Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за 2018-2019 учебный год
материал (3 класс)

Галина Павловна Гаспарян

Анализ

 работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1

за  2018-2019 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz-2018-2019docx.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

 работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1

за  2018-2019 учебный год

На начало 2018-2019 учебного года методическое объединение начальных классов включает 18  педагогов. Из них 15 имеют высшее педагогическое образование, 3среднее-специальное (учатся заочно). 12 учителей высшей квалификационной категории: Гаспарян Г.П., Зайцева Е.А., Власова В.И., Буряк Л.М., Грицинина С.П., Кравцун М.Г., Куричева Л.В., Маренко Е.В., Юресько Т.А., Васильева Н.Н.,  Бодло О.А., Маленко С.А.,  2 учителя первой квалификационной категории (Фёдорова Л.И., Бурко Л.В.).  Безух Д.Г., Мезинова А.А., Морозова А.А. - молодые специалисты.

Методическая проблема организации деятельности педагогического сообщества «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО ». В соответствии с этой темой проводилась работа членов МО учителей начальных классов, так как все 18 педагогов работают по своим рабочим программам, составленным в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов ФГОС-2.

Перед педагогами поставлена цель –  создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования; моделирование учебной и воспитательной деятельности, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего давать правильную оценку своего труда,  достижение которой лежит через решение следующих задач:

  • обеспечение внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
  • развитие профессиональной компетентности учителей начальной школы по применению ИКТ - технологий и системно - деятельностного метода в урочной и внеурочной работе;
  • формирование универсальных учебных действий как основы учебной деятельности школьников;
  • совершенствование системы оценивания учебных достижений младших школьников с учётом требований ФГОС  НОО.
  • формирование  познавательных способностей в работе с детьми с разным уровнем развития посредством современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).
  • применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся.
  • оказание помощи молодым  специалистам в профессиональном становлении.
  • создавать условия для повышения уровня квалификации педагога;
  • акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
  • способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению;
  • обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;
  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Основные направления деятельности методического объединения это:

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

 Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжение знакомства с ФГОС ОВЗ, с нормативными документами, информационно-методическими материалами.

 Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым и вновь прибывшим педагогам в работе по ФГОС НОО.

Организационные формы работы:

  • заседания МО;
  • аттестация учителей;
  • повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  • участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
  • проведение мониторинговых мероприятий;
  • внеурочная деятельность по предметам;
  • обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  • обеспечение преемственности при организации образовательного процесса;
  • организация работы с одаренными детьми;
  • презентация опыта работы, повышение рейтинга образовательного учреждения в профессиональном сообществе.

Ожидаемые результаты это:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенция.

Поставленные задачи реализовывались в ходе:

  • использования технологий развивающего, модульного, дифференцированного обучения, проектного метода обучения, ИКТ в образовательном процессе;
  • использования межпредметных связей при изучении учебного мате-риала;
  • разработки различных заданий для учащихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах.

В течение учебного года проведено 5 плановых заседания методического объединения (в форме круглого стола, дискуссии-семинара) и 1 внеочередное по текущим вопросам. На заседаниях заслушивался отчёт руководителя методического объединения об итогах деятельности всех членов предметного объединения. Отметили положительные моменты, что все дети были заняты различными видами деятельности, учителя смогли организовать внеурочную деятельность так, что все участники её были довольны, соблюдался режим дня и режим смены видов деятельности в ходе  реализации ФГОС-2. Были рассмотрены и согласованы рабочие программы всех учителей начальных классов для ведения образовательной и внеурочной деятельности в новом учебном году. Поднимался вопрос о работе с электронным журналом. Также на заседании методического объединения обсуждались вопросы: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год». «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках  в начальной школе», «Обновление содержания начального общего образования посредством реализации ФГОС НОО», «Федеральный Государственный Образовательный стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

 В сентябре-октябре обсуждались вопросы непрерывности образования-«начальное общее образование - дошкольное образование», «начальное общее – основное общее образование», обновления содержания начального общего образования посредством введения ФГОС-2, морального стимулирования членов методического объединения.         

Были посещены 10 уроков в первых классах. Установлено, что учителя первых классов, посредством создания игровых проблемных ситуаций, позволяют детям получить первый опыт учебного сотрудничества в классах, что  выступает как механизм поддержки ребенка в новой для него ситуации.

Важным этапом  адаптационного периода первоклассников является контроль освоения введенных ранее правил и приемов работы. Так классными руководителями Буряк Л.М., Маленко С.А., Юресько Т.А. создается  ситуация,  когда не учитель, а сами ребята осуществляют этот контроль. Задачей педагогов на этом этапе является наблюдение и фиксирование основных трудностей учеников (слишком медлительные или слишком импульсивные, слишком тревожные и т.д.).  Учителя обращают внимание, насколько по школьному работают дети и какие правила школьной жизни помогают им справиться с заданиями.

