Конспект классного час на тему: «Ох и ах, сделай свой выбор»
классный час (2 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

Ох и ах, сделай свой выбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_i_ah_sdelay_svoy_vybor_konspekt.docx41.05 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt576 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                        Учитель: Богданова В. П.

Класс: 2-1                                                                                                                Методист: Мирзоян Р. В.

Кабинет: 302                                                                                                        Студентка: Иосик Дарья, 33 гр.

Дата: 22.04.2016

Конспект урока по классному часу на тему:

«Ох и ах, сделай свой выбор»

Цель деятельности учителя:

Показать роль слов ох и ах в жизни человека.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении, учиться видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности; воспитывывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим. 

  • Предметные: учатся понимать эмоциональное состояние других людей, учитывать его в процессе общения, раскрывать значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; формировать оптимистический (позитивный) образ, который может служить идеалом для подражания, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих. 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, мультфильм, картинки с героями, анкета, листочки.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

1 мин.

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Александровна.

(на доске) Сегодня урок мы начнем с девиза «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- А что мы сегодня откроем, вы узнаете в течение урока.

Приветствовать учителя.

Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

2. Мотивационный этап

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

10 мин.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли два брата. А кто они и как их зовут, давай узнаем из мультфильма, и вы мне скажите.

Мультфильм «Ох и Ах»

- Как звали братьев?

-  Назовите слова, которые помогли героям выразить свои чувства.

(На доске: появляются картинки с изображением сказочных героев ОХ и АХ.)

-Какой был герой Ах? (жизнерадостный, весёлый)

- В жизни такого человека называют оптимистом.

  • Жизнерадостный
  • Веселый
  • Доброжелательный
  • Энергичный
  • Усердный
  • Аккуратный

-Каким был герой Ох? (недовольный, усталый)

-В  жизни такого человека называют пессимистом.

  • Ленивый
  • Грустный
  • Хмурый
  • Недовольный
  • Боязливый
  • Вялый

 - А скажите, какой герой вам понравился больше и почему?

- Итак, ребята, послушайте меня и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

«Сегодня к нам на урок пришли два брата. Одного зовут Ах, а другого - Ох. Ах всегда веселый, всем восторгается. Ох, наоборот, всегда огорчен, неуверен. Проснутся они, бывало, утром, Ах воскликнет: - Ах, какое утро! Как хорошо! Как здорово! А Ох ноет с утра: - Ох, встал рано! Холодно, темно! Спал бы себе и спал! Ох, а работы в доме много! Выйдут во двор Ах и Ох. Ах сразу за работу берется: воду носит, дрова колет и приговаривает: - Ах, хорошо!

А Ох ходит – бродит по двору да охает: - Роса холодная, ноги зябнут! Ох! И так у них дни проходят. Ах радуется! Ох стонет!»

- Кто сформулирует тему урока?

«Ох и ах, сделай свой выбор»

- А нет ли среди вас таких охов?

- В течение всего урока они будут наблюдать за вашей работой и поведением.

- Какую цель поставим на уроке?

(Выбрать…) какой я!

Смотреть мультфильм.

Отвечать на вопросы.

Характеризовать героев из фильма.


Определять тему и цель урока.

Коммуникативные:        

-Формировать умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать свою точку зрения;

Л.:

Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

-Формировать умение формулировать учебную задачу;

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: фронтальная работа.

Словес.: ответы на вопросы

Практический: анализ  мультфильма.

10 мин.

- Ребята, Ох и Ах приготовили нам отрывки из произведений, но запутались в чувствах. Помогите им вставить пропущенные слова. Выполняйте задание в парах.

1. «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.  ___, как приятно тучке по небу лететь!»

2. ___, и трудная эта работа из болота тащить бегемота.

3. ___, как красив зимний лес в снежном уборе! 

4. ___, и от меня она мало хорошего видела!

- Какие чувства они выражают?

- Теперь нужно 4 человека, чтобы вы прочитали с чувством и выразительно эти предложения.

- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, зачем нам Ох и Ах предложили такие задания? (Показать, как важны чувства и настроение, как важно это для других людей. Ведь такой герой как Ох многим не нравится, так и в жизни.)

- Так для чего нам нужны такие слова в речи?

- Сейчас вернемся к мультфильму и вспомним, что же делали там  Ох и Ах.

Ах трудился, выполнял работу по дому, в саду. Ах работы не боится.

Ох пытался что-то сделать, но у него не получалось. На дела глядит со страху.

- И кому лучше жилось? Почему? Где в доме намного приятнее у героев?

