Проект по экономическому воспитанию «Деньги - наши помощники»
проект

Лозина Анна Александровна

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.         Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети  должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом.

     Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой  грамотности, но не делать все за него.

    Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Данный проект разработан в помощь воспитателям и поможет  сформировать у дошкольников представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dengi-pomoshchniki.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект

«Деньги-помощники»

Паспорт проекта

  1. Проект создавали и принимали участие:
  • Воспитанники старшей группы «Теремок» детского сада «Сказка»;
  • Руководитель проекта – Лозина А.А.
  1. Вид, тип проекта: познавательно-творческий.

Цель и задачи проекта:

•        Познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения).

• расширение представления детей о деньгах в разных странах

•          сформировать экономические представления (труд, производство, обмен, товар, потребности) и воспитание таких экономических качеств личности: хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность через народные сказки

•        получение навыков совершения реальной покупки в магазине. 

  1. Постановка проблемы: дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье
  2. Место проведения: групповая комната.
  3. Продолжительность: 1 месяц
  4. Возраст детей: 6 – 7 лет.
  5. Форма проведения: групповой, фронтальный.
  6. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

По завершению проектных мероприятий дети могут:

  • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар и пр.).
  • дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
  • родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
  1. Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений экономического характера.
  • Подбор видеотеки произведений.
  • Создание развивающих игр.
  • Создание мини-музея «Мир денег».
  • Создание развивающего уголка «Гном Эконом и царица Экономика»
  • Создание лэпбука «Царство царицы Экономики»         

        
     Актуальность:  В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.         Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети  должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом.

     Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой  грамотности, но не делать все за него.

    Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

   Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Этапы работы над проектом «Деньги-помощники»

Этапы

Форма работы

Задачи

Время в режиме дня

Место проведения

Подготовительный

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

Опрос родителей и детей о том, как они понимают словосочетание деньги-помощники

Получить достоверную информацию для точной постановки цели и задач.

Вторая половина дня

Группа

Воспитатель

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Активизировать детей для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному  принятию решений.

Вторая половина дня

Группа

Воспитатель

Основной

Совместная деятельность детей и воспитателя.

НОД «Что мы знаем о деньгах», «История появления денег», «Какие бывают деньги в разных странах?».

Виртуальная экскурсия в Центробанк (презентация)

Игра-путешествие «Музей денег» (видеосюжет демонстрации экспонатов музея)

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»

Решение экономических задач в образовательной деятельности по математике

Экскурсия в продуктовый магазин и смешанных товаров, в Сбербанк, к терминалу, к местам торговли.

Беседа: профессии – банкир, продавец, бухгалтер, рекламодатель, предприниматель, менеджер

Дидактические игры «Кем быть?», «Обмен»

Беседы: «Откуда хлеб пришел?», «Как появилась книга?» «Строительство дома». «Как появляется платье» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Профессии» (моделирование реальных жизненных ситуаций: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции); «Аптека», «Банк», «Магазин» (усложнение – добавление монет, изготовление ценников, взвешивание товаров, добавление роли кассира и т.д.)

-Познакомить  с историей появления денег, предметов, экономическими профессиями, современными деньгами, способствовать накоплению экономического опыта;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

-формировать умение устанавливать последовательность действий для изготовления какого-то продукта;

-развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Воспитание бережливости и самостоятельности

Первая, вторая половина дня

Группа

Воспитатель

             Самостоятельная  деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций картотеки экономических понятий в развивающем уголке «Гном Эконом и царица Экономика»

Самостоятельная изобразительная деятельность в уголке экономики (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

В развивающем уголке «Гном Эконом и царица Экономика» решение логических задач, задач-шуток в познании сложных финансовых явлений

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение, логику  и фантазию.

Воспитывать интерес к финансовым знаниям

Первая, вторая половина дня

Группа

Воспитатель

Заключительный

Оформление мини-музея «Мир денег»

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Первая половина дня

Группа

Воспитатель

Создание лэпбука «Царство царицы Экономики»

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Первая половина дня

Группа

Аукцион товаров. Конкурс презентации своих «фирм» (семейные проекты)

-развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Вторая половина дня

Группа

Воспитатель

Проведение итогов проектной деятельности.

Учить детей анализировать, делать выводы.

Первая половина дня

Группа

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экономическое воспитание младших школьников, или как развить качества делового человека"

Рынок, рыночные отношения. Они охватили все общество, в том числе семью и школу. Безусловно, становление и развитие рыночной экономики в стране ставит перед школой серьезную зхадачу в области целенапр...

Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Правила – наши помощники"

Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....

Урок - проект "Наши помощники - органы чувств"

Урок- проект для 2 классса УМК  21 век....

Проект «Лошади - наши помощники»

Инновационный  творческий проект «Лошади - наши помощники» Предмет, классОкружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка (3 класс КРО)...

Занятие по экономическому воспитанию "Здоровье в школе"

Данная разработка  направлена на развитие экономического подхода учащихся начальной школы  к пользованию услугами столовой,  медицинского кабинета, спортивного зала....

Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)

Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...

Проект урока по окружающему миру «Наши помощники – органы чувств».

Цели: формировать представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира; развивать связную речь и воображение детей, умение наблюдать, анализировать, обобщать и с...