Интегрированный урок-путешествие русского языка и окружающего мира в 3 классе "Родовые окончания глаголов в форме прошедшего времени. Золотое кольцо России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Душина Алина Валерьевна

Интегрированный урок окружающего мира и русского языка позволяет сформировать целостную картину мира у детей. Путешествуя по городам Золотого кольца, дети узнают о родовых окончаниях глаголов в форме прошедшего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_zolotoe_koltso.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок-путешествие русского языка и окружающего мира в 3 классе "Родовые окончания глаголов в форме прошедшего времени. Золотое кольцо России"

  1. Организационный этап.
  • Добрый день, ребята, меня зовут Алина Валерьевна.
  • Сегодня у нас необычный урок, работать мы будем не в тетрадях, а   в маршрутных листах.
  • А кто знает, когда составляют маршрутный лист? (когда оправляются в путешествие)
  • Да, мы отправимся в удивительное, виртуальное путешествие.

  • На маршрутном листе у вас есть карта, рассмотрите её.
  • Кто знает, как называется этот маршрут? ( у вас есть подсказка)

Золотое кольцо

- Почему этот маршрут носит название кольцо? А почему его называют золотым?

- Сказать почему золотое?

- Послушайте, какое есть стихотворение о Золотом кольце:

- Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,


Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.

Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.

Колечко золотое
Связало города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!

- Определите основу в первом предложении.

- Выпишем в маршрутный лист основу этого предложения.

- Подлежащее выражено ….

- Что можем сказать о глаголе. (определить с точки зрения русского языка)

( время..) – В форме какого времени стоит этот глагол?

- Докажите, почему этот глагол стоит в форме прошедшего времени.

(вопрос что делал? Суффикс –Л-)

- Какое окончание у этого глагола? Как вы думаете почему? (т.к. сущ.  ср.р.)

Кольцо(что сделало?)  связало  

- Измените глагол, так чтобы он сочетался с этими существительными?

Дружба (что сделал..?) (связала)

- Задаём вопрос к глаголу.

- Почему мы написали окончание а?

- В каком числе стоит глагол?

Рыбак (что сделал..?) (связал )

- В форме какого времени стоят эти глаголы?

-

(Глаголы в прошедшем времени, в единственном числе, могут изменяться по родам)

- Сформулируйте тему урока

- Мы накопили небольшой багаж знаний и можем отправиться в путешествие, приглашаю, первым посетить:

- Город Ярославль основан в 1010 году(слайд)

  • Верите ли вы, что Ярославль основан в 1010 году? (да, основан его великий князь Ярослав Мудрый)
  • Верите ли вы, что символом Ярославля является медведь? (да. Его можно встретить даже на Гербе города)
  • Верите ли вы, что в Ярославле всего 3 храма? (нет, в городе 28 храмов)

- Кто из вас был в Ярославле?

- Давайте посмотрим, что у нас есть в маршрутном листе про г. Ярославль.

Ярославль стал первым городом на Волге. Река разделила город на две части. Множество церквей и монастырей стали украшением города.

- У глаголов прошедшего времени определим число и род. Почему?

( Отв.на вопрос что сделал? Относится к сущ. м.р., выделим окончание)

- Стали, можем определить число, род. (НЭТ)

- Значит, род можем определить, только у глаголов в единственном числе.

- А сейчас посмотрю, кто из вас самый внимательный.

- Едем дальше, следующая остановка:

Город Ростов Великий (слайд) 

– еще один древнейший город России. Этот город также славится своими храмами и красивыми куполами, знаменитыми перезвонами.

- Давайте закроем глазки и послушаем.

 (это поочередные удары в колокола: от низкого к громкому)

- Какое красивое слово, что оно обозначает?

- Какие глаголы можно подобрать к слову перезвон.

- А сейчас мы поработаем в паре, обсудите друг с другом  и запишите глагол к слову перезвон в прошедшем времени, измените его по родам. «Маячок»

Звонил, звучал, радовал, пел

Вывод: Что мы узнали о глаголах прошедшего времени? В чём убедились?

- Мы отправляемся дальше, в город Переславль-Залесский

Этот город славиться необычными музеями  «Скворешников», , музей с интересным названием, «Музей утюга». А есть «Музей хитрости и смекалки», там есть удивительные экспонаты, и даже есть шпаргалки.

-Давайте мы тоже подготовим экспонат для такого музея, сделаем для себя подсказочку.

- Вставьте пропущенные окончания и род. Чтобы у вас получился план определения рода у глаголов в форме прошедшего времени, единственного числа

Род

Вопрос

Окончание

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

-Давайте оценим свою работу при помощи глаголов прошедшего времени  я, мы, урок

- Ребята, вот мы с вами и заполнили маршрутный лист.

-Давайте вспомним, для чего нужен маршрутный лист?

- В нашем маршрутном листе есть ещё и глаголы и что бы не заблудиться в стране глаголов, он останется у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Урок интегрированный . Расширяет знания детей по окружающему миру.Задания по русскому языку подобраны в занимательной форме....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".

Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....

конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"

На уроке применяются современные педтехнологии: технология дифференцированного обучения, групповая технология и технология проблемного обучения....

Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».

Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов  настоящего и  будущего времени».  УМК «Школа России».4 класс....

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Спряжение глаголов в стране Пожарной безопасности"

- Сегодня наш разговор посвящен важной теме. А какой, назовёте, отгадав загадку.«Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?»...