Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы. Клуб "Умники и умницы"
рабочая программа

Толстова Алевтина Михайловна

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   электронной программы «Академия младшего школьника 1-4 класс»- Новый диск, 2009 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publik.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Каменка муниципального района Шенталинский Самарской области

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

в начальной школе

Клуб  «Умники и умницы»

Разработала: учитель начальных классов

Толстова Алевтина Михайловна

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   электронной программы «Академия младшего школьника 1-4 класс»- Новый диск, 2009 год.

Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий, повышение качества самооценки и планирования своей деятельности.         

Обучающие задачи:

сформировать у детей начальные элементы информационной культуры;

учить детей понимать важность сохранения своего здоровья при использовании компьютеров;

учить детей эффективно организовывать свою работу;

учить детей получать положительные эмоции от творческого самовыражения, воплощения творческого замысла.

Развивающие задачи:

развивать восприятие информации на экране, внимания, зрительной памяти, аккуратности;

развивать у учащегося навыки самоанализа и рефлексии, расширить представление о себе, своих возможностях и способностях;

развивать коммуникативные навыки учащегося, умение понимать другого человека, сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в учебных и внеучебных ситуациях, самостоятельно находить выход из конфликтных ситуаций;

формировать ценностное отношение к своим талантам и способностям, показать преимущества развивающегося человека.

Воспитательные задачи:

приобщать школьника к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, счастью как условиям духовно-нравственного развития человека;

воспитывать чувство ответственности за выполнение своих действий.

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате реализации программы обучающиеся узнают:

-что такое компьютерные технологии;

-как правильно организовать работу на компьютере, чтобы не навредить своему здоровью;

-как интересно и с пользой провести свободное от занятий время;

-спектр своих интересов и способностей.

В результате реализации программы  научатся:

-правильно пользоваться ноутбуком, мышью;

-самостоятельно работать на ноутбуке;

-выбирать интерактивные дидактические игры.

Личностные результаты реализации программы:

-повышение информационной культуры учащихся;

-устойчивая позитивная осознанная самооценка;

-обогащение информационного опыта учащихся;

-выраженный уровень творческого воображения, способность к реализации творческого замысла.

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты реализации программы:

-развитие общеучебных навыков: умения самостоятельно организовать свою работу, выполнить задание;

-развитие качества самооценки и планирования своей деятельности;

-позитивное отношение к саморазвитию, самопознанию;

-развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками в учебной ситуации.

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватное восприятие предложения и оценки учителя , товарищей, родителей и других людей;

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности  для 3 класса  составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, состоит из трёх разделов, рассчитана на проведение 1часа  в неделю, 34 часа в год.

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Раздел 1. Развитие навыков использования мыши (4 часа)

Задания на развитие навыков использования мыши и на развитие внимания

Беседа, индивиду-альная, парная игра

Правильно организовывать работу на компьютере, чтобы не навредить своему здоровью;

правильно пользоваться ноутбу-ком, мышью; самостоятельно работать на ноутбуке; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника-ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимо-помощи и сопереживания.

Раздел 2.Развитие внимания, зрительной памяти (8 часов)

Задания и игры  на развитие внимания, зрительной памяти

Беседа, индивиду-альная, парная игра

Выбирать интерактивные дидактические игры; понимать учебную задачу и стремиться выполнять ее;  самостоятельно организовывать свою работу, планировать  свою деятель-ность; выполнять задания; работать в паре; оценивать свои достижения; взаимодействовать  со сверстниками в учебной ситуации.

Раздел 3. Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления ( 22 часа)

Задания и игры  на развитие зрительной памяти, комбина-торного мышления

Беседа, индивиду-альная, парная игра

Правильно организовывать работу на компьютере, выбирать интерактивные дидактические игры; понимать учебную задачу и стремиться выполнять ее;  самостоятельно организовывать свою работу, планировать  свою деятель-ность; выполнять задания; работать в паре; оценивать свои достижения; взаимодействовать  со сверстниками в учебной ситуации.

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел 1. Развитие навыков использования мыши (4 часа)

1

Игры « Составь картинку», «Продолжи узор», «Раскраска», «Изографы»

1

2

Игры «Составь картинку», «Раскраска» , «Соедини»

1

3

Игры «Продолжи узор» «Раскраска», « Кубики»

1

4

Игры «Продолжи узор», «Раскраска», «Встреча»

1

Раздел 2.Развитие внимания, зрительной памяти (8 часов)

5

Игры «Продолжи узор» «Поле чудес , «Мостик»

1

6

Игры «Магический квадрат», «Найди пары», «Кубики»

1

7

Игры «Найди пары», «Кубики» , «Укажи»

1

8

Игры «Запомни квадрат», «Кубики», «Укажи лишнее»

1

9

Игры «Кубики», «Укажи лишнее», «Выбери»

1

10

Игры «Кубики», «Укажи лишнее», « Соедини»

1

11

Игры «Анаграмма» «Пасьянс», «Ребусы»

1

12

Игры «Анаграмма» «Пасьянс», «Встреча»

1

Раздел 3. Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления ( 22 часа)

13

Игры «Анаграмма» «Пасьянс», «Выбери»

1

14

Игры «Продолжи узор», «Запомни»

1

15

Игры «Продолжи узор», «Запомни» , «Сколько»

1

16

Игры «Продолжи узор», «Запомни»

1

17

Игры «Запомни», «Запомни»

1

18

Игры «Запомни», «Поле чудес»

1

19

Игры «Запомни», «Поле чудес», «Морской бой»

1

20

Игры «Запомни», «Поле чудес»

1

21

Игры «Кубики», «Найди пары»

1

22

Игры «Кубики», «Найди пары»

1

23

Игры «Кубики», «Найди пары», «Тесты»

1

24

Игры «Кубики», «Кроссворд»

1

25

Игры «Анаграмма», «Укажи лишнее»

1

26

Игры «Анаграмма», «Укажи лишнее», «Секретные материалы»

1

27

Игры «Анаграмма», «Составь слова»

1

28

Игры «Продолжи узор», «Составь слова»

1

29

Игры «Продолжи узор», «Составь слова» «Секретные материалы»

1

30

Игры «Продолжи узор», «Пасьянс»

1

31

Игры «Ребусы», «Пасьянс», «Тесты»

1

32

Игры «Ребусы», «Пасьянс», «Встреча»

1

33

Игры «Продолжи Узор», «Составь слова», «Запомни», «Найди пары», «Запомни», «Кубики», «Пасьянс», «Поле чудес», «Раскраска»

1

34

Игры по выбору детей.

1

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Путешествие по стране прав человека"

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаий А. Бочарова Младшим школьникам о праве...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»

Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...