Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»
методическая разработка (3, 4 класс)

Крюкова Лариса Анатольевна

Класс:  разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс    VIII вида

Тема. «Числа, полученные при измерении стоимости».

Цель урока.  Умение решать примеры и задачи с именованными числами; применение полученных знаний на практике.

Задачи урока.

Образовательные:

  • уметь выделять числа, полученные при измерении стоимости;
  • уметь решать примеры и задачи с именованными числами.

Коррекционно - развивающие:

  • развитие долговременной памяти через упражнения  в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале.

Воспитательные:

  • воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, пони­мание значимости результата. Практические:
  • развитие коммуникативных навыков.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосфере в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tehn._karta_1uch1komp.docx50.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений по теме «Числа, полученные при измерении стоимости»,

Крюкова Л.А. МБОУ "Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя"

Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" в специальном (коррекционном) 3 «С» - 4 «С»  8 вида классе

 на тему «Числа, полученные при измерении стоимости».

Класс

3 «С» - 4 «С»

№ урока 1

           20.05.16

 Примечания: специальный (коррекционный) класс VIII вида (разноуровневый)

Тема: «Числа, полученные при измерении стоимости» («Меры стоимости»)

Тип: Комбинированный урок

Вид: Урок- практикум с элементами ролевой игры

Цель урока: Умение решать примеры и задачи с именованными числами; применение полученных знаний на практике.

Задачи:

Образовательные: уметь выделять числа, полученные при измерении стоимости; уметь решать примеры и задачи с именованными числами.

Коррекционно-развивающие: развитие долговременной памяти через упражнения  в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале.

Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата.

Планируемые результаты

Предметные

- употреблять в речи основные понятия стоимости;

применять полученные знания к решению задач практического характера.

Метапредметные

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 

Познавательные: 

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию на доске. 

Коммуникативные: 

- слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях.

Личностные  

- осознание себя как ученика, заинтересованного в посещении школы, обучением, занятиями, как одноклассника;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

- понимание личной ответственности за свои поступки;

- готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.

Межпредметные связи: грамматика и правописание, окружающий мир.

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, компетентностно-ориентированные технологии: проблемное обучение,  ИКТ, 1 ученик: 1 компьютер, технология коррекции и развития.

Способы диагностики внешнего и внутреннего образовательных продуктов ученика: самодиагностика и регуляция на протяжении всего урока.

Диагностика внешнего образовательного продукта ученика – вербальная самооценка ученика и вербальная оценка учителем. Оценивание внутреннего образовательного продукта по его конкретным наработкам и в получении баллов в денежном эквиваленте. В конце урока заработанные деньги переводятся в отметку.

Формируемые понятия: деньги, купюра, монеты, кассир, касса, меры стоимости.

Фундаментальные образовательные объекты: числа, полученные при измерении стоимости.

Ресурсы урока:

Для учителя: Интерактивная доска (ИД) DIMO (MIMIO TEACH), презентация  (PowerPoint), разноуровневые и индивидуальные задания по классам, купюры денежных знаков достоинством- 10, 50,100, 500, 1000 рублей, монеты достоинством - 1, 2, 5, 10 рублей.

Для учащихся: разноуровневые и индивидуальные задания по классам, купюры денежных знаков достоинством - 10, 50,100, 500, 1000 рублей, монеты достоинством - 1, 2, 5, 10 рублей, индивидуальный ноутбук, тетрадь, лист бумаги, фломастер.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы, необходимые для реализации данного этапа

Базовые учебные действия Коррекционные цели.

1. Мотивирование к учебной деятельности.

1.1.Организационный момент

 Слайд №1

Учитель приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи,

Каждый секундой в труде дорожи!

Ученики приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест

Живое слово учителя.

Личностные: организация рабочего места, своей деятельности

Коррекция внимания.

1.2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в  пробном учебном действии.

Результат этапа: выявление зоны незнания.

Слайд №2

Учитель активизирует детей к раскрытию темы урока и уточнению знаний детей по теме.

Проводится словарная работа со словами: купюра, монета.

 - Скажите, что изображено на 1 – ом слайде?  (Банк)

- А для чего нужен банк?

(Чтобы хранить деньги)

- А как вы думаете, что такое деньги?

(Деньги - это то , что принимают в качестве уплаты  за товары и услуги )

Слайд №3

- Давным – давно, когда еще не было ваших дедушек и бабушек деньгами служили скот или шкуры животных.

Слайд №4

- А в наши дни, чем мы расплачиваемся за товар?

(Деньгами)

- А какие виды денег вы знаете?

