2. Мотивационный этап
Словес.: ответы на вопросы
Наглядный: рассматривание иллюстрации
| 10 мин. | - Ребята, сегодня к нам на урок пришли два брата. А кто они и как их зовут, давай узнаем из мультфильма, и вы мне скажите. Мультфильм «Ох и Ах»
- Как звали братьев? - Назовите слова, которые помогли героям выразить свои чувства. (На доске: появляются картинки с изображением сказочных героев ОХ и АХ.) -Какой был герой Ах? (жизнерадостный, весёлый) - В жизни такого человека называют оптимистом. - Жизнерадостный
- Веселый
- Доброжелательный
- Энергичный
- Усердный
- Аккуратный
-Каким был герой Ох? (недовольный, усталый) -В жизни такого человека называют пессимистом. - Ленивый
- Грустный
- Хмурый
- Недовольный
- Боязливый
- Вялый
- А скажите, какой герой вам понравился больше и почему?
- Итак, ребята, послушайте меня и попробуйте сформулировать тему нашего урока. «Сегодня к нам на урок пришли два брата. Одного зовут Ах, а другого - Ох. Ах всегда веселый, всем восторгается. Ох, наоборот, всегда огорчен, неуверен. Проснутся они, бывало, утром, Ах воскликнет: - Ах, какое утро! Как хорошо! Как здорово! А Ох ноет с утра: - Ох, встал рано! Холодно, темно! Спал бы себе и спал! Ох, а работы в доме много! Выйдут во двор Ах и Ох. Ах сразу за работу берется: воду носит, дрова колет и приговаривает: - Ах, хорошо! А Ох ходит – бродит по двору да охает: - Роса холодная, ноги зябнут! Ох! И так у них дни проходят. Ах радуется! Ох стонет!» - Кто сформулирует тему урока? «Ох и ах, сделай свой выбор»
- А нет ли среди вас таких охов? - В течение всего урока они будут наблюдать за вашей работой и поведением. - Какую цель поставим на уроке? (Выбрать…) какой я! | Смотреть мультфильм.
Отвечать на вопросы.
Характеризовать героев из фильма.
Определять тему и цель урока.
| Коммуникативные: -Формировать умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать свою точку зрения;
Л.: Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Регулятивные: -Формировать умение формулировать учебную задачу;
|
3. Постановка учебной задачи и ее решение.
Практический: фронтальная работа.
Словес.: ответы на вопросы
Практический: анализ мультфильма.
| 10 мин. | - Ребята, Ох и Ах приготовили нам отрывки из произведений, но запутались в чувствах. Помогите им вставить пропущенные слова. Выполняйте задание в парах. 1. «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь. ___, как приятно тучке по небу лететь!» 2. ___, и трудная эта работа из болота тащить бегемота. 3. ___, как красив зимний лес в снежном уборе! 4. ___, и от меня она мало хорошего видела!
- Какие чувства они выражают? - Теперь нужно 4 человека, чтобы вы прочитали с чувством и выразительно эти предложения.
- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, зачем нам Ох и Ах предложили такие задания? (Показать, как важны чувства и настроение, как важно это для других людей. Ведь такой герой как Ох многим не нравится, так и в жизни.) - Так для чего нам нужны такие слова в речи? - Сейчас вернемся к мультфильму и вспомним, что же делали там Ох и Ах. Ах трудился, выполнял работу по дому, в саду. Ах работы не боится. Ох пытался что-то сделать, но у него не получалось. На дела глядит со страху. - И кому лучше жилось? Почему? Где в доме намного приятнее у героев? Нужно не лениться и трудиться. Намного лучше же, где тебе приятнее и нравится жить, а не там, где беспорядок. Поэтому Ах решил показать Оху, как нужно не боятся работы и все выполнять до конца.
- У вас на партах лежат «ромашки трудолюбия», на лепестках которой напишите, что для вас значит труд. - Кто хочет рассказать нам про свою ромашку? И объяснить, почему решили это написать.
- Хорошо, теперь Ох знает, что такое трудолюбие, и как оно важно в жизни человека.
| Вставлять пропущенные слова.
Читать выразительно предложения. Отвечать на вопросы.
Проводить анализ мультфильма.
Записывать значение слова труд.
|
Р: принимают и со храняют уч задачу
П: строят речевое высказывание, развитие умения извлекать информацию из текстов.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные: строят речевые высказывания.
|
4. Физ. минутка | 5 мин. | А наш герой Ох говорит, что устал и предлагает нам отдохнуть.
«Ах!» - все дружно, быстро встали, «Ух!» - руками помахали Раз! Направо повернулись Два! Согнулись, разогнулись, Три – налево повернулись, Вновь согнулись, разогнулись «Эх!» - в ладошки хлопнули, Ножками притопнули. Глубоко теперь вздохнули. «Ох!» и классно отдохнули! Кто хочет помочь мне и еще раз провести у доски?
| Выполнять упражнения. |
|
5. Решение частных учебных задач
Словес.: ответы на вопросы
Практический: выразительное чтение и анализ стих.
