КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Матвеева Светлана Николаевна

КТП русский язык 2 класс школ VIII ВИДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_yakubovskaya_pavlova.docx87.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

по предмету

Русский язык во 2 «Б» классе

5 часов в неделюbooks228577dtg3

Программа специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа  составлена на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2009 г.

Количество     часов     по     программе                                  170      

Количество часов в неделю по учебному плану                          5

Количество часов в год                                                                     170

Учебник: Русский язык 2 класс. Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./  Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. - Москва  «Просвещение» 2011 г.

    В младших классах школьникам, обучающимся по специальной (коррекционной) программе, даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

      Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

      Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

      Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

      Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки школьников к жизни, к общению.

      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

      В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

      В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).

      Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

      Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

      Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Учебно-методический комплекс.

Программа

  1. Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение

      Учебник:

     Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова. Русский язык. Москва «Просвещение», 2011

ПРОГРАММА

2 класс 170 ч (5 ч в неделю)

ПОВТОРЕНИЕ

      Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

      Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

      Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки гласные и согласные, их различение.

      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

      Слова с гласной э.

      Слова с буквами и и й, их различение.

      Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

      Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

      Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

СЛОВО

      Изучение слов, обозначающих предметы:

      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

      Изучение слов, обозначающих действия:

      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?

      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

      Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения:

      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

      заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

      выделение предложения из текста.

      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

      Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Совершенствование техники письма.

      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

      Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Повторение пройденного за год.

      Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

      Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

      Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:

      - анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

     -  списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

      - писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

     -  писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

     -  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во ча

сов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Дата прове

дения

Стр. учебника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение

1

«Вот и лето прошло…» «Здравствуй, школа!»

1

Урок общения и систематизации знаний.

Знакомство с учебником. Автор, содержание. Первый день в школе. Беседа о летнем отдыхе. Беседа "Здравствуй, школа!" Повторение: предложение

Научиться  пользоваться учеб-ником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы.

Знать, что такое предложение.

Уметь, определять количество слов в предложении.

Текущий

01.09

3

2

Предложение.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Писать буквы, слоги, односложные слова.

Текущий

02.09

4

Упр. 3

3

Письмо предложений.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений.

Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

Текущий

03.09

5

4

Предложение и его схема.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения.

Знать отличие предложения от слова.

Уметь составлять схему предложения.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА.

Текущий

04.09

6 Упр. 2

5

Составление схемы предложения.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

05.09

7

Упр. 4

6

Распространение предложений.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложение из 2-3 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Текущий

08.09

9

Упр.3

7

Выделение предложений в тексте. Определение их количества.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

09.09

9

Упр. 4

8

Наша речь. Слово.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Познакомить со словами – названиями предметов. Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова.

Уметь распознавать слова, обозначающие предмет.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Уметь составлять схему слова.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАПУСТА.

Текущий

10.09

10

Упр.2

9

Схема слова.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

11.09

11

Упр.

4

10

Составление предложений с данными словами.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАРАНДАШ.

Текущий

12.09

12

Упр.2

11

Составление предложений из 2-3 слов.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

15.09

13

Упр.

4

12

Звуки и буквы.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Уметь называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

Уметь выделять звуки в словах, различать звуки.

Уметь обозначать звуки речи.

Текущий

16.09

14

Упр.1

13

Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

17.09

15

Упр.

2

14

Контрольное списывание.

1

Урок общения и систематизации знаний.

Списывание с грамматическим заданием

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Контрольная работа

18.09

16-17

Упр. 5

Звуки и букв

 15

Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение гласных букв в слове красным кружком.

Знать гласные буквы (10 букв).

Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Текущий

19.09

18-19

Упр.4

16

Гласные буквы: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

22.09

18-19

Упр.4

17

Согласные звуки и буквы.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком.

Знать согласные буквы.

Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Текущий

23.09

20-21

Упр.3

18

Согласные буквы.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

24.09

20-21

Упр. 4

19

Слова-родственники.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: ВЕТЕР.

Формирование представления о том, какие слова называются словами-родственниками.

Умение подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

Знать что такое слова-родственники.

Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВЕТЕР.

Текущий

24.09

22

Упр. 3

20

Слова, которые различаются одним звуком.

1

Урок введения новых знаний.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь отличать звуки  по звучанию.

Текущий

25.09

23 Упр. 3

21

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

Урок введения новых знаний.

