развитие быстроты реакции. Коррекционное занятие
план-конспект занятия (3 класс)

Куулар Айрана Мадыр-ооловна

Развитие быстроты реакции. Коррекционное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvtie.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие быстроты реакции»

Цель занятия: развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Планируемые результаты

Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют УУД.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно  с  учителем  и  другими  учениками  дают  эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД: ориентируются  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с помощью учителя, добывают новые знания:  находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают  полученную  информацию:  делают  выводы  в  результате совместной работы всего класса; преобразовывают  информацию  из  одной  формы  в  другую:  декодируют слова.

Коммуникативные УУД: умеют донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Предметные: обобщают, делают несложные выводы, выявляют закономерности и проводят аналогии, определяют последовательность событий.

Форма занятия: игра – путешествие.

Ход  занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы работы на занятии

Деятельность учителя

Основные виды деятельности обучающихся

 Планируемый результат (с учетом формирования УУД)

1. Вводная часть.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию, сформулировать с обучающимися цель занятия.

Беседа, упражнение, объяснение, демонстрация.

- Здравствуйте, ребята! Я прошу вас выйти к доске и образовать круг.

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я передаю улыбку … , … , и т.д.

Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу. Я знаю, что вы очень активные ребята и любите прогулки. Сегодня мы прогуляемся по осеннему парка. Проходя по различным объектам, вы получите подсказки, куда двигаться дальше.

- Что мы будем развивать, чтобы пройти весь путь?

Я хочу развивать …..

(внимание и память, логику, умение рассуждать, мышление, сообразительность). Цель нашего занятия: развивать быстроту реакции и мышление. А с помощью чего мы можем это делать?

Чтобы было удобно погулять в парке, мы разделились на групп. Выбор капитана.

Вспомним правила работы в команде:

Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;

уважительно относимся друг к другу;

один за всех и все за одного.

- Где мы находимся сейчас?

Перед прогулкой нам надо подготовить свой организм к выполнению различных заданий.

С чего начнём своё путешествие? (с гимнастики), а так как нам придётся много думать, проведём мозговую гимнастику.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки

три раза.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, формулируют цель занятия, выполняют упражнения, формулируют правила работы в группе.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий. Познавательные УУД: перерабатывают  полученную  информацию:  делают  выводы  в  результате совместной работы всего класса; преобразовывают  информацию  из  одной  формы  в  другую (декодирование).  

Коммуникативные УУД: умеют донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других.

2. Основная часть.

Задача: используя различные приемы работы, создать условия для формирования у обучающихся метапредметных умений.

Беседа, объяснение, разъяснение, иллюстрация

- Давайте посмотрим, в какую поляну мы отправимся (Поляна Разминки: «Осенняя»). Начинаем разминку. Для чего мы её проводим? (тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность). Каждая команда даёт ответ на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Я буду задавать вопросы одновременно всем командам. Право ответа получает та команда, где быстрее поднимут руку. В случае неправильного ответа, право переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

(тренируем быстроту реакции, развивиаем сообразительность)

  1. Сейчас какое время года? (осень)
  2. Листья какого дерева желтеют однимим из первых? (березы)
  3. Какой день длиннее: сенний или летний? (летний)
  4. Какие сказки про овощи и фрукты знаете? (Чиполлино, Репка)
  5. Какую одежду мы одеваем осенью? (теплую)
  6. Как вы считаете перелетные птицы улетают одновременно или постепенно? (постепенно)
  7. Собери пословицу (Цыплят по осени считают)

- Хорошо. В какой город мы дальше должны попасть? (Город Внимания). Что в нем нам необходимо делать? Как можем развивать внимание? Сейчас я предлагаю вам рассмотреть изображение и ответить на несколько вопросов (приложение 1)

-Как вы думаете что делают животные? (варианты ответов).

- Кто сидит на пеньке? (ворон)

- Летают 6 птиц? (3)

- Сколько шариков в руке держит лиса? (нисколько, шариков нет)

- Сколько зайчиков? (2).

- Что делает медведь? (ничего, ее нет)

- Молодцы, какие вы внимательные.

-А теперь послушаем рассказ Николая Сладкого «Осеннь на пороге»

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

(вопросы)

В какую поляну дальше отправляемся? (Поляна Мышления) Работа в парах

Раскрась яблоки в корзине слева в зеленый цвет, в корзине справа – в желтый, между корзинами- в красный цвет..

