Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе С.В. Михалков. "Мы едем-едем-едем"
план-конспект урока (3 класс)

Яшонкова Алёна Эдуардовна

Интегрированный урока-путешествие по чтению и английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по чтению и английскому языку в 3Б-м классе

 "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"

Разделы: Начальная школа

Цели:

обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений;

развивать умение выразительно читать, инсценировать;

активизировать знания детей по английскому языку по теме “Животные”, уметь охарактеризовать их;

формировать произносительные умения;

развивать фонематический слух;

воспитывать интерес к чтению;

Оборудование:

портрет С.В. Михалкова

выставка книг

картина автобуса, картинки зверей

карточки со словами “ писатель”, “поэт”, “баснописец”, “драматург”, “сказочник”, “рассказы”, “стихи”, “басни”, “песни”, “сказки”

атрибуты для инсценирования

карточки с заданиями по английскому языку

Ход урока

I Организационный момент.

II. Основная часть урока.

(учитель английского языка)

Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Today we have guests. Let s turn to guests and say “ Good morning.”

We have interesting lesson- reading and English.

(учитель)

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы будем путешествовать по страницам произведений С.В.Михалкова

(выставка книг)

Хочу обратить ваше внимание на выставку книг. Как думаете, кто автор произведений, помещенных в этих книгах?

Я прочту вам строчки из произведений, а вы попробуйте их отгадать:

Вот послушайте ,ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята

Их по счету ровно пять

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью “Каланча”

Кто на лавочке сидел.

Кто на улицу глядел…

На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперлиего.

(учительанглийского)

Look at the blackboard, please. What do you see?

(дети перечисляют, что они видят на доске: автобус, собака..Перечисление идет на английском языке).

(учитель)

Но почему перед нашим автобусом портреты этих животных?

В какой песне поется об этих животных?

Давайте вспомним и споем первый куплет этой песни.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья… (Дети и учитель исполняют песню)

Ребята, слова к этой песне написал С.В.Михалков.

Приехали. Первая остановка - “Басни”

Как называют того человека, который пишет басни? (баснописец)

Назовите басни С.В.Михалкова, которые вы читали.

Некоторые дети выучили басни наизусть. Давайте их послушаем.

Басню “Арбуз” читает Смольянов Женя.

Арбуз, что из земли тянул нещадно соки,

Что более других лежал на солнцепеке

И вырос до такой величины,

Что все другие кавуны

С ним оказались не равны,

Перед собратьями своими возгордился:

"Я тяжелее всех, каков же я на вкус?!

Всяк скажет про меня: "Арбуз так уж арбуз!…"

Так до тех пор он хвастал и кичился,

Пока в хозяйских вдруг руках не очутился.

А как попал под нож.

То оказался уж не так хорош.

Что толку, что велик? Велик, да толстокож!

На цвет? Да как сказать, не бел, но и не красен.

На вкус - трава травой…

Смысл этой басни ясен:

Иной, глядишь, и говорит пестро,

Осанка хоть куда, так важно носит пузо,

А ковырни его да загляни в нутро -

Оно как у того Арбуза!

(после прочтения наизусть басни “Арбуз”, дети отвечают на вопросы)

Что высмеивает автор в своем произведении?

(Дальше Саша Миронова читает еще одну басню - “Заяц и Черепаха”)

Басня “Заяц и Черепаха”

Однажды где-то под кустом

Болеть, известно, как не сладко:

То бьет озноб его, то пот с него ручьем,

Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…

Случилось на него наткнуться Черепахе.

Вот Заяц к ней: "Голубушка… воды…

Кружится голова… Нет сил моих подняться,

А тут рукой подать - пруды!"

Как Черепахе было отказаться?…

Вот минул час, за ним пошел другой,

За третьим начало смеркаться -

Все Черепаху ждет Косой.

Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:

"Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!

Попутал бес просить тебя помочь!

Куда же ты запропастилась?

