Рабочая программа и КТП по технологии 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа и КТП по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologii_2_klass.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Рабочая программа

учебного предмета

«Технология»

для учащихся 2  класса

Образовательная область: «Технология»

                                                  Разработала:

                                                                             учитель  начальных классов

                                                                                 Васильева А.В.

           2019 г.

Рабочая программа по предмету Технология 2 класс разработана на основе планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ

Учащийся  научится:

Предметные результаты  

  • элементарным общим правилам создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия , асимметрия);
  • гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиям мастеров родного края;
  • характерным особенностям изученным видов декоративно-прикладного искусства.
  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • узнавать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
  • узнавать происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способам соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основным характеристикам и различиям простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
  • узнавать название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)
  • неподвижным и подвижным способом соединения деталей;
  • отличать макет от модели.
  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
  • оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

Метапредметные результаты

– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ- цов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные результаты

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых

объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Учащийся получит возможность научиться:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

2 класс

Здравствуй , дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч).

Человек и земля (23 ч).

Земледелие (1 ч).

Посуда (4 ч).

Проект «Праздничный стол»

Народные промыслы (5 ч).

Домашние животные и птицы (3 ч).

Проект «Деревенский двор».

Новый год (1 ч).

Строительство (1 ч).

В доме (4 ч).

Проект «Убранство избы».

Народный костюм (4 ч).

Человек и вода (3 ч).

Рыболовство (3 ч ).

Проект «Аквариум»

Человек и воздух (3 ч ).

Птица счастья (1 ч).

Использование ветра (2 ч).

Человек и информация (4 ч).

Книгопечатание (1 ч).

Поиск информации в Интернете (2 ч)

Проект.

Заключительный урок (1 ч).

Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Часы

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

2

Земледелие

1

3

Посуда

1

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

1

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

1

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

1

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

1

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

1

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

1

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование

1

11

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

1

12

Домашние животные и птицы.Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструиров-ание

1

13

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

1

14

Домашние животные и птицы.  Работа с бумагой. Конструирование.

1

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

1

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

1

17

Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

1

18

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

1

19

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

1

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

1

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

1

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

1

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

1

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

1

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

1

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

1

29

Использование ветра. Работа с фольгой.

1

30

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

1

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

1

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологическая карта                                                  ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....