Заботливым родителям
статья (3 класс) по теме

Студеникина Маргарита Николаевна

Предварительный просмотр:

55 способов сказать ребенку «я тебя люблю»

 Уважаемые родители!

  Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

1. Молодец!

 2. Хорошо!

 3. Удивительно!

 4. Гораздо лучше, чем я ожидала.

 5. Лучше, чем все, кого я знаю.

 6. Великолепно!

 7. Прекрасно!

 8. Грандиозно!

 9. Незабываемо!

 10. Именно этого мы давно ждали.

 11. Это трогает меня до глубины души.

 12. Сказано здорово - просто и ясно.

 13. Остроумно.

 14. Экстра-класс.

 15. Талантливо.

 16. Ты - одаренный.

 17. Ты сегодня много сделал.

 18.Отлично!

 19. Уже лучше.

 20. Еще лучше, чем я мог подумать.

 21. Потрясающе.

 22. Замечательно.

 23. Поразительно.

 24. Неподражаемо.

 25. Несравненно.

 26. Красота!

 27. Как в сказке.

 28. Очень ясно.

 29. Ярко, образно.

 30. Очень эффектно.

 31. Прекрасное начало.

 32. Ты - просто чудо.

 33. Ты на верном пути.

 34.Здорово!

 35. Ты в этом разобрался.

 36. Ты ловко это делаешь.

 37. Это как раз то, что нужно.

 38. Ух!!!

 39. Поздравляю.

 40. Я тобой горжусь.

 41. Я просто счастлив.

 42. Мне очень важна твоя помощь.

 43. Работать с тобой - просто радость.

 44. Ты мне необходим.

 45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

 46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

 47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

 48. Для меня нет никого, красивее тебя.

 49. Научи меня делать так же.

 50. Тут мне без тебя не обойтись.

 51. Я знал, что тебе это по силам.

 52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

 53. Никто мне не может заменить тебя.

 54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

 55. Я сам не смог бы сделать лучше.



Предварительный просмотр:

Детская аптечка

Самыми простыми, но очень важными являются и лучшие помощники родителей: зеленка, йод, перекись водорода, марганцовка, спирт, вата, стерильный бинт. Также не забудьте о градуснике (сейчас есть электронные градусники), спринцовка, газоотводная трубка, пипетки, а также шприцы. Последними очень удобно, сняв иглу, отмеривать и принимать лекарства, промывать.

Жаропонижающие средства
Жаропонижающих препаратов в детской аптечке должно быть несколько. Самый идеальный вариант, если в аптечке будет один препарат на основе парацетамола (самый распространенный детский Панадол),  другой – на основе ибупрофена (уже проверенный на собственных детях Нурофен). Но кроме сиропа, должны быть и жаропонижающие ректальные свечи (Эффералган, можно Анальдим). В инструкции и на упаковке каждого препарата детально расписаны дозы для каждого возраста ребенка. Поэтому перед тем как давать лекарство ребенку, ознакомьтесь с инструкцией.

Противовирусные средства
В наш век различных вирусов и микробов надо быть во всеоружии, чтобы максимально обезопасить своего малыша от этой гадости. Первое и главное – гигиена. Всегда нужно мыть руки после прогулки, туалета. Хорошо под проточной водой вымывать фрукты и овощи. Но чтобы уберечься от всех неприятный вирусных заболеваний этого, к сожалению, не достаточно. Одно из самых простых средств – Оксолиновая мазь, которой нужно смазывать поверхность носа перед тем, как идти на прогулку.
В период эпидемии или во время болезни кого-то из членов семьи, малышу, а также и всем членам семьи,  необходимо принимать барьерные противовирусные средства, которые помогут повысить сопротивляемость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям. Сделать это можно с помощью таких препаратов, как Интерферон, Арбидол, Анаферон. Детям до 4 лет хорошо подходят свечи Виферон, которые всегда должны быть у вас в холодильнике. Свечи – наиболее удобна форма для лечения младенцев.
Внимание! Если малыш все-таки заболел, незамедлительно обращайтесь к доктору. Проведя осмотр вашего ребенка, он посоветует препараты, которые будут наиболее эффективны при данном заболевании. Также врач может посоветовать вам еще какие-то препараты, которые должны быть у вас в детской аптечке.

Противовоспалительные средства
Если ребенок заболел обычной простудой, вы можете приобрести обычные аэрозоли для горла (своим детям беру обычный Хлорофилипт, только с распылителем, таким удобней достать до горла). Если ребенок в состоянии сосать таблетку, можете купить пастилки для рассасывания (Фарингосепт).
Нужны будут солевые растворы для промывания носа (Хьюмер или Аква-Марис, они идентичны), а в качестве сосудосуживающих каплей в нос (Називин, Назол Беби или Отривин – не чаще 2-х раз в день). Эти препараты выступают как противовоспалительные средства.
Также могут возникнуть проблемы с ушами. Для лечения отита купите капли Отипакс. Но обратите внимание на то, что эти препараты после вскрывания имеют очень маленький срок годности.
От конъюнктивита вас спасет Альбуцид, но опять же, если это легкая форма, в противном случае – обязательно обратитесь к врачу.
Также у детей на различные препараты может появиться аллергия. При больничном лечении всегда прописывают капли Фенистил. Можно заменить другим препаратом, уточнив у врача, какой больше подойдет вашему ребенку.

