Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Порхачева Татьяна Владимировна

Открытый интегрированный урок  «Путешествие в сказку»   2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2v_novyy_god.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово –Зуево Московской области

                                                       

Открытый интегрированный урок

 «Путешествие в сказку»

2 класс «В»

2018 – 2019 учебный год

Составители: учитель начальных классов

Порхачева Т.В.

учитель-логопед

Етмишева Юлия Талгатовна

2018 г.

План-конспект открытого урока, проведенного во 2 классе «В»  в МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ  города Орехово-Зуево.

Тип урока - игра.

Тема: "Путешествие в сказку".

Интегрируемые предметы: изобразительная деятельность, математические представления, речь и альтернативная коммуникация, логопедия, внеурочная деятельность «Азбука Добра».

Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать зрительное восприятие и внимание, способность переключаться от одного задания на другое.

- коррекция и развитие связной устной речи при помощи ответов на вопросы для обогащения пассивного и активного словарного запаса.

- коррекция и развитие памяти (вспомнить «добрые слова», фигуры, цвета, буквы).

- развитие слухового восприятия (речь преподавателей, выполнение действий по командам на физминутках).

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (выявление главной мысли (всем нужен праздник, для праздника нужна ёлка), установление логических причинно-следственных связей (от «добрых слов» человек становится добрее, из треугольников можно сложить ёлку и т.п.), планирующая функция мышления).

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при самостоятельном выполнении, при пальчиковой гимнастики, при собирании фигур из частей..

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся (умение выражать свои чувства).

Образовательные задачи:

- формировать у учащихся представление о празднике «Новый год», о добре, о красоте;

- выявить умения соотносить буквы и предметы, которые на них начинаются, умения собирать картину из геометрических фигур (ёлку), умения считать до 3, умения находить предметы по форме и цвету;

- уточнять и активизировать словарь по изучаемой теме;

- совершенствовать лексический строй речи;

- учить и применять самостоятельные навыки на практике;

- учить пользоваться заготовленными фигурами для создания аппликации;

- тренировать внимание , память и мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учёбе;

- формировать навык сотрудничества, взаимодействие на занятии;

- воспитывать самостоятельное выполнение;

- воспитывать нравственные качества (любовь, доброту, трудолюбие, умение сопереживать).

Методы обучения:

- объяснение;

- рассказ;

- демонстрация;

- игра;

- упражнение;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- применение технических средств обучения.

На уроке используются такие приёмы как  сообщение условий задания, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания, подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и другие, соответствующие методам обучения.

Оборудование: различные атрибуты Нового Года (дождик, гирлянды, шарики, игрушки), картинки, напечатанные буквы, вырезанные геометрические фигуры, магниты, костюмы Деда Мороза и Злого Волшебника, аудиозапись, компьютер, карточки.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

План урока.

I.      Организационный этап (5 мин.)

Цель—подготовка учащихся к работе на уроке.

Содержание:

-по звонку найти своё место,

-взаимное приветствие,

-определение отсутствующих,

-сообщение даты,

-настройка учащихся на работу, организация внимания,

-проверка готовности к уроку,

-сообщение темы и цели урока.

П.     Зарядка (3 мин.)

Цель—нормализовать мышечный тонус учащихся и тематически ввести учащихся в урок.

Содержание:

Зарядка в идее хоровода с выполнением упражнений под новогоднюю музыку.

III.     Обобщение и систематизация ранее полученных знаний. (22 мин.)

Цель—повторить, обобщить и систематизировать знания счета в пределах 3, геометрических фигур, цвета, букв (А, О, У, С, М), лексики по темам «Новый год», «Что такое доброта?».

Содержание:

-беседа,

-наглядный материал (картинки, карточки, вырезанные фигуры),

-практическая работа,

-ТСО,

-схемы,

-самостоятельная работа.

IV.     Контроль и проверка знаний. (5 мин.)

Цель—контролировать знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по пройденному  материалу.

