Открытый урок по трудовой подготовке. Освоение космоса. Самоанализ.
план-конспект урока по технологии (3, 4 класс)

Кокнаева Светлана Геннадьевна

Цель: • создать условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики», • познакомить, что представляет собой Вселенная; • научить детей работать поэтапно, внимательно, дружно, аккуратно; • развивать точность при выполнении задания, трудолюбие, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры: • воспитание аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса, чувства патриотизма. Задачи: • закреплять умения и навыки в работе с пластилинографией в групповой работе: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание; • учить соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия, • согласовывать действия со словами учителя; • воспитывать аккуратность при выполнении работы; • коррекционная: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, образное мышление. Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, влажные салфетки, картон А 3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Лыткарино Московской  области»

Открытый урок  по трудовой подготовке

 на тему:

«Освоение Вселенной»

C:\Users\Светлуська\Desktop\урок по труду освоение вселенной\podelky_kosmonavtika95.jpg

                                                                            Подготовила: учитель начальных классов

                                            Кокнаева С.Г.

апрель 2019 г.

Урок по трудовой подготовке  «Освоение Вселенной».

Цель: 

  • создать условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики»,
  • познакомить, что представляет собой Вселенная;
  • научить детей работать поэтапно, внимательно, дружно, аккуратно;
  • развивать  точность  при выполнении задания, трудолюбие, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры:
  • воспитание аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса, чувства патриотизма.

Задачи:

  • закреплять умения и навыки в работе с пластилинографией в групповой работе: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание;
  • учить соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия,
  • согласовывать действия со словами учителя;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • коррекционная: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, образное мышление.

Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, влажные салфетки, картон А 3.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, мы продолжаем заниматься лепкой из пластилина. Давайте проверим, все ли готово к уроку и вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

Ученики кратко рассказывают технику безопасности.

2. Введение в тему.

Коррекционно-развивающее упражнение

Ребята, чтобы узнать, о чем будем говорить, вам предстоит отгадать  3 загадки:

1. Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

2. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

3. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...(Гагарин)

  1. Объявление темы урока.

Скажите, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? Мы сегодня вспомним, кто был первым космонавтом, каким средством

передвижения он пользовался, и изготовим подделку к празднику «День космонавтики»

  1. Вводная беседа.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. (показывается картнка)

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар.

А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин

{портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным, смелым, находчивым, веселым. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (показ изображения ракеты) облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и экипаж. Корабли уходят в небо один за другим осваивать  Вселенную.

Кто скажет, что такое Вселенная?

Вселенная ( Космос)— это окружающее нас пространство, в котором содержится все вещество и вся энергия, от мельчайших элементарных частиц до гигантских галактик. Вселенная включает в себя все планеты, Солнце, звезды, астероиды, нашу галактику — Млечный Путь, а также все другие существующие галактики. Мы пока не знаем, насколько велика Вселенная. Астрономы считают, что она продолжает расширяться во всех направлениях.

  1. Физкультминутка

Чтобы в космос полететь,

Надо многное уметь.

Быть здоровым,

Не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку  каждый день

Будем делать –нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И оапять назад вернуться,

Приседать, поскакать

И бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише,

Походить - и сесть опять.

  1. Чтение стихотворения

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

  1. Основная часть

Сегодня, я хочу, чтобы мы ко Дню космонавтики изготовили на картоне А 3 техникой пластинографией и объёмными фигурками нашу Вселенную.

Работать мы будем с мелкими деталями, для этого нам нужно размять пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика

«В космос»

Раз, два, три,

Кнопку жми!

В космос полетели мы.

Полетели на ракете,

Оказались на планете.

Здесь растут цветы,

Много здесь воды,

Птицы распевают здесь

Редкой красоты.

Растет здесь дивный лес,

В лесу полно чудес,

Животных самых разных

В лесу не перечесть.

И знает каждый малый,

И ты, и он, и я,

Прекрасная планета

Называется Земля.

  1. Практическая работа (совместная работа)

Ребята садятся вокруг, соединив две парты

Для начала берем картон и техникой пластинографией распределяем пальчиками пластилин по всему периметру. Это будет наша Вселенная.

Вытираем руки салфеткой. Затем берем пластилин и начинаем делать ракету, станцию и различных инопланетян. Вот тут вся воля вашему воображению.