При расстройстве пищеварительной системы
Проблема расстройства пищеварения у детей достаточно распространена. Под расстройствами пищеварительной системы имеется в виду: диарея (понос), рвота, вздутие живота. Для быстрого разрешения данных расстройств необходимо, что в детской аптечке были безопасные абсорбенты. К ним относятся всем известная Смекта или Неосмектин, которые можно давать даже грудным детям. Более старшим деткам подойдет и активированный уголь, просто он не очень удобен в использовании.

Для того, чтобы при диарее и рвоте предотвратить обезвоживания детского организма, можно использовать Регидрон. Данный препарат поможет восстановить водно-солевой баланс в организме. Для этого вам нужно будет развести его в воде и давать ребенку согласно инструкции, тем более что он абсолютно безвреден,а на вкус немного соленый. При отравлениях хорошо помогает препарат Атоксил, правда его можно использовать только с года.
Частой проблемой является вздутие живота и колики. В основном таким расстройством страдают дети в первые месяцы жизни и для большинства родителей это время самое тяжелое. В данном случае есть много специальных лекарств, которые облегчат этот период как малышам, так и родителям. От таких неприятностей может спасти укропная вода или фенхель, на его основе создано много препаратов, например, таких как Плантекс (мы только им и спасались). Есть множество специальных детских чаев  тоже на основе фенхеля (Хипп, «Бабушкино лукошко» и много других).
Есть более сильные препараты, но их использование лучше обсуждать с вашим педиатром, чтобы не навредить здоровью вашего малыша.

При прорезывании зубов
Когда у ребенка режутся зубы, они испытывают сильный дискомфорт и становятся капризными и неспокойными. Есть много препаратов, которые помогут облегчить страдания вашего малыша. Они могут быть в виде капель или гелей, которые нужно наносить на десна малыша и они делают их менее чувствительными. Но, к сожалению, такие препараты действуют только в течении 20-30 минут.  А для облегчения общего состояния ребенка, купите свечи Вибуркол.

Конечно, запастись препаратами на все случаи жизни нельзя да и всего предусмотреть в жизни тоже не получится, но если у вас в аптечке будут перечисленные нами препараты, то можно сказать – вы будете готовы к большинству экстренных ситуаций. Но самое главное – перед каждым приемом препарата проверяйте его срок годности, внимательно читайте инструкцию. И еще одно – только врач может поставить правильный диагноз и назначить подходящее лечение! Не занимайтесь самолечением!



Предварительный просмотр:

ГЛАВНОЕ

Рождение ребенка - это самое большое счастье, которое может случиться в жизни каждой женщины и каждого мужчины.

"Хотите ли вы - не хотите ли,

но дело, товарищи, в том,

что прежде всего вы - родители,

а все остальное - потом."

Роберт Рождественнский



Предварительный просмотр:

Домашние задания.

В наше время домашние задания задавать начинают уже в детском саду. Поэтому выработать у ребенка привычку их выполнения никогда не поздно! Это поможет ребенку стать более организованным, а также сократит стресс от занятия домашней работой. Предлагаем несколько интересных идей, которые в преддверие нового учебного будут нелишними.

     1. Разделяй и властвуй

     Иногда достаточно посмотреть на список домашних заданий на неделю - и всякий энтузиазм испарится. Помогите ребенку планировать выполнение заданий: распределите их на несколько дней, составьте план их выполнения. Это будет особенно полезно, если ребенок возвращается из школы домой, пока вы еще на работе. Такой список поможет ему самостоятельно работать, пока вас нет.
     К примеру, если ребенку дали много заданий на пятницу, отведите по несколько минут в день на каждый предмет: чтение, математика, правописание. Или же можно отвести по одному дню на каждый предмет: понедельник - чтение, вторник - математика и т.д.
     Не помешает и записывать порядок выполнения заданий, а затем вычеркивать сделанное. Дети любят, когда изменения наглядны - это послужит своего рода мотивацией.

     
2. Немного сократите объем посещаемых кружков/секций

     Согласитесь: после того как заканчиваются занятия в школе, остается не так много времени, которое можно посвятить домашнему заданию. Если ребенок каждый день ходит на различные дополнительные занятия, из-за чего не успевает готовиться к урокам, значит, придется выбирать. Какие-то кружки или секции придется отменить, перенести на другой период или посещать их реже.

     
3. Выстройте режим

     Понаблюдайте за своим ребенком: когда он находится в самом благоприятном состоянии для выполнения домашней работы? Может быть, после того как поест, или только после того как наиграется с любимыми игрушками. Выяснив это, выстройте соответствующий режим. К примеру, сначала обед и 15-20 минут отдыха и игр, а затем - уроки.
     Если же ребенок лучше концентрируется сразу после школы, а еда и игры его слишком расслабляют, дайте ему возможность позаниматься сразу после того как он вернется из школы. Главное - не навязывать режим, который будет ребенка только раздражать. Лучше постарайтесь подстроить этот режим под реальный жизненный ритм отпрыска. Так ребенок будет знать, чего ожидать, и его отношение к домашним заданиям будет лучше.

     
4. Создайте рабочее место

     Когда есть тихое и удобное место для выполнения домашней работы, у ребенка вырабатывается правильное отношение к учебе. Где бы вы ни устраивали такое место - на 
кухне или в собственной комнате малыша - главное, чтобы там было тихо, не было телевизора и других отвлекающих моментов.

 5. Домашняя работа должна быть веселой!

