Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации
презентация к уроку

Ягодко Любовь Ивановна

Презентация "Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации Любовь Ивановна Ягодко, средняя общеобразовательная школа № 2, пгт Чернышевск, Забайкальский край, Россия

Слайд 3

Элементарные навыки работы с информацией: поиск информации; анализ информации; обработка информации; хранение информации; представление информации.

Слайд 4

Составляющие навыка чтения: правильность; беглость; выразительность; сознательность.

Слайд 5

Сознательность чтения в методической литературе последнего времени интерпретируется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.

Слайд 6

Приёмы по формированию смыслового чтения «Задай вопрос» Дерево понятий Технология продуктивного чтения «Читаем и спрашиваем» «Дневник двойных записей» «Чтение с пометками» «Ассоциативный куст» «Ромашка Блума» «Приём тонких и толстых вопросов» «Чтение с остановками» «Таблица ЗХУ» «Дерево предсказаний»

Слайд 7

Приём « Задай вопрос » * перед изучением учебного текста ребятам ставится задача составить к нему список вопросов. Так или иначе, чтобы грамотно и лаконично сформулировать вопрос, ученик должен хотя бы бегло ознакомиться с текстом. Но он делает это гораздо быстрее, чем в режиме «Прочти…».

Слайд 9

«Технология продуктивного чтения» 1 этап. Работа с текстом до чтения: ● антиципация ; ● постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

Слайд 10

«Технология продуктивного чтения» 2этап Работа с текстом во время чтения: первичное чтение текста; перечитывание текста; беседа по содержанию текста; выразительное чтение.

Слайд 11

«Технология продуктивного чтения» 3 этап. Работа с текстом после чтения: концептуальная (смысловая) беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания.

Слайд 12

Приём «Читаем и спрашиваем» Цель : сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. Алгоритм записи информации значками: знакомая информация (V), новая информация (+), я думал /думала/ иначе (‒), это меня заинтересовало (?)

Слайд 13

Приём «Ассоциативный куст» Неживая природа осенью туман ледостав дождь заморозки иней

Слайд 14

Приём «Ромашка Блума»

Слайд 15

«Приём тонких и толстых вопросов» (форма таблицы) «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы В эту колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа ………..? ………….? …………..? В эту колонку записываются вопросы , требующие подробного, развёрнутого ответа ……………..? ………………?

Слайд 16

Приём «Чтение с остановками» 1 стадия. Вызов . 2 стадия. Осмысление. 3 стадия. Рефлексия.

Слайд 17

Правильно сформированный навык смыслового чтения – залог успешного обучения на всех ступенях в школе, а также надёжное средство ориентации в глобальном потоке информации, с которым на протяжении всего периода жизни сталкивается современный человек.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

ПРОЕКТ «Формирование навыка смыслового чтения и работы с информацией»

Реально ли выйти на оптимальное чтение, ведь разные ученики имеют разный темперамент?...

Статья " Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации"

Статья посвящена проблеме формирования навыка смыслового чтения как средства ориентации в потоке информации, с которым при­ходится сталкиваться современному человеку. Автором рассмотрены некоторые...

Формирование навыков смыслового чтения как эффективное средство общего развития обучающихся и залог их успешного обучения в школе

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Основой успешного обучения ребёнка в школе, по...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...

Формирование навыков смыслового чтения как эффективное средство общего развития обучающихся и залог их успешного обучения в школе

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат м...