Рабочая программа по счёту
рабочая программа (3 класс)

Диденко Ирина Алексеевна

Рабочая программа по счёту в коррекционной школе VIII вида, 3-й год обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по счёту  

третий год обучения

                                                                                                                                           Составитель: И.А.Диденко  

Пояснительная записка

Программа учебного курса «Счёт»  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения составлена на основе АООП НОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения ГОКУ СКШ №6 г. Иркутска, Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012); учебного  плана  основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью  на 2017-2018 учебный год, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.3286-15) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26

              Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю), в том числе количество часов для проведения  контрольных работ.


Содержание учебного предмета «Счёт»

I четверть – 40 ч.

№ п/п

Название раздела, главы

Кол-во часов

Планируемые результаты

Представление о величине

1-2

Понятия  «большой – маленький».

Умение определять величины «большой – маленький», используя приемы наложения и приложения, проверка правильности определения величины.

3-4

Входная контрольная работа

Понятия  «одинаковые- равные по величине».

Умение определять величины, используя приемы наложения и приложения.

5-6

Понятия  «длинный – короткий, одинаковые по длине»

Умение сравнивать полоски по длине, использовать приемы проверки (приложение и наложение).

7-8

Понятия  «широкий – узкий»

Умение сравнивать полоски по ширине, использовать приемы проверки (приложение и наложение).

9-10

Понятия  «высокий – низкий».

Умение сравнивать предметы по высоте, использование проверки (приложение и наложение).

11-12

Действия и игры с различными строительными наборами

Умение выбирать шар, куб, круг, квадрат по подражанию действиям учителя, по образцу и затем по словесной инструкции.

13-14

Объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты).

Умение объединять фигуры  в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты).

15-16

Соотнесение плоскостных и объемных фигур

Умение выполнять практические действия по нахождению соответствующих отверстий для плоскостных и объемных фигур

17-18

Обводка по трафаретам, по опорным точкам.

 Штриховка круга, квадрата, называние и показ различных форм.

Умение делать обводку по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата совместно со взрослым, с частичной помощью и самостоятельно), называть и показывать различные формы.

19-20

Обводка по трафаретам, по опорным точкам.

 Штриховка треугольника, прямоугольника, называние и показ различных форм

Умение делать обводку по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата совместно со взрослым, с частичной помощью и самостоятельно), называть и показывать различные формы.

21-22

Перемещение в пространстве класса и школы

Умение перемещаться  в пространстве класса и школы с помощью учителя,  по словесной  инструкции и самостоятельно.

23-24

Понятия  «слева- справа».

Умение показать и назвать основные части тела и лица на кукле , мягких игрушках: кот, собака, белочка и др.

25-26

Понятия  «в середине, между».

  Умение делать обводку по контурам ладони и пальцев карандашом с помощью учителя, показывать и соотносить руки с контурным изображением в процессе различных игровых упражнений

27-28

Понятия  «вверху – внизу, верхний – нижний, на, над, под»

 Умение выполнять различные игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку и т.п.) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

29-30

Перемещение различных игрушек.

Умение перемещать различные игрушки  вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию  действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

31-32

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Выполнение действий по подражанию и по словесной инструкции.

33-34

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за.

Различать понятия первый, последний, крайний, после.

35

Ориентировка на листе бумаги

Понимать где находится верх, низ, край листа.

36-38

Понятие «сутки»

3 ч

Умение узнавать и называть простейшие явления и состояние погоды (сегодня: холодно, тепло, идет дождь или снег) в процессе наблюдения за изменениями в природе.

39

Контрольная работа «Представления о величине»

Умение самостоятельно выполнять задания.

40

Работа над ошибками. Представление о форме

41

Представление о величине

Умение ориентироваться в материале изученных тем.

2 четверть

42

 Определение частей суток.

1 ч

Умение узнавать и называть части суток.