     Помогите ребенку относиться к домашним заданиям с долей радости и веселья. К счастью, в младших классах это несложная задача: скажем, примеры по математике можно делать более наглядными, используя различные предметы для демонстрации простых математических действий.
     Постарайтесь участвовать в домашней работе, поднимая дух ребенку и помогая ему немного расслабиться. Главное - не делайте домашнее задание за ребенка. Безусловно, помочь можно, но не решать все за него.
     Кроме того, обязательно проверяйте домашнюю работу, но делайте это творчески. Например, попросите ребенка самостоятельно найти ошибки в работе.

     
6. Свяжите домашнее задание и реальную жизнь

Учеба становится более интересной, когда приобретаемые знания и умения можно применить в реальной жизни. К примеру, если ребенку задали прочитать какой-то текст, обсудите затронутые в нем проблемы за ужином.
     Так домашняя работа станет не каким-то отвлеченным видом деятельности, а источником знаний и умений, которые напрямую связаны с повседневной жизнью.

     
7. Работайте вместе с ребенком


     Дети зачастую склонны трудиться, когда рядом есть взрослый, который готов помочь или ответить на вопрос. Пока малыш делает домашнюю работу, сядьте рядом, займитесь своей работой, почитайте журнал или разберите счета - словом, займитесь чем-то рядом с ребенком, пока он делает уроки.


     
8. Спланируйте перерывы


     Наверняка вы и сами знаете, как важно посреди выполнения работы потянуться и отдохнуть. Иногда достаточно просто встать из-за стола и немного пройтись, чтобы восстановить силы, улучшить настроение и концентрацию. Детям перерывы нужны не меньше, чем взрослым.
     Пусть это будет 5-минутная передышка, во время которой ребенок может перекусить, немного поиграть с домашним животным или полить цветы. Таких перерывов должно быть несколько во время работы над домашними заданиями. Не помешает немного пройтись, сделать пару-тройку упражнений (здесь очень полезными станут позы из детской йоги, направленные на улучшение мозговой деятельности). Ученые доказали, что физическая активность улучшает концентрацию и когнитивные функции.

     
9. Помогите ребенку справиться со стрессом

     Некоторым детям учение дается тяжелее, чем другим. В таком случае нужно помочь ребенку бороться со стрессом. Когда вы видите признаки усталости и стресса или когда ребенок испытывает трудности с каким-либо заданием, для начала попытайтесь выяснить, нет ли подобных проблем у других детей: обычно в первом классе за домашней работой ребенок должен проводить не более получаса. Если же дело действительно в ребенке, а не в задании, постарайтесь выяснить, в чем проблема, и посоветуйтесь с учителем.



Предварительный просмотр:

Как не отбить у детей желание учиться

Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, — мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает. Каковы же причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе?

Об успехах

В психологии есть понятие «выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не начинает учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно взрослые, и в первую очередь родители, виноваты в том, что у ребенка опустились руки и он перестал верить в собственные силы. Ведь все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны родителей. Родители, слишком много ожидающие от своего чада, беседу с психологом начинают со слов: «В нашей семье все хорошо учились, окончили школу с золотой медалью, имеют красный диплом. Всегда были отличниками» и т.д. Им искренне непонятно, как это можно учиться на четверки, а уж тройки воспринимаются как свидетельство лени или полного отсутствия способностей у ребенка. Некоторые родители, хотя и считают своих детей способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше. Однако постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред — школьник приходит к выводу, что, несмотря на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной или творческой деятельности. Бывает, что родители специально занижают достижения весьма способных детей, чтобы те не загордились. Из-за этого ребенок не получает удовольствия от своих успехов, он постоянно стремится добиться большего, чтобы наконец-то заслужить поощрение родных. Даже став взрослыми и самостоятельными, такие люди все время стремятся кому-то доказать свою компетентность и значимость.

Что делать?

Избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка — это пятерка. Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим, с вашей точки зрения, успехам. Нельзя сообщать ребенку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших ожиданий, например, в области математики. Возможно, его призвание — гуманитарные науки? Не следует запугивать детей необходимостью учиться, чтобы не стать бомжом, дворником и т.п. В подростковом возрасте подобные нотации часто приводят к противоположному результату — ребенок, отчаявшийся чего-то добиться или соответствовать представлениям взрослых, потерявший интерес к учебному процессу, начинает демонстративно заявлять, что он и мечтает стать дворником, чтобы его все оставили в покое. Так, однажды тринадцатилетний мальчик на вопрос, кем он хочет быть, ответил, что, как только закончит школу, станет солдатом. Родные все время грозили ему, что если он так будет учиться, то ничего путного из него не выйдет, ругали, считали неудачником. Подросток решил стать солдатом, потому что там не надо ни к чему стремиться, да и все равно он ничего не умеет делать. К тому же так он сможет избавиться от постоянных обвинений и нотаций со стороны близких. Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: «Это еще хорошо, что тебе учительница «четверку» поставила. Я бы за такое сочинение выше «тройки» не поставил».

