Программа кружка "ДоМиСолька"
рабочая программа
Программа кружка "ДоМиСолька" по внеурочной деятельности расчитана на 4 года. На этом кружке ученики знакомятся с нотной грамотой. Учатся понимать и слушать музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
кружка «ДоМиСолька»
Уровень образования, класс: начальное общее образование, 1-4 классы
Количество часов 135
Уровень базовый
Учитель Кочешкова Наталья Евгеньевна
высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
2019-2020 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа «Домисолька» относится к художественно – эстетической направленности, так как осуществляет образовательную и воспитательную деятельность детей и требует от ребёнка большой творческой активности и умственного напряжения: он учится сравнивать своё пение с исполнением других детей, стремится повысить свой уровень.
Воспитание подрастающего поколения - многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей и подростков. Одной из важных форм является влияние на духовное воспитание личности посредством занятий в музыкальных коллективах. Музыка во внешкольных учреждениях - источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности - раскрывает себя, свой творческий потенциал. Музыка учит мыслить и глубже чувствовать, делает ребёнка лучше, чище, счастливее. И именно под воздействием музыкального воспитания способны раскрыться творческие способности детей.
Поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни. Но, к сожалению, изучение музыки в рамках школьной программы не дает возможности более глубокого представления о музыке, как виде искусства.
Программа «Домисолька» является актуальной в данное время, так как обучает ребенка умению слушать музыку и размышлять о ней, развивает музыкальные способности и воображение, вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, порой убеждает его сильнее, чем полученная другим способом информация.
Огромный интерес вызывает у детей вокальное пение. Оно развивает музыкальный ритм, память, вырабатывает исполнительские навыки. Пение- это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.
Отличительной особенностью программы является то, что на занятиях обучающиеся знакомятся с различными видами музыкальной деятельности, где приобретают определенные знания и умения.
Содержание программы учитывает последовательность и систематичность обучения, с учётом возрастных особенностей, а также индивидуальность в творческом развитии личности.
Программа «Домисолька» рассчитана на 4 года обучения.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Всего в 1 классе 33 часа в год, во 2-4 классах по 34 часа в год.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Регулятивные:
У ученика будут сформированы:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий;
- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять действия в громкоречевой форме.
Познавательные:
У ученика будут сформированы:
- осуществлять поиск нужной информации;
- расширять свои представления о музыке;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- сравнивать разные части музыкального текста;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Выпускник получит возможность для формирования:
- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.
Коммуникативные:
У ученика будут сформированы:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в групповой работе;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
Личностные:
У ученика будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека.
Выпускник получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
-нравственно-эстетических переживаний музыки;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Формы проведения занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.
Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание тем учебного курса | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности. Практическая часть: Игра «Давайте познакомимся!» | 1 |
2 | «Готовимся к встрече с музыкой» | Представление о разговорной и музыкальной речи. Знакомство со строением голосового аппарата. Понятие «вокал» как искусство пения. Практическая часть: Фонетические упражнения для развития певческого голоса – артикуляционная гимнастика, интонационно - фонетические упражнения. Тест: «Любишь ли ты музыку?» Дидактические игры: «Озвучь голосом», «Давайте познакомимся», «Что любят артисты? Что любят зрители?», « Как мы зрителями стали», «Звуки шумовые и музыкальные», «Что шумит, а что звучит». Ребус «Музыка начинается с тишины». | 12 |
