключение перворобота к персональному компьютеру (ноутбуку) и создание управляющей программы. 

Демонстрация моделей учащимися.

Подводим итог урока: «Модели учащимися продемонстрированы, но, что можно улучшить или изменить в конструкции робота или программе для более качественного решения поставленной задачи?»

Учащиеся высказывают своё мнение.

  • Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
  • А теперь посмотрим, что у нас получилось.
  • Спасибо вам за работу!
  • Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Уважаемые коллеги! На этом наш урок завершен. Надеемся, что каждый из вас узнал для себя что-то новое и интересное, что учащиеся ваших школ, так же любят легоконструирование как и наши ученики. Пусть наши дети конструируют, изобретают, выдумывают и пробуют, пусть их ум ищет отгадки, пусть они задают нам побольше вопросов, пусть будут удовлетворены нашими ответами и тогда в нашем мире будет больше квалифицированных программистов, инженеров и просто умных людей. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как один из способов развития ключевых компетенций младших школьников

С большим увлечением ребенком выполняется только та, деятельность, которая выбрана рим свободно. Активное участие ребят в разработке общеественно значимых проектов дает им возможность осваивать новые ...

Развитие речевого творчества младших школьников на основе моделирования.

Основная цель обучения русскому языку в начальной школе - это формирование у учащихся умения свободно и связно выражать свои мысли в устной и письменной формах.  Обращение к моделированию о...

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения....

Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить...

Развитие литературного творчества младших школьников

Детское творчество неисчерпаемо. Оно всегда самостоятельно, ново, необычно. Это детский порыв к доброте и красоте, воплощение их мечтаний, стремление выразить свои чувства, переживания. Главное в детс...

Развитие технического творчества младших школьников через проектную деятельность

Говорят, что творческое начало есть в природе каждого человека. Маленькие дети, как известно, исследователи с детства. Их привлекает жажда новых приключении и впечатлений, активный поиск и желани...