Об интересе

Многие родители переживают, что их дети не очень интересуются учебой, работают «из-под палки», ленятся. Нередко можно услышать от взрослых, что ребенок равнодушен не только к учебе, он вообще ничем не интересуется. И тогда в беседе с психологом звучат примерно такие слова: «Да ему же ничего не интересно! Чего мы ему только ни предлагали — он ничего не хочет делать! Что же с ним будет дальше?» В ответ на это хочется не менее эмоционально возразить: «Не может быть, чтобы ребенка совсем ничего не интересовало!» Родителям следует задуматься: не предлагают ли они ребенку то, что интересует их самих, но не его? Возможно, в его отказе от предложенных занятий выражается стремление проявить самостоятельность? Или ребенку не удается добиться успеха в предлагаемых видах деятельности, потому что у него нет к ним склонности, а вы предъявляете слишком высокие требования, и он боится их не оправдать? Мальчик к восьмому классу совершенно перестал интересоваться учебой, хотя в начальной школе был одним из самых способных и любимых учеников у всех учителей. В средней школе он постепенно скатился на тройки, часто не делал домашние задания, конфликтовал с учителями. Сразу после разговора «по душам» с классным руководителем он брался за ум, быстро наверстывал упущенное, добивался успеха, но через некоторое время опять срывался. Выяснилось: родители объясняли ему, что он должен учить математику и иностранный язык, чтобы поступить в престижный вуз, стать юристом или экономистом, хорошо зарабатывать и уехать на работу за границу. Но мальчика интересовали гуманитарные науки, он успешно играл в театральной студии, ходил на занятия по лепке и с первого класса мечтал серьезно заняться футболом. Беседуя с психологом о своем профессиональном будущем, он так и говорил: «Надо поступать в математический класс», и в его голосе слышались тоска и обреченность. Но как же менялся его тон, когда он рассказывал о своих успехах в лепке, театре или футболе! Однако он отказывался рассматривать какое-либо из этих увлечений в качестве своей будущей профессии, задаваясь «взрослыми» вопросами: «Кем я буду работать? Сколько буду получать?» Естественно, родители не принимали его увлечения всерьез. Противоречие между склонностями мальчика и внушенной ему установкой на «правильное образование» вызывало у него душевный дискомфорт, и это напряжение выливалось в конфликты с учителями и одноклассниками, нежелание учиться. Отсутствие интереса к учебе, то есть скука, закономерно приводит к появлению лени — универсального защитника от бесполезной (по мнению ребенка) деятельности. В подростковом возрасте эта проблема становится наиболее актуальной, так как основные интересы из познавательной сферы перемещаются в сферу общения. И тогда учеба превращается в надоевшую и скучную повинность. Дети не понимают, зачем им может понадобиться большинство школьных предметов, а хорошо учиться и быть «любимчиком» у учителей означает потерять престиж в глазах сверстников. Родители не могут заставить подростков не только сесть за уроки, но и выполнять элементарные обязанности по дому — мыть за собой посуду, ходить в магазин или работать на садовом участке. Все это кажется им тоскливым, однообразным и отрывает от возможности провести время по своему усмотрению.

Что делать?

Понаблюдайте за ребенком (это касается детей младшего школьного возраста): во что он охотно играет, как любит проводить свободное время, о чем говорит с интересом. Выяснив, какая область знаний больше всего привлекает вашего ребенка, помогите ему применить этот интерес на практике. Можно договориться с учителем, чтобы он дал задание школьнику подготовить доклад или сделать газету по интересующей его теме. Ребенок поверит в свои силы и захочет развиваться дальше, если почувствует себя компетентным. Неоспоримый факт: интересно то, что получается, а лучше всего получается то, что интересно. Узнайте у школьника, что именно он изучает в данный момент по тому или иному предмету. Расспрашивайте, признавайтесь, что вы чего-то не знаете или плохо помните. Пусть объяснит вам. Некоторые дети будут отмахиваться от таких вопросов и говорить, что не помнят или не хотят обсуждать. Настаивать не стоит. Можно спровоцировать обсуждение каких-то учебных тем общим просмотром фильма о животных или спектакля, можно «подсунуть» ребенку учебник по занимательной физике или химии. Приучайте ребенка поддерживать тонус, то есть рабочее состояние организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом на даче или ремонтом. В любом трудном и скучном деле научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, выпить стакан сока, поиграть с собакой, почитать любимую книжку. Отмените ночные бдения перед телевизором или за компьютером (это правило, как и все остальные, должно быть общим для всей семьи). Обсудите с детьми, как пересекаются разные области знаний. Например, как знания по географии могут пригодиться на уроках истории и литературы. Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает, «а вот вы в его годы...». Такие разговоры способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно чем-то заняться или заинтересоваться. Подросток в лучшем случае усмехнется про себя и подумает: «Ну и чего вы добились?» Кстати говоря, в «ваши» годы возможности и требования были совсем другими, мир изменился и продолжает меняться. Спросите у ребенка, что такое, с его точки зрения, «сила воли» и есть ли она у него? Может ли он заставить себя выполнять не очень интересное задание? Умеет ли усилием воли сосредоточиться на уроке или даже не пытается? Объясните школьнику, что надо развивать не абстрактную силу воли, а совершенно конкретную, относящуюся к какому-либо намерению — получить «отлично» на экзамене по математике, выучить английский язык и т.п. Вместе с ребенком создайте план: какие именно шаги следует предпринять. Помогите не отступать от намеченного.