3 | «Музыкальные жанры» | Знакомство детей с музыкальными жанрами: Песня (колыбельная), Танец (полька, вальс), Марш; сходство, различие между жанрами, их значение в жизни человека. Музыкально-дидактические игры: «Угадай танец», «Определи жанр». | 7 |
4 | «Развиваем образное мышление и память» | Окружающие звуки. Различие звуков. Понятие «Инструментальная и вокальная» музыка. Игры: «Что в корзине», «Угадай настроение», «Подари песню». | 6 |
5 | Изучаем свойства музыкальных звуков | Элементы музыкальной речи - мелодия, ритм. Музыкально- дидактические игры: «Карусель», «Узнай по- голосу», «Научи матрёшек танцевать», «К нам приехал пароход», «Как звучит?», «Хитрая лиса», «Теремок», «Путешествие по звукоряду», «Бубенчики»; ребусы «От А до Я». | 7 |
2 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание тем учебного курса | Кол-во часов |
1 | Изучаем свойства музыкальных звуков | Элементы музыкальной речи - динамика, темп, тембр, лад, регистр, интонация. | 16 |
2 | «Развиваем внимание и воображение» | Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотно-линейная запись и основные нотные обозначения. Система записи музыкальных звуков. Импровизация. Песенки-попевки. Знакомство с композитором-классиком П.Чайковским. Музыкальный альбом «Времена года». Практическая часть:Сочинять простые песенки-попевки, импровизировать на заданную тему. Музыкально-дидактические игры: «Сочини песенку», «Музыкальное эхо», «Кто как поёт». | 12 |
3 | Познавательные игры с музыкальными инструментами | История возникновения и создания музыкальных инструментов. Шумовые инструменты. Техника изготовления Практическая часть: Игры: «Мы ходили на концерт», «Кто больше назовёт», «Угадай-ка», «Шумит, поёт, играет». |
|
3 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание тем учебного курса | Кол-во часов |
1 | Вокальный букварь | Строение голосового аппарата. Голос и слух. Процесс голосообразования. Понятие «резонаторы», «вокализ». Дыхание. Виды дыхания. Артикуляционный аппарат. Дикция. Постановка голоса. Атака звука. Звуковедение. Закаливание организма. Расстройства голоса. Болезни горла. Практическая часть: Фонетические упражнения для развития голоса. Музыкально-дидактические игры: «Я вдыхаю аромат», «Поиграем с зеркалом», « Веселушки». | 25 |
2 | Музыкальная грамота | Элементы музыкальной речи. Средства музыкальной выразительности: динамика, регистр, лад, темп, интонация, ритм. Нотное письмо как способ записи музыки. Практическая часть: Пение по нотам. Музыкально-дидактические игры: «Весёлый поезд», «Найди пару», «Угадай-ка», «Цветочная музыка», «Тик-так», «Ритмические зарисовки», «Нотные ступени», «Поиграем в звукоряд» | 9 |
4 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание тем учебного курса | Кол-во часов |
1 | Музыкальная грамота | Система записи музыкальных звуков. Нотная грамота- скрипичный ключ, ноты, нотоносец. Основные нотные обозначения. | 15 |
2 | Музыкальные жанры | Жанры в музыке. Музыкальный язык песни. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенности в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строении. Виды музыки - вокальная, инструментальная. Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Практическая часть: «Эти разные марши», «Танцы, танцы, танцы» | 14 |
3 | Воспитательно-познавательные мероприятия | Музыкальные стили и направления. Музыка далёкого прошлого. Концертный зал- симфония, концерт, опера, балет. Практическая часть: «Мультпарад», «Под знаком Зодиака» | 5 |
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Готовимся к встрече с музыкой. | 12 |
3 | Музыкальные жанры. | 7 |
4 | Развиваем образное мышление и память. | 6 |
5 | Изучаем свойства музыкальных звуков. | 7 |
Всего: | 33 |
2 класс
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Изучаем свойства музыкальных звуков | 16 |
2 | Развиваем внимание и воображение | 12 |
3 | Познавательные игры с музыкальными инструментами | 6 |
Всего: | 34 |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Вокальный букварь. | 25 |
2 | Музыкальная грамота. | 9 |
Всего: | 34 |
4 класс
