Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа (4 класс)

Михайлова Инна Александровна

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку (из расчета 4 часа в неделю)

Тема урока

Учебная деятельность

1

Знакомство с учебником «Русский язык».  Наша речь и наш язык

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Находить в предложении обращения.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

2

Язык и речь. Формулы вежливости

3

Текст и его план

4

Обучающее изложение по тексту     Е.Пермяка

5

Анализ изложения. Текст. Типы текстов

6

Предложение как единица речи

7

Виды предложений по цели высказывания

8

Входной контрольный диктант

9

Работа над ошибками. Диалог. Обращение

.

10

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (а, и, но)

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами

Продолжать ряд однокоренных членов

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Составлять сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

11

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

12

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

13

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания».

14

Проект  «Похвальное слово знакам препинания».

15

Простые и сложные предложения.

16

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение

17

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

18

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Лексическое значение слова (повторение).

Анализировать высказывания о русском языке.Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова   в прямом   и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарем иностранных слов.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

19

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова

20

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

21

Фразеологизмы.

22

Состав слова. Значимые части слова (повторение).

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление.

23

Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу

24

Приставки и суффиксы.

25

Правописание гласных и согласных в корне слова.

26

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок в словах.

27

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

28

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.

29

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

30

Работа над ошибками, допущенными в изложении

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения

Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

31

Повторение и уточнение представлений о частях речи.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол

32

Части речи: глагол, имя числительное.

33

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

34

Наречие как часть речи. Образование наречий.

35

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

36

Контрольный диктант  по теме"Части речи"

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста,. Оценивать результаты своей деятельности

37

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.

Начальная форма имени существительного.

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения.

.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Классифицировать

имена существительные по склонениям.

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончание е и и .

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

 

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу.

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже

38

Признаки падежных форм имён существительных.

39

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

40

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

41

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

42

Три склонения имён существительных. 1 -е склонение имён существительных.

43

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

44

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.

45

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

46

3-е склонение имён существительных.

47

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

48

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

49

Работа над ошибками, допущенными изложении. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

50

Именительный и винительный падежи имён существительных.

51

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

52

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах

53

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

54

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах

55

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

56

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

57

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

58

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

59

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

60

Контрольный диктант«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

Классифицировать имена существительные по склонениям.

сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных  во множественном числе

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

61

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Морфологический разбор имени существительного как части речи.

62

Склонение имён существительных во множественном числе. Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

63

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

64

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

65

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

66

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

67

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!»

68

Контрольная работа за 2 четверть

69

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных.

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Различать начальную форму имени прилагательного.

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».

Сочинять текст о любимой игрушке.

Работать с таблицей «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на (ий, ья, ов, ин).

Работать с памяткой «Как определить падеж имен прилагательных».

Определять падеж имен прилагательных и обосновывать правильность его определения.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города (села), обобщить ее и составлять сообщение.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам  

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

70

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

71

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

72

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

73

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

74

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

75

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

76

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

77

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

78

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

79

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

80

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

81

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Именительный и винительный падежи

82

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

83

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах.

84

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

85

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

86

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

87

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

88

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

89

90

Подробное изложение повествовательного текста.

Обобщение по разделу «Имя прилагательное

91

Контрольный диктант по теме"Имя прилагательное"

92

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

93

Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь»

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

94

Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

Определять  лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений

Сочинять поздравительную открытку

95

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

96

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

97

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного Правописание местоимений.

98

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Проверочная работа.

99

Подробное изложение повествовательного текста.

100

Работа над ошибками

Составление поздравительной открытки

101

Контрольный диктант по теме"Местоимение"

Оценивать результаты выполненного задания

102

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении

Различать глаголы среди других слов в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

Образовывать от глагола в неопределенной форме временные формы глагола.

Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

 Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы).

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов .

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности).

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

103

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

104

Неопределённая форма глагола.

105

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

106

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

 упр. 162.

107

Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений.

108

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

109

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

110

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

111

Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

112

1 и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

113

1 и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и II спряжения.

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

114

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

115

116

117

118

119

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

120

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа.

121

Возвратные глаголы (общее представление

122

Правописание возвратных глаголов

123

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

124

Сочинение по сюжетным рисункам.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Работать с таблицами спряжений

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

Излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств

125

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

126

127

128

Правописание глаголов в прошедшем времени.

129

Обобщение по теме «Глагол».

130

131

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

132

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме "Глагол"

133

Работа над ошибками.

Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста.

134-136

Повторение

Повторять и закреплять пройденный материал за 4 класс.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике (из расчета 4 часа в неделю)

Тема урока

Учебная деятельность

1

Повторение . Нумерация Чисел.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение,

аргументировать свою точку зрения,

оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

6

Свойства умножения

7

Алгоритм письменного деления

8-10

Приём письменного деления

11

Диаграммы

12

Что узнали. Чему научились

13

Входная контрольная работа по теме Числа от 1 до 1000"

14

Анализ контрольных работ. Страничка для любознательных.

