КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Матвеева Светлана Николаевна

Коррекционно- развивающая деятельность во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krd.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела программы

Темы уроков

Кол-во часов

Целеполагание

Коррекционные цели

Дата

1.

Развитие психических процессов.

Развитие восприятия.

Развитие внимания.

Развитие памяти.

Развитие мышления.

Развитие воображения.

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

Развивать умение реально воспринимать предметы окружающей действительности с помощью зрительных и слуховых анализаторов.

Развивать основные свойства  внимания: концентрация, переключаемость внимания, устойчивость, объём внимания.

Развивать и совершенствовать процессы памяти: воспроизведение, запоминание, узнавание и т.д.

Развивать мыслительные процессы у детей, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения.

Совершенствовать умение реально воспринимать окружающую действительность и развивать умение видоизменять или создавать новое в результате процесса отражения.

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия.

Развитие и коррекция произвольного внимания, зрительного и слухового.

Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, кратковременной и долговременной.

Развитие и коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактно-логического мышления.

Развитие и коррекция воображения, фантазии.

01.09

03.09

04.09

09.09

10.09

12.09

16.09

17.09

19.09

23.09

24.09

26.09

30.09

01.10

03.10

2.

Развитие графических навыков.

Проведение линий по точкам.

Обводка, штриховка и раскрашивание фигур и предметов на листе бумаги.

Графический диктант.

3 часа

3 часа

3 часа

Учить проводить линии по точкам .

Учить на листе бумаги обводить, штриховать и раскрашивать фигуры или предметы.

Закрепление умений и навыков выполнения графических заданий на листе бумаги. Формирование навыков ориентировки на листе бумаги (лево, право, верх, низ).

Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук.

Развитие зрительного восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления.

Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти.  

14.10

15.10

17.10

21.10

22.10

24.10

28.10

29.10

31.10

3.

Формирование элементарных математических представлений.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

6 часов

Закрепить знания о числах первого и второго десятка, учить сравнению, обучать приёмам сложения и  вычитания чисел с переходом через десяток.

Развитие зрительного и слухового восприятия, наглядно-действенного и словесно-логического мышления, памяти.

05.11.

07.11

11.11

12.11

14.11

25.11

4.

Развитие пространственных и временных представлений.

Развитие ориентировки в сторонах собственного тела.

Развитие ориентировки на листе бумаги.

Ориентировка в пространственных отношениях между предметами.

Развитие временных представлений.

3 часа

3 часа

3 часа

5 часов

Уточнение представлений о сторонах собственного тела. Закрепление знаний о названиях и направлениях сторон тела (лево, право).

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, называть стороны и части листа бумаги.

Уметь располагать предметы на листе бумаги.

Учить ориентироваться в пространственных отношениях между предметами, знать значение предлогов ( в, на, у, за, под, над и т.д.).

Уметь определять и называть место нахождения одних предметов по отношению к другим.

Закрепить представления о временных единицах: сутки, неделя, час, месяц, год. Учить определять время по часам.

Развитие моторной, слуховой памяти, наглядно-действенного мышления, внимания.

Развитие произвольного внимания, зрительной, слуховой долговременной памяти, наглядно-действенного мышления.

Развитие произвольного внимания, зрительной, слуховой долговременной памяти, наглядно-действенного мышления.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

26.11

28.11

02.12

03.12

05.12

09.12

10.12

12.12

16.12

17.12

19.12

23.12.

24.12

26.12

5.

Развитие речевых навыков.

Составление описательного рассказа по плану

Работа с текстом.

Составление предложений по картинке.

Работа по серии сюжетных картинок.

Работа по закрытой картинке

Работа с деформированным текстом.

3 часов

3 часа

 3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

Учить составлять предложения по картине. Учить правильно подбирать слова, называть характерные признаки предметов, работать со схемой. Учить составлять рассказы по картине или по серии картин, записывать предложения в тетрадь.

Учить работать с деформированным текстом. Уточнить представления о предложениях и тексте, о правильной логической последовательности предложений в тексте. Обучать составлять предложения из слов. Развитие умений составления текста из нескольких предложений с опорой на картинки, а в дальнейшем без опоры на них.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, воображения.

Развитие и коррекция произвольного слухового и зрительного внимания, слухового и зрительного восприятия, зрительной и слуховой памяти, развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического мышления.

09.01

13.01

14.01

16.01

20.01

21.01

23.01

27.01

28.01

30.01

03.02

04.02

06.02

10.02

6.

Развитие психических процессов. Игры.

Развитие восприятия. Игры на развитие восприятия.

Развитие внимания. Игры на развитие внимания.

Развитие памяти. Игры на развитие памяти.

Развитие мышления. Игры на развитие мышления.

Развитие воображения. Игры на развитие воображения.

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

Развивать умение реально воспринимать предметы окружающей действительности с помощью зрительных и слуховых анализаторов.

Развивать основные свойства  внимания: концентрация, переключаемость внимания, устойчивость, объём внимания.

Развивать и совершенствовать процессы памяти: воспроизведение, запоминание, узнавание и т.д.

Развивать мыслительные процессы у детей, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения.

Совершенствовать умение реально воспринимать окружающую действительность и развивать умение видоизменять или создавать новое в результате процесса отражения.

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия.

Развитие и коррекция произвольного внимания, зрительного и слухового.

Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, кратковременной и долговременной.

Развитие и коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактно-логического мышления.

Развитие и коррекция воображения, фантазии.

11.02

13.02

24.02

25.02

27.02

03.03

04.03

06.03

11.03

13.03

17.03

18.03

20.03

24.03

25.03

7.

Развитие графических навыков.

Графический диктант.

Написание букв, слогов, слов.

6 часов

6 часов

Закрепление умений и навыков выполнения графических заданий на листе бумаги. Формирование навыков ориентировки на листе бумаги (лево, право, верх, низ).

Закрепление умений написания букв, слогов и слов в тетради по заранее проведенным линиям , намеченным точкам или самостоятельно.

Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти.  

Развитие графо-моторной функции.

Развитие зрительного восприятия, внимания, графо-моторной функции.

27.03

31.03

01.04

03.04

14.04

15.04

17.04

21.04

22.04

24.04

28.04

29.04

8.

Развитие речевых навыков.

Составление предложений по картине.

Работа с деформированным текстом.

7 часов

7 часов

Учить составлять предложения по картине. Учить правильно подбирать слова, называть характерные признаки предметов, работать со схемой. Учить составлять рассказы по картине или по серии картин, записывать предложения в тетрадь.

Учить работать с деформированным текстом. Уточнить представления о предложениях и тексте, о правильной логической последовательности предложений в тексте. Обучать составлять предложения из слов. Развитие умений составления текста из нескольких предложений с опорой на картинки, а в дальнейшем без опоры на них.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, воображения.

Развитие и коррекция произвольного слухового и зрительного внимания, слухового и зрительного восприятия, зрительной и слуховой памяти, развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического мышления.

05.05.

06.05

08.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Математика.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Математика....

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Ручной труд.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Ручной труд....

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Гигиена и самообслуживание.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Гигиена и самообслуживание....

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Изобразительное искусство.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Изобразительное искусство....

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных  школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.

Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...