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Музыкальная грамота. | 15 |
2 | Музыкальные жанры. | 14 |
3 | Воспитательно-познавательные мероприятия. | 5 |
Всего: | 34 |
V. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности общекультурного направления
кружка «ДоМиСолька»
1 класс
№ | Дата | Тема раздела/ урока | Кол. час. | Примечание | |
план | факт | ||||
Вводное занятие | 1 | ||||
1 | Игра «Давайте познакомимся» | 1 | |||
«Готовимся к встрече с музыкой» | 12 | ||||
2 | Представление о разговорной и музыкальной речи. | 1 | |||
3 | Знакомство со строением голосового аппарата. | 1 | |||
4 | Понятие «вокал» как искусство пения. | 1 | |||
5 | Фонетические упражнения для развития певческого голоса. | 1 | |||
6 | Тест: «Любишь ли ты музыку?» | 1 | |||
7 | Игра «Озвучь голосом» | 1 | |||
8 | Игра «Что любят артисты?» | 1 | |||
9 | Игра «Что любят зрители?» | 1 | |||
10 | Игра «Как мы зрителями стали» | 1 | |||
11 | Игра «Звуки шумовые и музыкальные» | 1 | |||
12 | Игра «Что шумит, а что звучит» | 1 | |||
13 | Ребус «Музыка начинается с тишины» | 1 | |||
«Музыкальные жанры» | 7 | ||||
14 | Знакомство детей с музыкальными жанрами. | 1 | |||
15 | Песня (колыбельная) | 1 | |||
16 | Танец (полька, вальс) | 1 | |||
17 | Марш. | 1 | |||
18 | Сходство, различие между жанрами, их значение в жизни человека. | 1 | |||
19 | Музыкальная игра: «Угадай танец» | 1 | |||
20 | Музыкальная игра: «Определи жанр» | 1 | |||
Развиваем образное мышление и память | 6 | ||||
21 | Окружающие звуки. | 1 | |||
22 | Различие звуков. | 1 | |||
23 | Инструментальная и вокальная музыка. | 1 | |||
24 | Игра «Что в корзине» | 1 | |||
25 | Игра «Угадай настроение» | 1 | |||
26 | Игра «Подари песню». | 1 | |||
Изучаем свойства музыкальных звуков | 7 | ||||
27 | Элементы музыкальной речи - мелодия, ритм. | 1 | |||
28 | Музыкальные игры: «Карусель», «Узнай по голосу» | 1 | |||
29 | Музыкальные игры: «Научи матрёшек танцевать», «К нам приехал пароход» | 1 | |||
30 | Музыкальные игры: «Как звучит?», «Хитрая лиса», «Теремок» | 1 | |||
31 | Музыкальные игры: «Путешествие по звукоряду», «Бубенчики» | 1 | |||
32 | Музыкальные игры: «Путешествие по звукоряду», «Бубенчики» | 1 | |||
33 | Ребусы «От А до Я». | 1 |
2 класс
№ | Дата | Тема раздела/ урока | Кол. час. | Примечание | |
план | факт | ||||
Изучаем свойства музыкальных звуков | 16 | ||||
1 | Элементы музыкальной речи. Динамика. | 1 | |||
2 | Элементы музыкальной речи. Темп. | 1 | |||
3 | Элементы музыкальной речи. Тембр. | 1 | |||
4 | Элементы музыкальной речи. Лад. | 1 | |||
5 | Элементы музыкальной речи. Регистр. | 1 | |||
6 | Элементы музыкальной речи. Интонация. | 1 | |||
7 | Элементы музыкальной речи. | 1 | |||
8 | Звукообразование. | 1 | |||
9 | Формирование гласных звуков. | 1 | |||
10 | Звуковедение. Фразировка. | 1 | |||
11 | Дикция. Преодоление дикционных трудностей. | 1 | |||
12 | Штрихи в пении. | 1 | |||
13 | Динамические оттенки в пении. | 1 | |||
14 | Разнообразные темпы пения. | 1 | |||
15 | Преодоление темповых трудностей. | 1 | |||
16 | Единое ансамблевое пение. | 1 | |||
Развиваем внимание и воображение | 12 | ||||
17 | Нотное письмо как способ записи музыки. | 1 | |||
18 | Нотное письмо как средство постижения музыкального произведения. | 1 | |||
19 | Нотно-линейная запись и основные нотные обозначения. | 1 | |||
20 | Система записи музыкальных звуков. | 1 | |||
21 | Импровизация. | 1 | |||
22 | Песенки-попевки. | 1 | |||
23 | Знакомство с композитором-классиком П.Чайковским. | 1 | |||
24 | Музыкальный альбом «Времена года». | 1 | |||
25 | Сочинение простых песенок-попевок. | 1 | |||
26 | Импровизация. | 1 | |||
27 | Музыкальные игры: «Сочини песенку», «Музыкальное эхо», «Кто как поёт». | 1 | |||
28 | Музыкальные игры: «Сочини песенку», «Музыкальное эхо», «Кто как поёт». | 1 | |||
Познавательные игры с музыкальными инструментами | 6 | ||||
29 | История возникновения и создания музыкальных инструментов. | 1 | |||
30 | Шумовые инструменты. | 1 | |||
31 | Техника изготовления шумовых инструментов. | 1 | |||
32 | Игры: «Мы ходили на концерт», «Кто больше назовёт». | 1 | |||
33 | Игры: «Кто больше назовёт», «Угадай-ка». | 1 | |||
34 | Игры: «Угадай-ка», «Шумит, поёт, играет». | 1 |
3 класс
№ | Дата | Тема раздела/ урока | Кол. час. | Примечание | |
план | факт | ||||
