рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Интенсив" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Фризоргер Екатерина Дмитриевна

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

на основе внеклассной работы, утверждённой приказом У-164 от  28.09.2019 года

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

станица КирпильскаяУсть- Лабинского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
муниципального образования Усть - Лабинский район

                                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                    решением педагогического совета

от «28»августа 2019 года, протокол № 1

                                                              Председатель _______    А.В.Гутманова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности (интенсив)  Мой мир.


Уровень образования (класс)  начальное общее образование,4 класс


Количество часов    
68 ч, 2 ч в неделю


Составитель программы  Фризоргер Екатерина Дмитриевна,  учитель начальных классов

Направление  общекультурное , общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное,спортивно-оздоровительное.

Форма внеурочного занятия  интенсив

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

на основе внеклассной работы, утверждённой приказом У-164 от

28.09.2019 года

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

по программе (интенсив)

«Мой мир» 4  класс:

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- устойчивое следование в поведении социальным нормам;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

                         

                                 Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Планирование:        

  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий:        

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • различать способ и результат действия;
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

  • ставить, формулировать и решать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • применение и представление информации;
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения; обобщение.

                         Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Планирование учебного сотрудничества:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Учащиеся научатся:

  • Собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации и научной работы;
  • Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми;
  • Получать навык сбора информации библиотеке, интернете;
  • Научится создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации;
  • Получать навык публичных выступлений;
  • получить опыт ориентирования в традициях православной культуры, научиться чтить казачьи обычаи, семейные обряды;

  • Извлекать из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовить сообщения;
  • Познакомить с бытом прошлых лет;
  • Учить выполнять различные роли при работе в группе;
  • Извлекать из дополнительной литературы информацию, обсуждать материалы, готовить сочинение;
  • Воспитать чувство патриотизма и любви к родине;
  • Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии;
  • Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры);
  • Понимать поставленную цель и стремиться её выполнить, распределить обязанности;
  • Развивать умения оказывать помощь другим людям;
  • Обобщать правила работы на школьном участке, распределение обязанностей;
  • Приобщать детей к общественному труду;
  • Проводить оценку этапов работу;
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • Находить и отбирать информацию о спорте, составлять план работы.

Содержание программы внеурочной деятельность  (интенсив)

«Мой мир»

4  класс (68 ч)

I      Общеинтелектуальное направление «Эрудиты» (16 ч.)

        Муниципальный конкурс «Я - исследователь» (6ч.)

 Культура оформления исследовательской работы. Определение проблемы   исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.

Защита  исследовательской  работы

     

   Общешкольный конкурс проектов школьников « Мой проект»(6ч.)

Сбор информации

Защита итоговых проектов в классе

Защита лучших  проектов класса среди учащихся начальной школы

   

Муниципальная викторина по кубановедению, предметные олимпиады (4ч.)

   Участие в олимпиаде по русскому языку

   Участие в олимпиаде по математике

   Участие в олимпиаде по окружающему миру

   Участие в викторине по кубановедению.

II        Духовно-нравственное «Дорогою добра» ( 13 часов)

     Экскурсии по историческим местам станицы «Наш храм».  (3ч.)          

Что я знаю об истории храма станицы (сбор информации)

Экскурсия

«Наш храм» (выставка рисунков)

Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы.  (3ч.)

Сбор материала о героях станицы

    Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы

    Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

                

Фестиваль патриотической  песни. (4ч.)

Споёмте, друзья (подготовка к фестивалю)

Фестиваль патриотической песни

Делимся впечатлениями

Акция «Мир добрых сердец» . (3ч.)

Изготовление поздравительных открыток.

Поздравление пожилых людей.

Поздравление ветеранов.

III        Общекультурное направление «Волшебный мир» ( 16 ч.)

Краевой праздник  «День рождения  Краснодарского края» (5ч.)

Конкурс Кубанских песен.

Споёмте, друзья (подготовка к празднику)

Праздник

Делимся впечатлениями

Школьный праздник «Виват, школа!». (4ч.)

Подготовка к празднику  «Виват, школа!»

« Виват, школа!» (праздник)

Делимся впечатлениями

Фестиваль творчества «Золотая осень на Кубани» (3ч.)

Сбор информации, природного материала для поделок 

Фестиваль творчества «Золотая осень на Кубани»

Выступления с сообщениями «Золотая осень»

Новогодние кубанские традиции, песни, танцы. Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Фабрика игрушек Деда Мороза.(4ч.)