43

Сравнение по возрасту: «молодой - старый»

44

Понятия:  «много-мало, немного, несколько, один, ни одного»

 Умение объединять предметы в различные множества (на дочисловом уровне)

45.

Сравнение предметов по размеру. Понятия «глубокий – мелкий»

Умение сделать выбор соответствующего количества предметов без пересчета, прикладывая или накладывая одно количество предметов или картинок на другое.

46

Понятия  «тонкий – толстый»

Умение сравнивать предметы по толщине

47-48

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на цвет, форму, величины

Умение выделить один предмет из множества и сгруппировать предметы  во множества.

49

Соотнесение отдельных единиц множества с пальцами.

Умение соотнести отдельные единицы множества с пальцами, другими предметами без пересчета

50-51

Знакомство  со способами сравнения двух групп множеств  предметов.

Знакомство со способами проверки (приложение и наложение)

Умение сравнивать двух групп предметов.

Умение пользоваться различными способами проверки.

52-53

Знакомство с задачей -драматизаций с открытым результатом на сложение в пределах 3

Умение решать арифметические задачи на сложение в пределах 3.

54-55

Знакомство с задачей-драматизацией на вычитание в пределах 3,

Умение решать арифметические задачи на вычитание в пределах 3.

56

Понятия  «Тяжелый – легкий».

 Умение выполнять действия, направленным на тактильный и слуховой счет ( один- много хлопков, ударов молоточком или барабанной палочкой, ориентируясь на слова, названное учителем).

57

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

 Умение выделять один – множество предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек».

58-59

Число и цифра 1.

Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством предметов, пальцев рук.

 Умение узнавать и выделять цифру 1.

Умение соотносить цифру 1 с соответствующим  количество предметов

60

Порядковое числительное «первый».

 Умение прорисовывать цифру 1 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно; конструировать из проволоки, лепка из пластилина.

61

Число и цифра 2.

Порядковое числительное «второй».

 Умение узнавать и выделять цифру 2. Умение соотносить цифру 2 с соответствующим количество предметов

62-63

Состав числа 2.

Понятие пара.

Узнавать цифры 1, 2 и соотносить их с количеством предметов.

64-65

Знакомство с задачей-иллюстрацией с открытым результатом на сложение в пределах 3

Умение решать арифметические задачи на сложение в пределах 3.

66-67

Знакомство с задачей-иллюстрацией с открытым результатом на вычитание в пределах 3

Умение решать арифметические задачи на вычитание в пределах 3.

68

Число и цифра 3.

Порядковое числительное «третий».

 Умение узнавать и выделять цифру 3.

Умение соотносить цифру 3 с соответствующим количество предметов

69-70

Состав числа 3. (1+1+1, 1 и 2, 2  и 1). Треугольник.

Узнавать цифры 1, 2,3 и соотносить их с количеством предметов.

71

Число и  цифра 4.

Порядковое числительное «четвертый».

 Умение узнавать и выделять цифру 4.

Умение соотносить цифру 4 с соответствующим количество предметов

72-73

Состав числа 4. (1+1+1+1, 3 и 1, 1  и 3, 2 и 2). Квадрат. Прямой счет в пределах 4.

Узнавать цифры 1, 2,3.4 и соотносить их с количеством предметов.

74

Число и цифра 5.

Порядковое числительное «пятый».

 Умение узнавать и выделять цифру 5. Умение соотносить цифру 5 с соответствующим количество предметов

75-76

Состав числа 5. (1+1+1+1+1, 4 и 1, 1  и 4, 2 и 3, 3 и 2).

Прямой и обратный счет в пределах 5

Узнавать цифры 1, 2,3.4,5 и соотносить их с количеством предметов.

77

Контрольная работа за 2-е полугодие

Умение самостоятельно выполнять задания.

78

Работа над ошибками. Прямой и обратный счет в пределах 5

Уметь работать над ошибками.

79

Временные представления

Умение ориентироваться в материале изученных тем.

III четверть -  47 ч.

№ п/п

 Название темы, раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

Количественные представления

80-81

Определение цифр от 1 до 5.

