Эссе"Миссия педагога".Конкурс педагогического мастерства - 2020.
материал

Коновцева Наталья Владимировна

Эссе «Миссия педагога». 

...Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля, -

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Р. Рождественский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_novoe_esse.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«МИССИЯ ПЕДАГОГА»

Коновцева Наталья Владимировна

     учитель начальных классов    

                    первая квалификационная

       категория

Куртамыш, 2020г.

Эссе «Миссия учителя»

У каждого человека в жизни своя судьба, своя дорога, к которой он идет порой долгими тропами. И каждый по-особому достигает своего счастья. А счастлива ли я? Да, я счастлива. Теперь, через 20 лет, я с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек. У меня дети, семья. Но еще есть и школьная семья, мои двадцать пар  голубых и карих глаз. Я –учитель. Учитель начальных классов. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стала моя первая учительница  Власова Нина Юрьевна, учитель с большой буквы, мастер своего дела, честный и открытый человек. Мне всегда хотелось быть похожей на моего первого учителя. И когда кто–то из мальчишек не слушал на уроке, меня это ужасно возмущало. Я смотрела, как Нина Юрьевна ведет урок, радовалась, когда она меня хвалила, и думала: « Когда я вырасту,буду обязательно  учителем». И вот свершилось. Я не просто учитель. Я – первый учитель, первая  учительница.Я–самый первый друг, который входит в жизнь ребенка и его семьи.

Могла ли я подумать, что школа навсегда войдет в мою жизнь, станет моим смыслом, что я здесь не временно? И вот моя первая сентябрьская линейка, мои самые первые малыши. Какие же они смешные, непосредственные, и каждый смотрит по-разному: кто с хитринкой, кто с удивлением, кто со страхом. Какой она будет, первая учительница?

Люди по-разному воспринимают роль учителя. Для одних - это человек, дающий определенные знания, для других - просто образованный человек, а для меня -  в первую очередь, это-друг, воспитатель, педагог, человек, который принимает непосредственное участие в становлении личности ребенка. Быть первым учителем очень ответственно. Я считаю, нельзя сравнивать нашу профессию с другими. Конечно, все профессии важны и нужны. Но только у учителя результат будет виден не сразу, а через несколько лет. Наши ошибки самые серьезные, самые жизненные, потому что они могут ранить душу маленького  человека на всю жизнь.

Я люблю своих детей. Что это значит? Это значит - принимать их такими, какими они приходят к тебе. Любить детей, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать вместе с ними, жить их интересами и мечтами.В первую очередь учителю нужно научиться уважать ребенка с его достоинствами и недостатками. Ведь все они разные: одаренные и обычные, смелые и робкие.Я часто думаю о том, как они войдут в современный мир, удастся ли им найти в жизни свое место,сумеют ли реализовать себя?

Чтобы помочь им в этом, я стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, свои личностные качества.

Сегодня быть учителем непросто. Требования времени, сама жизнь заставляет искать пути самосовершенствования, развиваться, а не стоять на месте,быть постоянно в поиске. Мы познаем новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников, т.е. учитель являетсяносителем различных технологий, методов и приемов образовательной деятельности.

На уроках я не только улыбаюсь,еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственной мысли и мыслям других. Стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Каждый раз, создавая урок, учитель задает себе ряд вопросов: как пробудить интерес у детей к изучаемому предмету, какой учебный материал подобрать для достижения поставленной цели, какие методы и средства обучения выбрать, как обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха. Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и деятельностного подхода. На своих уроках я не люблю преподносить материал в готовом виде, а учу детей думать,рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями. Но они все хотят,чтобы их выслушали и похвалили. Для создания ситуации успеха делю класс на группы, чтобы каждый ученик мог внести крупицу своего в общее дело. Мы коллективно готовим плакаты, украшаем класс, делаем проекты. И каждый находит свою роль. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Хороший урок пролетает незаметно. Дети удивляются: « Как, уже все?» Таких уроков в моей практике становится все больше. Также на уроках активно применяю игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учебой- один из основных видов деятельности человека. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, итоговая, текущая, тематическая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет сэкономить время, быстро установить обратную связь, и анализировать результаты. Важным  звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Каждый день я открываю дверь своего кабинета, и ко мне обращают взоры мои любопытные детки. Они многого ожидают от меня. А как бывает приятно, когда мои ученики одерживают маленькие победы. И не выразить словами то чувство восторга, когда дети спешат ко мне, чтобы поделиться своей радостью. Именно в эти минуты я понимаю, что правильно выбрала свою профессию. Я начинаю чувствовать, что дети нуждаются во мне, они дарят свои улыбки, свое тепло, делятся своими секретами. Разве это не счастье?

Я - счастливый человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства "Урок 2020"

Диплом Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

В материале представлено педагогическое эссе "Миссия педагога"...

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Эссе "Конкурс педагогического мастерства" Учитель года 2020 "Век живи! Век учись!

Моя биография в стихотворной форме. "Почему я стала учителем"...