Содержание:

-беседа,

-ответы на вопросы,

-схемы.        

V.     Подведение итогов (3 мин.).

         Цель—сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке и что повторили ранее изученного.

Содержание:

-выводы,

-оценка работы учащихся.

VI. Информация о домашнем задании. (2 мин)

Цель—сообщение и разъяснение домашнего задания.

Содержание:

-сообщение домашнего задания,

-разъяснение домашнего задания.

Конспект урока

Этапы урока и время их начала

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

Режимы работы

Нагляд-ные пособия, доска, ТСО

I.      Организационный этап

(5 мин)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Весь класс в сборе? … Отлично. Сегодня уже 15 декабря. Кто мне скажет какой праздник к нам приближается? … (Новый Год) Да, верно! Молодцы, ребята! Поэтому я к вам и пришел. А кто знает как меня зовут? … (Дед Мороз) Молодцы! А что ещё бывает в Новый год? … Паша?... (Снег, ёлка) Молодец! Таня?... (снегурочка) Молодец! Надя? … (снеговик, чудеса) Умница! Конечно, в Новый Год случаются чудеса! И у нас будет чудо! Мы сегодня отправимся с вами в сказку, где для того, чтобы случились чудеса, нам нужно будет вспомнить: буквы, цифры, цвета, фигуры, которые мы уже знаем.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

П            УЧ1

        УЧ2

П           КЛ

доска

(дата, день недели), костюм Деда Мороза.

П.      Заряд-ка

(3 мин)

Так давайте же начнём наше Путешествие в сказку. Встаём, берём друг друга за руки! Мы превращаемся в снежинки и летим в сказку! (приложение 1)

Ученики встают в круг и под музыку повторяют движения за учителем (Дедом Морозом)

П

УЧ1         УЧ2

           

          УЧ3

Музы- кальное сопровождение, приложение 1.

III.     Обобщение и систематиза-ция ранее полу-ченных знаний.

(22 мин)

Здорова! Молодцы! Какие хорошие у нас снежинки! А теперь садитесь на свои места. Я вижу, что вы очень красиво украсили свой класс! Но где же ваша ёлка?... (Пожимают плечами, ёлки нет).

Тут вбегает злая волшебница: Это я похитила вашу ёлку! Не будет праздника!

Дед Мороз: Ребята, это же злая волшебница! Что же нам делать? Может подарим ей немного добра? Какие добрые слова вы знаете? … (любовь, дружба, спасибо, пожалуйста, мир, хороший, сказка и др.) 

Злая волшебница: Ой, что-то, что-то мне не хорошо. Кажется здесь стало теплее… (трет себя за плечи) Хорошо, я помогу вам! Но просто так не отдам ёлку! Если вы выполните мои задания, то спасёте ёлку! Согласны? … (да)

Тогда начнём! В этом конверте 1 подсказка – чтобы её получить, нужно соединить буквы с картинками. Посмотрите: у каждого свой набор. Всем понятно задание? … (Да). Тогда начали!...

Дед Мороз: Паша, Надя, Таня-Молодцы! Уже справились и правильно.

Злая волшебница: Петя с Олей тоже заканчивают! Олеся-умница!

 Все справились! Держите конверт. Паша открывай! …Что у  нас внутри?... (треугольники) Молодец, Паша! А какого они цвета? … (зелёного) Молодец, Олеся!

Дед Мороз: Это же наша ёлка, ребята! Кто знает, как сложить ёлку из этих треугольников? … (Я) показывает. Молодец, Надя. Теперь каждый прикрепляет свой треугольник на доску, чтобы у нас получилась ёлка. Молодцы! А сколько всего у нас треугольников? Давайте посчитаем вместе! … Считают вместе с учителем.

Какие Молодцы!  Мы вернули нашу ёлочку! Давайте немного разомнем наши пальчики-положите руки на стол и повторяйте за мной и волшебницей! … (пальчиковая гимнастика приложение 2)! Молодцы!

