Проект по экономическому воспитанию «Деньги - наши помощники»
проект
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Данный проект разработан в помощь воспитателям и поможет сформировать у дошкольников представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект
«Деньги-помощники»
Паспорт проекта
- Проект создавали и принимали участие:
- Воспитанники старшей группы «Теремок» детского сада «Сказка»;
- Руководитель проекта – Лозина А.А.
- Вид, тип проекта: познавательно-творческий.
Цель и задачи проекта:
• Познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения).
• расширение представления детей о деньгах в разных странах
• сформировать экономические представления (труд, производство, обмен, товар, потребности) и воспитание таких экономических качеств личности: хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность через народные сказки
• получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
- Постановка проблемы: дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье
- Место проведения: групповая комната.
- Продолжительность: 1 месяц
- Возраст детей: 6 – 7 лет.
- Форма проведения: групповой, фронтальный.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта):
По завершению проектных мероприятий дети могут:
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар и пр.).
- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
- Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений экономического характера.
- Подбор видеотеки произведений.
- Создание развивающих игр.
- Создание мини-музея «Мир денег».
- Создание развивающего уголка «Гном Эконом и царица Экономика»
- Создание лэпбука «Царство царицы Экономики»
Актуальность: В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Этапы работы над проектом «Деньги-помощники»
Этапы | Форма работы | Задачи | Время в режиме дня | Место проведения |
Подготовительный | Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники». Опрос родителей и детей о том, как они понимают словосочетание деньги-помощники | Получить достоверную информацию для точной постановки цели и задач. | Вторая половина дня | Группа Воспитатель |
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. | Активизировать детей для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному принятию решений. | Вторая половина дня | Группа Воспитатель | |
Основной | Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Что мы знаем о деньгах», «История появления денег», «Какие бывают деньги в разных странах?». Виртуальная экскурсия в Центробанк (презентация) Игра-путешествие «Музей денег» (видеосюжет демонстрации экспонатов музея) Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад» Решение экономических задач в образовательной деятельности по математике Экскурсия в продуктовый магазин и смешанных товаров, в Сбербанк, к терминалу, к местам торговли. Беседа: профессии – банкир, продавец, бухгалтер, рекламодатель, предприниматель, менеджер Дидактические игры «Кем быть?», «Обмен» Беседы: «Откуда хлеб пришел?», «Как появилась книга?» «Строительство дома». «Как появляется платье» и т.д. Сюжетно-ролевые игры: «Профессии» (моделирование реальных жизненных ситуаций: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции); «Аптека», «Банк», «Магазин» (усложнение – добавление монет, изготовление ценников, взвешивание товаров, добавление роли кассира и т.д.) | -Познакомить с историей появления денег, предметов, экономическими профессиями, современными деньгами, способствовать накоплению экономического опыта; -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей. -формировать умение устанавливать последовательность действий для изготовления какого-то продукта; -развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; -формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Воспитание бережливости и самостоятельности | Первая, вторая половина дня | Группа Воспитатель |
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций картотеки экономических понятий в развивающем уголке «Гном Эконом и царица Экономика» Самостоятельная изобразительная деятельность в уголке экономики (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд) В развивающем уголке «Гном Эконом и царица Экономика» решение логических задач, задач-шуток в познании сложных финансовых явлений | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение, логику и фантазию. Воспитывать интерес к финансовым знаниям | Первая, вторая половина дня | Группа Воспитатель | |
Заключительный | Оформление мини-музея «Мир денег» | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Первая половина дня | Группа Воспитатель |
Создание лэпбука «Царство царицы Экономики» | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Первая половина дня | Группа | |
Аукцион товаров. Конкурс презентации своих «фирм» (семейные проекты) | -развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; | Вторая половина дня | Группа Воспитатель | |
Проведение итогов проектной деятельности. | Учить детей анализировать, делать выводы. | Первая половина дня | Группа Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экономическое воспитание младших школьников, или как развить качества делового человека"
Рынок, рыночные отношения. Они охватили все общество, в том числе семью и школу. Безусловно, становление и развитие рыночной экономики в стране ставит перед школой серьезную зхадачу в области целенапр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-199907-1360506167.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Правила – наши помощники"
Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....
Проект «Лошади - наши помощники»
Инновационный творческий проект «Лошади - наши помощники» Предмет, классОкружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка (3 класс КРО)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-200719-1444935417.jpg)
Занятие по экономическому воспитанию "Здоровье в школе"
Данная разработка направлена на развитие экономического подхода учащихся начальной школы к пользованию услугами столовой, медицинского кабинета, спортивного зала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-920777-1493369830.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)
Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368289-1638308779.jpg)
Проект урока по окружающему миру «Наши помощники – органы чувств».
Цели: формировать представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира; развивать связную речь и воображение детей, умение наблюдать, анализировать, обобщать и с...