Классный час "Все на выборы"
план-конспект

Копейкина Алла Владимировна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся начальной школы «Все на выборы»

Игра «В царстве славного Салтана»

Цель: познакомить учащихся с основами государственного механизма избирательного права.

Задачи:1)Изучить основные этапы избирательного права;

               2)Воспитание в духе демократии;

               3)Выработка навыков политической культуры.

                                     Ход классного часа:

1.Актуализация.

Дети показывают инсценировку отрывка из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане»:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

– "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

– "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

"Здравствуй, красная девица,-

Говорит он, – будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября».

2.Постановка проблемы.

Учитель: Узнали сказку?

Вы увидели, как Царь выбирал себе жену.

-А вам приходилось когда-нибудь делать свой выбор? (ответы детей)

Вывод: выбор делать не только полезно, но и необходимо.

Царь был избирателем.

-Как вы понимаете значение слова «избиратель»?  (ответы детей)

На доске или на экране появляется запись:

Значение слова Избиратель по Ефремовой:
Избиратель - Тот, кто участвует в выборах или имеет право голоса. 

Значение слова Избиратель по Ожегову:

Избиратель - Тот, кто участвует в выборах или имеет на это право 

Значение слова Избиратель по словарю Ушакова:
ИЗБИРАТЕЛЬ 
избирателя, м. (книжн. офиц.). Лицо, участвующее в выборах, имеющее право голоса на выборах. В буржуазных странах число избирателей ограничено возрастным и имущественным цензом. 

- А хотите ли и вы сегодня сделать свой выбор? Только выбирать будете в Царскую Думу.

3.Слушаем Царский Указ.

Выходят три глашатая (дети) и зачитывают Царский Указ.

1 глашатай:   Слушай, люд честной, указ

                       Царь издал такой приказ:

                       Верных подданных созвать

                       И Думу Царскую создать.

2 глашатай:    Но людей не назначать,

                        А всем миром выбирать.

                         Государство чтоб любили,

                         Царя-Батюшку ценили.

3глашатай:     Вести дела чтоб помогали,

                        Советы ценные давали.

                        От указа не скрываться,

                        Царской воле подчиняться.

Все:         Люди всей большой страны

                Быть на выборах должны!

4. Предвыборная кампания.

Кандидаты с разных Земель представляют свои программы.

(Содержание программ можно изменить в зависимости от возраста детей).

  • Земля Лукоморье – Кот Учёный (зачитывает свою программу):

                              Если меня выберут в Царскую Думу, то я каждому ребёнку раздам по компьютеру. А в придачу диски с играми.

                                   Руслан  (зачитывает свою программу):

А я против компьютерных игр. Они порождают зло, агрессию, войны.

  • Земля Приморье –Золотая Рыбка (зачитывает свою программу):

            Если меня выберут в Царскую Думу, то я буду бороться за чистоту наших рек, морей и озёр. А главное – видеть вокруг чудесные тайны природы, любить красоту и людей.

                  Царевна Лебедь   (зачитывает свою программу):

Я за мир и дружбу , за улыбки и детский смех.

  • Земля Залесье  - Елисей (зачитывает свою программу):

           Если в Думу выберут меня,

           То я – за путешествия.

           Всем раздам путёвки и билеты.

           Путешествуйте по свету!

Балда (зачитывает свою программу):

          За здоровый образ жизни

          Буду я бороться.

          Всем раздам гантели,

          Чтобы не болели.

5. Процедура тайного голосования.

Учитель рассказывает или показывает на экране как проходит голосование.

Глашатаи раздают детям бюллетени. Голосуют дети в отдельной комнате или закрытой кабинке, ставя галочку напротив того кандидата, кого они выбрали. Бюллетени бросают в ящичек для голосования.

6. Подсчёт голосов счётной группой.

7. Физминутка (во время подсчёта голосов)

Игра «Кошки и птенцы». Ребята делятся на 2 команды (государства). В каждом государстве выбирают короля. Короли выходят за дверь, а в это время учитель прячет жезлы. Короли возвращаются и с помощью своих подданных должны отыскать свой жезл власти. «Кошки» мяукают, «Птенцы» пищат, помогая своему королю, повышая или понижая голос. Никто ничего не имеет права говорить.

Учитель: В каком из государств подданные были более дружными и сплочёнными?

Остались ли довольны короли своими подданными?

8. Итог. Оглашение результатов голосования.

Всем учащимся выдаётся Диплом юного гражданина.

Учитель: Мы сегодня вместе с вами

Царску Думу выбирали.

               Не забудьте, то, что слышали,

               Расскажите, всем, что видели,

               Нарисуйте всё, что вам сегодня понравилось.

Вывод: Чтоб страну не подвести

              Всем на выборы идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое выборы?"

Сценарий классного часа «Что такое выборы?», разработанный учителем начальных классов МБОУ СОШ № 85 г.Ижевска Удмуртской Республики Шарифуллиной И.Ф., предназначен для детей младшего школьного возраст...

Правильный выбор стиля работы и отдыха. Советы классному руководителю.

В статье предлагаются учителю советы  выбора стиля работы и отдыха...

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое выборы?»

Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей.Задачи:- познакомить учащихся на доступном им уровне с  принципами и задачами проведения выборов;- формиров...

Классный час на тему "Наш выбор-- здоровое питание"

Классный час о здоровом образе жизни и о правильном выборе продуктов, пользе чая....

Классный час "Мой выбор- здоровый образ жизни"

Классный час "Мой выбор- здоровый образ жизни"...

Классный час "Твой выбор"

Классный час по профориентации...