Главные вкладки

    Программа кружка "Фокусы"
    рабочая программа (1 класс)

    Людмила Ивановна Верещагина

    Программа кружка "Фокусы" очень пригодится для 1 классов. Во время проведения занятий дети получают массу положительных эмоций, учаться общаться со зрителями, получают необходимые умения для работы перед зрителем. Многие фокусы не требуют специальной подготовки и легки в показе.  За 12 часов, предусмотренных программой, дети узнают о фокусах и научаться их демонстрировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_fokusy_gotova.doc110 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ОУ - _________

    Е.Н. Заварзина

    Приказ № ________ от ___________

    Программа внеурочной деятельности

    «КОПИЛКА ФОКУСОВ»

    (общекультурное  направление)

    Возраст обучающихся: 7 - 8 лет

    Срок реализации: 1 год

    Верещагина Людмила Ивановна,

    учитель  начальных классов

    с. Карпогоры

    2015 г.

    Пояснительная записка

             Программа  внеурочной  деятельности  «Копилка фокусов»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта  начального  общего  образования,  разработана на основе  авторской  программы «Фокусник» МОУ СОШ №23  п. Красногорняцкий Приходько Н.С., модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта.

    Программа «Копилка фокусов» реализуется в рамках общекультурного направления развития личности.  

    Данная программа даёт возможность интересно организовать досуг детей младшего школьного возраста, а также даст им возможность почувствовать себя настоящими волшебниками, научит их выполнять несложные фокусы. Фокусы – это не только интересное времяпровождение. Такое увлечение еще и полезное развивающее занятие. Оно научит ребенка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Дети увлекающиеся фокусами совсем не обязательно в зрелом возрасте будут работать иллюзионистами, но это лучшее время и возможность дать им социализироваться, показать себя интересными в компании сверстников, что, в конечном счете, очень благотворно сказывается на формирующимся характере. Этот чрезвычайно увлекательный процесс способствует развитию у ребенка логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, памяти, воображения, концентрации внимания, целеустремленности, мелкой моторики, ловкости и координации движений.

    Все дети увлеченные фокусами в детстве вырастают в окружении принятия и интереса со стороны окружающих. Во взрослой жизни они легче находят общий язык с окружающими, не боятся внимания и даже умеют им управлять. Фокусы для детей это возможность и способ взрастить в себе общительную, интересную и лидирующую личность.

    Занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

    Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

    Изучение программы «Копилка фокусов» в начальной школе направлено на достижение следующей  цели кружка:
    - формирование общекультурных навыков обучающихся  средствами оригинального жанра искусства – фокусы.

    Основными задачами реализации содержания программы внеурочной деятельности  являются:

    Обучающие:

    - познакомить детей с различными фокусами и знаменитыми иллюзионистами;

    - поэтапное освоение детьми различных видов фокусов;

    -совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

    -формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

    Развивающие:

    -развитие эстетического, интеллектуального, нравственного развития личности  школьника, его творческих способностей;

    - развитие речевой культуры и эстетического вкуса;

    -формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

    Воспитывающие:

    - воспитание эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим;

    - воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;

    -воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

    Данная программа поможет углубить знания учащихся по курсу «Окружающий мир», «Технология», расширить знания по темам «Вода и её свойства», «Тела и вещества», «Бумага и её свойства».

    Программа строится на следующих концептуальных принципах:

    Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

    Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

    Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей младших школьников, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

    Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, схемы, мультфильмы, аудиозаписи, Интернет - ресурсы.

    Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе школьников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

              Кружок позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

    На реализацию программы отводится 12 часов в год  в 1 классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время.

             Особенности реализации программы.

    Занятия кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения об иллюзионистах и направлении их работы, знакомство со специальными терминами (демонстрация, иллюзионист, магия, фокус и т.п.), профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков демонстрации фокуса и  актерского мастерства.

    Формы работы:

    Групповые, парные и индивидуальные, для отработки навыков показа фокуса.

    Методы работы:

    Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку иллюзиона, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем. Кроме того, большое значение имеет работа над музыкальным оформлением и костюмами. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

    Структура занятия

    -теоретическая часть (рассказ об иллюзионисте или каком – либо понятии, просмотр мультфильма, видеоролика и т.п.)

    -работа над фокусом

    Алгоритм работы над фокусом

    1. Демонстрация взрослым
    2. Предположения школьников
    3. Раскрытие секрета
    4. Тренировка, подготовка к показу
    5. Показ для зрителей
    6. Оценка своей работы

    Формы контроля

    Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

    ·  текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

    ·  промежуточный – игры, конкурсы, рисунки, мини - тесты ;

    ·  итоговый – открытые занятия.

    Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов.