Надо теперь нашу ёлочку украсить. Давайте попросим у нашей колдуньи украшения для ёлки! Все вместе! … (Дайте нам украшения!) 

Колдунья отрицательно кивает.

Ребята вы забыли доброе слово, какое? … (пожалуйста) Молодцы!

Волшебница: Держите украшения. И давайте наряжать ёлочку вместе!

Дед Мороз открывает конверт и раскладывает фигуры на столе.

Дед Мороз: Ребята подходите сюда!

Паша находит синие шары.

Олеся - красные шары.

Петя - жёлтые квадраты.

Оля - белые квадраты.

Надя - фиолетовые прямоугольники.

Таня - оранжевые прямоугольники.

Все справились? … (Да). Молодцы! У кого сколько фигур получилось? Давайте посчитаем! … (по очереди отвечают). Молодцы!

А теперь по очереди выходим наряжать нашу ёлочку,  мы с волшебницей вам поможем!... Молодцы! Какая красавица у нас получилась! Мы готовы к Новому Году! Давайте разомнём наши ручки! Положите их на стол и повторяйте за нами! … (пальчиковая гимнастика-приложение 3)

Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя, выполняют задания самостоятельно и с помощью учителя, слушают и повторяют за учителем пальчиковые гимнастики.

П            КЛ

                       

П

    УЧ1

 УЧ2

      УЧ3

П            УЧ1

        УЧ2

Раздаточ-ный мате-риал, музы-кальное сопровождение, нагляд-ный мате-риал, приложения 2, 3.

IV.     Конт-роль и проверка знаний.

(5 мин)

Дед Мороз: Какая ёлочка у нас получилась! И чтобы наша ёлочка радовалась вместе с нами, пусть каждый из вас опишет её! Какая у нас ёлочка? Паша? … Оля? …

Волшебница помогает ребятам при  возникновении затруднений наводящими вопросами (ёлочка зелёная? Ёлочка красивая? Ёлочка большая? Ёлочка с шарами?)

Не говорящие дети показывают жестами.

Молодцы, ребята!

Давайте возвращаться в школу из нашего сказочного путешествия! Вставайте в круг и повторяйте за нами! … (приложение 4 и музыкальное сопровождение). Молодцы, садитесь на свои места.

Ученики отвечают на вопросы учителя, Ученики встают в круг и под музыку повторяют движения за учителем.

                 

П            УЧ1               

               УЧ2

 

П

УЧ1         УЧ2

           

          УЧ3

               

Нагляд-ный ма-териал, музы- кальное сопровождение, приложение 4.

V.     Подве-дение итогов

(3 мин)

Волшебница: Ребята, вы отлично поработали: вспомнили и буквы, и фигуры, и цвета, и добрые слова. Теперь и мне хочется праздника, я больше не буду совершать плохие поступки!

Дед Мороз: Да, у нас теперь и нарядная ёлка и добрая волшебница! Молодцы-ребята!

Ученики слушают учителя

 

П             КЛ

Нагляд-ный мате-риал.

VI. Ин-форма-ция о домашнем за-дании.

(2 мин.)

Дед Мороз: Чтобы и дома был праздник, мы дарим вам эти конверты с деталями для ваших небольших ёлочек!

Волшебница: Мы предлагаем вам дома самим сделать из таких же треугольников свои ёлочки и украсить их шарами, квадратами, прямоугольниками.

Раздают конверты.

Вместе: Всем большое спасибо! Вы все сегодня Молодцы! До свидания, ребята!

Ученики слушают учителя.

 

П             КЛ

Нагляд-ный мате-риал, раз даточ-ный ма-териал.