Глоток воды, поди, уж сутки жду…"

"Ты что ругаешься?" - Трава зашевелилась.

"Ну, наконец пришла, - вздохнул больной. - Явилась!"

"Да нет, Косой, еще туда-а иду…"

Я многих черепах имею здесь в виду.

Нам помощь скорая подчас нужна в делах,

Но горе, коль она в руках

У черепах!

А в этой басне, что автор высмеивает?

(учитель подводит итог)

Кто участвует в баснях?(животные)

В баснях часто авторы высмеивают трусость, лень, зазнайство и другие черты характера людей.

(учитель английского)

You have cards. Complete your expression about animals. (дети составляют предложения о животных на английском языке, затем зачитывают их вслух)

Физминутка( проводится на английском языке)

(учитель)

Отправляемся дальше в путь. Следующая остановка “Стихи”. Как называют человека, который пишет стихи? (Поэт)

Сергей Владимирович в своих стихах смеется, мечтает, обижается, как в детстве. Он даже видит и слышит как школьник. Вот послушайте стихи поэта.

Ученица читает стихотворение “Прививка”.

Прививка

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел...

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

Что смешного в этом произведении?

В стихотворениях Михалкова мы видим, чем ребята занимаются во дворе, как они дружат, как они любят и ухаживают за животными. Вот послушайте одно стихотворение.

Ученица читает стихотворение “Мой щенок”.

Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. -

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

(Учитель английского)

Учитель ведет беседу о животных, названия которых есть у детей записаны на карточках на английском языке.

Do you have a dog?

What it,s name?

What colour is your dog?

What does it like to eat?

Do you like to play with your dog?

(дальше дети рассказывают стихотворение о собаке на английском языке)

Watch this dog!

Watch !

He can play

Hopscotch!

Watch this dog!

He runs for a frog.

His name is Mark.

He likes to bark.

(учитель)

Отправляемся дальше. Станция “сказки”. Значит С.В.Михалков еще и кто? ( сказочник).

Какие сказки С.В.Михалкова вы прочитали?

ТРИ ПОРОСЕНКА

Английская народная сказка в пересказе С. Михалкова

(Учитель включает песню из сказки “Три поросенка”)

Угадали, что это за сказка, назовите.

Следующая станция “Пьеса”. Да, да Сергей Владимирович пишет пьесы, которые идут во многих театрах. Как называют человека, который пишет пьесы? (драматург).

Сейчас мы посмотрим инсценирование одной из пьес С.В.Михалкова, которую приготовили для нас ребята. Эта пьеса называется “Как старик корову продавал”. Она написана по мотивам русской народной сказки.

Как старик корову продавал (русская сказка)

Сергей Михалков

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

III. Итог урока.

Посмотрите на доску, прочитайте кем был С.В.Михалков? (баснописец, поэт, сказочник, драматург).

Что он писал?

(учительанглийского)

Look at the blackboard?

Whatdoyousee?

(на доске дерево без листьев)

Let.s make our tree nice!

(Если вам понравился урок прикрепите к веточкам дерева зеленый листик, если у вас возникали трудности, то красный листик, если что-то не очень понравилось, то прикрепите желтый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике, литературному чтению и английскому языку

Интегрированный урок по страницам сказки Л.Кэррол "Алиса в стране Чудес"...

Открытый интегрированный урок по трудовому обучению и английскому языку в 4 классе "Зимняя сказка"

Урок трудового обучения в 4 классе.Тема урока: «Зимняя сказка» изготовление снежинок из бумаги.Цели:    совершенствование умений изготовления снежинок из бумаги в технике бумагопластики...

Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру в 1 В классе

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».Урок проводится в нет...

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

Тема урока: А.А.Прокофьев " Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, общение знаний об имени существительном....

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

Тема урока: А.А.Прокофьев "Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, обобщение знаний об имени существительном...

Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"

Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....

Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс

Открытый интегрированный урок  «Путешествие в сказку»   2 класс...