Чтение слов и соотнесение его с рисунком.

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь определять количество звуков в слове.

Текущий

26.09

24

Упр. 2

22

Запись и анализ слов, различающихся количеством звуков.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

29.09

25

Упр. 4

23

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

Урок введения новых знаний.

Чтение слов и соотнесение его с рисунком.

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь определять порядок звуков в слове.

Текущий

30.09

26

24

Составление слов из одинаковых букв. Запись и анализ этих слов.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

01.10

27

25

Ударение в словах.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: Москва.

Формирование умения определять ударение в словах.

Постановка знака ударения.

Развитие фонематического слуха.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь делить слова на слоги.

Уметь определять порядок звуков в каждом слоге.

Уметь выделять ударный слог и ударную гласную в слове.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: Москва.

Текущий

02.10

28

26

Ударные гласные в словах.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

03.10

29

27

Выделение ударного гласного в слове.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

13.10

30-31

Слог

28

Слог, как часть слова.

1

Урок введения новых знаний.

Чтение слов по слогам.

Формирование умения различать слово и слог. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений

Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям.

Уметь распознавать слово и слог.

Уметь определять количества слогов в слове.

Уметь делить слова на слоги.

Текущий

14.10

32

29

Деление слов на слоги.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

15.10

33

30

Гласные в образовании слогов.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: ПОМИДОР.

Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове.

Формирование  понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов.

Уметь делить слова на слоги.

Уметь определять количества слогов в слове.

Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов».

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР.

Текущий

17.10

34

31

Запись слов по слогам.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

20.10

35

32

Перенос слов по слогам.

1

Урок введения новых знаний.

Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Знакомство с правилом переноса слов.

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова для переноса.

Текущий

21.10

36

33

Картинный диктант (словарные слова).

1

Урок общения и систематизации знаний.

Запись словарных слов по картинкам.

Знать словарные слова.

Уметь правильно их писать.

Текущий

22.10

37

34

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: МОРКОВЬ.

Формирование умения различать звуки И-Й и соответствующие буквы. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Деление слов с буквами  –И, -Й на слоги.

Развитие фонематического слуха.

Развитие речи.

Уметь делить слова на слоги.

Уметь определять количества слогов в слове.

Уметь делить слова с буквами  –И, -Й на слоги.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРКОВЬ.

Текущий

23.10

38-39

35

Различие букв И и Й.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

24.10

38-39

36

Различай Л-Р.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: МОРОЗ.

Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Знать что такое слова-родственники.

Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

Уметь различать слова с буквами Л-Р.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРОЗ.

Текущий

27.10

40

37

Контрольное списывание.

1

Урок общения и систематизации знаний.

Списывание с грамматическим заданием

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Текущий

28.10

41

Парные звонкие и глухие согласные

38

Парные звонкие и глухие согласные.

Различай Б-П.

1

Урок введения новых знаний.

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Б-П.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (б-п).

Текущий

29.10

42

39

Дифференциация букв Б-П на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

30.10

43

40

Различай В-Ф.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв В-Ф.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в-ф).

Текущий

01.11

44

41

Дифференциация букв В-Ф на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

05.11

45

42

Различай Г-К.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Г-К.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (г-к).

Текущий

06.11

46

43

Дифференциация букв Г-К на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

07.11

47

44

Различай Д-Т.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Д-Т.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (д-т).

Текущий

08.11

48

45

Дифференциация букв Д-Т на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

11.11

49

46

Различай Ж-Ш.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Ж-Ш.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (ж-ш).

Текущий

12.11

50

47

Дифференциация букв Ж-Ш на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

13.11

51

48

Различай З-С.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв З-С.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (з-с).

Текущий

14.11

52

49

Дифференциация букв З-С на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

15.11

53

50

Различай звонкие и глухие согласные.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв.

Развитие фонематического слуха.

Развитие речи.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.

Текущий

25.11

54

51

Контрольное списывание.

1

Урок общения и систематизации знаний.

Списывание с грамматическим заданием

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Текущий

26.11

55

Шипящие и свистящие согласные

52

Шипящие согласные.

1

Урок введения новых знаний.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении шипящих звуков.

Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах.

Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. 

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме  и при чтении шипящие звуки.

Текущий

27.11

56

53

Письмо слов с шипящими согласными.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

28.11

57

54

Свистящие согласные.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: УЛИЦА.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении свистящих звуков.

Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА.

Знать – свистящие согласные С, З, Ц.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме  и при чтении свистящие звуки.

Текущий

29.11

58

55

Письмо слов со свистящими согласными.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

02.12

59

56

Шипящие и свистящие согласные.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении шипящих и свистящих звуков.

Знать шипящие и свистящие согласные.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме  и при чтении шипящие и свистящие звуки.

Текущий

03.12

60

57

Различение свистящих и шипящих согласных на слух и в произношении.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

04.12

61

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

58

Буква Е в начале слога или слова.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Е в начале слова.

Текущий

05.12

62

59

Письмо слов и предложений с буквой Е.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

06.12

63

60

Буква Ё в начале слога или слова.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Ё в начале слова.

Текущий

09.12

64

61

Письмо слов и предложений с буквой Ё.

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

10.12

65

62

Буква Ю в начале слога или слова.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Ю в начале слова.

Текущий

11.12

66

63

Письмо слов и предложений с буквой Ю.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

12.12

67

64

Буква Я в начале слога или слова.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: ЗАЯЦ.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ЗАЯЦ.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Я в начале слова.

Текущий

13.12

68

65

Письмо слов и предложений с буквой Я.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

16.12

69

66

Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова.

Знать гласные буквы.

Уметь составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я.

Текущий

70

67

Списывание предложения, вставляя пропущенные гласные Ё, Ю, Я.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

17.12

70

68

Контрольное списывание.

1

Урок общения и систематизации знаний.

Списывание с грамматическим заданием.

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Текущий

18.12

71

Твёрдые и мягкие согласные

69

Гласные И-Ы после твёрдых и мягких согласных.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными Ы-И.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными Ы-И.

Текущий

19.12

72

70

Дифференциация букв Ы-И на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

20.12

73

71

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными О-Ё.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными О-Ё.

Текущий

23.12

74

72

Дифференциация букв О-Ё на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

24.12

75

73

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными У-Ю.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными У-Ю.

Текущий

25.12

76

74

Дифференциация букв У-Ю на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

26.12

77

75

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными А-Я.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными А-Я.

Текущий

27.12

78

76

Дифференциация букв А-Я на письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

09.01

79

77

Гласная Е после мягких согласных.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласной Е.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласной Е.

Текущий

10.01

80

78

Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы.

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

13.01

81

79

Различай твёрдые и мягкие согласные.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Обозначение на письме     мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Текущий

14.01

82

80

Различение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

15.01

83

81

Контрольное списывание.

1

Урок общения и систематизации знаний.

Списывание текста с грамматическим заданием.

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Текущий

16.01

83

Мягкий знак (Ь) на конце слова

82

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

Текущий

17.01

84

83

Составление рассказа по картинке.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания.

Уметь составлять рассказ по картинке.

Уметь списывать текст, выполнять грамматическое задание.

Текущий

20.01

85

84

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Анализ слова по звуковому составу. Чтение слов, с чётким выделением мягкого согласного на конце слова. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

Уметь правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

Текущий

21.01

86

85

Правописание слов с мягкими согласными на конце.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

22.01

87

86

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова.

Составление предложения с заданным словом.

Знать правило написания мягкого знака на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

Текущий

23.01

88

87

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

24.01

89

88

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова.

Составление предложения с заданным словом.

Знать правило написания мягкого знака на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

Теущий

27.01

90

89

Письмо и анализ похожих слов, различающихся мягкими или твёрдыми согласными на конце слова.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

28.01

91

90

Контрольное списывание.

1

Урок общения и систематизации знаний.

Списывание текста с грамматическим заданием.

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Текущий

29.01

91

Слово

Названия предметов

91

Предмет и его название.

1

Урок введения новых знаний.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

Словарное слово: КОНЬКИ.

Уметь обозначать предмет словом.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ.

Текущий

30.01

92

92

Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

31.02

93

93

Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО?

1

Урок введения новых знаний.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением.

Знать слова, обозначающие название предмета.

Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО?

Текущий

03.02

94

94

Различение названий предметов по вопросу Что это?

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

04.02

95

95

Название частей предметов.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: ПАЛЬТО.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Письмо слова и название его частей.

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПАЛЬТО.

Знать слова, обозначающие название предмета и его части.

Уметь называть части предмета.

Текущий

05.02

96

96

Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

06.02

97

97

Различай сходные предметы и их названия.

