Одаренные дети
материал

Отчет по одаренным детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Одаренные дети.

В 2018-19 учебном году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся через творческую форму организации учебного процесса.  Главная цель этой работы -  активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе.  Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Учителя   используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Создаются группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей   учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения предметных недель.

Проблемы работы с одаренными детьми являются приоритетными в системе методической работы учителей.

 Условием успешной работы являются:

- осознание важности работы каждым членом коллектива школы и усиление в       связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

- создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.

   При проведении работы по развитию творческих способностей, учащихся особое внимание уделяется вопросам здоровья ребят и защите их от перегрузок.

         Большую работу по выявлению творческих способностей, учащихся ведут классные руководители, которые проводят собеседования с учащимися на предмет выявления личностных качеств, анкетирование, диагностику уровня развития интеллекта. Дают рекомендации родителям и учителям.

Выявлением одаренных детей   занимаются методические объединения школы

Методическое объединение учителей начальных классов

Методическое объединение учителей естественно – математического   цикла

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Методическое объединение классных   руководителей

     Работа с одаренными детьми и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие   одна их важнейших аспектов деятельности нашей школы. Выявление   одаренных детей   начинается уже в начальной школе, на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

    В нашей школе можно выделить   следующие категории   одаренных детей:

  • дети с повышенным интересом к тому или иному предмету;
  • дети с высокими творческими (художественными) способностями;
  •  учащиеся, не достигающие по каким – либо   причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной   активностью, оригинальностью   мышления.

    С сентября в школе проводятся дополнительные занятия по русскому языку, математике, информатике    для обучающихся 10-11 классов, на которых уделяется внимание одаренным детям. На протяжении всего учебного года велась интенсивная подготовка к экзаменам по русскому языку, математике, обществознанию, физике, биологии, географии в форме ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Учителя регулярно проводят интеллектуальные марафоны, индивидуально работают с учащимися, имеющими высокую познавательную активность. Стало традицией проведение школьных олимпиад по предметам.  Призеры старшей школы были направлены для участия в муниципальном туре.

     Одаренность в двигательной сфере проявляется в умении владеть своим телом, высокой степенью психомоторных реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков (бег, прыжки), физической силы. Таких обучающихся 8% среди их ровесников. Этот талант востребован не только в спорте, хореографии, но и в механике, строительстве, домашнем хозяйстве, любом ручном труде.

   

                                     Задачи:

  1. выявление одаренных и талантливых детей, создание условий для развития их творческого потенциала;
  2. учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
  3.  методическое обеспечение педагогической деятельности в системе работы с одаренными детьми
  4. развитие научно-методической базы, диагностических и дидактических материалов для выявления, развития способностей и образования одарённых детей;
  5.  развитие системы работы с одаренными детьми;

    Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей.

    В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей.  Итоги будут подведены 25 мая на школьной линейке.

    Учащимся, отличившимся в учебе и других мероприятиях, вручат    грамоты, дипломы, благодарственные письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?

Одаренные дети – что такое одаренность?...

Одаренные дети .Общая интеллектуальная одаренность.

Общая  интеллектуальная одаренность  является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими  понятиями,  легко запоминают и сохраняют информацию....

Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...