Исследовательский проект Территория успеха.docx
творческая работа учащихся (4 класс)

Исследовательский проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

“ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”



Направление: педагогика


Тема: «Территория успеха»

Сенюткина Виолетта


МБОУ        «Прогимназия  «Сообщество»

г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра


4 класс

Научный руководитель:
Зименкова Людмила Петровна

г. Обнинск, 2015/2016 учебный год


Содержание

Вступление

3  стр

Научная статья

Что такое «территория успеха»?

4 стр.

Моё участие в жизни  «Прогимназии «Сообщество»

4-5 стр.

Анкетирование обучающихся «Прогимназии «Сообщество»

5-6 стр.

О наших выпускниках

6- стр.

Создание фильма «Территория успеха»

8-9 стр.

Вывод

10 стр.

Приложение

11-13 стр.


Вступление

Вот и наступил последний год моего обучения в «Прогимназии «Сообщество». Три года назад, мои родители очень волновались, провожая меня в первый класс. Они были наслышаны о том, что «Прогимназия «Сообщество» работает по какой-то особой системе. Сегодня, учась уже в выпускном классе, я могу уверенно сказать, что мои родители сделали правильный выбор. Но многих родителей будущих первоклассников тоже одолевают сомнения и страхи: Насколько качественное образование получит  ребёнок? Сможет ли он быть успешным в средней школе? Для того, чтобы развеять их сомнения, я решила провести исследование, которое поможет подтвердить, что система обучения в «Прогимназии «Сообщество» это возможность для каждого ребёнка проявить себя, возможность научиться быть самостоятельным, коммуникабельным и инициативным.

Новизна моего исследования в том, что оно подкрепляется отзывами выпускников «Прогимназии «Сообщество», их родителей и преподавателей средней школы.

Моё исследование актуально, т. к. поможет сделать выбор родителям будущих первоклассников и увидеть, что в «Прогимназии»  они вместе с детьми могут быть равноправными участниками образовательного процесса.

Цель исследования:  выяснить, насколько система обучения в «Прогимназии «Сообщество» позволяет выпускникам быть успешными в средней школе и вне школы, чтобы рассказать об этом родителям будущих первоклассников.

Задачи исследования:

1. Провести опрос среди прогимназистов, чтобы узнать, как от класса к классу изменяется уровень их  самостоятельности, активности и ответственности.

2. Взять интервью у выпускников и преподавателей средней школы, чтобы узнать, насколько помогают им навыки, приобретённые в начальной школе быть успешными в учёбе и общественной жизни.

3. На занятиях в школьной телекомпании «ВИД»  создать  фильм  по материалам моего исследования, который будет подарен школе и может быть использован на  собраниях для родителей будущих первоклассников.

4. Выступить перед родителями будущих первоклассников с результатами моего исследования.

Гипотеза: возможно, что навыки, приобретённые в «Прогимназии» помогают её выпускникам быть успешными в дальнейшем.

Методы исследования:

  • опрос;
  • интервью;
  • анализ.

Научная статья

Что такое «территория успеха»?

Я назвала своё исследование «Территория успеха» не случайно. Как мне кажется, в «Прогимназии «Сообщество» обучение построено так, что каждый может стать успешным.

Не сомневаюсь, что в городе немало хороших школ, но моя школа особенная. Здесь каждый может раскрыть свои таланты, каждый может найти дело по душе. С первого класса ребята учатся быть самостоятельными, сами планируют работу класса и свою личную работу. Скучать здесь некогда. Каждый класс выполняет поручение «Деловые хлопоты». Это может быть «Школьное радио» - создание радиопередач, «Игровики» - проведение игр на переменах, «Санитары» - проверка санитарного состояния кабинетов и беседы о здоровом образе жизни, «Школьная библиотека» - проверка учебников и реклама книг, «СМИ» - создание информационных видеороликов и поздравление именинников и т.д.

Если ты творческий человек, то можешь продемонстрировать свои достижения на персональной выставке или научить тому, что умеешь на «Мастер-классах».