Нужно не лениться и трудиться. Намного лучше же, где тебе приятнее и нравится жить, а не там, где беспорядок. Поэтому Ах решил показать Оху, как нужно не боятся работы и все выполнять до конца.

- У вас на партах лежат «ромашки трудолюбия», на лепестках которой напишите, что для вас значит труд.

- Кто хочет рассказать нам про свою ромашку? И объяснить, почему решили это написать.

- Хорошо, теперь Ох знает, что такое трудолюбие, и как оно важно в жизни человека.

Вставлять пропущенные слова.

Читать выразительно предложения.

Отвечать на вопросы.

Проводить анализ мультфильма.

Записывать значение слова труд.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание, развитие умения извлекать информацию из текстов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

4. Физ. минутка

5 мин.

А наш герой Ох говорит, что устал и предлагает нам отдохнуть.

«Ах!» - все дружно, быстро встали,

«Ух!» - руками помахали

Раз! Направо повернулись

Два! Согнулись, разогнулись,

Три – налево повернулись,

Вновь согнулись, разогнулись

«Эх!» - в ладошки хлопнули,

Ножками притопнули.

Глубоко теперь вздохнули.

«Ох!»  и классно отдохнули!

Кто хочет помочь мне и еще раз провести у доски?

Выполнять упражнения.

5. Решение частных учебных задач

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ стих.

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словес.: ответы на вопросы.

Практический:

анкета

15 мин.

Присаживайтесь на свои места.

- Итак, мы говорили в начале урока про то, какими мы увидели героев Ох и Ах и как в жизни называют таких людей, оптимистами и пессимистами. А как еще можно охарактеризовать таких людей, давайте посмотрим.

- А сейчас в стихотворении найдите слова, одно из которых оптимистическое, а другое – ему противоположное – пессимистическое. 
- Кто прочитает его?


Мир многогранен, многоцветен, 

Порою добр, жесток подчас, 

Он щедр и скуп, богат и беден: 

Вглядись в него - он весь для нас! 

В. Алатырцев

- Ребята, а сегодня ведь Ох и Ах не случайно пришли в гости на урок. Они пришли проверить, к кому вы относитесь, вам ближе такой герой как Ах или как Ох, давайте узнаем.

 У вас на партах лежат анкеты. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. В каждом вопросе выберите один вариант ответа, который вам ближе подходит, и обведите его или подчеркните букву.

АНКЕТА 

«Какой я?»

1.« Если произойдет неприятность». Что вы думаете по этому поводу? 

а) это забавно, не более; (1) 

б) эта ситуация очень точно отражает реальность жизни; (3) 

в) иногда я расстроюсь, а иногда – нет. (5) 

2. Часто ли вас посещает плохое настроение? 

А) почти никогда; 

Б) тогда, когда у меня случаются неприятности; (3) 

В) бывает, что меня тянет погрустить (5) 

3. В какие приметы ВЫ верите больше всего? 

А) я не обращаю на приметы никакого внимания; (3) 

Б) если черная кошка перебежала мне дорогу, значит, день точно будет неудачным; (5) 

В) я верю во все счастливые приметы: они всегда сбываются. (1) 

4. Что Вы подумаете, если во время завтрака в столовой случайно опрокинете на себя стакан сока? 

А) хороший был костюм;(3) 

Б) ну вот, опять, не повезло; (5) 

В) подумаешь, с кем не бывает. (1) 


- Подсчитайте количество балов, которые вы набрали. Посмотрите на слайд.

Результаты:
Если вы набрали от 4 до12, то Вы неисправимый оптимист. Если даже неприятности преследуют Вас буквально по пятам, вы считаете их случайными и верите в свою удачу. 

Если вы набрали от 13 до 20. Вы привыкли надеяться только на себя. В удачу Вы не верите, и строя планы, принимаете во внимание только несчастливые случайности. Но, пожалуй, вы чересчур пессимистично смотрите на жизнь.

- У кого получилось?

- Давайте вернемся к характеристике, посмотрите,  подходит ли вам это описание.

Теперь мы раздадим вам кружочки. Нарисуйте на них схематично лицо пессимиста или оптимиста согласно результатам анкеты. Теперь вы знаете, кто из вас пессимист, а кто оптимист.

- А сейчас ребята, нужно ведь помочь Оху. Давайте ему сформулируем несколько правил, как стать оптимистом. А Аху поможем остаться таким же радостным. Кто попробует?

Правила:

П

О

1. Выбирайте оптимистов в друзья.

2. Возьмите за привычку улыбаться чаще.

3.  Делай все вовремя.

4. Смейся!

5. Поставьте новые цели.

1. Общаться с оптимистами.