(Купюры и монеты)

Слайд №5

- Обратите внимание, как правильно пишутся эти слова.

- В чем измеряются купюры? (В рублях)

- В чем измеряются монеты? (В копейках)

- Ребята, у вас на столах лежат монеты. Посмотрите, пожалуйста, какого они достоинства.

- Покажите монету достоинством 5 рублей и т.д.

 

Ответы детей: Государственный сберегательный банк.

Ответы детей: Для того  чтобы хранить деньги

Ответы детей: Деньги - это то , что принимают в качестве уплаты  за товары и услуги

.

Ответы детей: В наши дни за товар мы рассчитываемся деньгами.

Ответы детей: Купюры, монеты

Ответы детей: Купюры измеряются в рублях, монеты – в копейках.

Дети предлагают, учитель

Обучающиеся рассматривают монеты.

Обучающиеся показывают монету.

Интерактивная доска, презентация

Презентация

Купюры

Монеты достоинством 1р.,2.,5р., 10р.  

Личностные:

Мотивация учебной деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Коррекция:

строить логическое рассуждение, умозаключение

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

2. Раскрытие темы и цели урока

2. Раскрытие темы и цели, поставленные  перед уроком.

1.Учитель помогает обучающимся вывести  тему урока и цель урока.

2. Учитель открывает на доске тему урока.

- Ребята, мы с вами рассмотрели купюры, монеты. Узнали для чего это необходимо человеку.

- Мы с вами ранее изучали меры времени, меры массы. Как вы думаете, какова же тема урока?

(Меры стоимости)

Слайд №6

- Скажите, пожалуйста, а какова цель нашего урока?  (Работа с мерами стоимости)

Ответы детей: Меры стоимости.

Ответы детей: Решение примеров и задач с мерами стоимости.

На доске тема урока закрытая полоской бумаги.

Личностные:

Мотивация учебной деятельности

Самоопределение

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Коррекция коммуникативных навыков: умение слушать, делать выводы, строить свой ответ.

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Работа в тетрадях.) Минутка чистописания.

1.Учитель организует детей на работу в тетрадях.

2.Просматривает правильность написания чисел.

3. По ходу работы учитель проводит индивидуальную работу с обучающимися в зависимости их уровня обученности: рассматривается состав числа,  разложение на разрядные слагаемые.

Дети записывают число, прописывают данные числа, сравнивая  с образцом написания у учителя.

Сильные обучающиеся раскладывают данные числа на разрядные слагаемые, составляют примеры, указывают количество десятков и единиц.

Тетрадь

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию, самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коррекция каллиграфических навыков, мышления, операций анализа и синтеза.

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

4. Изучение нового материала

4.1. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

(Индивидуальная работа на ноутбуках)

4.2. Словарная работа

Физминутка

Проводится ролевая игра «Кассир в банке». Учитель присваивает каждому из учеников номер его кассы. Каждый из детей назначается кассиром этой кассы.

Проводит словарную работу со словом касса.

- В каждом банке есть касса, в которой работает кассир. И мы, сегодня, попробуем себя в роли кассиров. Все кассиры обязательно работают за компьютерами. Денежные поступления или отчисления будем фиксировать на электронных листах ваших индивидуальных компьютеров.

- Я прошу Вас взять листочки на ваших столах, согнуть их пополам, и написать номер вашей кассы.

- Обратите, внимание на то, как пишется слово касса.

- Сколько букв «с» вы напишите в однокоренных словах?

(В слове касса пишется две буквы с. Значит, и в остальных однокоренных словах будет две буквы с.)

- У каждого на столе лежит конверт. Откройте, его, пожалуйста.

- Что вы в нем обнаружили?  (Купюры)

- Это поступления в ваши кассы.

Слайд №7

У каждого ребенка в конверте та сумма денег, с которой ребенок может работать.

- Скажите, сколько денег в каждой кассе?

- Посчитайте ваши поступления.

- Зафиксируйте это число на ваших электронных листах.

- Вам необходимо сделать так, чтобы у вас стало 50 рублей.

- Что вы для этого сделали? Напечатайте этот пример в листах.

- А что можно купить на 50 рублей?

- Сейчас в ваши кассы снова поступят деньги.

- Сосчитайте, сколько у вас теперь в кассе денег?

- Давайте, проверим, правильно ли вы решили.

- Скажите, сколько у вас получилось?

- Как вы нашли, запишите пример на ваших электронных листах.

- А сейчас, давайте попробуем произвести обмен ваших мелких купюр на крупные.