Об отношениях

Нередко ребенок не может добиться успехов из-за плохих отношений с учителем. Первоклассник в этом случае обижается и жалуется родным: «Мария Ивановна не разу не похвалила меня перед всем классом», а подросток перестает готовить уроки, начинает прогуливать. Одна десятиклассница прогуливала уроки физики, объясняя свою нелюбовь к предмету тем, что учительница, которая учит их уже второй год, ни разу не обратилась к ней по имени (хотя других учащихся называла по именам). Отношение к предмету, который давался девочке с трудом, кардинально изменилось после того, как учительница стала обращаться к ней по имени. Взрослым важно учесть, что сложности во взаимоотношениях с учителями могут возникнуть как по вине учителя, так и по вине самого ученика. Родители часто говорят о том, что учитель придирается или недолюбливает их ребенка, не задумываясь о том, что, возможно, школьник не выполняет элементарных требований учителя, игнорирует общие для всех правила поведения на уроке и т.п.

Что делать?

Надо попытаться понять, в чем причины нелюбви ребенка к данному предмету. Школьник так или иначе даст понять, что у него не складываются отношения с учителем. Можно и расспросить об этом, но не напрямую, а просто поинтересоваться, кто и как преподает тот или иной предмет. Родители могут прийти за советом к самому учителю. Нельзя начинать разговор с обвинений и вопросов типа: «Почему вы травите моего ребенка?» Спросите, какие у педагога есть претензии к школьнику. Учитель может плохо относиться к ученику, постоянно не готовому к уроку. Проследите, чтобы у ребенка было все необходимое для данного урока. Если учитель увидит, что его предмет считают важным, стараются, то изменит свое мнение об ученике. Взрослые не должны делить школьные предметы на важные и не важные, так как и ребенок начнет так считать. Из-за этого у него могут испортиться отношения с педагогами. В сложной ситуации следует обратиться за помощью к психологу.

Общие советы родителям

Ни в коем случае нельзя стращать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?). Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать по многу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально). В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом. Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр. Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.



Предварительный просмотр:

Как организовать ребенка по утрам?


Необходимо приучить ребенка к определенному режиму сна и бодрствования (к примеру, подъем в 7.00, отбой в 21.00-21.30) и следить за тем, чтобы ребенок высыпался. Режим рекомендуется соблюдать не только в рабочие дни, но и в выходные и во время каникул. Недосыпание – одна из причин, по которым детей трудно собирать в школу рано утром. 
Приучить ребенка с вечера собирать сумку в школу. Не стоит тратить время на сбор книг и тетрадей в полусонном состоянии рано утром, тем более что есть шанс что-то забыть. 
Приучить ребенка готовить домашнее задание после школы в тот же день. Выработайте определенный режим работы над уроками (определенное время с перерывом на отдых), но ни в коем случае не оставляйте какую-то часть уроков на утро, в особенности, если ребенок ходит в первую смену. 
Приучить ребенка с вечера готовить одежду и обувь на завтра. Чтобы сэкономить время утром, с вечера помогайте ребенку подготовить одежду и обувь на следующий день. 
Разнообразьте завтрак ребенка. Если ребенок ест без аппетита либо и вовсе отказывается от завтрака, разнообразьте его. Вместе с полезными продуктами, всегда покупайте что-то, что очень любит ваш ребенок (чем его можно заманить на кухню!). Так завтрак станет чуть-чуть веселее и охотнее! 
Если ребенок медленно собирается утром, поднимайте его заведомо раньше, чтобы у вас было больше времени на сборы в школу и не приходилось лишний раз подгонять ребенка. Пусть ребенок собирается в своем ритме! 
Самый важный момент в борьбе с неорганизованностью ребенка по утрам – это мотивация. Мотивируйте ребенка приходить в школу вовремя. Мотивация может быть самой разнообразной – это может быть посещение цирка, парка развлечений, покупка новых игрушек, дисков с играми и т.д. Самое главное, чтобы ребенок был сам заинтересован вставать вовремя в рабочие дни. 
Договоритесь с ребенком также и о том, что в случае если он будет осознанно неорганизован утром и будет опаздывать в школу, ему будет дано меньше времени на игры (в общем, будет какое-то незначительное наказание за плохое поведение). 
В конце концов задумайтесь о том, почему ребенок может не хотеть успевать. Может быть ему просто не интересно в школе. И решений у этой проблемы великое множество. Любое из них окажется благом для Вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Как  приучить ребенка к порядку.


В самом деле, приучение ребенка к аккуратности – процесс непростой и небыстрый. Будут свои победы и поражения, стремительное продвижение вперед и резкие откаты назад. Но дело того стоит.

 Первое, что стоит помнить: «От осинки не родятся апельсинки». Если папины свернутые бубликами носки копятся кучей под диваном, мамины юбки веером торчат из шкафа, а кот гоняет по комнате клубки пыли - странно требовать от ребенка порядка. Нет, даже в такой ситуации иногда вырастают дети-аккуратисты, но это, скорее, не благодаря, а вопреки воспитанию. Поэтому, как бы банально это ни звучало, придется начать с себя. А потом уже помочь ребенку.

        Чем старше становится ребенок, тем больше требований мы к нему предъявляем – и к внешней аккуратности, и к соблюдению порядка в комнате, в портфеле, на столе. И тем больше у нас возникает конфликтов на этой почве.
      Мама приходит домой – и видит чудную картину: грязные ботинки брошены посреди коридора, на столе в кухне гора огрызков и грязных тарелок, а любимое чадо в школьной форме валяется на неубранной с утра кровати. Знакомо? Еще бы!
       Главное в такой ситуации – не задавать ненужных вопросов. «Почему ты не снял форму?» «Почему посуда не мыта?». Какого ответа вы ожидаете? Вот его и получите. От «я не успел» до « ааааа, ты меня не любишь!»