Тебе нравится выступать? Участвуй в публичных выступлениях «Минута славы», «Я – ведущий».

Если тебе нравится узнавать новое, раскрывать тайны науки, участвуй в исследовательских проектах и интеллектуальных играх, которые проводит Школьное научное общество НОВиД «Step by Step».

Ты чувствуешь, что можешь быть лидером и повести за собой других? Тебя ждут «Школа лидеров» и «Совет мудрейших», где ты можешь высказать свои предложения и участвовать в управлении школой.

Заканчивается учебный год по традиции «Фестивалем проектов», где каждый класс представляет результаты работы над школьно-семейным проектом. Участвуют и дети, и родители.

Ещё одна традиция «Прогимназии «Сообщество» фестиваль «Самоцветы», на котором награждаются самые активные обучающиеся, родители, учителя.

Есть и другие традиции: «Посвящение в прогимназисты», «Бал выпускников».

Моё участие в жизни  «Прогимназии «Сообщество»

Четвёртый год я учусь в «Прогимназии «Сообщество». Изменилась ли я за это время? Думаю, что да. Конечно, я стала взрослее. Но не это главное. Здесь я научилась планировать своё время, научилась большой работоспособности. Ведь хочется успеть многое. Вокруг столько интересного. Даже летом отдыхая на море, я планировала, как проведу фотовыставку о тех местах, где побывала, расскажу на публичном выступлении о великих испанских художниках. Именно публичные выступления помогают мне побороть свою застенчивость. Победы в конкурсах исследовательских проектов прибавили уверенности в своих силах. А ещё это дало мне возможность побывать в Москве и познакомиться с новыми друзьями.

Я хочу наглядно представить, насколько насыщена и интересна жизнь в нашей школе на примере моего участия в различных мероприятиях всего лишь за одну четверть. (Приложение I Таблица 1). В таблице не представлено моё участие в дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах. Их очень много и, думаю, это популярно в любой школе. Для большей наглядности я разделила мероприятия на группы. Итак, благодаря системе обучения в «Прогимназии «Сообщество» я могу:

  • Увлечь, повести за собой

Мастер-классы «Рисование песком», «Создание дизайнерского проекта комнаты с помощью компьютерной программы».

  • Пропагандировать занятия искусством

Персональная выставка художественных работ «Волшебная палитра».

  • Делиться знаниями

Фотовыставка «Увлекательный мир лошадей», представление исследовательского проекта «Дизайн-проект детской игровой площадки»

  • Участвовать в школьном самоуправлении

Деловые хлопоты «Игровики» и «Школьное радио», участие в Совете Мудрейших.

В конце года своё продвижение я представила в виде картографа.

Анкетирование обучающихся «Прогимназии «Сообщество»

        Что бы увидеть, изменяются ли прогимназисты, становясь старше, я провела анкетирование среди учеников вторых, третьих и четвёртых классов. Всего в опросе приняли участие 95 человек из 138.  Результаты представила в диаграммах. (Приложение II).

Выводы по анкетам:

  •  с каждым годом ребята все больше раскрывают свои таланты, и боязнь публичных выступлений  уменьшается (Диаграмма №1);
  • ребята с каждым годом становятся более ответственными и не избегают общественной работы (Диаграмма №2);
  • к четвертому классу ребята не боятся быть услышанными другими, более того стремятся высказать свое собственное мнение (Диаграмма №3);
  • ребята с каждым годом больше стремятся к сотрудничеству, умеют договариваться и успешно жить в коллективе (Диаграмма №4);
  • ребята инициативны, не бояться новизны, все чаще предлагают свои идеи (Диаграмма №5).

Я знаю, что успешный ученик должен быть инициативным, ответственным, коммуникабельным. Это прописано в Укладе «Прогимназии «Сообщество». Диаграммы, построенные мной, говорят именно об этих качествах. Объединив все полученные результаты, я построила ещё одну диаграмму, которая подтверждает, что  все составляющие успешности имеют рост (Диаграмма №6).

