Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру в 1 В классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сафронова Юлия Сергеевна

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок - путешествие

по математике и окружающему миру

в 1 «В» классе

Аннотация урока

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала».

Образовательная система: «Школа России»
Составитель:  Сафронова Юлия Сергеевна, учитель первой квалификационной  категории ГБОУ СОШ № 1438, город Москва

Класс: 1 класс «В»

Вид урока: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Методы организации: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины: слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, состав числа, задача, части задачи, на сколько больше или меньше.

Материалы и оборудование: учебник «Математика. 1 класс», авторы М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой,

компьютер, проектор, презентация, доска, мел, Макбуки,  карточки с заданиями.

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание, основанное на знании состава числа».

Задачи:

  1. Закрепить знание состава чисел в пределах 10.
  2. Закрепить навык счета в пределах 10.
  3. Закрепить умения решать задачи изученных видов.
  4. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
  7. Развивать внимание учащихся.
  8. Развивать математическую речь.
  9. Учить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли.
  10. Прививать уважение к окружающей среде.

Формирование УУД

Познавательные УУД: 

общеучебные: умение структурировать знания; осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; контролировать свою работу  и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.

 Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Проявлять целостное восприятие окружающего мира;
  2. Умение оказывать помощь ближнему;
  3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  4. Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 10;

2. Умение выполнять вычисления в пределах 10 на основе знания состава чисел;

3. Умение решать задачи изученных видов;

4. Умение сравнивать числа и выражения.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

УУД, формирующиеся на данном этапе

  1. Мотивация учебной деятельности

- Прозвенел уже звонок,

  Начинается урок.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по Земному шару.

И в этом нам будет помогать «Мудрая черепаха» и ваши знания по окружающему миру. Для этого мы разделились на 4 команды: «Пингвинят, Медвежат, Слонят, Черепашек», каждая команда будет представлять и рассказывать об определенной части Земного шара.

Приветствуют учителя, гостей, друг друга, настраиваются на учебную деятельность.

Организационный момент.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

  1. Постановка учебной задачи

  1. Актуализация необходимых знаний

4. Организация познавательной деятельности.

Решение задач

5. Физминутка

- Итак, наше путешествие начинается, и мы с вами попадаем на южный полюс Земли.

- Пожалуйста, команда «Пингвинят», мы готовы выслушать ваше представление.

 - Ребята, пингвины очень любознательные. Они хотят у вас поинтересоваться, над какой темой вы работали на прошлых уроках. (Изучали состав чисел в пределах 10)

- Сегодня мы продолжим работать над этой темой. Исходя из темы, каковы будут цели урока?

- Ну, что ж в конце урока мы проверим, достигли ли мы этих целей.

- А, сейчас, мы как всегда начинаем наш урок с устного счета.

- Команда «Пингвинят», посчитайте от 2 до 7,  команда «Медвежат», посчитайте от 9 до 4,  команда «Слонят», посчитайте от 3 до 8,  команда «Черепашек», посчитайте от 10 до 6. Молодцы.

Геометрический материал.

- Ребята, пингвинятам в Антарктиду пришло интересное задание, но они не знают, что надо сделать в этом задании.  Давайте, мы им поможем. Как вы думаете, что необходимо сделать в этом задании? Посовещайтесь, команды. (Распределить все фигуры на 2 группы)

- На какие 2 группы мы можем разделить все эти фигуры? (Ломаные линии и многоугольники).  

- Каждой команде, пингвинята приготовили вопрос. Посовещайтесь, подумайте.

- Итак, пожалуйста, Команда «Пингвинят», читаем вопрос и отвечаем: «Сколько звеньев у ломаной линии зеленого цвета?» - 2 звена. Команда «Медвежат», ваш вопрос: «Сколько вершин у ломаной синего цвета?» - 3 вершины. Команда «Слонят», ваш вопрос: «Сколько сторон у желтого многоугольника?»- 6 сторон. Команда «Черепашек», ваш вопрос: «Сколько углов у многоугольника красного цвета?»- 4 угла. Молодцы.

- А сейчас, давайте вспомним, как называются числа при «сложении», при «вычитании». Приготовьте карточки. Я буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответы с помощью карточек. А затем карточки с ответами положите на парту, чтобы у вас получился ряд чисел.

- Первое слагаемое – 7, второе -2. Найдите сумму.

Найдите разность чисел 8 и 3.

Укажите число, кот.стоит между числами 5 и 3.

Найдите сумму чисел 2 и 4.

Увеличьте 6 на 2.

Уменьшите 4 на 3.

- Кто выполнил задания верно, тот получил следующий ряд чисел.

А теперь команда «Медвежат и Черепашек»-расположите эти числа в порядке возрастания, а  команда «Слонят и Пингвинят»-расположите эти числа в порядке убывания. Молодцы.

Гимнастика для глаз.

А сейчас, пингвинята предлагают вам немного полетать в облаках.

