Водоёмы родного края
план-конспект занятия (2 класс)

Иванова Ольга Сергеевна

Экологический урок "Вода России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_urok.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический урок «Вода России»

0ктябрь 2015 г.

Тема: «Водоёмы родного края»

Цель: познакомить учащихся с водоёмами родного края, воспитывать интерес и бережное отношение к природе

I. О.м.

II. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку.

 Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Игра «Я знаю, что…»

 - Что вы знаете о воде? Какое значение она имеет для нас с вами? Где мы её используем? (ученики по цепочке отвечают, повторять ответы других нельзя)

- Вот сколько вы уже знаете о воде! Вода – главное богатство природы!

III. Введение новых знаний.

Постановка темы урока.

- А вы знаете, что нам очень повезло?! Не в каждом населённом пункте есть водоёмы, а у нас их несколько. Назовите эти водоёмы (ответы детей). Сегодня урок посвящён водоёмам нашего края.

Рассказ учителя с элементами беседы и с использованием карты города Пушкино.

- Когда-то академик С.Б. Веселовский высказал такую точку зрения, что село Пушкино (давшее начало нашему городу) ведёт свое название от имени боярина Григория Пушки. Но, народная этимология выводила название села из названия реки Учи (по Уче, по Уше, Поушкино, Пушкино).

Название реки Уча возможно произошло от финно-угорского, что означает — «поча — приток». Ведь Уча́ — левый приток р. Клязьмы. После строительства Канала имени Москвы Уча фактически была разделена на две реки — верхнюю и нижнюю. Длина реки — 42 километра. В пределах нашего района —13 км.

- Особую прелесть в пределах Мамонтовки речке придают береговые родники. Местные жители и дачники давно берут из них воду. Самый известный - родник «Ивушка». Поднимите руку, кто бывал у этого родника. Что о нём можете рассказать? (ответы детей)

Физминутка

- Почти в центральной части нашего города, между улицей Горького и улицей 50 лет Комсомола, есть дивный уголок – Травинское озеро.

Оно образовалось в результате просадки почвы при растворении осадочных пород подземными водами. По происхождению озеро – атмосферное, т.е. пополняется главным образом за счёт дождя и таяния снега. Это озеро сточное, из него вытекает ручей, который из-за строительства здесь жилых домов пустили в трубу под улицей Озёрная. Этот ручей правым притоком впадает в реку Серебрянку.

- Серебря́нка — река в Московской области, протекающая по территории Пушкинского района, левый приток Учи. Длина 11 км. В городе Пушкино впадает в реку Учу.

Жители города любили Серебрянку всегда. Об этом говорит даже то, что три улицы в городе названы в честь реки: 1,2,3-я Серебрянские улицы. Ещё в середине 20 века – река оправдывала свое название, были чистые воды и серебристая рыба.

Для нужд фабрики «Серп и молот» на реке Серебрянка в начале XX века была построена плотина. По записям воспоминаний ткачей, в срубе находилась мельница для перемалывания древесины, из которой получали синюю краску.

В настоящее время на реке действует лодочная станция, проводятся соревнования по гребле.

Любят Серебрянку не только отдыхающие, но и рыбаки. В любое время года на реке можно увидеть людей с удочками. Ловят: зимой – плотву, окуньков, подлещиков. Летом – подлещика, плотву, карасей. Можно поймать и щуку. Рыбаки говорят, что есть и раки.

- Но, можно ли есть эту рыбу?

- Город Пушкино не имеет городской ливневой канализации, и мутные грязные потоки воды с улиц, переулков, площадей поступают без очистки в речную сеть. В пределах жилых комплексов, расположенных на берегах реки Серебрянки, работают автомойки, у Спорткомплекса работает автозаправка.

Хозяйственная нагрузка на городские водоёмы с каждым годом возрастает, город разрастается, да и жители часто не соблюдают правила поведения на природе. Нашим рекам и озеру грозит опасность! А ведь наши реки, впадая в более крупные, питают Волгу!

Выставка книг.

- Посмотрите, какие книги по краеведению есть в школьной библиотеке и у нас в классе. Из них узнаете ещё много интересного о нашем крае.

IV. Закрепление изученного материала.

- Сейчас повторим, что узнали на уроке.

Игра «Сегодня я узнал(а), что…» (ученики по цепочке отвечают, не повторяя ответы)

V. Итог.

- В свободное время или в выходной день с родителями совершите прогулку, полюбуйтесь нашими водоёмами. Сделайте рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водоёмы родного края.

В методической разработке урока использованы    «Материалы для бесед по краеведению с детьми» Плаксина А.А.,    помогающие дать полное представление учащимся о водоёмах родног...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Урок по окружающему миру 2 класс Тема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.

Урок по окружающему миру    2 классТема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.Цель:1.     сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов н...

Карта родного края. Поверхность и водоёмы Ставропольского края 4 класс ПНШ конспект урока с презентацией

Уитель: Остренко Л.П.,МКОУ СОШ № 8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского краяТип урока: Урок ознакомления с новым материаломПланируемые результаты:сформируется уважительное отношение к иной точке ...

Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс

Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...

Презентация к уроку по теме Водоёмы родного края - 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира - 4 класс по теме Водоёмы родного края. Ребята знакомятся с водоёмами Кемеровской области....

Конспект экскурсии на водоём родного края

Экскурсия на водоём родного края...