Гораздо проще сказать ожидающему упреков ребенку: «Сейчас ты снимешь и повесишь форму, уберешь ботинки и вытрешь пол, а потом подойди ко мне, я тебе скажу, что делать дальше».

Уверяю вас, это сбережет вам несколько нервных клеток, а результат будет лучше. Потому что дети не со зла забывают сменить одежду и убрать за собой огрызки. Они просто не умеют распределять время. И – действительно не успевают до вашего прихода. А что нередко делаем мы? Сначала устраиваем скандал, чем не улучшаем себе настроение, зато даем ребенку возможность сказать: «Ах, так? Теперь я НАЗЛО ничего делать не буду». А потом – сами начинаем уборку. И практичные дети, вместо того, чтобы устыдиться, делают вывод: если потянуть время, мама сама все приберет.

Поэтому чем спокойнее и последовательнее вы будете, тем легче будет приучить ребенка убирать за собой.


 Правила, позволяющие легче приучить ребенка к аккуратности:

1. Поддерживать порядок должно быть легко. Минимум вещей в детской. Минимум игрушек в один момент времени в доступе (удобнее всего оставлять на поверхности 15-20 игрушек – и менять их раз в неделю-две на другой набор). Никаких декоративно заставленных горизонтальных поверхностей: они создают ощущение беспорядка даже когда все расставлено по местам.

2. Мусорные корзинки в каждой комнате облегчают поддержание порядка. Представьте, что с каждой картофельной шкуркой вам нужно было бы бегать из кухни в комнату. Удалось бы избежать горки очистков на ближайшей поверхности? Вряд ли.

3. Хотите, чтобы ребенок выглядел аккуратно? Пока он не вырос достаточно, чтобы определять чистоту и «приличность» футболок или юбок на глаз, приучите его всю снятую одежду складывать в бак для грязного белья. Очень удобно поставить такую корзину в детской, рядом с кроватью. Сразу решится две проблемы: вы всегда будете уверены, что ребенок одет в чистое, даже если он одевался сам – и при уборке станет понятно, куда класть лежащую на полу одежду: в шкаф или в корзину.

4. Помогите ребенку не запускать комнату – там, где достаточно пятнадцатиминутной ежедневной уборки, дети справляются сами. А вот накопившийся за месяц беспорядок вызывает у них панику.

5. Музыка – помощник при уборке. Телевизор – помеха.

6. Велико искушение отвести для уборки время перед сном. Не поддавайтесь этому искушению! Самое удобное время – перед ужином: у вас еще будет время на приятные дела, чтобы закончить день чем-то радостным.

7. Не наказывайте уборкой! Помните: мыть полы или стирать одежду в наказание – это значит обесценивать важность и нужность того, что делает ребенок.

8. Не жалейте похвалы! Даже если поддержание порядка обязанность ребенка, поблагодарите его, похвалите и поддержите.

      Ребенок – это отражение родителей. Он «как губка» впитывает все то, что вокруг него происходит. Для ребенка личный пример родителей – образец для подражания. Дети учатся на примере родителей, копируют их поведение и плохое и хорошее. Антон Семенович Макаренко (1888—1939) – талантливый педагог-новатор, писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Каждый из нас желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог получить хорошую профессию, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, и каждый родитель для своего ребенка желает лучшей доли.

   Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

    В школе было проведено анкетирование «Дети и их родители» с целью выяснения того, каковы в семье взаимоотношения, взаимопонимание, климат, сотрудничество, общие интересы и дела. Результаты анкетирования являются своего  рода иллюстрацией положения в семье.

    Все родители воспитывают детей в меру  своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях  поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик, а может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

    Сегодня мы рассмотрим несколько самых  распространенных ошибок родительского воспитания.

ОШИБКА ПЕРВАЯ.

ОБЕЩАНИЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ.

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может они делают нам назло? Как быть? Призывать к здравому смыслу? Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют козырную карту: «Я больше не буду тебя любить!». Но эта угроза ,конечно же, не может осуществиться. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

 Детям был задан вопрос «Если бы ты был волшебником, что бы ты хотел изменить в своей семье?»

Все было хорошо

Все нормально

Ничего не надо менять

У нас все хорошо

Построить  дом

Сменить жилье

Чтобы родители изменили ко мне отношение

Чтобы родители  не ругали

Чтобы родители не врали

Чтобы родители меня не били

Чтобы были ласковы

Чтобы не пили

Чтобы мама не курила

Чтобы не наказывали

Чтобы  родители не ругались

Чтоб изменился папа

Чтобы мама не болела

Хотел бы другого отца

Как мало довольных, счастливых! Как много живущих без ласки, в постоянном страхе наказания, среди ссор и скандалов. Родителям не до детей! Отсюда и вторая ошибка.

ВТОРАЯ ОШИБКА

СЛИШКОМ МАЛО ЛАСКИ

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но не навязывайте свою любовь детям слишком активно - это может оттолкнуть их.  

У психологов есть понятие «тактильного голода». Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. В наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители научились подавлять желание прижаться к родной головке, обнять, прижать, потормошить ребенка. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям как к равным воспринимаются слишком буквально. Известный американский педиатр Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12.»

