Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Шакирова Альфинур Халимовна

Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Весёлый счёт» предосмотрена для 1 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_veselyy_schet_1_kl_novyy.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Весёлый счёт» для 1 класса

Результаты освоения курса внеурочной деятельности « Веселый счёт»

Личностные УУД

Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

_ представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

_ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

_ самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональныйпособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по

аналогии;

_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;

_ различать обоснованные и необоснованные суждения;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

_ принимать участие в совместной работе коллектива;

_ вести диалог, работая в парах, группах;

_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

_ координировать свои действия с действиями партнеров;

_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;

_ совершенствовать математическую речь;

_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ критически относиться к своему и чужому мнению;

_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

_ принимать самостоятельно решения;

_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Содержание курса  внеурочной деятельности «Весёлый счёт»

Программа рассчитана на 1 класс, предполагается встреча 1 раз в неделю ,
всего -33 недели.

                     содержание

Формы
организации

Виды деятельности

1

Путешествие в страну Цифр и Знаков.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).

 конкурс

игровая

2

Танграм: древняя китайская головоломкаСоставление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения

игра

игровая

3

Путешествие точки.Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

Практическая работа

познавательная

4

"Спичечный" конструктор.Построение конструкции по заданному образцу.

Практическая работа

познавательная

5-6

Танграм: древняя китайская головоломка.Составление картинки с заданным разбиением на части; с частичнозаданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составлениекартинки, представленной в уменьшенном масштабе.

игра

игровая

7

Волшебная линейка.Шкала линейки. Сведения из истории математики: история

возникновения линейки. Строение конструкций с помощью линейки.

Практическая работа

познавательная

8

Праздник числа 10.Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Досугово-развлекательная

игровая

9

Конструирование многоугольников из деталей танграма. Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе.

Практическая работа

познавательная

10

Игра-соревнование «Весёлый счёт».Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

Интеллектуальная игра

игровая

11

Игры с кубиками.Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика).

игра

игровая

12

Конструкторы.Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу.

Практическая работа

познавательная

13

Весёлая геометрия. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Строение геометрических  узоров.

Практическая работа

познавательная

14

Математические игры.Построение «математических» пирамид. Отгадывание задуманных чисел.

игра

соревнование

15

«Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек)  в соответствии с условием.

Практическая работа

познавательный

16

Задачи-смекалки.Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

викторина

познавательная

17

Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

  Практическая работа

познавательная

18

Математические игры.Построение «математических» пирамид. Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов.

викторина

Познавательная деятельность

19

Числовые головоломки.Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Интеллектульнаяигра

познавательная

20

Математическая карусель.Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».

квн

игровой

21

Уголки.Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

практикум

игровая

22

Игра в магазин. Монеты.Сложение и вычитание. Моделирование  приема выполнения действия сложения

игра

игровая

23

Математическое путешествие.Головоломки, лабиринты, логические задачи.

Интеллектуальная игра

игровой

24

Игры с кубиками. Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Выполнение заданий по образцу,использование  метода от обратного.

игра

игровой

25

Конструирование фигур из деталей танграма.Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе.

Практическая работа

повновательная

26

Математические игры. «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Решение простые задач, представленных  в одной цепочке. Построение  узора  по клеточкам по заданному алгоритму; с применением  знаний  в измененных условиях.

Интерактивная игра

игровой

27-

28

Секреты задач. Решение нестандартных задач. Задачи в стихах. Шарады.

Интеллектуальная игра

Познавательная

29

Математическая карусельРабота в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи.

викторина

познавательная

30

Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числовогокроссворда (судоку).

Интеллектуальный аукцион    

Познавательно- игровой

31

Математические игры.Головоломки , лабиринты, логические задачи.

Досугово-развлекательная

игровая

32

Задачи –шутки.Задачи в стихах. Шарады.

  практикум

познавательная

33

КВН. Проведение математического КВНа. Подведение итогов. Награждение участников.

 Конкурс

игровой

Тематическое планирование

ТЕМА

1

Путешествие в страну Цифр и Знаков.

2

Танграм: древняя китайская головоломка

3

Путешествие точки.

4

"Спичечный" конструктор

5

Танграм: древняя китайская головоломка.

6

Танграм: древняя китайская головоломка.

7

Волшебная линейка

8

Праздник числа 10

9

Конструирование многоугольников из деталей танграма.

10

Игра-соревнование «Весёлый счёт».

11

Игры с кубиками

12

Конструкторы.

13

Весёлая геометрия

14

Математические игры.

15

«Спичечный» конструктор

16

Задачи-смекалки

17

Прятки с фигурами.

18

Математические игры.

19

Числовые головоломки

20

Математическая карусель.

21

Уголки.

22

Игра в магазин. Монеты

23

Математическое путешествие.

24

Игры с кубиками

25

 Конструирование фигур из деталей танграма.

26

Математические игры.

27

Секреты задач.

28

Секреты задач.

29

Математическая карусель

30

Числовые головоломки

31

Математические игры.

32

Задачи –шутки.

33

КВН. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 4 класса

Поликультурность социального пространства является одним из системообразующих качеств современного мира. Поликультурное образование  занимает центральное место в образовательной практике мн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая грамматика" для 4 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Художественное слово» для 2 классов

Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью пр...