Статья. "Как научить детей учиться"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как научить детей учиться?»
"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"
(В. А. Сухомлинский).
Проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента поступления ребёнка в школу и часто сохраняется вплоть до старших классов. Решение этой проблемы зависит от полноценного физического, психического, нравственного и социального развития.
В обучении и воспитании важной задачей является развитие умственного интеллекта, но не менее важным является и развитие эмоционального интеллекта, который включает в себя следующие задачи:
- познакомить детей с основными эмоциями,
- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.); - дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
- научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки);
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.);
- помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию;
- обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
Все структурные компоненты эмоционального интеллекта взаимосвязаны, и их тесная взаимозависимость способствует эффективному межличностному взаимодействию, которое обязательно присутствует в процессе обучения и воспитания. Нарушение психоэмоционального здоровья влечет за собой нарушения с физической, нравственной и социальной стороны развития. А неумение строить взамоотношения с другими людьми сказывается на физическом и психическом состоянии ребенка, разрушительно влияет на его нравственную сферу и на самооценку.
Важна роль, как педагога, так и семьи в процессе обучения и воспитания, ведь именно взрослый дает ребенку информацию, помогает принять и освоить новые знания, которые перерастают потом в умения и навыки. Для того, чтобы оказывать помощь детям, мы сами должны обладать высоким уровнем развития как умственного, так и эмоционального интеллекта.
С помощью различных методических материалов, диагностических методик, психологических тестов, литературы, изучающей данную тему, мы можем выявить и решить различные проблемы в физическом, психическом, нравственном и социальном развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-250263-1370166258.jpg)
Родительское собрание "Как научить детей учиться".
Говорят, что все мы родом из детства. Детские годы – важнейшая ступень в жизни человека. На младшие классы приходится 4 ярчайших года. Поэтому мы, взрослые, должны ставить перед со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-52232-1402508855.jpg)
Родительское собрание в 1 классе "Как научить детей учиться"
Рекомендации родителям как формировать у дутей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664507-1441801118.jpg)
Статья "Как научить первоклассника учиться с интересом"
Процесс адаптации в 1 классе. Опыт работы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393655-1647257302.jpg)
Как научить детей учиться.
Сегодня всем учителям предоставлена возможность творческого поиска. Можно брать любые учебники, работать по новым программам. Но учителю всегда надо помнить, что научить он должен всех. А дети приходя...