Следующая ошибка связана с переменой настроения,

ТРЕТЬЯ ОШИБКА

МОЖНО или НЕТ? ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЕНИЯ

Неприятности на работе, плохие отношения в семье… Как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного: достаточно потом купить малышу давно обещанную игрушку, или дать чуть больше денег на карманные расходы взрослому сыну, и все будет в порядке. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Дети должны знать, что родителей всегда радуют их хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у них сознание непоколебимости жизненных ценностей.

Старшеклассникам задаю вопрос:»Что ты чаще наблюдаешь в семье?»

Озабоченность- 38%

Радость – 26%

Ссоры-13%

Непонимание- 10%

Раздражение- 9%

Спокойствие – 2%

Счастье- 2%

«Как ты проводишь свободное время вместе с родителями?»

Смотрим телевизор – 30%

Общаемся, пьем чай– 23%

Ходим в гости – 7%

Занимаемся уборкой – 5%

Вообще не проводим свободное время вместе -35%

ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА

ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

Мы, взрослые, к сожалению, очень часто забываем простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослого нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса поговорить с ребенком, обнять его, спросите, как прошел его день, пожелайте ему спокойной ночи. Ребенку любого возраста это необходимо.

ПЯТАЯ ОШИБКА

ОТСУТСТВИЕ ОТЦОВСКОГО АВТОРИТЕТА

Когда говорят о влиянии семьи на ребенка, то обычно имеют в виду влияние матери.

А ведь отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. А ведь еще 200 лет назад Грибоедов писал:

Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца.

Различия в мужской и женской воспитательных стратегиях, безусловно, существуют. Психологи выделяют два типа любви - отцовский и материнский. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за заслуги и достоинства. Материнской же любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть.

Любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви. Любой крен в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения.

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – положительный пример для подражания каждый день.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.

Закончить  мне хотелось бы словами Ш. Амонашвили: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Ребенок – это форма, а содержание в нее вкладываем мы, взрослые.»

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:

«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, МЫ РЯДОМ, МЫ ВМЕСТЕ, И МЫ ВСЕ ПРЕОДОЛЕЕМ!»



Предварительный просмотр:

Права родителей школьника

Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

Какие права имеют родители школьника. Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. На родителях в соответствии с Семейным Кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном развитии. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования. За отказ или препятствование получению ребенком основного общего образования родители (или один из них) могут быть подвергнуты административному наказанию (предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей).

 Однако не все родители знают, что кроме обязанностей есть еще и ряд правомочий, пользоваться которыми необходимо в интересах собственных детей и в целях получения ими качественного и полноценного общего образования.

 Выбираем школу.
Поступление в первый класс – ответственный шаг не только для молодого гражданина, но и в гораздо большей степени – для его родителей. Основное право родителей, закрепленное в Конституции РФ – это право выбирать общеобразовательное учреждение и формы обучения детей до получения ими основного общего образования. Только родители решают, где получать общее образование их ребенку: в государственной, муниципальной или негосударственной школе, лицее, гимназии. Только родители вправе делать выбор между традиционным обучением в школьных стенах или на дому: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом этот выбор должен быть сделан с учетом мнения ребенка.

 Если выбор сделан в пользу семейного обучения, то ребенок вправе проходить промежуточную и итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении, а на любом этапе вправе по решению родителей продолжить обучение уже за школьной партой.

 Как правило, родители выбирают школу поближе к дому, однако в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, они вправе выбрать понравившуюся школу (в том числе государственную или муниципальную) и на территории другого района. При этом детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Типовое положение об общеобразовательном учреждении устанавливает максимальную наполняемость классов – 25 человек.

 По уставу.
При приеме в любое образовательное учреждение (любого типа, вида и формы собственности) родителям обязаны предоставить для ознакомления устав образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, а также по желанию родителей ознакомить с иными документами, регламентирующими образовательный процесс. Это могут быть, прежде всего, учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

 Что можно почерпнуть из знакомства с этими документами? Школьный устав является локальным документом, непосредственно определяющим права и обязанности участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, родителей. Устав не может противоречить действующему законодательству, он призван уточнять общие нормы применительно к участникам образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

 Так, школьный устав обязательно должен содержать указания на наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения, его учредителя, организационно-правовую форму, типы и виды реализуемых образовательных программ. В уставе закрепляются и основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание, порядок приема обучающихся, воспитанников, продолжительность обучения на каждом этапе обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников, система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения, режим занятий обучающихся, воспитанников, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе).

 Если отношения с родителями обучающегося оформляются договором, то это также должно быть указано в уставе. Из устава вы можете узнать, каким образом школа должна использовать имущество, переданное учредителем, каковы источники финансирования деятельности школы, каков порядок осуществления учреждением предпринимательской деятельности и на что направляются полученные средства, нет ли запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением.

 Если вы отдаете ребенка в негосударственное общеобразовательное учреждение, непременно ознакомьтесь с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации. Только эти документы позволяют учреждению выдавать аттестаты государственного образца и обязывают школу обучать по государственному стандарту. Обратите внимание на сроки действия данных документов.

 Вся эта информация не только открыта для родителей, но и в обязательном порядке должна быть предоставлена им для ознакомления.

