Открытый урок по трудовому обучению "Мягкая игрушка - Пасхальный зайчик"
план-конспект урока по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Баястанова Эльвира Ильфировна

Урок проводился в коррекционной школе для детей с ОВЗ. Изготовление игрушки из носка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пасхальный зайчик25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мягкая игрушка – Пасхальный зайчик»

Цель: развивать духовно-нравственный потенциал детей; познакомить с традициями празднования Пасхи; расширять словарный запас, развивать эрудицию и мышление, укреплять артикуляционный аппарат, творческоемышление, мелкую моторику.

Задачи:

1. Познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями; познакомить с новой техникой декоративного творчества, формировать эстетический вкус;

2. Развивать интерес к русской национальной культуре; развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное; развивать воображение и фантазию; учить следовать словесной инструкции, работать со схемой.

3. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать уверенность в своих силах; поддерживать интерес к работе; учить помогать друг другу.Воспитывать внимание, уважение к традициям и обычаям народа. воспитывать стремление к доброте, правдивости, милосердию, любви к ближнему, к послушанию и трудолюбию.

4. Корригировать отдельные компоненты ручной моторики(тонуса, силы, точности движения, координации, синхронного движения пальцев рук); Активизировать моторно-речевые зоны головного мозга. Развивать зрительно-двигательную координацию.

Оформление: Мультимедийный проигрыватель, ноутбук, презентация, готовая поделка “Пасхальный кролик», ваза, веточки вербы, блюда с крашеными и расписанными яйцами, народная музыка. Иллюстрации, посвящённые празднику -Пасхи.Для игры: корзинка, ложки. Материалы для практической части: носок, стакан риса, ножницы, маркер, ленточки, нитки, фломастер, бобина от скотча.

Ход занятия:

1. Орг. Момент                      Слайд 1

Учитель читает стихотворение «Пасхальное яйцо».

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

2. Вводная беседа.

(Диалог педагога с детьми)

Учитель задаёт вопросы по содержанию стихотворения:

-Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо(Золотое, расписное).

- Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее.  У вас в семье как готовятся к празднику?

Ответы детей. Наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).Слайд 2, 3, 4

Празднуют Пасху все, даже не христиане, так как этот праздник приходится на начало весны и пробуждения природы.

Выходят дети и читают стихотворения

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Пасха-праздник самый светлый

Самый лучший и большой

Долгожданный и желанный

Самый добрый и родной!

3. Сообщение новой темы.

- Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. (Показ иллюстраций)

Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами«Христос Воскрес!»В ответ следует сказать«Воистину Воскрес!»

Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)

-Молодцы! Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие напротив, украшены различными узорами. Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами – узорками или писанками.Слайд 5, 6, 7.

Раньше на Пасху яйца красили только в красный цвет, поэтому ее еще называют «Красная Пасха». Существует предание, что к царю пришла одна из проповедниц учения Христа Мария Магдалена(Слайд 8) с вестью о том, что Христос воскрес. В дар царю, как было положено, она принесла подарки. Так как она была женщиной бедной и не имея за душой богатств, она подарила царю белые яйца. (Слайд 9)Царь сказал: как можно поверить в то, что  кто-то может воскреснуть из мертвых? Как невозможно поверить в то, что белые яйца станут вдруг красными». Пока он говорил эти слова, яйца стали менять цвет: они порозовели, потемнели и наконец стали ярко красными. Так были подарены первые пасхальные яйца. (показ изображения Марии Магдалены)

- В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.Хотите знать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответы ребят)

4. Подвижные игры.(Слайд 10)

Игра «Самый ловкий».

Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры (садиться на стульчик).

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами «Ты катись, катись яичко, быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок,  у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

5.Технология выполнения мягкой игрушки и практическая работа.

Сегодня мы с вами сделаем работу по изготовлению мягкой игрушки из носков. А что мы с вами будем делать вы узнаете, отгадав загадку.

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, -… (Зайка)

Так откуда же взялось такое понятие «пасхальный заяц»(немного из истории появления пасхального зайца)

В некоторых странах в светлый праздник Пасхи проходят карнавалы. Люди наряжаются в костюмы зайцев, дарят друг другу открытки с изображением зайчика и игрушечных зайчат. Всем деткам нравится слушать сказки, в которых участвует зайчик. Этот персонаж, практически всегда предстает в добром образе.Слайд 11

Европейцы считали зайцев и кроликов символами плодородия, процветания и включали их в празднования, посвященные встрече весны.Слайд12

Существует легенда о том, что пасхальный заяц подарит послушным детям корзинку с крашеными яйцами. В Европе и Америке существует обычай, утром в день пасхи прятать пасхальные яйца. Американским детям очень понравилась такая традиция – мальчики выкладывали в определенном месте в огороде или в сарае свои кепки, а девочки – шляпки.  В итоге малыши находят «гнёзда» пасхального кролика с множеством разноцветных яиц. А позже, когда традиция «пасхальных гнезд» распространилась по всей Америке, вместо головных уборов стали использовать плетеные корзинки. Так, пасхальный заяц распространился по всему миру.В виде зайчиков делают игрушки, сувениры и сладости. (Слайд 13)

Учитель:Перед тем как приступить к работе разомнём свои пальчики Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик».

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты.На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Выполнение практической части Слайд 14

6.   Подведение итогов ирефлексия.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что принято дарить друг другу на этот праздник?

-        Осмотрите свои работы (выставка)

-        Чем замечательны ваши сувениры?

-        О чем вы думали, когда готовили их?

-        Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Учитель:Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "Роза"

Открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "роза".Выполнение розы из синтетического материала....

открытый урок по трудовому обучению

Тема урока: «Подснежники»....

Конспект открытого урока по трудовому обучению.

 Тема урока: Аппликация. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта....

План-конспект открытого урока по теме "Мои игрушки" в 1 классе (УМК "Kid`s Box 1, Second Edition)"

Данный урок предназначен для проведения на первом году обучения. Это урок-обобщение знаний учеников по теме "Игрушки". Также происходит активизация названий цветов и предлогов места. Ученики...

Открытый урок по трудовой подготовке. Освоение космоса. Самоанализ.

Цель: • создать условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики», • познакомить, что представляет собой Вселенная; • научить детей работать поэтапно, внимател...

Конспект урока по теме "Многослойная аппликация. Пасхальный зайчик"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: освоение техники многослойной аппликации.Планируемые результатыПредметные:знать: правила техники безопасности, последовательность изготовления пасхального цыплёнка.уметь: со...