Вокальный букварь | 25 | ||||
1 | Строение голосового аппарата. | 1 | |||
2 | Голос и слух. | 1 | |||
3 | Процесс голосообразования. | 1 | |||
4 | Понятие «резонаторы», «вокализ». | 1 | |||
5 | Дыхание. Виды дыхания. | 1 | |||
6 | Артикуляционный аппарат. | 1 | |||
7 | Дикция. | 1 | |||
8 | Постановка голоса. | 1 | |||
9 | Атака звука. | 1 | |||
10 | Звуковедение. | 1 | |||
11 | Закаливание организма. | 1 | |||
12 | Расстройства голоса. | 1 | |||
13 | Болезни горла. | 1 | |||
14 | Фонетические упражнения для развития голоса. | 1 | |||
15 | Распевание. | 1 | |||
16 | Вокальная позиция. | 1 | |||
17 | Звуковедение. Использование певческих навыков. | 1 | |||
18 | Знакомство с различной манерой пения. | 1 | |||
19 | Беседа о гигиене певческого голоса. | 1 | |||
20 | Работа над сценическим образом. | 1 | |||
21 | Выявление индивидуальных красок голоса. | 1 | |||
22 | Музыкальная игра «Я вдыхаю аромат». | 1 | |||
23 | Музыкальная игра «Поиграем с зеркалом». | 1 | |||
24 | Музыкальная игра «Веселушки». | 1 | |||
25 | Музыкальные игры «Весёлый поезд», «Угадай-ка» | 1 | |||
Музыкальная грамота | 9 | ||||
26 | Элементы музыкальной речи. | 1 | |||
27 | Средства музыкальной выразительности: динамика, регистр, лад, темп, интонация, ритм. | 1 | |||
28 | Нотное письмо как способ записи музыки. | 1 | |||
29 | Пение по нотам. | 1 | |||
30 | Музыкальная игра: «Найди пару» | 1 | |||
31 | Музыкальная игра: «Цветочная музыка» | 1 | |||
32 | Музыкальная игра: «Тик-так» | 1 | |||
33 | Музыкальная игра: «Ритмические зарисовки» | 1 | |||
34 | Музыкальная игра: «Поиграем в звукоряд» | 1 |
4 класс
№ | Дата | Тема раздела/ урока | Кол. час. | Примечание | |
план | факт | ||||
Музыкальная грамота | 15 | ||||
1 | Система записи музыкальных звуков. | 1 | |||
2 | Что входит в понятие нотной грамоты. | 1 | |||
3 | Нотная грамота - скрипичный ключ, ноты, нотоносец. | 1 | |||
4 | Нотная грамота - скрипичный ключ, ноты, нотоносец. | 1 | |||
5 | Нотная грамота - скрипичный ключ, ноты, нотоносец. | 1 | |||
6 | Основные нотные обозначения. | 1 | |||
7 | Звукоряд | 1 | |||
8 | Нотный стан | 1 | |||
9 | Длительность нот. | 1 | |||
10 | Длительность нот. | 1 | |||
11 | Музыкальное время. Такты. | 1 | |||
12 | Числовой размер. | 1 | |||
13 | Низкие и высокие ноты | 1 | |||
14 | Громкость музыкального звука. | 1 | |||
15 | Мажор и минор. | 1 | |||
Музыкальные жанры | 14 | ||||
16 | Жанры в музыке. | 1 | |||
17 | Музыкальный язык песни. | 1 | |||
18 | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. | 1 | |||
19 | Общее и особенности в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строении. | 1 | |||
20 | Виды музыки. Вокальная музыка. | 1 | |||
21 | Виды музыки. Инструментальная музыка. | 1 | |||
22 | Композитор как создатель музыки. | 1 | |||
23 | Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. | 1 | |||
24 | Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. | 1 | |||
25 | Знакомство с произведениями различных жанров. | 1 | |||
26 | Знакомство с манерой исполнения. | 1 | |||
27 | Сценическая культура. | 1 | |||
28 | «Эти разные марши» | 1 | |||
29 | «Танцы, танцы, танцы» | 1 | |||
Воспитательно-познавательные мероприятия | 5 | ||||
30 | Музыкальные стили и направления. | 1 | |||
31 | Музыка далёкого прошлого. | 1 | |||
32 | Концертный зал- симфония, концерт, опера, балет. | 1 | |||
33 | «Мультпарад» | 1 | |||
34 | «Под знаком Зодиака» | 1 |
Список литературы
1.Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения – М, 2003. – 249 с.
2.Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. – 357 с.
3.Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. – 2006. - № 4. – с. 5-6.
4.Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности: Пособие для учителей пения. М.: Просвещение, 2004. – 212 с.
5.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - СПб.: Музыка, 2005. – 244 с.
6.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 2007. – 96 с.
7.Детский голос// под ред. В.Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 2005. – 290 с.
8. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 2004. – 355 с.
9.Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
10. Живов Л.Д. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. – М, 2003. – 367 с.
11.Сети интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...