Роль классного руководителя по повышению качества знаний в работе с родителями
статья (2 класс)

Иванова Лариса Алексеевна

Только в тандеме учитель-ученик-родитель можно добиться высоких результатов в обучении. автор на примере своего опыта раскрывает роль родителей в повышении качества знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Луговское ровенского района Саратовской области»

Выступление классного руководителя Ивановой Л. А.

 «Роль классного руководителя по повышению качества знаний в работе с родителями»

Модернизации российского образования  выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования.   Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т. к. ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивает возможность продолжения образования в основной, старшей школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Стандарт наделяет систему оценки новой функцией-функцией ориентации образовательного процесса на достижения планируемых результатов, функцией обеспечения качества образования; т. е такой функцией, которая традиционно ранее приписывалась, главным образом, обязательному минимуму содержания учебных программ и учебникам.

В последние годы стала актуальной проблема качества образования, вызванная возрастанием требований учащихся и запросом семьи, общества и государства к результатам образования, где ведущим компонентом в структуре Стандарта становятся требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. Проанализировав результаты учебной деятельности во 2 классе я наметила пути повышения качества обучения и выделила  резервы повышения качества образования.

 Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не просто готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности.

Добиваться качества обучения учителю помогает и система эффективного планирования учебного материала, чёткая организация образовательного процесса, контроль всей деятельности обучающихся а также взаимодействие с родителями. Современные технологии и разнообразие методов позволяет привлечь к взаимодействию родителей обучающихся с целью повышения качества знаний. Организуя проектную деятельность обучающихся, я привлекаю к работе родителей. Они помогают детям найти и отобрать нужную информацию, а также оформить проект. Во 2 классе с помощью родителей были выполнены следующие проекты: «Пишем письмо Деду Морозу», «И в шутку и всерьёз», «Узоры и орнаменты на посуде», «Родное село», «Красная книга», «Профессии», «Рифма». Использование перспективных методов и форм проведения занятий, современных педагогических технологий обучения даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всём. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую ранее он не решал. Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала. Мои личные наблюдения и исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место. Поэтому я  как педагог, решила изучить этот вопрос и дать советы родителям по нему, так как организация процесса приготовления домашних заданий ребенком является безусловным родительским долгом. Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня, с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков для младших школьников. С целью повышения качества знаний мною осуществляется взаимодействие с родителями через родительские собрания и консультации, оперативную связь с родителями посредством контроля  дневников, через созданную мной группу «Второклашки»  в WhatsApp.  Индивидуальные беседы с родителями о причинах затруднений в учёбе и способах повышения успеваемости, а также помощи в выполнении домашнего задания. Были проведены родительские собрания «Дневник-первый школьный документ, «Чтение – это важно», «Как дела в школе?»; консультации «Как работать дома над ошибками», «Как научить ребёнка решать задачи». Проводила индивидуальные беседы с родителями медлительных детей , слабо успевающих детей. Организовала  в классе конкурс на лучшую тетрадь в номинациях «Самая умная тетрадь», «Самая аккуратная тетрадь», «Самая классная тетрадь». Эту идею поддержали родители и вручили победителям призы. Только совместно с родителями, шагая в тандеме учитель-ученик-родитель можно достигнуть хороших результатов по повышению качества знаний обучающихся.

 

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников

Моё исследование направленно на поиск организационно-педагогических воспитательных условий, эффективно влияющих на повышение качества образования, в чём немалую роль играет и классный руководите...

Роль классного руководителя в повышении качества образования

Это выступление я готовила к педсовету. Создала презентацию....

Роль классного руководителя в повышении уровня воспитанности обучающихся (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете из опыта работы учителя начальных классов...

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....

Презентация "Роль классного руководителя в повышении качества обучения"

Для образовательных учреждений в последние годы все актуальнее становится проблема качества обучения.    Понятие “качество обучения” определяется как «определённый уро...

Роль классного руководителя в повышении качества образования

Доклад учителя начальных классов (выступление на РМО учителей начальных классов)...