Заботливым родителям.
материал

Информация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_i_normy_otmetok_v_nachalnoy_shkole.docx21.45 КБ
Файл sovety_roditelyam.docx13.41 КБ
Файл umk.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:


Критерии и нормы отметок в начальной школе

Критерии и нормы отметок в начальной школе

Русский язык

Диктант
«5» - нет ошибок;
 «4» - не более 2-х ошибок;
 «3» - не более 5-х ошибок;
 «2» - 6 и более ошибок.


Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
 «4» - задание выполнено полностью,
 1 ошибка или 1-2 исправления
 «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
 «2» - невыполненное задание.


Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
 «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
 «3» - 2-3 ошибки;
 «2» - 4 ошибки и более.


Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
 «4» - 1 ошибка;
 «3» - 2 ошибки;
 «2» - 3-5 ошибок.

Математика
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или
  • допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или
  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
 Оценка "5" ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
  • допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
  • допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.


Литературное чтение
Контрольная проверка навыка чтения проводится 2 раза в год у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
 Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
 Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
 Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
 Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
 Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
 Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
 1. Правильная постановка логического ударения
 2. Соблюдение пауз
 3. Правильный выбор темпа
 4. Соблюдение нужной интонации
 5. Безошибочное чтение
 Оценка "5" - выполнены правильно все требования
 Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
 Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
 Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям
 Требования к чтению по ролям:
 1. Своевременно начинать читать свои слова
 2. Подбирать правильную интонацию
 3. Читать безошибочно
 4. Читать выразительно
 Оценка "5" - выполнены все требования
 Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
 Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
 Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
 Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
 Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
 Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

НОРМАТИВЫ ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 
 (количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

«4»

16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

«3»

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

«4»

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

«4»

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

«3»

40–54 слова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

http://www.moi-universitet.ru/resources/5023-original.gif



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского

Не унижай,

не угрожай,

не вымогай обещание,

не морализируй,

не мешай ребенку быть самим собой,

не повреди,

не бойся признать свою ошибку,

начинай воспитание с себя,

верь в своего ребенка,

помоги ему поверить в себя.

Как сделать домашнее задание побыстрее без потери качества (.docx, 16 КБ,скачать)

Требования к ведению школьного дневника (.docx, 16 КБ, скачать)

Возрастные особенности второклассников. Источник: http://vitaars.narod.ru/vtoroklassnik.html

25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/25-sposobov-uznat-u-rebenka-kak-dela-v-shkole-ne-sprashivaya-nu-kak-dela-v-shkole-762160/ ©

50 фраз, которые нужно говорить детям (.docx, 16 КБ, скачать)

15 вещей, которые должен знать каждый отец девочки (.docx, 20 КБ, скачать)

Почему у ребенка некрасивый почерк? (.docx, 17 КБ, скачать)

Как относится к отметкам ребёнка. (.docx, 16 КБ, скачать)

Плохие слова (.docx, 15 КБ, скачать)

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков (.docx, 14 КБ, скачать)

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге. (.docx, 18 КБ, скачать)

21 секрет для родителей второклассников (.docx, 15 КБ, скачать)



Предварительный просмотр:


УМК "Школа России"

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

Русский язык
Азбука. 
Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. 
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
-
 Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Информатика (3-4 классы)Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  
Окружающий мирАвтор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. 
Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Физическая культура. Автор: Лях В.И.
Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
ОРКСЭ. Основы православной культуры. 
Автор: Кураев А.В. 
ОРКСЭ. Основы исламской культуры.
 Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. 
Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. 
Автор: Чимитдоржиев В.Л. 
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. 
Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 
ОРКСЭ. Основы светской этики. 
Автор: Шемшурина А.И.

УМК «Школа России» также включает в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

- Русский язык. Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.

До 2014/2015 уч. года УМК «Школа России» включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

- Русский язык.
Букварь.
 Автор: Бондаренко А.А.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
Основы православной культуры. 
Автор: Кураев А.В. 
Основы исламской культуры. 
Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
Основы иудейской культуры. 
Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
Основы буддийской культуры. 
Автор: Чимитдоржиев В.Л. 
Основы мировых религиозных культур. 
Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 
Основы светской этики. 
Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. 

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. 
Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В.  
Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.  
Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. 
Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.  
Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. 

Программа «Школа России» для начальной школы - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепциюрабочие программысистему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
• принцип воспитания гражданина России; 
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности; 
• принцип работы на результат; 
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.

Ведущая целевая установка программы - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: 
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). 

По материалам сайтов:  school-russia.prosv.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.

В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...

Материалы для заботливых родителей. Летняя школа. Математика (карточки) 4 класс.

Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса "Математика" (УМ...

Заботливым родителям от ребёнка...

Как часто нам, взрослым, не хватает терпения и такта в общении с собственными детьми. Как часто мы, взрослые, не понимаем, насколько трудно приходится ребёнку, которого родители не понимают или не хот...

Заботливым родителям

Не забыть сделать для детей и вместе с детьми...

Рекомендации заботливым родителям и педагогам

Консультация для заботливых родителей и педагогов...

Заботливым родителям

Материалы по воспитанию ребёнка...