1

Урок введения новых знаний.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета.

Различение сходных предметов и их названий.

Уметь различать названия сходных предметов.

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Текущий

07.02

98

98

Выборочное списывание слов по вопросу Что это?

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

10/02

99

99

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: ОГУРЕЦ.

Упражнение  в подборе обобщающего слова.

Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ОГУРЕЦ.

Уметь подбирать обобщающее слово.

Уметь употреблять слова в предложение.

Текущий

11/02

100

100

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

12/02

101

101

Названия предметов отвечающие на вопрос КТО?

1

Урок введения новых знаний.

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Словарное слово: ВОРОНА.

Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА.

Текущий

13/02

102-103

102

Различение названий предметов по вопросу Кто это?

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

14/02

104-105

103

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: КОРОВА.

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Упражнение  в подборе обобщающего слова.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА.

Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь подбирать обобщающее слово.

Текущий

24.02

106

104

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

25.02

107

105

Различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

1

Урок введения новых знаний.

Формирование умения различать предмет и слово как часть речи.

Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки. Формировать умение называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

Уметь называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Текущий

26.02

108

106

Картинный диктант (словарные слова).

1

Урок общения и систематизации знаний.

Запись словарных слов по картинкам.

Знать словарные слова.

Уметь правильно их писать.

Текущий

27.02

109

107

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

Урок введения новых знаний.

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Словарное слово: РЕБЯТА.

Списывание текста с изменением выделенных слов так, чтобы они обозначали много одинаковых предметов.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: РЕБЯТА.

Текущий

28.02

110

108

Изменение формы слова в предложении.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

03.03

111

109

Большая буква в именах людей.

1

Урок введения новых знаний.

Составление и записывание предложения с именами людей.

Употребление имен в предложениях.

Знать, что имена людей пишутся с большой буквы.

Уметь писать имена людей с большой буквы.

Текущий

04.03

112

110

Составление рассказа по сюжетной картинке

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

05.03

113

111

Большая буква в именах и фамилиях.

1

Урок введения новых знаний.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей.

Употребление имен и фамилии в предложениях.

Уметь писать имена и фамилии людей с большой буквы.

Текущий

06.03

114

112

Употребление имён и фамилий людей в предложении.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

07.03

115

113

Большая буква в кличках животных.

1

Урок введения новых знаний.

Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных.

Употребление кличек животных в предложениях

Уметь писать заглавную букву в кличках животных.

Текущий

11.03

116-117

114

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях.

Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы.

Текущий

12.03

118

115

Правописание имён собственных.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

13.03

119

116

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление рассказа «Заботливая хозяйка» по сюжетной картинке.

Записывание ответов на поставленные к тексту вопросы.

Уметь составлять рассказ по картинке.

Уметь записывать ответы на поставленные к тексту вопросы.

Текущий

14.03

119

Названия действий

117

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1

Урок введения новых знаний.

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос что делает?

Уметь правильно ставить вопрос.

Текущий

17.03

120

118

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

18.03

121

119

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1

Урок введения новых знаний.

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

Составление и записывание предложений.

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос что делает?

Уметь правильно ставить вопрос.

Текущий

19.03

122

120

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

20.03

123

121

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подаёт?».

1

Урок введения новых знаний.

Словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь записывать предложения с заданными словами.

Текущий

21.03

124

122

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт?).

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

24.03

125

123

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?».

1

Урок введения новых знаний.

Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос

Текущий

25.03

126

124

Группировка действий по признаку их однородности (кто как передвигается?).

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь записывать предложения с заданными словами.

Текущий

26.03

127

125

Кто-что делает?

Кто-что делают?

1

Урок введения новых знаний.

Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы.

Подбор нескольких действий к одному предмету.

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос.

Текущий

27.03

128

126

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

28.03

129

127

Что-что делает?

Что-что делают?

1

Урок введения новых знаний.

Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы.

Подбор нескольких действий к одному предмету.

Уметь находить слова, обозначающие действия неодушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос.

Текущий

31.03

130

128

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

01.04

131

129

Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь записывать предложения с заданными словами.

Текущий

02.04

132

130

Картинный диктант (словарные слова).

1

Урок общения и систематизации знаний.

Запись словарных слов по картинкам.

Знать словарные слова.

Уметь правильно их писать.