При посещении уроков, наблюдая за детьми на переменах, было отмечено, что обучающиеся 2а (Гаспарян Г.П.), 2б (Мезиновой А.А.), 2в (Кравцун М.Г.),2г (Васильевой Н.Н.), классов уже хорошо знакомы с правилами школьной жизни: не выкрикивают на уроках, поднимают руку для ответа, соблюдают правила поведении в столовой и т.д. Посещённые уроки учителей: Гаспарян Г.П., Кравцун М.Г., Васильевой Н.Н., показали, что структура уроков продумана, на уроках царит благоприятная психологическая атмосфера, используются методы, которые соответствуют данному  возрасту детей и их развитию. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность второклассников. На уроках используется раздаточный материал, ресурсы Интернета, интерактивные доски. Прослеживается деятельностный подход  и развивающее обучение.   Значимым моментом адаптационного периода являются родительские собрания. Учителя проясняют ожидания родителей от обучения их ребенка в школе, знакомят с особенностями обучения и спецификой новой учебной ситуации, рассказывают о первых трудностях и успехах детей, проявленных в ходе адаптационного периода. Молодым специалистам (Безух Д.Г., Морозовой А.А.)чаще следует обращаться за помощью к опытным коллегам, к своим наставникам, шире использовать такую форму как взаимопосещение уроков.

 На совместном с работниками ДОУ заседании круглого стола члены МО провели активное обсуждение вопроса адаптации первоклассников в школе и выработали целый ряд совместных мероприятий.

Члены методического объединения (Буряк Л.М., Фёдорова Л.И., Маленко С.А., Юресько Т.А.) приняли активное участие в заседании малого педагогического совета по вопросу адаптации пятиклассников и непрерывности образования при переходе учащихся в основную школу. Были проанализированы результаты контроля остаточных знаний в 5 классах, учтены пожелания, отмечены положительные моменты, также пожелания, о которых говорили учителя среднего звена.


Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы. Многие учителя выступили с сообщениями и докладами на заседаниях школьного методического объединения:

  • Власова В.И. «Приёмы и техники применяемые на каждом этапе урока»;
  • Васильева Н.Н. «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»;
  • Юресько Т.А. «Организация работы со слабоуспевающими»;
  • Бодло О.А. «Формирование ИКТ – компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
  • Куричева Л.В. «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»;
  • Грицинина С.П. «Анализ урока в свете ФГОС»;
  • Маленко С.А. «Работа с одарёнными детьми по ФГОС»;
  • Буряк Л.М. «Проектная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС»;
  • Кравцун М.Г.«Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе»;
  • Гаспарян Г.П. «Проектная деятельность в начальной школе. Использование метода проекта на уроке».
  • Маренко Е.В. «Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии»»;
  • Зайцева Е.А. «Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальной школе»;
  • Морозова А.А. «Особенности формирования речевой деятельности с целью создания условий для успешного обучения на 1-й ступени»

Мезинова А.А. приняла участие в конкурсе «Учитель года»,  номинация «Педагогический дебют», заняла 1 место в районе и прняла участие в областном.

Гаспарян Г.П., Зайцева Е.А., Кравцун М.Г., Грицинина С.П., Куричева Л.В., Васильева Н.Н., Маренко Е.В., Юресько Т.А., Бодло О.А., Мезинова А.А. участвовали в творческих конкурсах учителей в номинациях:

  • «Проект педагога»
  • «ИКТ в современной школе»
  • «Профессиональный стандарт педагога: взгляд на современное образование»
  • «Педагогический успех»
  • «Использование ИКТ технологий в педагогической деятельности»
  • «Основы педагогического мастерства»
  • «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы»
  • «Оценка уровня квалификации учителя начальных классов»
  • «Требования ФГОС к системе начального общего образования»
  • «Семья как ячейка общества»
  • «ФГОС НОО. Комплекс требований и терминология»
  • «Теоретические аспекты содержания ФГОС НОО»
  • «ФГОС НОО как основной механизм повышения качества НО»
  • Конкурс для педагогов «Умната»
  • «Творческая работа и методические разработки»
  • «Педагогические проекты»
  • «Сценарии праздников и мероприятий»
  • «Патриотическое воспитание младших школьников в реализации ФГОС»

Гаспарян Г.П., Куричева Л.В., Кравцун М.Г.,  Зайцева Е.А., Грицинина С.П., Васильева Н.Н., Мезинова А.А. активно участвовали в вебинарах:

  • «Современные образовательные технологии - залог успешного качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС»
  • «Задачи и требования ФГОС НОО»
  • «Методика формирования и оценки базовых компетентностей педагога»
  • «Наставничество в системе образования России»

Стали победителями и призёрами «Блиц – олимпиад» для педагогов -   Грицинина С.П., Куричева Л.В., Васильева Н.Н., Маренко Е.В., Юресько Т.А., Бодло О.А., Гаспарян Г.П., Зайцева Е.А., Мезинова А.А., Васильева Н.Н., Кравцун М.Г., Морозова А.А.

Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия , принимая участия в предметных конкурсах начальной школы, участвуя в заседаниях МО, принимая участие в обсуждаемых вопросах теоретического характера.

В течение года коллегами давались открытые уроки в 1классах «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках  в начальной школе». во вторых-третьих классах «Обновление содержания начального общего образования посредством реализации  ФГОС НОО » , и внеклассные мероприятия: Буряк Л.М. 1а класс «Математика», Маленко С.А.. 1б класс «Обучение грамоте», Юресько Т.А. 1в урок «Технология», Васильева Н.Н. 2г класс «Математика», Власова В.И.. 3а класс «Математика»,  Маренко Е.В.3б класс «Литературное чтение», «Изо», Бодло О.А. 3в класс «Окружающий мир», Безух Д.Г. 3г класс «Окружающий мир»,   Грицинина С.П.4 3а класс «Изо»,  Зайцева Е.А. 4б класс «Русский язык», , которые получили высокую оценку коллег.

Активно занимаются члены МО и обобщением опыта через публикации в методической литературе и социальных сетях:

  • КравцунМ.Гhttp:nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/2016/11/03/imyasushctvitelnoe-1-klass.
  • Грицинина С.П. https://zhurnalpedagog/ru/servisy/publik/pabl?id=2270 «Традиции и инновации в условиях классно-урочной системы»
  • Зайцева Е.А. Всероссийский сайт «Для Педагога» -«ФормированиеУУД смыслового чтения и работы с текстом на уроках чтения» ПЕДПРОСПЕКТ.РУ;
  • Куричева Л.В., Маренко Е.А., Юресько Т.А. опубликовали статью «Взаимодействие семьи и школы как основа развития личности младшего школьника» Научное издание «Образовательно-инновационные технологии: теория и практика».
  • Кравцун М.Г., Юресько Т.А., Васильева Н.Н., Зайцева Е.А.  презентации по предметам на личных сайтах.

Также в течение полугодия были заслушаны темы  самообразования.

 Диагностика  уровня  обученности  (вводный  контроль)  в 4-х  классах   проводилась  в соответствии с планом  внутришкольного  контроля  МБОУ ЕСОШ № 1  на 2018-2019 учебный год,  в соответствии с графиком диагностического контроля  по следующим предметам:

  • русский язык (4а,4б,4в,4г классы)- 20.09.2018г.
  • математика(4а,4б,4в,4г классы)- 26.09.2018г.

Результаты диагностики   уровня   обученности  обучающихся  4-х классов (вводный   контроль)      СЕНТЯБРЬ (прилагается).

 Учащиеся Грицининой С.П., Зайцевой Е.А., Куричевой Л.В. показали достаточно высокий  уровень  подготовки.  

На заседании методического объединения были обсуждены результаты ВПР и приняты следующие рекомендации:

  • довести до сведения родителей результаты  Всероссийских проверочных работ;
  • провести работу над ошибками по результатам данных работ  ;
  • организовать индивидуальную коррекционную работу с учащимися, не справившимися с заданиями данных работ;

Диагностика  уровня  обученности  (промежуточный  контроль)  во 2-х  классах   проводился  в соответствии с планом  внутришкольного  контроля  МБОУ ЕСОШ № 1  на 2018-2019 учебный год,  в соответствии с графиком промежуточного контроля  по следующим предметам:

  • математика (2а,2б,2в,2г классы)

(Отчёт прилагается)

  Целенаправленно велась работа с одарёнными детьми. Учащиеся начальных классов члены научного общества учащихся «Академия», занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Члены методического объединения:  Зайцева Е.А., Буряк Л.М., Гаспарян Г.П. Грицинина С.П., Кравцун М.Г.,  Куричева Л.В., Маренко Е.В., Юресько Т.А.,   Бодло О.А., Мезинова А.А., Морозова А.А., обеспечили активное участие обучающихся в предметных олимпиадах:

  • Онлайн – олимпиада «Путь к знаниям, 33 победителя и призёра;
  • Онлайн - олимпиада по математике «Заврики» – 250участников, 245 победителей и призёров.
  • Международный конкурс «Старт» - 479 участников;
  • Олимпиада «Компэду» 84участника, 81 победитель;
  • МААМ Всероссийская олимпиада по правилам Пожарной безопасности; по сказкам А.С .Пушкина; «Я знаю космос». 350 участников, 344 победителя.