Изготовление ёлочных изделий, пение хороводных песен

Новогодний утренник

Что запомнилось - нарисуй!

IV        Социальное -направление «Путь к успеху» (13часов)

Краевая акции «Посылка моряку и солдату» (2ч.)

Распределение предметов  для сбора посылки.

Изготовление открытки  

Акция «Посылка моряку и солдату»

Акция  «Чистый школьный двор» (2 раза в год)(4ч.)

«Как сделать школьный двор чище»

Акция  «Чистый школьный двор»

Отчёты групп о работе по уборке двора

Операция «Чистокласс» (в течение года) ( 4ч.)

«Как сделать класс чище»

Операция «Чистокласс»

Отчёты групп о работе по уборке класса

Всероссийская акция «Помоги птицам» (январь, апрель) (3ч.)

Подготовка к акции

Акция «Помоги птицам»

Делимся впечатлениями

V Спортивно-оздоровительное направление «Здоровей-ка» (10 ч.)

День здоровья. Школьный турслет. (4ч.)

Беседа «Какие правила безопасности надо помнить в походе»

День здоровья

 Что понравилось в походе

День здоровья. Краевая акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».(3ч.) 

Беседа «Спорт – это здоровье»

День здоровья. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Выпуск стенгазеты        

День здоровья «Веселые старты» (3ч.)

Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий

День здоровья. «Веселые старты»

Выступления детей с впечатлениями

Формы контроля: 

- выставки;

-спектакли;

-концерты;

-соревнования;

-турниры;

-конференции.

Учебно-тематический план

«Мой мир»

Наименование разделов,тем

Всего часов

Количество часов

Предполагаемый результат

Аудит

Внеауд

I

Общеинтелектуальное направление «Эрудиты»

16

8

8

1Муниципальный конкурс «Я - исследователь»

6

4

2

Культура оформления исследовательской работы. Определение проблемы исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования

3

Соберут, систематизируют и оформят материал для презентации и научной работы

Сбор информации

2

Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми

Защита

исследовательской

работы

1

Совершенствовать умение готовить свое выступление и защищать свою работу

2.Общешкольный конкурс проектов школьников « Мой проект»

6

4

2

Сбор информации

2

Получат  навык сбора информации библиотеке, интернете

Защита итоговых проектов в классе

2

Создадут сообщения и проекты, подготовят и проведут  небольшие презентации

Защита лучших  проектов класса среди учащихся начальной школы

2

Получат  навык публичных выступлений

3.Муниципальная викторина по кубановедению и муниципальные предметные олимпиады.

4

    Участие в олимпиаде по русскому языку

1

примут участие в олимпиаде

      Участие в олимпиаде по математике

1

примут участие в олимпиаде

     Участие в олимпиаде по окружающему миру

1

примут участие в олимпиаде

      Участие в викторине по кубановедению.

1

примут участие в викторине

II

Духовно-нравственное «Дорогою добра»

13

6

7

1.Экскурсии по историческим местам станицы «Наш храм»

3

2

1

Что я знаю об истории храма станицы (сбор информации)

1

Извлекут через сбор информации об истории станичного храма получат опыт ориентирования в традициях православной культуры, научиться чтить казачьи обычаи, семейные обряды.

Экскурсия

1

«Наш храм» (выставка рисунков)

1

Проявят  посредством рисунка своё отношение к традициям православной культуры

2.Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы.

3

2

1

Сбор материала о героях станицы

1

Извлекут из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовят сообщения

    Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы

1

Познакомитятся  с бытом прошлых лет

Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

1

Учить выполнять различные роли при работе в группе

3.Фестиваль патриотической песни

4

1

3

Споёмте, друзья (подготовка к фестивалю)

1

Извлекут из дополнительной литературы информацию, обсудят материалы, подготовят сочинение

Фестиваль патриотической песни

2

Воспитают чувство патриотизма и любви к родине

Делимся впечатлениями

1

Объяснят и оценят свои впечатления о проведённом мероприятии

4.Акция «Мир добрых сердец»

3

1

2

Изготовление поздравительных открыток.

1

научатся изготавливать открытки.

Поздравление пожилых людей.

1

-поймут чувства других людей и сопереживание им;

-выполнят  рисунки.

Поздравление ветеранов.