- Посмотрите, в этом городе зашифрованы какие-то слова. Давайте отгадаем их. Используя шифр. Конкурс капитанов.

А  Б  В   Г  Д  З  И   К  Л    М   Н   Р   С  У  Ш   Ы   Я
1  2  3    4  5   6  7   
8   9    10   11 12  13    14  15  16  17

13,9,7,3,1    слива

4,12,14,15,1    груша

8,1,9,7,11,1      калина

1,12,2,14,6     арбуз

Отвечают на вопросы, работают в группе, запоминают изображение, работают в карточках.

Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: ориентируются  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с помощью учителя, добывают новые знания:  находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают  полученную  информацию:  делают  выводы  в  результате совместной работы всего класса; Коммуникативные УУД: умеют донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других,

выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение обучающихся, выполнить коррегирующую гимнастику для глаз.

Упражнение, переключение в деятельности, демонстрация.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем и выполним физминутку

«Листики»

Вот пришла осень в сад (Дети двигаются по кругу)

Листья желтые кружат (помахивают листьями)

Желтые, красные,

Самые прекрасные, (кружатся, руки с листочками держат над головой)

Ветер, стой, не свисти

Листья незачем грести! (помахивают листьями)

Листья мы не дадим- (прячут)

Сами поиграть хотим! (держа перед собой)

- Отдохнули, присаживайтесь.

Слушают и воспринимают инструкции учителя, выполняют упражнения.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

2. Основная часть.

Задача: используя различные приемы работы, создать условия для формирования у обучающихся метапредметных умений.

Приём «Отстранённость», беседа, упражнение, практическое задание.

- Сейчас в какую поляну мы отправляемся? (Поляна Памяти). И здесь вам предлагается очень интересное задание. Возьмите ручки в две руки. Правой рукой рисуйте треугольник, а левой – круг. Делать это нужно одновременно. Получилось? Хорошо. Сейчас будете делать то же самое и стараться запоминать то, что я показываю в это время. Кому задание непонятно? Приступаем.

Игра: «Картинки»

Материал: карточки со следующими картинками: вишня, огурец, морковь, …. (показывает картинки, затем убираем, вспоминаем что было и в какой последовательности)

Развитие слуховой памяти. Игра «Урожай фруктов». Один ученик называет фрукт, второй повторяет и добавляет свой фрукт, третий повторяет название первых двух и добавляет свой фрукт и т.д. Так до 10 фруктов. Затем дети должны записать в тетрадь по памяти название фруктов.

Выполняют задания на запоминание, отвечают на вопросы, выявляют затруднения, проводят аналогии.

Выявляют закономерности и проводят аналогии; определяют последовательность событий.

3. Заключительная часть (Подведение итогов. Рефлексия).

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги деятельности, оценить эмоциональный настрой обучающихся в течение занятия.

Беседа, поощрение.

- Куда мы двигаемся дальше? (маршрутный лист). Ну, что ж, пора возвращаться домой. Подсчитываются полученные жетоны (считают капитаны). Выявляются

команда победителей. Вам понравилось сегодняшнее путешествие по парку? Сейчас я раздам вам листы, на них нарисована листики. Я прошу раскрасить листик в зеленый цвет если не понравился урок, а в желтый если понравился урок

Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние, прощаются с учителем.

Регулятивные УУД: совместно  с  учителем  и  другими  учениками  дают  эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД: перерабатывают  полученную  информацию:  делают  выводы  в  результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: умеют донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие физического качества «быстрота реакции".

Тема урока: развитие физического качества «быстрота реакции". ...

Презентация на тему: "Развитие быстроты реакции"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.

Перечень игровых упражнений и подвижных игр для развития быстротыреакции учеников начальной школы...

Урок по теме: "развитие физического качества «быстрота реакции»"

Конспектурока физической культуры Тип урока  -  комбинированный урок.Тема: развитие физического качества «быстрота реакции».4 «В» класс.Цель урока:Создать условия для формирования...

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций" (2 класс).

         Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам», Холодова О.           Направление внеуроч...

Конспект внеурочного занятия "Развитие быстроты реакции" (3 класс)

Планируемые результаты: Предметные результаты:✓   научатся разгадывать буквенные и математические шифры;✓   усовершенствуют быстроту реакции посредством создания сюжета на занятии....

Конспект внеурочного занятия «Развитие быстро реакции»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 3 «Е» класс / 9 летТема: «Развитие зрительной памяти»Планируемые результаты: Предметные резул...