15

Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

16

Чтение многозначных чисел

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

17

Запись многозначных чисел

18

Разрядные слагаемые

19

Сравнение чисел

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21

Закрепление изученного

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

23

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных

24

Наши проекты"Математика вокруг нас". Что узнали. Чему научились

25

Контрольная работа по теме"Числа, которые больше 1000"

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

28

Единицы длины. Закрепление изученного

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,

упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

29

Единицы площади. Квадратный метр. Квадратный миллиметр

30

Таблица единиц площади.

31

Измерение площади с помощью палетки

32

Единицы массы. Тонна. Центнер

33

Единицы времени. Определение времени по часам

34

Определение начала, конца  и продолжительности события. Секунда

35

Век. Таблица единиц времени.

36

Что узнали. Чему научились

37

Контрольная работа по теме"Величины"

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать

выводы,

планировать действия по устранению выявленных недочетов,

проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

39

Нахождение неизвестного слагаемого

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41

Нахождение нескольких долей целого

42-43

Решение задач

44

Сложение и вычитание величин

45

Решение задач

46

Что узнали. Чему научились

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

48

Что узнали. Чему научились

49

Контрольная работа по теме"Сложение и вычитание"

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала,

делать выводы,

планировать действия по устранению выявленных недочетов,

проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа ).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала,

делать выводы,

планировать действия по устранению выявленных недочетов,

проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на двузначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на трёхзначное).

Оценивать результаты усвоения учебного материала,

делать выводы,

51 - 52

Письменные приёмы умножения

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54

Нахождение неизвест -ного множителя, делимого,  делителя

55

Деление с числами

0 и 1

56-57

Письменные приёмы деления

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

59

Закрепление изученного. Решение задач

60

Письменные приёмы деления. Решение задач

61

Закрепление изученного

62

Что узнали. Чему научились

63

Контрольная работа по теме"Умножение и деление на однозначное число"

64

Анализ контрольных работ. Закрепление изученного

65

Умножение и деление на однозначное число

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67-69

Решение задач на движение

70

Страничка для любознательных. Проверочная работа

71

Умножение числа на произведение

72-73

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

75

Решение задач

76

Перестановка и группировка множителей

77

Что узнали. Чему научились

78

Контрольная работа за первое полугодие.

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

80-81

Деление числа на произведение

82

Деление с остатком на 10,100,1000

83

Решение задач

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88

Решение задач

89

Закрепление изученного

90

Что узнали. Чему научились.  

91

Контрольная работа по теме" Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

92

Наши проекты

93

Анализ контрольной работы. Умножение  числа на сумму

94

Умножение числа на сумму

95-96

Письменное умножение на двузначное число

97-98

Решение задач

99-100

Письменное умножение на трёхзначное число

101-102

Закрепление изученного

103

Что узнали. Чему научились

104

Контрольная работа по теме"Умножение на двузначное и трёхзначное число"

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения,

 оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения

действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108-109

Письменное деление на двузначное число

110

Закрепление изученного

111

Закрепление изученного. Решение задач

112

Закрепление изученного

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

114-115

Закрепление изученного. Решение задач

116

Контрольная работа по теме"Деление на двузначное число"

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

118-119

Письменное деление на трёхзначное число

120

Закрепление изученного

121

Деление с остатком

122

Деление на трёхзначное число

123-124

Что узнали. Чему научились

125

Контрольная работа по теме"Деление на трёхзначное число"

126

Анализ контрольной работы.

127

Нумерация

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

 Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения,

 оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

128

Выражения и уравнения

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

130

Арифметические действия: умножение и деление

131

Правила о порядке выполнения действий

132

Величины

133

Итоговая контрольная работа за 4 класс

134

Задачи

135

Геометрические фигуры

136

Обобщающий урок



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению (из расчета 3 часа в неделю)

Тема урока

Учебная деятельность

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

формулировать учебные задачи урока

анализировать  текст, выделять в нем основную мысль;

проявлять бережного отношения к художественной книге;

формулировать учебные задачи урока

анализировать  текст, выделять в нем основную мысль;

проявлять бережного отношения к художественной книге;

2

 Сравнение текста летописи и исторических источников

Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»

3

 Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

4

Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»

5

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

6

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

7

Житие Сергия Радонежского

8

 Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития».

9

 Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий».

