Конспект НОД " Блокадный хлеб:
методическая разработка

Антонова Валентина Сергеена

Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок»

городского округа Спасск – Дальний  Приморского края.

«Блокадный хлеб»

Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы(5-7 лет)

Цель: обогащение  знаний детей о героическом прошлом нашей страны.

Задачи:
Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме; прослушивание музыки военных лет; чтение и разучивание стихов о блокадном городе; рассматривание картин о войне; рассказ воспитателей о блокадном Ленинграде.

Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, аудио записи музыкальных произведений, образцы хлебных карточек, 125 грамм черного хлеба, презентация.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Широка страна моя родная»

Просмотр слайдов (1-10)

Ребёнок:

Стихотворение «Родина» В. Орлова

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина

Слайд

Воспитатель:

 Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (карта)Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые большие и малые города, села. глубоководные реки, озёра, высокие горы. Много полезных ископаемых ( уголь, нефть, газ). Но самое большое богатство нашей Родины – это народ. Народ труженик, который живёт и работает на благо нашей страны.

Как вы понимаете, что, такое малая Родина?

Родина это место, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. У каждого человека есть город или деревня, где он родился, жил и учился. Это его маленькая родина. Наша общая, великая родина и состоит из множества таких маленьких уголков. Крепко любит народ Родину, счастливо живут в ней дети..

Звучит песня «Священная война»

Воспитатель: В ночь на 22 июня 1941 года  на нашу страну вероломно, без всякого предупреждения напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война... Страшная, беспощадная..

Ребёнок: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких.
Против всех людей советских - это значит - против нас.

Воспитатель: Красивые города и сёла превратились в руины

Просмотр слайдов 3

Воспитатель:

Осенью 1941 года фашистские войска подошли и к Ленинграду. Фашисты хотели не просто захватить город, они хотели стереть его с лица Земли. Чем же был так ненавистен этот город для немцев? В нашей стране есть два главных города – Москва и Санкт-Петербург (Ленинград).

 В народе говорят, что Москва – это сердце страны, а Ленинград – её душа.

Вот такой красивый город был до войны.

Просмотр слайдов 3

Воспитатель:

Немцы считали, что если уничтожить этот город, то наш народ покорится захватчикам. Немецкие войска окружили город со всех сторон. Посмотрите на карту, на что это похоже? (круг, кольцо) Такое кольцо называют блокадой. Все дороги, которые вели к городу, были захвачены врагами. В город нельзя было не въехать, не выехать. Потянулись страшные дни. Всего их было 900.

Просмотр слайда 1

Вот таким стал город после бомбежек немцев

Просмотр слайдов 3

Воспитатель: Очень скоро наступила зима, и грянули морозы. А в домах не было ни света, ни тепла. Три зимы без тепла, воды и света. «Как холодно!»

Ребенок:
стихотворение Юрия Воронова «Какая длинная зима»

 Какая длинная зима,
Как время медленно крадётся!..
В ночи́ ни люди, ни дома
Не знают, кто из них проснётся.
И поутру́, когда ветра́
Метелью застилают небо,
Опять короче, чем вчера,
Людская очередь за хлебом.

Воспитатель: Так как все дороги в город были захвачены фашистами, то в него не могли привезти никаких продуктов. Скоро начался голод. Воду ленинградцы набирали на реке, потому что в городе снег был грязным от бомбежек.

Слайд 1

Воспитатель: А хлеб получали в магазине, но не за деньги. Хлеб выдавали по специальным хлебным карточкам (дети рассматривают карточки). Они были дороже золота, дороже денег. Как вы думаете, почему?

Слайд 1

Воспитатель: Каждому жителю Ленинграда давали вот такой кусочек хлеба в день. Но хлеб не был таким как сегодня. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, древесной пыли.

 Слайд 2

Воспитатель: Но страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога. По ней в город перевозили хлеб, лекарства, а из города вывозили стариков, детей, раненых, больных. Её называли «дорогой жизни»   Враги бомбили озеро с самолетов, во льду образовывались трещины, злой февральский ветер заметал дорогу снегом. Но несмотря на все трудности и опасности машины шли одна за другой, потому что все понимали – если остановиться, то жители города просто погибнут. Вопреки всему в Ленинграде продолжали работать театры, школы, фабрики, заводы.

 Слайд  1

Ребенок:
В блокадные дни.
Под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался,
Тот город врагу.
Там гордые, смелые люди живут.
И славиться всюду их доблестный труд!

Воспитатель: Голодные люди делали для фронта бомбы, снаряды, потому что знали, что там их родные: отцы, братья, сестры. Некоторые говорили, что страшнее всего в те дни было от того, что мы не знали ничего о своих родных – почта в город приходила очень редко. А фронтовые письма ждали, может даже больше чем машины с хлебом и керосином.

Слайд 1

Воспитатель: 900 дней длилась блокада Ленинграда. Вся страна жалела ленинградцев, старалась хоть немного облегчить их жизнь. А блокада все продолжалась. Прошло ни одно лето, ни одна зима. И когда, наконец, 27 января 1944 года кольцо блокады было прорвано, радости горожан не было конца. Пришло долгожданное освобождение.

Слайд  1

Воспитатель: Чтобы никогда не повторилось это страшное время, мы с вами должны помнить всех, кто пережил ту страшную блокаду, кто не дожил до победы. Во всем мире всех погибших вспоминают минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим минутой молчания всех солдат и ленинградцев , которые погибли, освобождая Ленинград.
Минута молчания

Подготовила : Антонова Валентина Сергеевна

воспитатель1 квалификационной категории

Спасск – Дальний

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Блокадный хлеб"

Наше поколение живет в мирное время. Мы не знаем, что такое голод и война. Но рядом с нами живут люди, которые испытали все ужасы блокады. Молодое поколение не должно забывать о несгибаемой воле и сам...

Предметная неделя "Хлебная корзина", Тема "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" коррекционная школа VIII вида, начальные классы

Материалы на тему "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" (разработка, презентация и видеоматериалы) для начальной школы...

Блокадный хлеб

Классный час – беседа для детей «Пайка блокадного хлеба»Дорогие ребята! 8 августа 1941 г. Ленинград оказался со всех сторон окруженным врагами. В это время в городе находились более ...

"Блокадный хлеб"

Презентация по теме " Блокадный Ленинград". Помогает понять и представить всю боль тех событий....

"Блокадный хлеб"

Презентация по теме " Блокадный Ленинград". Помогает понять и представить всю боль тех событий....

Классный час на тему: "Блокадный хлеб"

Классный час для 1 класса, рассказывающий о стойкости нашего народа в период блокады Ленинграда....

Всероссийский урок памяти Блокадный хлеб "125 блокадных грамм"

Сценарий всероссийского урока памяти Блокадный хлеб "125 блокадных грамм"...