Факторы влияющие на качество образования в начальной школе
материал

Бондарева Инна Викторовна
Факторы влияющие на качество образования 
в начальной школе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_vliyayushchie_na_kachestvo_obrazovaniya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы влияющие на качество образования

в начальной школе

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,   а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.         Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.       Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые ФГОС, урок должен стать новым, современным!

По ФГОС я работала четыре года.

Опыт небольшой, но уже есть некоторые результаты.

Стандарты предусматривают очень много творческих работ с учащимися почти на каждом предмете, работы над научными проектами, составление презентаций. По ФГОС – ребята самостоятельно должны искать и обрабатывать информацию.Надо сказать, что и родители прочувствовали всю серьезность работы по новым стандартам. Потому что все проекты, которые запланированы по «Окружающему миру» или «Литературному чтению» предполагают совместную деятельность детей и родителей. Учитель определяет тему, ставит задачу, знакомит с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы. В течение года, мы с ребятами работали над проектами: «Моя малая родина», «Устное  народное  творчество»,  «Моя семья», «Книга – лучший друг!», «Я и мой класс», который затрагивал проблемы социализации, условий бесконфликтного сосуществования в коллективе в целом.  Ребята делали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями. Но к сожалению не все родители понимают необходимость данных проектов. Такие родители, из- за своей лени, не помогают детям, да еще и отбивают у них  охоту  что либо делать. Для успешной адаптации в средней школе навыки самостоятельной работы над проектами и презентациями просто необходимы. И родители в меру своего образования и развития должны помочь ребенку разобраться что главное, а что второстепенное, что хорошо, что плохо и почему. Курсов родители проходить не будут. Это задача учителя. Зрить в корень и направлять туда взоры родителей, чтобы ученик верил в себя. Тогда ученики сами «открывают» новые знания, ставят цели, анализируют свою деятельность, чувствуют успешность своих действий. Это я внушала родителям на собраниях и консультациях.

 Чтобы урок стал эффективным, не надо забывать и о стиле взаимоотношений между учителем и учениками. Похвала, одобрение ответа учащихся, одобрительное покачивание головой, слова «молодец», «умничка», «всё правильно, продолжай». Тон моего голоса доброжелательный, поддерживающий. Я дополняю ответы учащихся, а не отвергаю и ни в коем случае не показываю неправильность мыслей учащихся. «Давай подумаем вместе», «а что будет, если…» Не использую крик на уроке с целью изменить поведение учащихся.

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы  все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе. 
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД и является проектное обучение. Которое предполагает высокую степень самостоятельности, а эффективным способом организации работы на проектом является групповое взаимодействие. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться: 
-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других; 
- терпимость, дружелюбие: 
-  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Так же немаловажным является то, что я сама освоила инновационные технологии, использую электронную технику на различных этапах урока: орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. 
В результате повышается творческая активность учащихся, улучшаются условия для самореализации детей, повышается вовлечение учеников в деятельность. 
         Не могу не отметить, что дидактические материалы с использованием цифровых образовательных ресурсов так же повышают производительность совместного труда учителя и учащихся; экономят время учителя при подготовке к уроку.

Качество образования отражается в развитии личности ученика. А развитие личности ученика требует постоянного развития личности учителя.

Я стараюсь соответствовать званию современного учителя – ежегодно посещаю различные курсы по переподготовке и повышению своей квалификации, занимаюсь самообразованием, создала свой мини сайт, общаюсь в интернете с коллегами, обмениваюсь печатными материалами, а так же поступила в институт.

        И, обращаясь к педсовету, хочу внести в проект решения предложение о родительских всеобучах. Как я уже отметила курсы родители посещать не будут, но просвещение  необходимо. Для родителей будущих первоклассников уже несколько лет работает всеобуч, где освещаются общие вопросы здоровье сбережения, воспитания, подготовки к обучению в школе. В этом заинтересованы учителя начальной школы, психолог и администрация Савельева О.Б. Неплохо было бы, организовать такие всеобучи и для родителей пятиклассников да и другим не помешает информация, практические советы специалистов: наркологов, логопеда, педиатра, уполномоченного по правам ребенка и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

факторы влияющие на качество образования

выступление на педогогическом совете школы от 04.04.2011года по теме "Факторы влияющие на качество образования в 1-4 классах"...

Личностные и интеллектуальные особенности как фактор, влияющий на качество образования

Изучение  особенностей, непосредственно влияющих на общий уровень развития учащегося в целом и на способности к обучению в частности....

«Эффективные способы повышения профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения нового качества образования при внедрении ФГОС»

Современной школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для  собственного профессионального роста....

Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения.  Важнейшим резул...

«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»И.Г.Песталоцци...