Рабочая программа внеурочной деятельности кружка моделирования "Геометрика" с использованием конструктора ТИКО
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Ракова Ирина Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика» разработана разработана в соответствии с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандартах (2009 г.) и направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

В основу разработки образовательной программы по внеурочной деятельности кружка моделирования  «Геометрика» использованы так же материалы руководителя кружка Логиновой Ирины Викторовны (Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова, клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrika_1-4_klass_16-17_gotovo.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

кружка моделирования «ГЕОМЕТРИКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика» разработана разработана в соответствии с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандартах (2009 г.) и направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.  

В основу разработки образовательной программы по внеурочной деятельности кружка моделирования  «Геометрика» использованы так же материалы руководителя кружка Логиновой Ирины Викторовны (Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова, клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс).

Программа «Геометрика» реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности  в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Занятия строятся на основе практической  работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения). Конструктор ТИКО помогает детям в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекает интересными проектами.

 Программа предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности.

Программа «Геометрика» обеспечивает возможность создания условий для всестороннего и гармоничного развития младшего школьника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

Цель программы – формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Задачи программы:

  • создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  • развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;
  • воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Кроме общих метапредметных программа предполагает реализацию предметных целей и задач.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7 - 11 лет.

Сроки реализации программы - 4 года обучения, занятия проводятся -  1 раз  в неделю, 34 занятия в год.

Каждое занятие состоит из теоретического блока и практического задания.

Ожидаемый результат:  2 класс (8 - 9 лет) 

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

По окончании дети должны знать и уметь:

  • измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • иметь представление о понятиях «вершина», «грань», «ребро»;
  • конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;
  • ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», «вправо вниз по диагонали»;
  • вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;
  • иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;
  • конструировать симметричные фигуры;
  • придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.

Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «Геометрика», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности универсальные учебные действия. В процессе овладения конструкторской проектной деятельностью у учащихся формируются:

- умения вычленять проблему, составлять план действий и применять его для решения проблемы, прогнозировать результат, осуществлять контроль, коррекцию и оценку;

- первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации;

- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предметов «Математика», «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативные умения – умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.;

- первоначальные конструкторско-технологические знания и технико-технологические умения на основе обучения работе  по схемам и алгоритмам

Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, в комплексе они способствуют развитию интеллектуального и творческого потенциала личности учащегося.

Изучив курс «Геометрика», учащиеся успешно владеют –

- навыками элементарного логического мышления, приемами умственной деятельности;

- навыками начального технического моделирования (при изучении  различных конструкций и их основных свойств - жесткости, прочности и устойчивости);

- навыками взаимодействия в паре, в группе, в коллективе;

- навыками креативного мышления.

В ходе освоения младшими школьниками каждого модуля программы возможно достижение учебных результатов в области математических знаний, знаний информатики и знаний предметов окружающего мира.

 В модуле «Плоскостное конструирование» младший школьник научится:

  • излагать мысли в четкой логической последовательности отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;
  • самостоятельно подбирать детали, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
  • оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;
  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
  • конструировать по правилам симметрии (ассиметрии), вычленять ритм в форме и конструкции предметов;
  • декорировать и эстетически оформлять ТИКО-конструкции;
  • выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера, периметра и площади геометрической фигуры;
  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;
  • доводить решение задачи до готовой модели;
  • генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции.

В модуле «Объемное конструирование» младший школьник освоит основы инженерно-конструкторских навыков и научится:

  • исследовать, анализировать и сравнивать свойства геометрических тел, фиксировать результаты исследований в таблице;
  • определять форму тела и воспроизводить ее;
  • анализировать конструкцию фигуры и выполнять работу по образцу;
  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
  • создавать в воображении несложный предметный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
  • подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;
  • видеть и  схематически изображать изометрические проекции геометрических тел;
  • выдвигать несложную проектную идею в соответствии с собственным познавательным интересом, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского плана на основе освоенных приемов работы;
  • выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера и объема геометрического тела.

Для учащихся важно, чтобы результаты их творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на учебную мотивацию. Не менее существенным является тренировка работы в коллективе, в микрогруппах и развитие самостоятельного технического творчества. Программа «Геометрика» и обширные конструктивные возможности конструктора ТИКО предлагают для этого самые благоприятные возможности.

Формы и методы работы

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Практическая часть состоит  из двух видов деятельности:

1. Практические задания и занимательные упражнения для развития пространственного и логического мышления.

2. Работа по теме занятия с конструктором для объёмного моделирования (ТИКО – Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).

Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях является метод проектов.