Написание цифр по трафаретам, опорным точкам и самостоятельно.

 Узнавать и записывать цифры от 1до 5.

82-83

Цифровой ряд. Раскладывание цифр в последовательности.

Уметь правильно раскладывать цифровой ряд.

84-85

Решение примеров на сложение в пределах 2-5 на наглядном материале.

 Решать примеры на сложение в пределах 2-5.

86-87

Решение примеров на вычитание в пределах 2-5 на наглядном материале.

 Решать примеры на вычитание в пределах 2-5.

88-89

Порядковые числительные «первый,  второй, третий, четвертый, пятый ».

Владеть порядковым счетом в пределах 5.

90-91

Обучение действиям с калькулятором: включение и выключение калькулятора.

Уметь пользоваться калькулятором согласно изучаемой теме.

92-93

Сложение. Знакомство со знаками =,  +(прибавить).

Сложение в пределах 5, составление примеров.

Уметь выполнять задания на сложение в пределах 5.

94-96

Использование калькулятора при подсчетах.

Уметь пользоваться калькулятором согласно изучаемой теме.

97-98

Вычитание. Знакомство со знаком «–« (вычесть).

Вычитание в пределах 5, составление примеров.

Уметь выполнять задания на вычитание в пределах 5.

99-100

Точка, прямая.

Черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух точек.

Уметь решать простые арифметические задачи.

101-102

Составление задач по картинкам.

Задачи на нахождение суммы. Линии прямые и кривые.

Уметь решать простые арифметические задачи, с использованием наглядного материала.

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

103-104

Составление задач по картинкам и решение на нахождение остатка.

Выделение частей задачи.

Уметь составлять простые арифметические задачи, с использованием наглядного материала.

105-106

Число и цифра 6.

Порядковое числительное «шестой».

 Умение узнавать и выделять цифру 6. Умение соотносить цифру 6 с соответствующим количество предметов

107-109

Состав числа 6. (1+1+1+1+1+1, 5 и 1, 1  и 5, 3 и 3, 4 и 2).

Прямой счет в пределах 6

 Умение соотносить цифру 6 с соответствующим количество пальцев рук

110-111

Решение примеров на сложение в пределах 6 на наглядном материале.

 Умение решать примеры на сложение в пределах 6.

112-113

Решение примеров на вычитание в пределах 6 на наглядном материале.

 Решать примеры на вычитание в пределах 6.

114

Пересчет количества предметов в пределах 6.

Уметь пересчитывать предметы в пределах 6.

115-116

Число и цифра 7.

Порядковое числительное «седьмой».

 Умение узнавать и выделять цифру 7. Умение соотносить цифру 7 с соответствующим количество предметов

117-119

Состав числа 7. (1+1+1+1+1+1+1, 6 и 1, 1  и 6, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2). Прямой счет в пределах 7.

 Умение соотносить цифру 7 с соответствующим количество пальцев рук

120-121

Число и цифра 8.

Порядковое числительное «восьмой».

 Умение узнавать и выделять цифру 6. Умение соотносить цифру 8 с соответствующим количество предметов

122-123

Состав числа 8. (1+1+1+1+1+1+1+1, 6 и 2, 2  и 6, 4 и 4, 5 и 3, 7 и 1). Прямой счет в пределах 8.

2 ч

 Умение соотносить цифру 8 с соответствующим количество пальцев рук, количеством предметов.

124

Контрольная работа по теме «Количественные представления»

Умение самостоятельно выполнять задания.

125

Работа над ошибками. Состав чисел 6, 7, 8

Уметь работать над ошибками.

126

Количественные представления

Уметь ориентироваться в материале изученных тем.

127-128

Решение задач-иллюстраций с открытым результатом на сложение в пределах 8 с использованием наглядного материала

Умение решать арифметические задачи на сложение в пределах 8.

129-130

Решение задач-иллюстраций с открытым результатом на вычитание в пределах 8 с использованием наглядного материала

Умение решать арифметические задачи на вычитание в пределах 8.