    Планируемые   результаты изучения курса

    При изучении программы «Копилка фокусов» достигаются следующие предметные результаты:

    -обучающиеся познакомятся и расширят знания о правила поведения до, во время и после демонстрации фокуса;

    - учащиеся познакомятся с различными свойствами бумаги и воды;

    -учащиеся будут уметь выполнять упражнения для развития мелкой моторики рук;

    -познакомятся с секретами различных фокусов;

    -учащиеся смогут выполнять различные фокусы по образцу.

    Обучающиеся по окончанию курса  получит возможность научиться:

    -строить рассуждения о фокусе и способах его демонстрации;

    -учащиеся смогут самостоятельно выполнять различные фокусы;

    -выступать перед незнакомой аудиторией.

    Личностные УУД:

    - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

    - устойчивый познавательный интерес к новым видам фокусов, новым способам самовыражения;

    - адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности;

    - приобретать навыки позитивного коммуникативного общения.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    ·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    ·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над фокусом;

    ·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

    ·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    Познавательные УУД:

    ·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при  просмотре видеозаписей;

    ·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

    ·  проявлять индивидуальные творческие способности при показе фокусов.

    Коммуникативные УУД:

    ·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

    ·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

    ·  обращаться за помощью;

    ·  формулировать свои затруднения;

    ·  предлагать помощь и сотрудничество;

    ·  слушать собеседника;

    ·  формулировать собственное мнение и позицию;

    ·  осуществлять взаимный контроль.

    Тематический  план

    темы

    Тема

    Количество часов

    1

    Правила демонстрации фокусов

    1

    2

    Фокусы с бумажными лентами

    1

    3

    Фокусы с бумагой при помощи воды

    1

    4

    Фокусы на основе канцелярских скрепок

    1

    5

    Фокусы с канцелярскими резинками

    1

    6

    Фокусы с верёвкой

    1

    7

    Фокусы на основе воды (молока)

    1

    8

    Опасные фокусы

    1

    9

    Фокусы с исчезновением предметов

    1

    10

    Фокусы - шутки

    1

    11

    Повторение. Подготовка к большому магическому шоу

    1

    12

    Большое магическое шоу (занятие для родителей)

    1

    Итого:

    12 часов

    Содержание программы

    Правила демонстрации фокусов – 1час

     Знакомство с понятием «Иллюзия, иллюзионист». Четыре основных правила фокусника. Знакомство с советским иллюзионистом И. Кио. Магические слова – заклинания. Демонстрация фокусов. «Дрессированные полоски».

            Фокусы с бумажными лентами – 1час

    Знакомство с немецким математиком и астрономом-теоретиком А́вгустом Фе́рдинандом Мёбиусом. Изготовление ленты Мёбиуса и афганской ленты.

             Фокусы с бумагой при помощи воды – 1час

    Знакомство с иллюзионистом Борисом Арбузовым. Движения фокусника. Фокусы «Распускающийся лотос», «Стальная салфетка»,

    Фокусы на основе канцелярских скрепок – 1час

    Знакомство с понятием «цирковая династия», «династия иллюзионистов». Советские иллюзионисты Арутюн и Амаяк Акопян. Фокусы «Скрепки, соединяющиеся в конверте» (Волшебный конверт), «Скрепки – прыгучки».

    Фокусы с канцелярскими резинками – 1час

    Знакомство с американским  иллюзионистом Девидом Копперфильдом. Иллюзионист – гипнотезёр. Фокус «Резинка-беглянка», «Резинка – замок».

    Фокусы с верёвкой -  1час

    Знакомство с американским  иллюзионистом Гарри Гудини. Понятия «шарлатаны и разоблачители». Фокусы «Разрезанная и соединённая верёвка», «Исчезновение узла», «Движущееся кольцо»

    Фокусы на основе воды (молока) – 1час

    Знакомство с украинским  иллюзионистом Тарасом Гусаком. Салонная или микромагия. Фокусы «Бегающий песок», «Волшебная водичка».

    Опасные фокусы – 1час

    Знакомство с российским иллюзионистом Павлом Свонн. Понятие «экстремальная» или опасная для жизни магия. Фокусы «Невидимые чернила», «Поднимающаяся вода».

    Фокусы с исчезновением предметов - 1час

    Знакомство с российскими иллюзионистами братьями Сафроновыми. Знакомство с понятием «телепортация – исчезновение». Фокусы «Исчезающая монетка» - 2 варианта, «Богатая книга», «Исчезновение стакана»

    Фокусы – шутки – 1час

    Понятие «розыгрыш» и первоапрельская шутка, как правильно выполнять розыгрыш. «Нитка на одежде»,  «Стакан воды», «Волшебная монетка»

    Повторение. Подготовка к большому магическому шоу – 1час

    Повторение и отработка изученных фокусов. Выбор и тренировка фокуса для «Большого магического шоу». Игра «Секреты иллюзиона».