10

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.П. Ершов « Конек – Горбунок»

формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

 анализировать  текст, выделять в нем основную мысль;

- отвечать на вопросы на основе художественного текста,

- обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения;

- проявление бережного отношения к художественной книге, формирование системы нравственных ценностей (благородство, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям классиков

формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

- анализировать  текст, выделять в нем основную мысль;

- отвечать на вопросы на основе художественного текста,

- обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения;

- проявление бережного отношения к художественной книге, формирование системы нравственных ценностей  (благородство, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям классиков

формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

- анализировать  текст, выделять в нем основную мысль;

- отвечать на вопросы на основе художественного текста,

- обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения;

- проявление бережного отношения к художественной книге, формирование системы нравственных ценностей (благородство, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям классиков

11

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

12

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев.

13

А. С. Пушкин

 « Няне»

А. С. Пушкин

 « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!..

14

А. С. Пушкин

 « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

15

А. С. Пушкин

« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

16

А. С. Пушкин

« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

17

М. Ю. Лермонтов

« Дары Терека»

18

М. Ю. Лермонтов

 « Ашик – Кериб»

19

М. Ю. Лермонтов

 « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

20

М. Ю. Лермонтов

 « Ашик – Кериб». Характеристика героев

21

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л. Н. Толстой

« Детство»

22

Л. Н. Толстой

 « Как мужик камень убрал». Басня

23

А. П. Чехов

 « Мальчики»

24

А. П. Чехов

 « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

25

Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики».Тест

26

Оценка достижений

Проверочная работа

27

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..»,  « Как неожиданно и ярко…»

формулировать учебные задачи урока

анализировать прочитанный текст,

выделять в нем основную мысль,

отвечать на вопросы на основе поэтического текста,

обсуждать в группе ответы на вопросы учителя

проявлять бережное отношение к природе, к родному краю

28

А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»

29

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»

А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения

30

И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»

Н. А. Некрасов « Школьник»

31

Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..»

И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

32

Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» .Тест

33

Оценка достижений. Проверочная работа

34

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.

формулировать учебные задачи урока

 

размышлять над нравственными ценностями литературных сказок;

определять основную мысль,

делить текст на части,

составлять план,

готовить подробный  и выборочный пересказ;

отвечать на вопросы,

обсуждать в группе ответы на вопросы учителя

проявлять бережное отношение к художественной книге;

формировать систему нравственных ценностей

35

В.Ф. Одоевский

 « Городок в табакерке». Составление плана сказки.

36

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

37

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе».  Герои литературного текста

38

П.П. Бажов « Серебряное копытце» .

39

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

40

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения

41

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

42

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения

43

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части

44

Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики» Тест

45

Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие

46

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

формулировать учебные задачи урока

анализировать художественный текст,

выделять в нем основную мысль,

отбирать ключевые слова для создания собственного текста;

-отвечать на вопросы текста,

обсуждать в группе ответы на вопросы учителя

47

В. Ю. Драгунский « Главные реки»

48

В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»

49

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

50

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения

51

Обобщающий урок « Делу время – потехе час»  Тест

52

Оценка достижений. Поверочная работа

53

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков».

формулировать учебные задачи урока

находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем в жизненных ситуациях

54

Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения

55

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

56

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

57

М.М. Зощенко

« Ёлка»

58

Обобщающий урок « Страна детства»Тест

59

Оценка достижений. Проверочная работа

60

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская»

формулировать учебные задачи урока

понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

61

С. А. Есенин « Бабушкины сказки»

62

М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»

63

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш»

формулировать учебные задачи урока

анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

отвечать на вопросы на основе художественного текста

проявлять любовь  к природе, к животным, малой родине, родителям

64

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе

65

А. И. Куприн « Барбос и Жулька»

66

А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

67

М.М. Пришвин « Выскочка»

68

М.М. Пришвин

« Выскочка». Характеристика героя на основании поступка

69

Е. И. Чарушин

 « Кабан»

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

72

Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» Тест

73

Проект « Природа и мы». Оценка достижений. Проверочная работа

74

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.Л. Пастернак

 « Золотая осень»

С.А. Клычков « Весна в лесу»

анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

отвечать на вопросы на основе поэтического текста

понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

75

Д. Б. Кедрин

 « Бабье лето»

Н.М. Рубцов

 « Лебедушка»

76

С.А. Есенин

« Лебедушка»

77

Обобщающий урок – конкурс

 « Поэзии прекрасные страницы»Тест

78

Оценка достижений.

Проверочная работа

79

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

формулировать учебные задачи урока

анализировать лирический  текст,

находить опорные слова,

видеть картины Родины

осмысление правил взаимодействия в группе и в паре

оперировать понятиями « картины родного края», « звуки природы»

80

С.Д. Дрожжин « Родине».

А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

81

Обобщающий урок

 « Родина»

Тест

82

Внеклассное чтение

 « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Проект « Они защищали Родину»

83

Оценка достижений .

