Сервировка стола
презентация к уроку

Бобровская Екатерина Сергеевна

Правила сервировки стола в ДОУ в соответствии с возрастными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_servirovka_stola_s_algoritmom_lotosa.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Бобровская Екатерина Сергеевна

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ СЕРВИРОВКА ? Сервировка стола – термин в кулинарии, который обозначает ряд связанных процессов при приеме пищи: процесс накрытия стола, с применением в нем столовых приборов и украшение блюд для придания им внешне интересного вида.

Слайд 3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЕРВИРОВКИ СТОЛА . История сервировки стола началась целых две тысячи с половиной лет назад. Первые упоминания о культуре питания можно найти в свитках, относящихся к Древнему Египту. Только начиная с 16 века стали появляться первые столовые приборы, а до этого несколько веков подряд люди ели руками. Первыми, кто стал использовать столовые приборы для еды, это были итальянцы – и это были вилка и нож. Первые вилки, изготовленные из слоновой кости и золота, были увенчаны всего двумя зубцами. C о временем произошло немало изменений в этикете за столом и сервировке стола. Менялась посуда, вводились новые дополнительные столовые приборы, элементы украшения стола и помещения, в котором производится трапеза.

Слайд 4

Для чего нужно сервировать стол Благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы: 1. Проблемы с принятием пищи .. 2. Обучение основным правилам поведения за столом 3 . Дисциплина . Правильная сервировка стола в детском саду очень важна.

Слайд 5

Этапы сервировки стола 1. Сначала на стол ставится салфетница 2. Затем напиток. 3. После этого выкладываем приборы 4. Завершающий этап - это еда Что касается полдника, тут все на много проще - на салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них чашки с напитком - по центру размещают корзину с булочками, печеньем, все зависит от меню

Слайд 6

ПРАВИЛА СЕРВИРОВКИ СТОЛА 1.Обязательно бумажные салфетки 2.Павильно разложенные столовые приборы , сложенные в конверт из салфетки. Вилка- с левой стороны, а нож и ложка с правой стороны. Если нет ножей , то справа ложка и вилка 3.Порционно нарезанный хлеб в хлебнице. Хлебница ставится на середину стола и накрывается салфеткой 4.Чашки и тарелки по количеству детей 5.Основное блюдо детям подают , как только они сядут за стол, за исключением холодных блюд. Подают и убирают посуду слева от сидячего.

Слайд 7

Требования к сервировке в первой младшей группе 1.Посуду необходимо использовать легкую, так как малышам сложно обращаться с тяжелыми столовыми приборами. 2. В этом возрасте дети едят только ложками. 3.Дети пьют из маленьких детских чашек, стаканы не используют - они быстро разобьются. 4.За столом сидят 4 человека

Слайд 8

Требования к сервировке стола во второй младшей группе 1.Кроме ложек детей можно приучать и к вилкам. 2.Кроме привычных чашек можно использовать и стаканы. 3.Для еды необходимы стандартные детские тарелки.

Слайд 9

Требования к сервировке стола в средней группе 1.Дети пользуются и ложкой и вилкой 2.На смену стандартным детским тарелкам приходят настоящие супницы 3.За столом уже сидят не по 4 человека ,а по 6-8 4.В этом возрасте дети могут начинать уже дежурить(разносить салфетки и столовые приборы)

Слайд 10

Требования к сервировке стола в старшей группе 1.Дети уже принимают участие в накрывании стола- они полностью его сервируют за исключением подачи блюд. 2.Из столовых приборов появляется – нож для еды 3.В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы. 4.Так как дети начинают пользоваться ножами ,следует проследить чтобы всем хватало места – на ребенка должно приходиться около 50 сантиметров за столом .

Слайд 11

Требования к сервировке стола в подготовительной группе 1.Список столовых приборов увеличивается , добавляется масленка и нож для масла 2.Вэтом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски и стаканы

Слайд 12

Праздничная сервировка стола Для создания праздничной атмосферы стоит обратить внимание на оригинальный декор: салфетница необычной формы придаст обеду веселое настроение. Для старшей группы можно добавить ,,взрослые,, аксессуары – например соусник и мисочки с зеленью и овощами

Слайд 13

Алгоритм создания лотоса из салфеток 1. Сначала сделаем подставку из зелёных салфеток. Вчетверо сложенную салфетку складываем по диагонали(рис .1-2) , далее от верхнего угла к центру вниз сгибаем боковые стороны(рис.4) , затем переворачиваем и маленькие уголки загибаем вверх(рис.5-7). Складываем по центру наружу .(рис.8-9) .Модуль готов. Таких модулей нам нужно 12(рис.10-11).С помощью клея , степлера или иголки с ниткой собираем основу(рис.12). 2.Из салфетки другого цвета делаем такие же модули и начинаем собирать цветок. 3. У модуля который мы сделали есть два уголочка мы соединяем два лепестка между собой , промазываем клеем и собираем следующий ряд. 4.Таким образом собираем весь цветок.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сервиз.Сервировка стола"

Разработка урока по технологии 1 класса....

Сервиз. Сервировка стола.

Презентация для урока технологии....

ЗОЖ Приглашение на чай, сервировка стола

Спецкурс - здоровый образ жизни " Приглашение на чай, сервировка стола" 3 класс....

Проект "Ждём гостей. Сервировка стола"

Ученический прект "Ждём гостей. Сервировка стола" учит правильно накрывать стол....

"Сервировка стола"

Конспект занятия с презентацией....

презентация по теме "Культура поведения за столом. Сервировка стола".

Презентация подготовлена для клубного часа....

Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'

Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'...