 По праву.
В ходе осуществления образовательного процесса иногда возникают ситуации, требующие вмешательства родителей. В соответствии с действующим законодательством, только с согласия или по запросам родителей:

  • открываются группы продленного дня,
  • открываются компенсирующие классы (по согласованию с учредителем), осуществляется перевод неуспевающих детей в такие классы,
  • вводится профильное обучение по различным профилям и направлениям (при наличии соответствующих условий),
  • проводится профессиональная подготовка обучающихся (в качестве дополнительной образовательной услуги),
  • обучающиеся привлекаются к труду, не предусмотренному образовательной программой,
  • производится перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения в случае ликвидации или реорганизации.

 Если ребенок не освоил программу учебного года и имеет задолженность по двум и более предметам, то именно родители выбирают один из трех возможных путей: оставление на повторное обучение (на второй год), перевод в классы компенсирующего обучения или продолжение обучение в форме семейного образования.

 Также именно родители совместно с органами местного самоуправления (районной или городской администрацией) обязаны принять меры к трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении ребенка, которого исключили из школы. Исключение из школы – это исключительная мера педагогического воздействия, и допускается она только по отношению к детям старше 14 лет за совершение ими противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений школьного устава.

 Министерство образования и науки РФ неоднократно обращало внимание на нарушения в области законодательства об образовании, в том числе и отчисления учащихся моложе 14 лет, не получивших основного общего образования. Зачастую это оправдывается «согласием» родителей, однако не учитывается, что родители дают такое согласие под давлением педагогов, директора школы (см. Приказ Министерства образования РФ от 2 июня 1994 года, № 179)

 Иные права. 
В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, родители имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. Форма участия закрепляется уставом. Они могут входить в совет образовательного учреждения или участвовать в его собраниях, быть членами родительского комитета, вносить предложения и замечания администрации образовательного учреждения. Образовательное учреждение в свою очередь обязано извещать родителей об общих собраниях, их решениях, предоставлять слово родителям на общем собрании, рассматривать предложения и жалобы родителей.

 Законом об образовании предусмотрена такая общественная структура, как общее собрание родителей, которой предоставляется право своим решением подать рекламацию в государственную аттестационную службу (Федеральная служба по надзору в сфере образования) о неудовлетворительном качестве образования в данном учреждении. Данная рекламация является одной из основных форм государственного контроля за качеством образования, и родители принимают в процедуре контроля непосредственное участие. Данную рекламацию можно подать только в отношении образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

 Остальные права и обязанности участников образовательного процесса закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения и в заключенном договоре на обучение. При этом необходимо помнить, что образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации учебного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Общеобразовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», статья 32, а также в Типовом положении об образовательном учреждении).

 За знаниями – в карман. 
Многих родителей интересует вопрос взимания платы за обучение в «бесплатной» муниципальной школе. Ни многочисленные разъяснения, ни громкие судебные процессы последних лет не смогли убедить администрацию отдельных школ в неправомерности взимания платы за обучение в рамках государственного стандарта. Так, не допускается привлечение средств родителей на деление классов на подгруппы при реализации основных общеобразовательных программ, на реализацию программ повышенного уровня лицеями, гимназиями, так как эти программы они реализуют в соответствии со своим статусом, на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программ.

 Конечно, не всякий родитель сможет определить, что входит в основную программу, а что нет. Для этого государством разработан Государственный стандарт общего образования. Каждый субъект Российской Федерации и каждое общеобразовательное учреждение вправе дополнять его «своим» компонентом, тем не менее, все занятия в рамках государственного стандарта в государственных и муниципальных школах – бесплатные. Текст государственного стандарта опубликован, и каждый желающий может с ним ознакомиться (см. www.ed.gov.ru, www.edu.ru, www.lexed.ru).

 Вышесказанное вовсе не означает, что общеобразовательные учреждения вообще не вправе оказывать платные услуги. Утвержденные Правительством РФ Правила оказания платных образовательных услуг относят к платным услугам, например, преподавание спецкурсов, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка к поступлению, кружки, студии, секции и др.

 Напоследок отметим, что плата за дополнительные образовательные услуги (за рамками государственного стандарта) должна перечисляться на соответствующие счета общеобразовательного учреждения (см. Письмо Минобразования от 27 июня 1995 года № 48-М) Охрана помещений, проведение ремонтных работ, приобретение предметов интерьера и хозяйственного инвентаря могут приобретаться (в том числе) за счет добровольных пожертвований родителей и иных лиц. Никто не вправе принуждать родителей к таким «добровольным» взносам.

  Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией.
Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).

 Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.

 Права обучающихся. 
Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 50, 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
  • на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
  • на ускоренный курс обучения,
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
  • на участие в управлении образовательным учреждением,
  • на уважение своего человеческого достоинства,
  • на свободу совести, информации,
  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.

Обязанности обучающихся. 
В соответствии с п. 57 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49), обучающиеся обязаны:

  • соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к имуществу учреждения
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
  • выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Гарантии права граждан на образование определены в ст. 5 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.

Защита права на образование.
В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей (п. 59 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49)). В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.

Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей). 



Предварительный просмотр:

Пропуск школьных занятий

Рекомендуемые формы записок от родителей школьников в случае пропуска школьных занятий.

Уважаемые родители! В случаях пропусков занятий детьми (по болезни или по семейным обстоятельствам) необходимо оповестить об этом классного руководителя, используя предложенные формы.

Объяснительная.

 

Я, _____________________________ довожу до вашего сведения, что мой сын (моя дочь) учени____класса ___________________отсутствовал(а) на занятиях ____________2013г. по причине _____________________________

_________________________________________________________________

 

 

Дата_________________                                      Подпись____________