- Мы продолжаем наше путешествие и оказываемся с вами на северном полюсе.

- Пожалуйста, команда «Медвежат», мы готовы выслушать ваше представление.

- Медведи хотят проверить, насколько вы хорошо знаете состав числа 10. Сейчас каждая команда получит карточку, где необходимо по цепочке (очень быстро и правильно), передавая друг другу задание вставить пропущенные числа. Какая команда первая выполнит задание и главное верно, та и победит.

Желаем удачи!Молодцы!

- Ребята, но что-то наши медвежата немного проголодались. Чем питаются медведи, что они любят? (Рыбу). Давайте их немного покормим. Для этого нам необходимо решить задачу. Давайте, вспомним, из каких составных частей состоит задача? Хорошо.  Открываем ваши тетради на стр.29 и решаем задачу № 1.

- Прочитайте задачу. С чего мы начинаем решать задачу? Что надо узнать? Что известно? Что значит на 4 больше, какой действие мы будем выполнять? Как решить задачу? Какой будет ответ?

- Прочит второй вопрос задачи? Как мы можем узнать, сколько всего рыбок поймал Ваня и папа? Какое же будет решение задачи? Запишите. А ответ?

- Ну, что же медведи остались довольны. И теперь хотят немного подвигаться!

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

Выполняют задания

Демонстрируют: умение находить значение выраже-ния различными способами;

знания состава чисел.

Осуществляют взаимный   контроль и ока-зывают в сот-рудничестве необ-ходимую помощь.

Выполняют гимнастику для глаз

Вспоминают составные части задачи и находят их в тексте.

Выбирают правиль-ное решение задачи и записывают его в тетрадь.

Оценивают работу товарища.

Выполняют движения под музыку. Осуществляют профилактику утомления.

Словесный, беседа

Повторение состава чисел
в пределах 10.

Повторение состава чисел
в пределах 10.

Закрепление умения анали-зировать условие задачи.

Закрепление уме-ния решать задачи изученных видов.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи.

Познавательные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи.

Осуществление профилактики нарушения зрения

Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, выведение  следствий, доказательство.

Коммуникативные:  умение контролировать действие партнера, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества.

Осуществление профилактики утомления.

6. Закрепление

знаний и способов действий

Работа в группах

Работа в парах.

- Ребята, а вы заметили, что стало намного теплее. Даже жарко.

Все дело в том, что мы оказались с вами ближе к экваториальной зоне, а именно, в саванне.

- Пожалуйста, команда «Слонят», мы готовы выслушать ваше представление.

- Слоны – очень умные животные. И они хотят проверить, насколько  хорошо вы решаете примеры. Но, примеры – необычные. Сначала вам надо найти значение выражений, а затем всей команде расшифровать загаданное слово. Будьте внимательнее.

Проверка. Слоны остались довольны.

- А мы с вами продолжаем наше путешествие. И отправляемся в гости к нашей Мудрой черепахе. Где же она обитает?

- Пожалуйста, команда «Черепашек», мы готовы выслушать ваше представление.

- А где же мы очень часто встречаемся с черепашкой? (при работе на Макбуках).

- Откройте Макбуки и на рабочем столе найдите задание от черепашки состав чисел. Первый ряд откройте 1 лист, второй -2, третий -3. Вам надо вычислить значение выражений и раскрасить их в необходимый цвет.

Молодцы! МЧ осталась довольна.

Выполняют задания.

Выполняют зада-ние на карточках. Находят значение выражений.

Проверяют работы друг друга.

Работают в парах на макбуках.

Самостоятельно проверяют выпол-ненное задание, оценивают свою работу.

Практический, словесный, беседа

Коллективный, практический

Использование ИКТ

Познавательные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

Коммуникативные:

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи;

- формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7. Подведение итогов.

 

Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, а нам пришла пора возвращаться из нашего путешествия.

- В каких же частях Земного шара мы побывали сегодня?

- Как вы считаете, достигнуты ли поставленные цели?

- Оцените свою работу на уроке.

 - Спасибо за урок.  Все молодцы!

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу

Подведение итогов урока.

Познавательные: 

общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

- формирование способности к самооценке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...

Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Интегрированный урок-путешествие. Математика 3 класс

Урок-путешествие. Математика 3 класс...

Интегрированный урок-путешествие русского языка и окружающего мира в 3 классе "Родовые окончания глаголов в форме прошедшего времени. Золотое кольцо России"

Интегрированный урок окружающего мира и русского языка позволяет сформировать целостную картину мира у детей. Путешествуя по городам Золотого кольца, дети узнают о родовых окончаниях глаголов в форме ...

Урок-путешествие. «Обитатели пресных водоемов. Животные» Окружающий мир. 2 класс.

Цель урока: составить целостное представление об обитателях пресного водоема. Задачи урока: образовательная: - познакомить учащихся с разнообразными речными обитателями, связями между ними; разви...