Главные вкладки

    Предметная неделя "Хлебная корзина", Тема "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" коррекционная школа VIII вида, начальные классы
    презентация к уроку на тему

    Материалы на тему "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" (разработка, презентация и видеоматериалы) для начальной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл blokadnyy_hleb.docx17.62 КБ
    Файл blokadnyy_hleb.pptx1.7 МБ

    Предварительный просмотр:

    Материалы по предметной неделе «Хлебная корзина»

    Тема: Ценность хлеба -  Блокадный хлеб.

    Цель:
    -
    воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов;

    - воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Ход беседы:

    - Ребята, на прошлой перемене мы с вами ходили в столовую, вы очень хорошо рассказали пословицы о хлебе, вкусно и сытно позавтракали, и кто-то съел из вас один кусочек хлеба, кто-то два, а кто-то и три кусочка хлеба, так это? (ответы детей)
    - Все пришли сытые из столовой?
    (слайд 1)

    - Молодцы! Все мы знаем, что сейчас можно пойти в магазин и купить любой хлеб – и батоны, и булочки, и ватрушки, и пирожки – разновидностей хлебобулочных изделий очень много. (слайд 2)

    Но как вы думаете, всегда ли так было в нашей стране? (ответы детей)

    - Было для нашей страны и тяжелое военное время – ВОВ.  (слайд 3)Наш город Ленинград оказался в кольце вражеской Блокады (это когда вражеские войска окружили город Ленинград и никого не пропускали в город и никого из города не выпускали). 
    - Продукты в городе очень быстро закончились, люди начали голодать и единственной надеждой людей на выживание стал Хлеб, который выдавали по карточкам.(
    слайд 4) Тысячи ленинградцев погибли от голода. (слайд 5)

    В блокадном Ленинграде в годы войны выдавали в день по 125 граммов хлеба(слайд 6) Посмотрите, какой это маленький кусочек! (показать кусок хлеба весом 125 грамм)
    Впрочем, этот кусочек трудно было назвать хлебом: его готовили из жмыхов, овсяной муки, а ещё добавляли гидроцеллюлозу. Такой крохотный кусочек хлеба в голодную военную пору человек получал на целый день! И эти крохи помогали людям выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. 
    (слайд 7)В Музее Истории  Санкт – Петербурга хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет, ломоть хлеба. Это суточная блокадная норма на одного человека: 125 грамм.
    (видеоролик «Хлеб войны»)
    Помните всегда, что хлеб – труд человеческий, надежда на будущее. Наши бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба. Ведь люди, пережившие голодные годы войны, умеют ценить хлеб. Они помнят, как не хватало хлеба во время войны. Им приходилось беречь каждую крошку.

    (видеоролик «Норма хлеба»)

    Вот такое тяжелое время было в нашей стране, когда кусочек хлеба был символом жизни. Есть у вас бабушки или дедушки, которые воевали в ВОВ? (ответы детей)(слайд8)
    Наши дедушки и бабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба
    .(слайд 9) А вот есть такие дети, которые совершают необдуманные поступки, не задумываются о ценности и важности хлеба, о необходимости беречь и ценить его. (слайд 10)
    -
    Послушайте стихотворение.
    «Булка» - С.Михалков.
    Три паренька по переулку, 
    Играя будто бы в футбол, 
    Туда-сюда гоняли булку 
    И забивали ею гол. (Слайд 11)

    Шел мимо незнакомый дядя, 
    Остановился и вздохнул 
    И, на ребят почти не глядя, 
    К той булке руку протянул.

    Потом, насупившись сердито, 
    Он долго пыль с нее сдувал 
    И вдруг спокойно и открыто 
    При всех ее поцеловал. 

    - Вы кто такой?- спросили дети, 
    Забыв на время про футбол. 
    - Я пекарь!- человек ответил 
    И с булкой медленно ушел. (слайд 12)

    И это слово пахло хлебом 
    И той особой теплотой, 
    Которой налиты под небом 
    Моря пшеницы золотой.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение, какие вы испытываете эмоции, чувства, прослушав строки стихотворения «Булка»?
    Ответы учеников:
    Мне очень неприятно и стыдно за мальчиков, которые играли хлебом в футбол.
    Хлеб – это наше богатство и к нему надо относиться бережно.
    Мы должны быть благодарны людям, которые выращивают для нас хлеб.
    Когда хлеб лежит на столе – то, кажется, что так и должно быть, цену хлебу узнаешь, лишь только тогда, когда проголодаешься.
    Хорошо, что мы живём в мирное время, и нам не приходится голодать.
    Но мы не должны забывать про жителей Ленинграда, перенёсших блокаду города во время войны.
    Хлеб - драгоценность, им не сори.
    Хлеба к обеду в меру бери.      (
    слайд 13)
    - Теплый хлеб в человечных ладонях – это чудо! Если он есть, конечно. В нашей стране хлеб есть у каждого человека. Наши школьники и представить себе не могут, что значит, нет хлеба!

     (слайды 14, 15)А между тем, есть ещё немало людей на Земле, которые постоянно не доедают, треть из них прозябает на грани голодной смерти, каждую минуту на Земле от голода умирает 1 человек. (слайд 16)

    -  Что должны мы сказать ребята в конце нашего разговора – расскажите, какие выводы вы сделали и что поняли  для себя? (ответы детей)
    (слайд 17)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида, 3 класс

    Конспект урока письма и развития речи КВН в коррекционной школе VIII вида, 3 класс...

    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.

    Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...

    Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс

    Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

      Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. ...

    Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

    Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям  работающим в коррекционной школе....