О наших выпускниках

Цель моей работы не только рассказать о том, как интересно учиться в нашей школе, но главное убедиться в том, что те умения, которые мы приобретаем в «Прогимназии «Сообщество» помогают в дальнейшей жизни. Об этом как нельзя лучше говорят отзывы выпускников, их родителей и учителей старших классов.

Я попросила написать несколько слов о «Прогимназии «Сообщество» родителей выпускников 2012 года. Вот что они написали.

«В прогимназии «Сообщество»  училась наша старшая дочь  Виктория. Хочу отметить, что в этом образовательном учреждении учебная и внеурочная деятельность направлены на развитие личности. В «Прогимназии» нашей дочери помогли стать  уверенной в собственных силах. Она самостоятельная, инициативная, творческая девочка.  Взятое дело доводит до конца, как бы трудно ей не было.

  «Деловые хлопоты» проводимые в рамках школьной внеклассной работы научили

её очень многому:

- высказывать свою точку зрения;

- работать над ошибками;

- писать грамотно письмо, эстетично их оформлять;

- сочинять стихи, сказки, рассказы;

- умение планировать;

- защищать свои творческие работы (публичные выступление);

- выполнять проектную деятельность;

- умение вести портфолио (языковое, личные достижения).

   Прогимназия «Сообщество» дала нашей дочери крепкие хорошие знания, умения и  в жизни ей пригодится максимальная часть полученных знаний, умений, навыков, так как это все  было дано через игру, фантазию и неповторимое детское творчество.

  Хочу выразить слова благодарности педагогическому коллективу и особенно нашей первой любимой учительнице Светлане Евгеньевне Иовенко.

Семья Кряквиных.»

«Обучение Егора в начальном звене «Прогимназии», кардинально  повлияло на формирование положительных  качеств личности ребенка. Развитие таких черт, как  доброта, гуманность, толерантность, активность, вежливость, доброжелательность….

В «Прогимназии» Егор научился именно получать (добывать) знания, а не просто  учиться.

Приобретение многих навыков дает возможность проявлять самостоятельность  во всех сферах жизни ребенка.

Егор научился четко организовывать свою деятельность, грамотно структурировал свое расписание занятий, а их немало: учеба в средней школе, музыкальная школа, занятия вокалом, бассейн, английский язык, немецкий язык.  Результат: учеба на «отлично». Это результат заложенной в начальной школе трудоспособности.

Очень важным навыком является умение общения в коллективе, отстаивание своего мнения, опыт взаимодействия.

В течении учебного года в 5 классе: участие в различных олимпиадах (высокие результаты), участие в школьных мероприятиях(положительные эмоции, новый опыт).

Захлыстина Марина Сергеевна»

«Прогимназия «Сообщество» ведет многостороннюю деятельность, это её отличает от других школ. Классный руководитель, родители и дети- единый, дружный, сплочённый коллектив. Мы одна семья, у нас общие цели, общие заботы и общие радости.

Каждый родитель хочет, что бы его ребёнок был успешным в жизни. Индивидуальный подход к каждому, даёт возможность проявить себя в той деятельности, в которой ребёнку более комфортно. Здесь дети учатся выступать перед публикой, высказывать и обосновывать своё мнение, и главное, они всегда в центре внимания: их слушаю, поддерживают и направляют. Проводимые в Прогимназии «Сообщество» мероприятия формируют  у детей целеустремлённость, стремление  познать новое, умение дружить, уверенность в своих силах, ответственность и инициативность. Все перечисленные качества, несомненно, помогают детям, когда они переходят в среднюю школу. Они умеют красиво говорить, творить, общаться, оценивать свои силы, находить пути решения проблемы всё это создаёт им успешность в новых стенах, в новом коллективе.

Евтушок О. В.»

Больше всего выпускников «Прогимназии «Сообщество» учатся в СОШ №2. Именно туда я отправилась, чтобы взять интервью у ребят и их учителей. Было опрошено 11 детей. Я задавала следующие вопросы:

  1. Помнишь ли ты своё первое впечатление от «Прогимназии «Сообщество» в первом классе?
  2. Какие качества у тебя появились благодаря обучению в «Прогимназии «Сообщество»?
  3. Помогает ли это тебе в средней школе?

