Главные вкладки

    Рабочая программа и КТП по технологии 2 класс
    рабочая программа (2 класс)

    Рабочая программа и КТП по технологии 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_tehnologii_2_klass.docx22.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    « ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

    Рабочая программа

    учебного предмета

    «Технология»

    для учащихся 2  класса

    Образовательная область: «Технология»

                                                      Разработала:

                                                                                 учитель  начальных классов

                                                                                     Васильева А.В.

               2019 г.

    Рабочая программа по предмету Технология 2 класс разработана на основе планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ

    Учащийся  научится:

    Предметные результаты  

    • элементарным общим правилам создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия , асимметрия);
    • гармонии предметов и окружающей среды;
    • профессиям мастеров родного края;
    • характерным особенностям изученным видов декоративно-прикладного искусства.
    • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
    • узнавать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
    • узнавать происхождение натуральных тканей и их виды;
    • способам соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
    • основным характеристикам и различиям простейшего чертежа и эскиза;
    • линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
    • узнавать название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)
    • неподвижным и подвижным способом соединения деталей;
    • отличать макет от модели.
    • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
    • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
    • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
    • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
    • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
    • читать простейшие чертежи (эскизы);
    • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
    • оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
    • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
    • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу
    • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

    Метапредметные результаты

    – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

    – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ- цов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;

    – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

    – учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

    – работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

    Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

    – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

    Личностные результаты

    объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

    – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых

    объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

    – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

    Учащийся получит возможность научиться:

    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

    2 класс

    Здравствуй , дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч).

    Человек и земля (23 ч).

    Земледелие (1 ч).

    Посуда (4 ч).

    Проект «Праздничный стол»

    Народные промыслы (5 ч).

    Домашние животные и птицы (3 ч).

    Проект «Деревенский двор».

    Новый год (1 ч).

    Строительство (1 ч).

    В доме (4 ч).

    Проект «Убранство избы».

    Народный костюм (4 ч).

    Человек и вода (3 ч).

    Рыболовство (3 ч ).

    Проект «Аквариум»

    Человек и воздух (3 ч ).

    Птица счастья (1 ч).

    Использование ветра (2 ч).

    Человек и информация (4 ч).

    Книгопечатание (1 ч).

    Поиск информации в Интернете (2 ч)

    Проект.

    Заключительный урок (1 ч).

    Тематическое планирование

    № п\п

    Тема урока

    Часы

    1

    Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

    1

    2

    Земледелие

    1

    3

    Посуда

    1

    4

    Работа с пластичными материалами (пластилин)

    1

    5

    Работа с пластичными материалами (тестопластика)

    1

    6

    Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

    1

    7

    Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

    1

    8

    Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

    1

    9

    Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

    1

    10

    Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование

    1

    11

    Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

    1

    12

    Домашние животные и птицы.Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструиров-ание

    1

    13

    Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

    1

    14

    Домашние животные и птицы.  Работа с бумагой. Конструирование.

    1

    15

    Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

    1

    16

    В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

    Помпон.

    1

    17

    Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

    1

    18

    В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

    1

    19

    В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

    1

    20

    Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

    1

    21

    Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

    1

    22

    Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

    1

    23

    Работа с ткаными материалами. Шитье.

    1

    24

    Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

    1

    25

    Работа с бумагой. Аппликационные работы.

    1

    26

    Работа с бумагой и волокнистыми материалами

    1

    27

    Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

    1

    28

    Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

    1

    29

    Использование ветра. Работа с фольгой.

    1

    30

    Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

    1

    31

    Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

    1

    32

    Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

    1

    33

    Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

    1

    34

    Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

    Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

    Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

    Технологическая карта                                                  ...

    Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

    Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

    Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

    Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

    Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....