2.  Новый день – новый успех.

3. Не думать о своей неудаче.

4. Помогать другим.

5. Не стоит обижаться.

Работать со стихотворением.

Отвечать на вопросы.

Заполнять анкету.

Работать самостоятельно.

Подводить результаты.

Рисовать свое настроение согласно анкете.

Формулировать правила для пессимиста и как не стать таким.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

 

Л.: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 

Л.: Развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6. Итог урока. Рефлексия

Метод –Словесный;

Прием - постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

5 мин.

Молодцы, ребята! Последнее задание.

- На кружочках, где изображено лицо оптимиста, с другой стороны напишите оптимистическое предложение, начинающее со слов: « Я верю в то, что….» Например: « Я верю в то, что завтра по математике получу 5» или « Я верю в то, что меня сегодня мама отпустит на дискотеку». На кружочке, изображающей пессимиста напишите фразу, смысл которой заключается в том, что например, « Я не уверен…».

- Рисунки сдадите мне на перемене. Я забиру ваши пессимистические настроения и оставляю их себе, а вы оставляйте себе только оптимистические настроения.

- Давайте вспомним, чем же закончилась ситуация в мультфильме. (Конец фильма).

Ах и его соседи приняли в свои ряды Оха, показали ему как можно жить по-другому, быть жизнерадостным, веселым, общительным.

- Итак, ребята, посмотрите на наш девиз урока «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Что мы открыли сегодня на уроке?

- Каким нужно быть человеком, как Ах или как Ох? Почему?

- Какую цель мы поставили в начале урока? Что вы выбрали?

Верно, лучше быть как Ах, таким же целеустремленным, трудолюбивым человеком и любить свою жизнь.

Спасибо за урок!

Обобщать изученное.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

Слайд 2

Оптимист: Жизнерадостный Веселый Доброжелательный Энергичный Усердный Аккуратный Пессимист: Ленивый Грустный Хмурый Недовольный Боязливый Вялый

Слайд 3

Тема: «Ох и ах, сделай свой выбор» Цель: Выбрать…

Слайд 4

«Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь. ___, как приятно тучке по небу лететь!» 2. ___ , и трудная эта работа из болота тащить бегемота. 3. ___, как красив зимний лес в снежном уборе! 4. ___, и от меня она мало хорошего видела! Ах, Ох, Ах, Ох,

Слайд 5

«Ромашки трудолюбия»

Слайд 6

«Ах!» - все дружно, быстро встали, «Ух!» - руками помахали Раз! Направо повернулись Два! Согнулись, разогнулись, Три – налево повернулись, Вновь согнулись, разогнулись «Эх!» - в ладошки хлопнули, Ножками притопнули. Глубоко теперь вздохнули. «Ох!» и классно отдохнули!

Слайд 7

Мир многогранен, многоцветен, Порою добр, жесток подчас, Он щедр и скуп, богат и беден: Вглядись в него - он весь для нас! В. Алатырцев

Слайд 8

Результаты: Если вы набрали от 4 до12 , то Вы неисправимый оптимист. Если даже неприятности преследуют Вас буквально по пятам, вы считаете их случайными и верите в свою удачу. Если вы набрали от 13 до 20 . Вы привыкли надеяться только на себя. В удачу Вы не верите, и строя планы, принимаете во внимание только несчастливые случайности. Но, пожалуй, вы чересчур пессимистично смотрите на жизнь.

Слайд 9

Правила: П. О. Выбирайте оптимистов в друзья. 2. Возьмите за привычку улыбаться чаще. Делай все вовремя. Смейся! Поставьте новые цели. Общаться с оптимистами. Новый день – новый успех. Не думать о своей неудаче. Помогать другим. Не стоит обижаться.

Слайд 10

Оптимист: « Я верю в то, что….» Пессимист: « Я не уверен…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект урока русского языка. Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения.

Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения. Совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей. Цель урока:  Диагностика успешности ученика на уроке. Тема изучается ...

Конспект урока по математике Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения.»Школа России 4 класс

Цели деятельности учителя: Проверить уровень освоения программного материалаПланируемые результаты:предметные: Понимает конкретный смысла действий деления, знает взаимосвязи между компонентами действи...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Классный час на тему «Ох! И Ах! Сделай свой выбор!»

Классный час на тему «Ох! И Ах! Сделай свой выбор!»...

классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы

классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы...

Конспект внеурочного занятия "Сделай свой выбор"

Занятие «Сделай выбор»Тема: «Сделай выбор»Класс (группа) и место мероприятия в программном материале: Разработка занятия для учащихся начальной школы (1-4 класс). Проводится вн...