Проверочная работа

84

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов

 « Приключение Электроника»

формулировать учебные задачи урока

анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

85

Е. С. Велтистов

« Приключение Электроника». Герои фантастического жанра

86

К. Булычев

« Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра

87

К. Булычев

 « Путешествие Алисы». Сравнение героев  рассказов фантастического жанра

88

Путешествие по стране Фантазии

осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста

89

Оценка достижений. Тест

90

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт

« Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

формулировать учебные задачи урока

высказывать свое мнение о прочитанном произведении,

оценивать поступки героев

 отвечать на вопросы,

обсуждать в группе ответы на вопросы учебника,

доказывать свою точку зрения

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,

выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

91

Дж. Свифт

 « Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы.

92

Г. Х. Андерсен

« Русалочка». Авторская сказка

93

Г. Х. Андерсен

« Русалочка». Деление произведения на части.

94

Г. Х. Андерсен

 « Русалочка». Характеристика героев

95

М. Твен

« Приключения Тома Сойера»

96

М. Твен

 « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки

97

М. Твен

 « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки

98

С. Лагерлёф

« Святая ночь»

99

С. Лагерлёф

 « В Назарете». Иисус и Иуда

100

Контрольная работа за 2 полугодие

101

Обобщающий урок

 « Зарубежная литература»

102

Урок – игра

« Литературные тайны»



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру (из расчета 2часа в неделю)

Тема урока

Учебная деятельность

1

Мир глазами астронома.

принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль, находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта, использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

устанавливать причинно-следственные связи, сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку,

распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

2

Земля- планета Солнечной системы.

3

Звездное небо – великая «книга»  Природы

4

Мир глазами географа.

5

Мир глазами историка. Историко-географическое изучение Забайкальского края. Географическое положение.

6

Когда и где?

7

Прошлое
и настоящее глазами эколога.

8

Сокровища Земли под охраной человечества

9

Международная Красная книга. Красная книга Забайкалья.

10

Проверочная работа по теме: «Земля и человечество»,

11

Равнины и горы России

 принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

 осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

распределять  обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

12

Моря, озера и реки  России

13

Зона арктических пустынь

14

Зона тундры

15

 Лесная зона России.

16

 Лес и человек Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.

17

Зона степей.

18

Зона пустынь

19

У Чёрного моря.

20

Экологическое равновесие и необходимость его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.

21

Контрольная работа  по теме «Природа России».

22

Наш край на карте Родины.

Города – исторические центры культуры Забайкалья. (Нерченск, Сретенск, Петровский завод).

 принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку,;

самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

- осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

распределять  обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

23

Формы земной поверхности в  нашем крае 

24

Водоёмы  нашего края

25

Наши подземные богатства.

26

 Земля - кормилица.

27

Жизнь леса

28

 Жизнь луга

29

Растения и животные луга.

30

Жизнь пресного водоёма.

31

Растениеводство в нашем крае, его отрасли.

32

Животноводство
«Родной край – часть родной страны»

33

Обобщающий урок Тестовые задания по теме «Родной край – часть родной страны».

34

Контрольная работа  по теме" Родной край- часть большой страны"

35

Начало истории человечества.

принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

 использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

устанавливать причинно-следственные связи.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

36

 Мир древности: далёкий и близкий.

37

Средние века:

время рыцарей и замков.

38

Новое время: встреча Европы и Америки

39

Новейшее время: история продолжается сегодня

40

Контрольная работа по теме"Страницы всемирной истории"

41

Жизнь древних славян

принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

использовать готовые модели (карта).

устанавливать причинно-следственные связи.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

осознанное положительное отношение к культурным ценностям

самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

сопоставлять  информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

- осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета, сравнивать исторические и литературные источники, собирать краеведческий материал, описывать его.

-распределять  обязанности при работе в группе;учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

42

Во времена Древней  Руси

43

Страна городов

44

Из книжной сокровищницы Древней Руси

45

Трудные времена на Русской земле

46

Русь расправляет крылья

47

Куликовская битва

48

Иван Третий

49

Мастера печатных дел

50

Патриоты России

51

Пётр Великий

52

Михаил Васильевич Ломоносов

53

Екатерина Великая

54

Отечественная война 1812 года

55

Страницы истории 19 века

56

Россия вступает в 20 век

57

Страницы истории 1920-1930 годов

58

Великая Отечественная война и Великая Победа

59

Страна, открывшая путь в космос

60

Контрольная работа по теме"Страницы истории России"

61

Основной закон России и права человека

 принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

62

 Мы – граждане России

63

Славные  символы   России. Символика Забайкальского края. Происхождение и название города Чита.

64

 Такие разные праздники

65

Путешествие по России.

66

 Обобщение по теме" Современная Россия"тест

67

Контрольная работа по теме"Современная Россия"

68

Что мы узнали и чему научились за год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...