После выполнения работы каждый рассказывает, что он сделал. В ходе рассказов выстраивается картина. Что на нашу Вселенную, на межгалактическую станцию, прилетел  российский корабль (сделал Ремарчук А.), сюда же прилетели инопланетяне: Зеленогобы (Костив В., Терехов Д.), Заяцзавр (Кадыржанова С.),Марфияна (Осина Ю.), Глюс (Цыбров Н.)

Все они хотят чтобы во Вселенной был мир и спокойствие.

  1. Выставка работы

Посмотрите на ваши работы и скажите, они вам нравятся. Как вы думаете, у нас получилось все правильно?

  1. Итог

Для чего мы делали ракету и межгалактическую станцию? Какой техникой работали? Я хочу поблагодарить вас за работу и хорошо развитое воображение.

  1. Выставление оценок.

C:\Users\Светлуська\Desktop\урок по труду освоение вселенной\20190516_142026.jpg

C:\Users\Светлуська\Desktop\урок по труду освоение вселенной\64ac95953f.jpg

C:\Users\Светлуська\Desktop\урок по труду освоение вселенной\IMG-20190415-WA0003.jpg

C:\Users\Светлуська\Desktop\урок по труду освоение вселенной\inoplanetane16.jpg

Самоанализ урока  учителя начальных классов Кокнаевой С.Г.
Класс – 3-б
Дата проведения: апрель 2019г.
Предмет: трудовая подготовка


Краткая характеристика класса.
В классе обучается 7 учеников: 2 девочки и 5 мальчиков. На момент проведения открытого урока были  не все учащиеся.  Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке были представлены следующие виды деятельности:  коррекционные: загадки, пальчиковая гимнастика, познавательная часть, практическая часть.

 На уроке была создана приятная психологическая и эмоциональная атмосфера. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения проведена физминутка. Поддерживались доброжелательные отношения с учениками, использовались разнообразные задания. Поддерживался темп урока. Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Была создана эмоциональная атмосфера, побуждающая к активному мышлению учащихся.

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдалась правильность рабочей позы учащихся.

Цели урока.

Образовательные: создать условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».  Познакомить, что представляет собой Вселенная.

Развивать  точность  при выполнении задания, трудолюбие, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры.

Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса, чувства патриотизма. Научить детей работать поэтапно, внимательно, дружно. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Задачи: закреплять умения и навыки в работе с пластилинографией в групповой работе: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, учить соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия. Согласовывать действия со словами учителя;

Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, образное мышление.

До  этого урока был один урок по данной теме.

Тип урока:  закрепление и обобщение знаний, с познавательными элементами.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Введение в тему. Коррекционно-развивающее упражнение.
  3. Объявление темы урока.
  4. Вводная беседа.
  5. Физкультминутка.
  6. Чтение стихотворения.
  7. Основная часть.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Практическая работа (совместная работа).
  3. Выставка работы.
  4. Итог урока.
  5. Выставление оценок.

Формы и виды  работы ( групповые, индивидуальные), использовались  на каждом этапе урока. А также индивидуально - дифференцированный подход к учащимся.

На уроке были применены методы:

1) словесные – рассказ, беседа, объяснение на 1, 2, 3 этапах урока.

2) наглядные – иллюстрация, демонстрация на 4, 7,9, 10 этапах урока.

3) практические –   работа с пластилином, изготовление поделок на 9 этапе урока.

4) методы самостоятельной работы на 9 этапе урока.
5) методы стимулирования –создание ситуации успеха, похвала на 11, 12 этапах  урока.

Межпредметные связи: чтение, природоведение, астрономия.

Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации.

Каждый этап  был выполнен за отведенное ему время, цель урока достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "Роза"

Открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "роза".Выполнение розы из синтетического материала....

Урок по окружающему миру "Освоение космоса"

Цели урока:Познакомить учащихся об основателях космического пространства.Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными мате...

открытый урок по трудовому обучению

Тема урока: «Подснежники»....

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

Конспект открытого урока по трудовому обучению.

 Тема урока: Аппликация. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта....

Открытый урок по трудовому обучению "Мягкая игрушка - Пасхальный зайчик"

Урок проводился в коррекционной школе для детей с ОВЗ. Изготовление игрушки из носка...