Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)

Миничкина Евгения Анатольевна

Игра – ведущая деятельность детей.Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigray_ka.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Результаты освоения программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 4 класса учащиеся должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть 

возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.  

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Личностными результатами внеурочной деятельности  «Поиграй-ка» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– умение выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами «Поиграй-ка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

–умение оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые

«Поиграй-ка» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

2. Содержание

Характеристика деятельности

Вводное теоретическое занятие

Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика.

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.

«Игры с элементами бега»

 «Бабочки»

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Приучать свободно бегать по площадке и замирать по свистку.

 «Цыплята и наседка»

Приучать свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.

Учить детей двигаться, меняя направление, работать в команде.

 «Воробьи и вороны»

Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении.

 «Кому пирог?»

Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении.

«Игры-хороводы»

 «Зайка»

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

 «Ходим кругом»

 «Золотые ворота»

«Игры - инсценировки»

 «Царь Горох»

В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки показывания различных действий и фигур

Учить изображать действия различного труда людей с помощью рук, ног

Учить выполнять заданные движения по сигналу водящего

 «Как у бабушки Ларисы»

Учить выполнять заданные движения по сигналу водящего

 «Кухня» («Чепуха»)

Учить детей играть по правилам.

 «Моя любимая игра»

Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия.

Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками

«Настольные игры»

Лото, детское домино, шашки.

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

Познакомить с некоторыми видами настольных игр.

Разучивать правила этих игр.


«Зимние игры на снеговой площадке»

20-24

с/п

Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

нужный.

«Интеллектуальные игры»

.

Игра «Морской бой»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.

Работать в команде, отвечать на вопросы

Викторина «Спорт в мультфильмах»

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей.

.

Видеоролики о спортивных играх

«Игры с мячом»

 «Съедобное - несъедобное»

Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

Приучать подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его.

 «Лисички и Белочки»

Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину

Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища.

«Игры, развивающие равновесие»

 «Болото»

коррекционные игры направлены на:
• развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
• формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
• развитие и совершенствование сенсомоторики;
• интеллектуально-познавательное развитие.
Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Учить детей ходить по прямой гимнастической скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см)

 «Выше ноги от земли»

Итоговые занятия

Формировать умение работать в коллективе.

Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками

  1. Тематическое планирование

2 класс    

п/п (дата)

Место проведения

Название игры

Содержание

Характеристика деятельности

1

кабинет

Вводное теоретическое занятие

Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика.

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.

«Игры с элементами бега»

2

с/п

«Бабочки»

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Приучать свободно бегать по площадке и замирать по свистку.

3

с/п

«Цыплята и наседка»

Приучать свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.

4

с/п

«Быстрее-медленнее»

Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление.

5

с/п

«Бежим к Кате»

Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, бросать его товарищу.

«Игры-хороводы»

6

с/з

«Уж мы сеяли лен, приговаривали»

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

7

с/з

«Ходим кругом»

8

с/з

«Золотые ворота»

«Игры с элементами прыжков»

9

с/з

«Воробьишки»

В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие.

Учить подскакивать на месте на двух ногах

10

с/з

«Лягушата»

Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие.

11

с/з

«Лиса и виноград»

Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и на одной, и доставать подвешенные предметы.

12

с/з

«Выше ноги от земли»

Приучать детей запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё.

13

с/з

«Моя любимая игра»

Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия.

Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками

«Настольные игры»

14-17

каб.

Лото, детское домино, шашки.

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

Познакомить с некоторыми видами настольных игр.

Разучивать правила этих игр.

«Зимние игры на снеговой площадке»

18-21

с/п

Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

нужный.

«Ползание и лазанье»

22

с/з

«Лягушки в болоте»

Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки.

Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.

Научить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой.

23

с/з

«Добрые жуки»

Формировать умение  ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу.

24

с/з

«Волк и зайцы»

Учить ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно.

25

с/з

«Паучки»

Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом.

«Интеллектуальные игры»

26

каб.

Викторина «Спорт в мультфильмах»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.  

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей.

27-28

каб.

Видеоролики о спортивных играх

«Игры с мячом»

29

с/з

«Съедобное - несъедобное»

Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

Приучать подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его.

30-31

с/з

«Лисички и Белочки»

Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину

32

с/п

«Вышибалы»

Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища.

«Игры, развивающие равновесие»

33-34

с/п

«Болото»

коррекционные игры направлены на:
• развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
• формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
• развитие и совершенствование сенсомоторики;
• интеллектуально-познавательное развитие.
Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Учить детей ходить по прямой гимнастической скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см)

35

с/п

«Выше ноги от  земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...