131-132

Определение цифр от 1 до 8, написание их по трафаретам, опорным точкам и самостоятельно.

 Умение узнавать и выделять цифры от 1 до 8.

133-134

Цифровой ряд. Раскладывание цифр в последовательности.

Умение соотносить цифры от 1 до 8 с соответствующим количество предметов

135-136

Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток.

Уметь выражать с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток (ночь-закрыты глаза, руки под щекой-спит, день- прыгает)

137-138

Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков времен года.

Уметь выражать с помощью пантомимических средств характерных признаков времен года (зима-сжались, холодно; лето-раскрылись к солнцу)

139-141

Порядковые числительные «первый, второй, третий, четвертый, пятый»

Точка.

Владеть порядковым счетом в пределах 4.

142-143

Цифры  и числа «1,2,3,4,5,6,7,8»

Знать написание цифр  «1,2,3.4».

Знать состав чисел 1,2,3.4.

144-147

Текстовые задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 8.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка.

148-149

Решение примеров на нахождение суммы и остатка

Умение самостоятельно решать примеры с опорой на счетный материал.

150-151

Соотнесение цифр от1до8 с соответствующим количеством предметов

Умение соотносить цифры в пределах от1 до 8 с соответствующим количество предметов

152-154

Узнавание и выделение цифр в пределах 8.

Обучение прорисовыванию цифры по трафарету, по опорным точкам; лепка из пластилина.

3 ч

 Умение соотносить цифру 5 с соответствующим количество пальцев рук

155-158

Закрепление состава чисел в пределах 8. (1+1+1+1+1, 4 и 1, 1  и 4, 2 и 3, 3 и 2)

Прямой счет в пределах 8.

Узнавать цифры 1, 2,3.4,5,6,7,8 и соотносить их с количеством предметов.

159

Порядковые числительные в пределах 8

Прямоугольник, квадрат.

Владеть порядковым счетом в пределах 8.

160-161

Закрепление цифр и чисел «1,2,3,4,5, 6, 7,8»

Знать написание цифр  «1,2,3.4.5, 6 7.8».

Знать состав чисел 1,2,3.4,5, 6, 7,8.

162-163

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

2 ч

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка.

164

Контрольная работа за 2-е полугодие

1 ч

Уметь самостоятельно выполнять задания.

165

Работа над ошибками. Решение задач и примеров

Уметь работать над ошибками.


Учебно-методический комплект

  1. Программа «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. В 2 ч. Чсть1/ сост.: Т.Б. Баширова, Институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск, 2010 г.
  2. Математика: 1 класс: учебник для специальных (коррекционных школ) ОУ VIII вида в 2-х частях: Т.В. Алышева; изд-во «Просвещение». - М.: 2011.
  3. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь  к учебнику математики для специальных (коррекционных школ) ОУ VIII вида в 2-х частях: Т.В. Алышева; - М.: Просвещение, 2011.
  4. Дидактический материл для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. 1 класс: пособие для дефектологов, психологов; Москва, Владос, 2015
  5. Современный учительский портал: http://easyen.ru/load

Виды контроля

Устный и письменный опрос, проверочные, контрольные тесты.

  1. Входная контрольная  работа
  2. Промежуточная контрольная  работа

                    14.12.2017г. - 28.12.2017г.

               3. Промежуточная контрольная  работа

                    16.05.2018г. - 30.05.2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. (Программа 2100) Счёт в пределах 100. Решение задач.

Урок составлен в форме игры. Учащиеся  решая примеры на устном счёте определяют гостя который пришёл к ним на урок. все задания урока сопровождаются условиями  волка, которые дети выполняют,...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа "Весёлый счёт"

Программа «Веселый счёт» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-11 лет в 1-4 классах «Озорной счёт»

Программа занятий внеурочной деятельности по математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» для 1 класса

Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» предосмотрена для 1 класса...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...