Текущий

03.04

133

Предлоги

131

Предлог, как отдельное слово.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении.

Составление схемы предложения с предлогом.

Словарное слово: БЕРЁЗА.

Знать, что такое предлоги.

Уметь правильно их употреблять при письме.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА.

Текущий

04.04

134

132

Предлоги в, на, с, из, у в предложении.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

14.04

135

133

Употребление предлогов в предложении.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Словарное слово: МАШИНА.

Употребление предлогов в предложении.

Упражнение в написании предлогов.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МАШИНА.

Уметь правильно писать предлоги в предложении.

Текущий

15.04

136-137

Слова с непроверяемыми гласными

134

Выделение «трудной» гласной в словах.

1

Урок введения новых знаний.

Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.

Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников.

Знать правописание словарных слов.

Уметь грамотно писать  словарные слова.

Уметь сравнивать написание слов-родственников.

Уметь составлять предложения со словами-родственниками.

Текущий

16.04

138-139

135

Написание гласных в словах-родственниках.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

17.04

140

136

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

18.04

141

Предложение

137

Выделение предложения из текста.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Текущий

21.04

142

138

Составление и запись предложений по картинкам.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

22.04

143

139

Правила записи предложения из текста.

Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Определение количества слов в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Письмо простых предложений.

Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Текущий

23.04

144-145

140

Контрольная работа

1

Урок систематизации знаний.

24.04

141

Предложение и его схема.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложение из 3-4 слов по схеме.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Текущий

25.04

146

142

Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

28.04

147

143

Набор слов и предложение.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении.

Знать, что такое предложение.

Уметь различать набор слов и предложение.

Текущий

29.04

148

144

Различай набор слов и предложение.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

30.04

149

145

Порядок слов и предложений.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Словарное слово: МОЛОКО.

Упражнение в составлении предложения из слов.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО.

Знать порядок слов в предложении.

Текущий

05.05

150

146

Составление к рисункам предложений из слов.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

06.05

151

147

Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Формирование умения заканчивать предложение с помощью рисунков. Изменение деформированных предложений и их запись.

Списывание текста.

Уметь закончить предложение.

Уметь списывать текст.

Текущий

07.05

152

148

Завершение начатого предложения.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

08.05

153

150

Составление предложений по предметной картинке.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа.

Уметь составлять  и записывать предложения по предметной и по сюжетной картинке.

Текущий

12.05

154-155

151

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

13.05

156-157

152

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

Урок введения новых знаний.

Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа.

Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного.

Уметь отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного.

Уметь оформлять на письме вопросительное предложение и повествовательное.

Текущий

14.05

158

153

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

15.05

159

Повторение

154

Звонкие и глухие согласные.

1

Урок введения новых знаний.

Закрепление знаний о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие.

Текущий

16.05

160

155

Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

19.05

161

156

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных.  Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные.

Текущий

20.05

162-163

157

Мягкий знак (Ь) на конце слов.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Закрепление умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

Текущий

21.05

164

158

Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

22.05

165

159

Названия предметов.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи.

Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения.

Текущий

23.05

166

160

Различение слов по вопросам Кто это? Что это?

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

26.05

167

161

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях.

Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы.

Текущий

27.05

168

162

Правописание имён собственных. Контрольное списывание.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

28.05

169

163

Названия действий.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Составление и записывание предложений.

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос.

Текущий

29.05

170

164

Различение предметов по их действиям.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

171

165

Предложение. Правила записи предложений.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Повторение правила написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять и записывать предложение из 3-4 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Текущий

30.05

172-173

166

Порядок слов в предложении.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

167

Расположение предложений в последовательном порядке

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление и запись предложений в последовательном порядке.

Уметь составлять и записывать предложение.

Текущий

168

Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Повторение правила написания предложений.

Составление и запись предложений в последовательном порядке.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять и записывать предложение.

Текущий

169

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий

170

Обобщающий урок-путешествие.

1

Урок общения и систематизации знаний.

Повторение пройденного материала.

Составление простых рас-пространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

      Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

      Связное высказывание по пред-ложенному плану в виде вопросов.

Уметь слушать и слышать учителя, отвечать на вопросы полным предложением.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Математика.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Математика....

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Ручной труд.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Ручной труд....

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Гигиена и самообслуживание.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Гигиена и самообслуживание....

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Изобразительное искусство.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Изобразительное искусство....

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных  школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.

Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...