Lego - конструирование как способ развития технического творчества младших школьников
материал (4 класс)

На уроке используются технологии конструирования и программирования на основе конструктора ПервоРобот LEGO WeDO. Конструктор ПервоРобот помогает изучать в игровой форме математику, окружающий мир, конструирование. Групповые занятия с применением конструктора WeDo способствуют развитию внимательности, творческого мышления, грамотной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Lego - конструирование как способ развития технического творчества младших школьников (4 класс)

«От поставленной цели до работающей модели»


hello_html_m5626b5be.jpg


Разработала: педагог внеурочной деятельности

Вербицкая Виктория Юрьевна


г. Самара

13 декабря 2017 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы, с моими учениками, покажем для Вас, фрагмент занятия курса внеурочной деятельности по легоконструированию.

Программа курса рассчитана на 3 года обучения. Дети, с которыми мы показываем занятие, занимаются на курсе первый год.

В целом занятия рассчитаны на общенаучную подготовку учащихся, способствуют развитию конструирования, развитие логического мышления, математических и алгоритмических способностей.

На занятиях легоконструированияразвивается память,воображение и творческие способности, моторика, коммуникативные качества. Происходит развитие словарного запаса, умение работать в командеи эффективно распределять обязанности.

Происходит развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.Ученики способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);способны публично выражать своё мнение; способны к диалогу.

Таким образом, происходит развитие технического творчества младших школьников.

Наши занятия помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную усталость и утомление.

Сегодня на уроке вы увидите использование технологии конструирования и программирования на основе конструктора ПервоРоботLEGOWeDO.

Набор ПервоРобот от производителя Lego входит в образовательную серию программируемых конструкторов. Он разработан для привлечения детей к освоению начальной робототехники, так как дальнейшее обучение учащихся 5-6 классов проходит уже с набором EV3

Конструктор ПервоРобот помогает изучать в игровой форме математику, окружающий мир, конструирование. Групповые занятия с применением конструктора WeDo способствуют развитию внимательности, творческого мышления, грамотной речи.

Итак, мы начинаем….

Цель нашего занятия:

Собрать робота, изучить его возможности и составить простую программу в среде LegoEducation. Изучить работу программы, особенности движения модели робота, закрепить навыки конструирования, составления и загрузки программ.

Ход урока:

Мы с вами ребята сегодня расскажем и покажем, всё чему научились за время работы нашего курса.

Проверка готовности учащихся к занятию:

  • Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
  • У каждого включен ноутбук и присутствует конструктор на столе.

Нами был создан проект «Дикие животные жарких стран. Сборка моделей и «оживление» в среде LegoEducation». И на прошлом уроке мы познакомились с важной темой информатики «Алгоритмы».

Каждая группа собирала своего животного: рычащий лев, голодный аллигатор, буйвол, жираф, обезьянку-барабанщицу и лягушку. Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)

Молодцы! Конечно же написать программу. И в программе составить алгоритм, который будут исполнять ваши модели.

После написания программы мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

Сейчас я вам напомню основы программирования в среде LegoEducation. Внимание на доску. На интерактивной доске учитель демонстрирует команды для построения программы.

Программное обеспечение данного конструктора предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем.

  1. USB LEGO-коммутатор(через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером).
  2. Мотор

Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера, для этого необходимо использовать:

- Блок «начало»

- Блок «Мотор по часовой стрелке»

- Блок «Мотор против часовой стрелки»

- Блок «Мощность мотора»

- Блок «Включить мотор на …»

- Блок «Выключить мотор»

- Блок «Звук»

- Блок «Ждать» (пауза)

- Блок «Цикл» (повторение действия)

- Блок «Ввод числа»

  1. Вход Датчик расстояния (обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см).
  2. Вход Датчик наклона (сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон»).

Для начала определите, какие команды вам понадобятся, в какую сторону должен крутиться мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Итак, ребята, начинаем строить программу.

(Учащие в это время собирают роботов и программируют модели).

Работа по созданию первороботаLegoWeDo состоит из двух этапов:

1. сборка стандартной модели по инструкции или конструирование робота самостоятельно;

2.подключение перворобота к персональному компьютеру (ноутбуку) и создание управляющей программы. 

Демонстрация моделей учащимися.

Подводим итог урока: «Модели учащимися продемонстрированы, но, что можно улучшить или изменить в конструкции робота или программе для более качественного решения поставленной задачи?»

Учащиеся высказывают своё мнение.

  • Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
  • А теперь посмотрим, что у нас получилось.
  • Спасибо вам за работу!
  • Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Уважаемые коллеги! На этом наш урок завершен. Надеемся, что каждый из вас узнал для себя что-то новое и интересное, что учащиеся ваших школ, так же любят легоконструирование как и наши ученики. Пусть наши дети конструируют, изобретают, выдумывают и пробуют, пусть их ум ищет отгадки, пусть они задают нам побольше вопросов, пусть будут удовлетворены нашими ответами и тогда в нашем мире будет больше квалифицированных программистов, инженеров и просто умных людей. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как один из способов развития ключевых компетенций младших школьников

С большим увлечением ребенком выполняется только та, деятельность, которая выбрана рим свободно. Активное участие ребят в разработке общеественно значимых проектов дает им возможность осваивать новые ...

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить...

Выступление на педсовете по теме:"Формирование ключевых компетенций, как способ развития познавательной активности младших школьников".

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые надо решить”.Роджер ЛевинРебёнок часто не может «взять» то, что хочет «дать» ему учитель. Это п...

«Проектная деятельность учащихся школы l ступени как один из способов развития познавательной активности младших школьников при изучении истории нашей Родины».

Тема воинского долга и подвига, проявление чести и доблести наших дедушек и бабушек, пап и мам во время Великой Отечесвенной войны никогда не должна забываться. Каждый гражданин России должен знать и ...

Развитие технического творчества младших школьников через проектную деятельность

Говорят, что творческое начало есть в природе каждого человека. Маленькие дети, как известно, исследователи с детства. Их привлекает жажда новых приключении и впечатлений, активный поиск и желани...