Статья. "Как научить детей учиться"
статья

Простякова Светлана Николаевна
«Как научить детей учиться?» "Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш" (В. А. Сухомлинский). Проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента поступления ребёнка в школу и часто сохраняется вплоть до старших классов. Решение этой проблемы зависит от полноценного физического, психического, нравственного и социального развития. В обучении и воспитании важной задачей является развитие умственного интеллекта, но не менее важным является и развитие эмоционального интеллекта, который включает в себя следующие задачи: • познакомить детей с основными эмоциями, • способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка; учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.); • дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные; • научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки); • способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.); • помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию; • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения. Все структурные компоненты эмоционального интеллекта взаимосвязаны, и их тесная взаимозависимость способствует эффективному межличностному взаимодействию, которое обязательно присутствует в процессе обучения и воспитания. Нарушение психоэмоционального здоровья влечет за собой нарушения с физической, нравственной и социальной стороны развития. А неумение строить взамоотношения с другими людьми сказывается на физическом и психическом состоянии ребенка, разрушительно влияет на его нравственную сферу и на самооценку. Важна роль, как педагога, так и семьи в процессе обучения и воспитания, ведь именно взрослый дает ребенку информацию, помогает принять и освоить новые знания, которые перерастают потом в умения и навыки. Для того, чтобы оказывать помощь детям, мы сами должны обладать высоким уровнем развития как умственного, так и эмоционального интеллекта. С помощью различных методических материалов, диагностических методик, психологических тестов, литературы, изучающей данную тему, мы можем выявить и решить различные проблемы в физическом, психическом, нравственном и социальном развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_detey_uchitsya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Как научить детей учиться?»

"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш" 

 (В. А. Сухомлинский). 

Проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента поступления ребёнка в школу и часто сохраняется вплоть до старших классов. Решение этой проблемы зависит от полноценного физического, психического, нравственного и социального развития.

В обучении и воспитании важной задачей является развитие  умственного интеллекта, но не менее важным является и развитие эмоционального интеллекта, который включает в себя следующие задачи:

  • познакомить детей с основными эмоциями,
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
    учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.);
  • дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
  • научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки);
  • способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.);
  • помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию;
  • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Все структурные компоненты эмоционального интеллекта взаимосвязаны, и их тесная взаимозависимость способствует эффективному межличностному взаимодействию, которое обязательно присутствует в процессе обучения и воспитания. Нарушение психоэмоционального здоровья влечет за собой нарушения с физической, нравственной и социальной стороны развития. А неумение строить взамоотношения с другими людьми сказывается на физическом и психическом состоянии ребенка, разрушительно влияет на его нравственную сферу и на самооценку.

Важна роль,  как педагога, так и семьи в процессе обучения и воспитания, ведь именно взрослый дает ребенку информацию, помогает принять и освоить новые знания, которые перерастают потом в умения и навыки. Для того, чтобы оказывать помощь детям, мы сами должны обладать высоким уровнем развития как умственного, так и эмоционального интеллекта.

С помощью различных методических материалов, диагностических методик, психологических тестов, литературы, изучающей данную тему, мы можем выявить и решить различные проблемы в физическом, психическом, нравственном и социальном развитии ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как научить детей учиться".

  Говорят, что все мы родом из детства. Детские годы – важнейшая ступень в жизни человека.  На младшие классы приходится 4 ярчайших года. Поэтому мы, взрослые, должны ставить перед со...

Родительское собрание в 1 классе "Как научить детей учиться"

Рекомендации родителям как формировать у дутей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....

Выступление на МО "Как научить детей учиться?"

Как  научить  детей  учиться?...

Как научить детей учиться!

Проблема умения учиться очень сложна....

Статья "Как научить первоклассника учиться с интересом"

Процесс адаптации в 1 классе. Опыт работы....

Как научить детей учиться.

Сегодня всем учителям предоставлена возможность творческого поиска. Можно брать любые учебники, работать по новым программам. Но учителю всегда надо помнить, что научить он должен всех. А дети приходя...

Статья: «Как научить ребенка учиться»

Как научить ребенка учиться....