Следует отметить, что основная масса учащихся зарегистрирована на образовательном сайте Учи.ру и активно учавствуют в олимпиадах по разным предметам.

     Учителя систематически занимаются повышением квалификации, в том числе и по своей инициативе.   Программный материал выполнен во всех классах

Все члены МО обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик-родители» в свете решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для всех сторон. Члены МО принимали активное участие в работе педсоветов, совещаний при директоре.

В течение прошедшего времени   всем членам МО оказывалась методическая помощь в зависимости от способностей и возможностей конкретного учителя, проводились взаимопосещения уроков (посещено более 30 уроков). Внутри МО проводились проверки тематического планирования, поурочных планов, выполнение единых требований к устной и письменной речи, выполнение нормы домашних заданий.

С целью применения информационно-коммуникационных технологий  члены МО продолжили создавать информационную копилку: презентации по различным темам начальной школы, открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, родительские собрания.

Активно и целенаправленно проводилась внеклассная работа по теме : «Калейдоскоп наук в начальной школе».   Основные цели  проведения внеклассной работы : развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению , вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий, формирование эстетической культуры и вкуса;

         Члены МО учителей начальных классов вместе со своими обучающимися принимали активное участие во всех школьных и районных  внеклассных мероприятиях.  (День Здоровья, конкурс поделок и рисунков  «Золотая осень», выставка  поделок и  рисунков   «Подарок маме»,     День Матери,).  Необходимо отметить активное  участие учащихся начальных классов во всех мероприятиях, проводимых в рамках внеклассной работы учителей – предметников.

Внеурочная работа

Цель внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи:

·        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·        расширение рамок общения в социуме.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительное,
  2. духовно-нравственное,
  3. социальное,
  4. общеинтеллектуальное,
  5. общекультурное,

Характерной чертой системы работы начальной школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении предметной недели начальных классов. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно - воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:

– нетрадиционные занятия;

– дидактические сказки - путешествия в предмет;

– организация выставок учеников,

– олимпиады по предмету,

– тематические конкурсы.

Результаты проведения предметных недель:

– учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях;

– учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя. Нет классов, которые бы совсем не принимали участие в предметных неделях. Следует отметить, активное участие первоклассников, что свидетельствует об их успешной адаптации к школьной деятельности.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

По итогам методической работы за 2018 – 2019 учебный год можно сделать выводы:

  • Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
  • Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
  • Повышали свою квалификацию
  • Обменивались и распространяли опыт
  • Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
  • Проходило взаимопосещение уроков.
  • Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

Задачи, поставленные перед МО на 2018-2019 , реализованы. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.

На  2019-20120 учебный год члены МО поставили задачи:

  1. Продолжать работу по реализации преемственности МБДОУ и начальной школы и среднего звена.

  1. Использовать здоровье сберегающие, инновационные технологии, способствующие повышению качества образования.

3.Учителям 4-х  классов учесть   итоги  внутришкольного контроля, разработать конкретные рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе проведения диагностического входного  контроля.

4.Учителям  давать дифференцированные домашние задания; на уроке создавать ситуацию успеха для всех учеников, тем самым готовя их к самореализации в современных условиях  обучения.

5.Усилить практическую направленность  внеклассной и воспитательной работы по оздоровлению детей.

6.Повышать качество педагогического труда  и уровень педагогической культуры каждого члена методического объединения, рост  профессионального мастерства членов методического объединения.

7 Повышать компетентность педагогов по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

8.Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

 9. Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения  поставленной цели;

10. Изучить теоретические основы новой технологии;

11. Осваивать современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;

12. Совершенствовать качество современного  урока в коррекционной школе, повышать его эффективность, применяя современные технологии;

13.Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности;

14.Обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья учащихся;

15.Совершенствовать систему коррекционной работы через использование дифференцированного и деятельностного подхода к обучению;

16. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

17. Повышать профессиональное мастерство молодых учителей;

18.Создать эмоционально - психического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;

19. Продолжить работу по реализации принципа личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

20.Обобщать и распространять инновационный  опыт учителей.

Руководитель МО                                                            Гаспарян Г.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2013-2014 учебный год

План работышкольного методического объединенияучителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ»на 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.

Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных  классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год...