- Мы с вами хорошо поработали как кассиры. Сдайте, пожалуйста, вашу выручку в хранилище.

- Работа на ноутбуках закончена.

Наклоны под счет.

Дети слушают объяснения учителя.

Каждый ученик записывает на листочках номер его кассы и вывешивает его на откинутых крышках

ноутбука (касса №1).

Ответ детей: В слове касса пишется две буквы с. Значит, и в остальных однокоренных словах напишем две буквы с.

Дети распечатывают данные конверты и пересчитывают данную сумму денег..

Ответы детей: 100р.; 250р;.30 р.;70р.; 10р.

Поступившую сумму денег дети фиксируют на электронных листах.

Дети набирают пример в зависимости от поступившей суммы.

Ответы детей: булку хлеба, упаковку спичек, кусок мыла, шоколадку.

Дети считают поступившую сумму денег.

Дети подсчитывают общее количество поступивших денег.

Дети пропечатывают пример на ноутбуках.

Дети сдают выручку в хранилище.

Закрывают и убирают ноутбуки.

Ноутбук, листок бумаги.

Конверт с купюрами.

Ноутбук.

Ноутбук.

Купюры различного достоинства

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; понимание личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

Коррекция коммуникативных навыков, памяти мышления.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

Коррекция мышления: развитие умения разлагать целое на части.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

Коррекция мышления: развитие умения разлагать целое на части, и составлять целое из частей.

5.Проверка уровня обученности.

5.1.Первичная проверка уровня обученности.

(Работа в тетрадях)

Учитель объясняет детям, что  на доске даны числа с различными наименованиями. Необходимо из ряда чисел выписать числа с мерами стоимости.

Слайд №7

50, 75 книг, 45р., 85р., 14р., 7 орехов, 87р., 48., 28, 73р., 75 см, 8, 47р., 18р., 35р, 84р.

Учитель приглашает одного из учашихся выйти к доске и объяснить свой выбор. Остальные дети проверяют в тетрадях.

Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

Один из учеников объясняет свой выбор и маркером выделяет правильный ответ на интерактивной доске..

Учащиеся проверяют с доской.

Интерактивная доска, тетради.

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; самостоятельность в выполнении учебных заданий

5.2. Включение в систему знаний и повторения.

5.2.1.Самостоятельная работа.

Учитель объясняет, как необходимо выполнять следующую работу.

- Ребята, как я вам уже говорила, у нас с вами необычный урок. За урок каждый из вас должен заработать оценку.

- У меня для вас приготовлены карточки. У каждой карточки своя цена в зависимости от уровня сложности задания. Каждый полученный балл приравнивается к 10 рублям.

- Выполнив задание, вы подходите ко мне и пытаетесь его продать за указанную сумму. Если задание выполнено на 7баллов, то соответственно в кассу вы получаете 70 рублей. В конце урока вы посчитаете свои накопления и получите соответствующую оценку.

На доске для каждого класса прикреплены задания с разными уровнями сложности.

Учитель наблюдает за действиями детей.

Учитель проверяет, правильно ли выполнил ученик задание. Если ученик выполнил задание правильно, тогда учитель покупает это задание в рублях.

Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя.

Дети выходят к доске и выбирают себе самостоятельно задание.

После того, как выполнили задание они  пытаются продать его за условленную стоимость.

 

Разноуровневые задания на карточках в карманах на доске.

Купюры различного достоинства

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

Коррекция мышления на основе синтеза и анализа.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 

Коррекция мышления: развитие умения разлагать целое на части.

Учитель просит ребят отложить ручки и обратить внимание на него.

-  Итак, посчитаем ваши честно заработанные деньги.

Учитель просит назвать каждого ребенка ту сумму, которую он заработал за урок и озвучить, сколько это стоит в баллах. (В школе действует бальная система оценивания от 1 балла до 10)

Дети подсчитывают свой заработок.

Каждый из детей называет сумму в рублях и в баллах. Оценку выставляет в дневник.

Купюры

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 

Коррекция мышления: развитие умения разлагать целое на части.

6. Постановка домашнего задания.

6. Постановка домашнего задания

- Ребята, у нас с вами остались задания, которые вы не успели решить. Я прошу вас подойти и выбрать самостоятельно задание на дом.

Учащиеся выбирают уровень задания.

Разноуровневые задания на карточках в карманах на доске.

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 

Коррекция мышления на основе синтеза.

7.Рефлексия

Слайд №8

Учитель зачитывает данные высказывания.