1

поймут чувства других людей и сопереживание им;

III

Общекультурное направление   «Волшебный мир»

16

8,5

7,5

 

1.Краевой праздник «День рождение Краснодарского края»

Конкурс Кубанских песен.

5

3

2

Споёмте, друзья (подготовка к празднику)

2

Разучат  совместно с родителями песню про Кубань, изготовят поделки и рисунки

Праздник

2

Примут  участие совместно с родителями

Делимся впечатлениями

1

Получат  навык  выступлений по личным впечатлениям

2.Общешкольный праздник «Виват, школа!»

4

2

2

Подготовка к празднику  «Виват, школа!»

1,5

Выберут  выступление, распределят обязанности

« Виват, школа!» (праздник)

2

Освоят правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры)

Делимся впечатлениями

0,5

Объяснят и оценият свои впечатления о проведённом мероприятии

3.Фестиваль творчества «Золотая осень на Кубани»

3

1,5

1,5

Подготовка к празднику

1

-определят цели, функции участников, способы взаимодействия;

Участие в празднике осень

1,5

-примут участие в празднике

Подведение итогов

0,5

Объяснят и оценят свои впечатления о проведённом мероприятии

4.Новогодние кубанские традиции, песни, танцы. Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Фабрика игрушек Деда Мороза

4

2

2

Изготовление ёлочных изделий,

пение хороводных песен

1

-разучат песни и стихи к новогоднему празднику

Новогодний утренник

2

-выступят на празднике

Что запомнилось - нарисуй!

1

Объяснят и оценят свои впечатления о проведённом мероприятии

IV

Социальное направление  «Путь к успеху»

13

12

4

 1.Краевая  акция «Посылка моряку и солдату»

2

1

1

Распределение предметов  для сбора посылки. Изготовление открытки

1

Поймут поставленную цель и стремятся её выполнить, распределят обязанности

Акция «Посылка моряку и солдату»

1

Разовьют умения оказывать помощь другим людям

2.Акция  «Чистый школьный двор» (2 раза в год)

4

2

2

«Как сделать школьный двор чище»

1

Обобщат правила работы на школьном участке, распределят обязанностей

Акция  «Чистый школьный двор»

2

Приобщатся  к общественному труду

Отчёты групп о работе по уборке двора

1

Проведут оценку этапов работу

3.Операция «Чистокласс» (в течение года)

4

4

«Как сделать класс чище»

1

Обобщат правила работы на в классе, распределят обязанностей

Операция «Чистокласс»

2

-осознают себя как члена семьи, общества и государства;

-наведут порядок в классной комнате.

Отчёты групп о работе по уборке класса

1

Проведут оценку этапов работу

4.Всероссийская акция «Помоги птицам» (январь, апрель)

3

2

1

Подготовка к акции

1,5

-выполнят рисунки, узнают  о бережном отношении к животным

Акция «Помоги птицам»

1

-определят цели, функции участников, способы взаимодействия;

-научатся выполнять презентации, узнают о домашних питомцах;

- сделают кормушки и развесят в школьном дворе.

Делимся впечатлениями

0,5

Объяснят и оценят свои впечатления о проведённом мероприятии

V

Спортивно-оздоровительное направление     «Здоровей-ка»

10

5

5

1.День здоровья. Школьный турслет.

4

1

3

 

Беседа «Какие правила безопасности надо помнить в походе»

0,5

Взаимодействуют со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

 

День здоровья

3

сформируют умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействуют со сверстниками в достижении общих целей

  Что понравилось в походе

0,5

Обобщат и проанализируют проведённое мероприятие, разовьют  ораторские способности

2.День здоровья.  Краевая акция  

«Спорт –альтернатива пагубным привычкам»

3

2

1

Беседа «Спорт – это здоровье»

1

Взаимодействуют со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

День здоровья. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

1

Сформируют умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Выпуск стенгазеты

1

найдут и отберут информацию о спорте, составлять план работы

3.День здоровья «Веселые старты»

3

2

1

Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий

1

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

подготовятся к спартакиаде и изготовят эмблемы

День здоровья. «Веселые старты»

1

примут участие в эстафете.

Выступления детей с впечатлениями

1

Найдут и отберут информацию о спорте, составят план выступления

Итого

68

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 11

от «__» _________ 20__ года № 1

___________     И.А.Рыжкова

подпись руководителя МО           Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_________ В.М.Федоренко

подпись            Ф.И.О.

_________________ 20__  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс

Пояснительная записка  Программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...