            Большое магическое шоу (занятие для родителей)

    Концертно – игровая программа «Большое магическое шоу». Демонстрация фокусов детьми для зрителей.

    Методическое и материально – техническое обеспечение программы

    Реализуя данную программу, следует помнить, что одной из её задач является формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

     Поэтому целесообразно на каждом занятии отводить время на упражнения, способствующие развитию  речи учащихся, умений увлечь,  заинтересовать аудиторию.

    Приступая к изучению каждого раздела программы необходимо вооружить учащихся теоретическими знаниями о свойствах тех материалов, с которыми будут проводиться фокусы. При изучении основных свойств воды, бумаги, рекомендуется  использовать исследовательский метод, позволяющий  сформировать у учащихся общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы.

    Наиболее удобна при проведении занятий  групповая форма работы. Работа детей в группах необходима как промежуточный этап между открытием нового способа действий, происходящим в рамках общей дискуссии, и индивидуальной работой детей по освоению нового способа. Работая в группе, дети окончательно уясняют новый способ действий, активно участвуют в выполнении задания, контролируют работу друг друга. Это позволяет детям в комфортных для себя условиях освоить новое и перейти к индивидуальной работе с пониманием и некоторым накопленным опытом действий.

    После освоения всей программы должен быть выход в знакомую учащимся аудиторию с целью  развития эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и формирования  положительного отношения к собственным увлечениям.

    Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, поэтому на занятиях кружка используется

    -картинный план занятия

    -иллюстрации, репродукции, фотоматериалы иллюзионистов и фокусов

    -видеоматериалы (мультфильмы, видеоролики и мультимедийные презентации)

    Для организации занятия потребуется музыкальное сопровождение

    -Oriental Trance _ Grusha  - Танец живота, Алладин фокусы и Жасмин фокусы

    -Детская песенка «Да здравствует сюрприз»

    В начале изучения данного курса учащиеся знакомятся с системой упражнений для развития мелкой моторики рук.

            Достаточно большое количество интернет ресурсов

    -просмотр видеороликов с демонстрацией фокусов: http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%A4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&where=all

    - для подготовки занятий можно посетить сайт фокусников, или просмотреть с учащимися.

    - на основе полученных знаний, используя одно из свойств бумаги, учащиеся знакомятся  с фокусами: «Наэлектризованная бумага» http://www.scanword.net/focus/138.htm, «Неразрезаемая бумага» http://www.scanword.net/focus/23.htm и др.

            Для проведения занятий потребуется не только подготовка теоретическая, а затем практическая, но еще и разнообразное количество предметов, например:

    -одноразовые тарелочки и стаканчики,

    -стеклянные стаканы и небольшие баночки,

    -краски и пищевые красители,

    -верёвочки или шнурки длиной 60-70см,

    -листы бумаги, газеты, фольга пищевая,

    -канцелярские скрепки и резинки,

    -монетки различного номинала.

            Особое внимание следует уделить костюмам для каждого занятия или выступления: накидки, маски, шапочки (можно цилиндр) или тюрбаны, волшебные палочки. Одевая костюм,  ребёнок получает дополнительный импульс положительных эмоций и смелости для показа фокуса.

    Список литературы

    1. Акопян Амаяк. Удивительные фокусы. Издательство: Эксмо, 2010 г.
    2. Еременко М. Твои первые фокусы. Издательство: Новый формат, 2009 г.
    3. Коулан А.  Фокусы. Стань настоящим волшебником! Издательство: Эгмонт. Россия Лтд. 2011 г.
    4. Престо Ф. Удивительные фокусы для детей. Издательство: Эгмонт Россия Лтд. 2011 г.
    5. Романо П. Большая книга фокусов. Издательство: Эксмо,2011 г.
    6.  Самойленко И. Удивительные фокусы и трюки. Секреты мастерства.Издательство: Владис, Рипол Классик, 2008г.
    7. Том Т. Поучительные забавы, или занимательные опыты и фокусы
    8. Уиз Джим. Волшебство, фокусы, эксперименты. Издательство: АСТ, Астрель, 2007 г.
    9. Элдин П. Фокусы. Издательство: АСТ, 2010 г.
    10. 12 замечательных фокусов. ООО «Новый формат»,2013г

          
       Интернет-ресурсы:
      1.
      .magic-class.ru   
      2.
      Фокусы для детей, волшебство, трюки, шоу, волшебная палочка...
      3.
      http://fokusy.kak-nauchitsya.ru/
      4
      .Фокусы для детей
      5.
       Маленькие волшебники.
      6.
       Видео-обучение фокусы для детей - "Школа Волшебства"
      7.
      Хобби - Фокусы - Видео урок фокусов для детей с обучением!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

    Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

    Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

    Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

    Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

    Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...