Список используемой литературы:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  2. Алышева  Т.В. «Математика». 1 класс.  Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1/ Т.В. Алышева. -  Москва: «Просвещение», 2016г. – 128 с.
  3. Большая книга праздников народов мира. М., Эксмо, 2008 
  4. Букварь. 2 класс общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/  В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина.   – М.: Просвещение, 2016.-143с.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»: Мозаика-Синтез; Москва. 2012г.
  6. Детская энциклопедия. №12, 2005. 
  7. Дидактические материалы по математике для 1-2 класса вспомогательной школы.    Пособие для учителей. Под ред. В.Г. Петровой М., Просвещение, 1986.
  8. Е. М. Минский.  От игры к знаниям. М., Просвещение, 1982.
  9. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников. — 2004–2007. — №1–9. 
  10. Кретен Н. Праздники. М., Астрель, 2002.
  11. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. культура русского народа. Обычаи. Обряды. Фольклор. С-П, Ларитет, 2005.
  12. Локалова С., Праздник в подарок. Ярославль, Академия развития, 2002.
  13. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1985.
  14. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под  редакцией канд. пед. наук В.Г. Петровой. – М: Просвещение, 1976.
  15. Панова Е.Н. «Сюжетно-ролевые игры» Издательство: ЧП Лакоценин С.С. Год выпуска: 2007.
  16. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей / НИИ дефектологии АПН СССР, М., 1984.
  17. Рождество. Новый год: обычаи, обряды, суеверия, сказки. Сост. Л.О. Вознесенская. Институт практической психологии. 1997.
  18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] — М.:Просвещение,2009. 41 с.
  19. Хочу все знать. Праздники. Детск. энц./Е. Чекулаева. М., Астрель, 2001.
  20. Этикет от А до Я / Автор составитель Н.В.Чудакова.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 112с.

Приложение 1.

Хоровод. (серебристые снежинки)

Под музыку все берутся за руки.

Идут по кругу.

Руки вверх и идут в центр  и обратно.

Снова идут по кругу.

Останавливаются и кружатся вокруг себя.

Снова идут по кругу.

Останавливаются, руки вверх и крутят кистями.

Снова идут по кругу.

Руки вверх и идут в центр  и обратно.

Снова идут по кругу.

Останавливаются и кружатся вокруг себя.

Снова идут по кругу.

Останавливаются, руки вверх и крутят кистями.

Снова идут по кругу.

Музыка затихает.

Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились:
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год!  (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.  (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,  (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.  (фонарики)

Вот сверкают льдинки,  (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) 

Кружатся снежинки.  (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,  (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.  (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать  (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 

Приложение 4.

Физминутка «Новый год».

Вот так холод, так мороз

-больно щиплет нос, больно щиплет нос! (трут плечи, изображая мороз)

Чтоб согреть его скорей

-надо потереть его сильней,

Чтоб согреть его скорей,

Потереть его сильней. (трут нос)

Будем ножки согревать:

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать. (прыгают)

Очень холодно стоять

-Ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять

-Стали замерзать. (стоят и трут плечи, изображая мороз)

Крепче стал мороз никак-

Стоя мёрзнем так.

Мёрзнем стоя так. (стоят и трут плечи, изображая мороз)

Нам пора бежать бегом,

Нам нельзя идти пешком.

Нам пора бежать бегом,

Нельзя идти пешком. (бегут на месте)

Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать,

Будем мы махать. (машут ручками)

И в ладошки будем бить,

И локтями шевелить.

И в ладошки будем бить,

Локтями шевелить. (хлопают в ладошки, машут локтями)

Мы на месте не стоим,

Мы бежим, бежим,

Мы бежим, бежим. (бегут на месте)

Чтоб согреться поскорей,

Надо нам бежать быстрей.

Чтоб согреться поскорей,

Побежим быстрей. (бегут на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...

Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Интегрированный урок «Путешествие Айболита в Африку», 2 класс

Интегрированный урок по литературному слушанию и окружающего мира  с элементами математики...

Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"

Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....

Интегрированный урок-путешествие "Путешествие в страну "Фантазия"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯКомбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики  в 4 классеТема урока: Путешествие в страну ФантазияТип урока: Урок-игра, урок-путешествие. Ц...