Наглядный: рассматривание иллюстраций Словес.: ответы на вопросы.
Практический:
анкета | 15 мин. | Присаживайтесь на свои места. - Итак, мы говорили в начале урока про то, какими мы увидели героев Ох и Ах и как в жизни называют таких людей, оптимистами и пессимистами. А как еще можно охарактеризовать таких людей, давайте посмотрим.
- А сейчас в стихотворении найдите слова, одно из которых оптимистическое, а другое – ему противоположное – пессимистическое. - Кто прочитает его? Мир многогранен, многоцветен,
Порою добр, жесток подчас,
Он щедр и скуп, богат и беден:
Вглядись в него - он весь для нас!
В. Алатырцев
- Ребята, а сегодня ведь Ох и Ах не случайно пришли в гости на урок. Они пришли проверить, к кому вы относитесь, вам ближе такой герой как Ах или как Ох, давайте узнаем.
У вас на партах лежат анкеты. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. В каждом вопросе выберите один вариант ответа, который вам ближе подходит, и обведите его или подчеркните букву.
АНКЕТА «Какой я?»
1.« Если произойдет неприятность». Что вы думаете по этому поводу?
а) это забавно, не более; (1)
б) эта ситуация очень точно отражает реальность жизни; (3)
в) иногда я расстроюсь, а иногда – нет. (5)
2. Часто ли вас посещает плохое настроение?
А) почти никогда;
Б) тогда, когда у меня случаются неприятности; (3)
В) бывает, что меня тянет погрустить (5)
3. В какие приметы ВЫ верите больше всего?
А) я не обращаю на приметы никакого внимания; (3)
Б) если черная кошка перебежала мне дорогу, значит, день точно будет неудачным; (5)
В) я верю во все счастливые приметы: они всегда сбываются. (1)
4. Что Вы подумаете, если во время завтрака в столовой случайно опрокинете на себя стакан сока?
А) хороший был костюм;(3)
Б) ну вот, опять, не повезло; (5)
В) подумаешь, с кем не бывает. (1)
- Подсчитайте количество балов, которые вы набрали. Посмотрите на слайд.
Результаты: Если вы набрали от 4 до12, то Вы неисправимый оптимист. Если даже неприятности преследуют Вас буквально по пятам, вы считаете их случайными и верите в свою удачу.
Если вы набрали от 13 до 20. Вы привыкли надеяться только на себя. В удачу Вы не верите, и строя планы, принимаете во внимание только несчастливые случайности. Но, пожалуй, вы чересчур пессимистично смотрите на жизнь.
- У кого получилось? - Давайте вернемся к характеристике, посмотрите, подходит ли вам это описание.
Теперь мы раздадим вам кружочки. Нарисуйте на них схематично лицо пессимиста или оптимиста согласно результатам анкеты. Теперь вы знаете, кто из вас пессимист, а кто оптимист. - А сейчас ребята, нужно ведь помочь Оху. Давайте ему сформулируем несколько правил, как стать оптимистом. А Аху поможем остаться таким же радостным. Кто попробует? Правила: П | О | 1. Выбирайте оптимистов в друзья. 2. Возьмите за привычку улыбаться чаще. 3. Делай все вовремя. 4. Смейся! 5. Поставьте новые цели.
| 1. Общаться с оптимистами. 2. Новый день – новый успех. 3. Не думать о своей неудаче. 4. Помогать другим. 5. Не стоит обижаться. |
|
Работать со стихотворением.
Отвечать на вопросы.
Заполнять анкету.
Работать самостоятельно.
Подводить результаты.
Рисовать свое настроение согласно анкете.
Формулировать правила для пессимиста и как не стать таким. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
П: строят речевое высказывание
П: строят рассужд
Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
Л.: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Л.: Развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
6. Итог урока. Рефлексия Метод –Словесный; Прием - постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.
Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Молодцы, ребята! Последнее задание.
- На кружочках, где изображено лицо оптимиста, с другой стороны напишите оптимистическое предложение, начинающее со слов: « Я верю в то, что….» Например: « Я верю в то, что завтра по математике получу 5» или « Я верю в то, что меня сегодня мама отпустит на дискотеку». На кружочке, изображающей пессимиста напишите фразу, смысл которой заключается в том, что например, « Я не уверен…».
- Рисунки сдадите мне на перемене. Я забиру ваши пессимистические настроения и оставляю их себе, а вы оставляйте себе только оптимистические настроения. - Давайте вспомним, чем же закончилась ситуация в мультфильме. (Конец фильма). Ах и его соседи приняли в свои ряды Оха, показали ему как можно жить по-другому, быть жизнерадостным, веселым, общительным. - Итак, ребята, посмотрите на наш девиз урока «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». - Что мы открыли сегодня на уроке? - Каким нужно быть человеком, как Ах или как Ох? Почему? - Какую цель мы поставили в начале урока? Что вы выбрали? Верно, лучше быть как Ах, таким же целеустремленным, трудолюбивым человеком и любить свою жизнь.
Спасибо за урок! | Обобщать изученное.
Отвечать на вопросы. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение.
Личностные: Участие в подведении итогов урока. |