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я  

доволен/не доволен

3.Урок мне показался

коротким/длинным

4. За урок я  

не устал/устал

5. Моё настроение

Стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был  

понятен/ не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

Дети поднимают руку, если они согласны с высказыванием.

Презентация

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; самостоятельность в выполнении учебных заданий

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 

Коррекция коммуникативных навыков, волевых качеств.

8.Итог урока.

- Ребята, над какой темой урока мы сегодня работали?

- Посмотрите, у вас на столах прикреплен цветной человечек. Необходимо этого человечка прикрепить на лесенку в зависимости от того какое настроение у вас вызвал наш урок.

Ответы детей: Сегодня мы работали с мерами стоимости.

Дети прикрепляют человечка на лесенку настроения.

Шаблоны цветных человечков

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 

Коррекция коммуникативных навыков, волевых качеств.

Дополнительный материал:

  Урок построен с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Применены дифференцированный и

Диагностика достижения планируемых результатов:

     На урок были специально подобранны и систематизированы задания, которые позволили: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. Каждый обучающийся получил оценку в зависимости от предметных знаний, умений и навыков.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

Все дети на данном уроке работали и были лично заинтересованы в успешных результатах своей деятельности. Полученные знания смогли применить самостоятельно при выполнении дифференцированных заданий.

Дети усвоили два уровня предметных знаний, умений и навыков: воспроизведение знаний; применение знаний в знакомой ситуации.  Все обучающие усвоили материал по уровню индивидуального маршрута продвижения.

Урок проводился на специальном (коррекционном) разноуровневом классе 8 вида, где присутствовали дети 3 и 4 классов. 6 детей имеют заключение – f 70, один ребенок – f 71.  Один ребенок – 1 уровень обучения; три  ребенка – 2 уровень обучения, трое детей обучаются по индивидуальным программам. Поэтому все задания носили индивидуальный и дифференцированный характер.

Один из учащихся остался недоволен своей оценкой за урок. Связано это с психическими особенностями и эмоционально- волевыми качествами данной категории детей.

Каких- либо затруднений по ведению и работе на уроке не было.

Проводить коррекционную работу по выработке  адекватной реакции у обучающихся на свои достижения в обучении.

Приложение. Материал, используемый для самостоятельной работы.

4 класс            6 баллов

Задача.

        Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 10 раз дороже. Сколько стоят тетрадь и книга вместе?

Т.- 5р.        ?

Кн.- ? в 10 раз дорже, чем

Т.   + Кн.= ?

4 класс     7 баллов

Задача.

        Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 10 раз дороже. Сколько стоят тетрадь и книга вместе?

4 класс    5 баллов

Задача.

        Мама купила 5 пакетов гречневой крупы по 8 рублей. Сколько денег заплатила мама за пакеты с гречкой?

4 класс      Реши примеры        1 балл

24 р. : 6 + 7р.=

38р. – 7р. х 4=

27р.+ 9р. :1 =

2р. х 4 + 32р. =

15р. : 3 х 10 =

3р. Х 9 – 19р. =

Геометрический материал 1 балл

        Начерти прямоугольник и прямую линию, которая пересекает его стороны в двух точках.

4 класс      7 баллов

Задача.

Мама дала Сереже 100р. Он купил пачку масла за 30р. и пакет молока за 34 рубля. Сколько денег осталось у Сережи?

3 класс  6 баллов

Задача.

У Пети было 30 рулей. Он купил краски за 10 рублей. Сколько денег осталось у Пети?

Было – 30р.

Истратил 10р.

Осталось - ?

3 класс     7баллов

Задача.

         У Пети было 30 рулей. Он купил краски за 10 рублей. Сколько денег осталось у Пети?

3 класс    5 баллов

Задача.

        У Пети было 15р. Сколько ему не хватает денег, чтобы купить коробку с красками за 30 рублей?

3 класс Задача. 7 баллов

Мама дала Сереже 100р. Он купил пачку масла за 30р. и пакет молока за 34 рубля. Сколько денег осталось у Сережи?

Сравни числа. 1 балл

Поставь знаки:

5к. … 1р.

1р.  … 100к.

17к. … 1р.

80к. … 80к.

1р. … 90к.

10р. … 15р.

Реши примеры:  1 балл

15р.+ 2р.=             12р.+12р. =

23р. + 10р.=           70р+ 30р. =

Геометрический материал 1 балл

Начерти отрезок длиною 7см, а другой на 3 см больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида.

Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида....

Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида

Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

         Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...

факультатив "Этика" для 9 специального коррекционного класса VIII вида

продолжение курса "Этика" в 8 специальном (коррекционном) классе...

Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...