Вот, что я услышала. (В презентации использованы видеофрагменты интервью)

            «Я стал более ответственным, целеустремленным, инициативным.»

«Прогимназия» была моим стартом, именно благодаря «Прогимназии» я стала той , кем я сейчас есть. Я добилась многих успехов, у меня много достижений на уровне города, округа.»

Так же мне удалось побеседовать и с завучем СОШ №2 Савельевой Еленой Фёдоровной. Мой основной вопрос был таким:

- Елена Фёдоровна! Уже не первый год учащиеся из «Прогимназии «Сообщество» переходят учиться в СОШ №2. Скажите, пожалуйста, сохраняют ли ученики «Прогимназии» такие качества как самостоятельность, инициативность, ответственность  в вашей школе?

Елена Фёдоровна ответила:

- «…..  Ребята, пришедшие из «Прогимназии» в среднюю школу начинают очень активную деятельность, становятся лидерами не только своих классов, но и лидерами на параллели, активно включаются в работу  ребячьей республики «Единство», привнося в наше школьное самоуправление новое, интересное, полезное, у них всегда много идей. Ребята активно включаются в научно-исследовательскую деятельность, получая высокие результаты на городском и окружном уровне. Они развиваются не только в интеллектуальной деятельности, но и в спорте, и в жизни школы. Если говорить о личных качествах ребят, то хочется отметить, что классы сформированы очень дружные, они знают и понимают, как распределить свои школьные роли, обязанности. У нас есть яркие примеры, кем мы можем действительно гордиться!»

Создание фильма «Территория успеха»

В нашей школе есть своя телестудия «ВиД». Здесь ребята под руководством Сениной Ирины Александровны создают видеоновости «Прогимназии «Сообщество».  Любой желающий может подготовить материал для новостей из жизни своего класса или какую-то полезную информацию. Ведущими теленовостей являются победители школьного конкурса «Я ведущий».

Фильм по результатам своего исследования мне помогли создать именно в школьной телестудии «ВиД». Это фильм о том, как живут прогимназисты, чем они увлечены. Кроме того, в него вошли фрагменты интервью с выпускниками и их учителями. (Диск с фильмом прилагается)

Своё исследование и фильм «Территория успеха» я планирую представить на первом собрании для родителей будущих первоклассников.


Вывод

В результате своего исследования я сделала следующие выводы:

  • Система обучения в «Прогимназии «Сообщество» построена так, что каждый ученик может развить в себе качества, позволяющие ему быть успешным в жизни.
  • От класса к классу повышается самостоятельность, инициативность прогимназистов. Они не боятся высказывать своё мнение.
  • Выпускники нашей школы, учась в старшем звене, проявляют свои организаторские способности, участвуя в общественной жизни. Они активны, коммуникабельны,  умеют планировать свою работу.

Всё это подтверждает мою гипотезу: навыки, приобретённые в «Прогимназии» помогают её выпускникам быть успешными в дальнейшем.

В силу своего возраста я пока не могу сделать полный научный анализ программы, по которой работает «Прогимназия «Сообщество». Не могу сравнить с программами других школ. Но, на мой взгляд, информация, которую я отразила в своей работе, будет полезна не только родителям будущих учеников, но и нынешним прогимназистам. Мы можем гордиться своей школой.

Осенью 2014 года я представила своё исследование на городской конференции «Шаг в будущее» и заняла 1 место.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Таблица

ПРИЛОЖЕНИЕ I I

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Благоустройство пришкольной территории"

В данной работе дети исследовали пришкольную территорию, наметили пути по улучшению внешнего вида, разработали макеты клумб. ...

Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.

Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

Проект "Территория здоровья"

Проект-презентация. Использование  здоровьесберегающих технологий в начальной школе....

Исследовательский проект по озеленению пришкольной территории "Юные экологи"

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где обучающиеся проводят свое свободное ...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...