 

Учебно-тематический план

Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1 класс

33

16,5

16,5

Плоскостное конструирование

10

5

5

Плоскость и объем

5

2,5

2,5

Конструирование по собственному замыслу

4

2

2

Логический квадрат

2

1

1

Периметр

2

1

1

Симметрия

1

0.5

0.5

Тематическое конструирование

9

4,5

4,5

2 класс

34

17

17

Плоскостное конструирование

4

2

2

Плоскость и объем

10

5

5

Конструирование по собственному замыслу

6

3

3

Периметр

2

1

1

Объем геометрических тел

2

1

1

Симметрия

2

1

1

Тематическое конструирование

8

4

4

3 класс

34

17

17

Многогранники

16

8

8

Конструирование по собственному замыслу

4

2

2

Симметрия

2

1

1

Объем

2

1

1

Тематическое конструирование

10

5

5

4 класс

34

17

17

Многогранники

14

7

7

Конструирование по собственному замыслу

4

2

2

Объем

2

1

1

Изучение основ теории  вероятности

2

1

1

Изометрические проекции

2

1

1

Симметрия

2

1

1

Тематическое конструирование

8

4

4

Итого по программе

135

67,5

67,5

Содержание

1 класс

Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (10 ч)

Теория: понятия «многоугольник», «четырехугольник»; сравнительный анализ четырехугольников.

Практическое задание: конструирование четырехугольников из ТИКО-деталей.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация занятия «Четырехугольники».

Тема № 2: «Плоскость и объем» (5 ч)

Теория: понятия «объем», «геометрическое тело», «куб», «развертка».

Практическое задание: анализ и конструирование куба из развертки.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 3:  «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)

Теория: виды конструирования – плоскостное, объемное.

Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 4:  «Логический квадрат» (2 ч)

Теория: правила составления логического квадрата.

Практическое задание: конструирование логического квадрата (3 на 3) по цветам.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Логический квадрат».

Тема № 5: «Периметр» (2 ч)

Теория: понятие «периметр», вычисление периметра многоугольника.

Практическое задание: исследование - конструирование многоугольников различного периметра из девяти ТИКО-квадратов.  

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация занятия «Периметр многоугольника» (исследование № 1).

Тема № 6: «Симметрия» (1 ч)

Теория: правила составления узоров, понятия «узор», «чередование».

Практическое задание: конструирование узоров с помощью чередования 3 – 4 цветов, фигур.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация занятия «Узоры и орнаменты».

Тема № 7: «Тематическое конструирование» (9 ч)

Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Подводный мир», список фигур для конструирования.

Практическое задание: плоскостное моделирование по теме «Подводный мир».

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.

2 класс

Тема № 1: «Плоскостное конструирование»  (4 ч)

Теория: изучение и анализ иллюстраций на тему «Животные жарких стран», список фигур.

Практическое задание: конструирование растений и животных жарких стран.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Коллекция ТИКО-поделок».

Тема № 2:  «Плоскость и объем» (10 ч)

Теория: понятия «призма», «основание», «грань», «ребро», «вершина».

Практическое задание: конструирование треугольной призмы из развертки.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (6 ч)

Теория: виды конструирования – плоскостное, объемное.

Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 4: «Периметр» (2 ч)

Теория: понятия – «выпуклые» и «невыпуклые» многоугольники, вычисление и сравнительный анализ периметра многоугольников.

Практическое задание: конструирование выпуклых  и невыпуклых многоугольников из ТИКО-деталей.

Материалы:  конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 5: «Объем» (2 ч)

Теория: единицы измерения объема, сравнительный анализ объемов кубов (малого и большого).

Практическое задание: конструирование кубов (большого и малого) из ТИКО-деталей, измерение объема кубов с помощью наполнителя.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель, мультимедийная презентация занятия «Объем».

Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)

Теория: понятие «ось симметрии», различение симметричных и несимметричных фигур.

Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе осевой симметрии.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация занятия «Симметрия».

Тема № 7:  «Тематическое конструирование» (8 ч)

Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Выставка современных технических средств», список фигур для конструирования.

Практическое задание: моделирование фигур для выставки (транспорт, бытовая, военная техника и т.п.).

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.

3 год обучения

Тема № 1:  «Многогранники» (16ч)

Теория: понятия «многогранник», «четырехугольная пирамида», «октаэдр».

Практическое задание: конструирование октаэдра, исследование многогранника, работа в тетради.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), тетради для исследований.

Тема № 2:  «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)

Теория: -

Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.

Тема № 3: «Объем» (2 ч)

Теория: формула вычисления объема куба.

Практическое задание: сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольных призм.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель, мультимедийная презентация занятия «Объем».

Тема № 4: «Симметрия» (2 ч)

Теория: понятие «центр симметрии», различение симметричных и не симметричных фигур.

Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе центральной симметрии.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 5:  «Тематическое конструирование» (10 ч)

Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Космодром», список фигур для конструирования.

Практическое задание: конструирование разного вида призм, пирамид из ТИКО-деталей; сравнительный анализ объема фигур.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель,

4 год обучения

Тема № 1:  «Многогранники» (14 ч)

Теория: понятия «многогранник», «кубооктаэдр».

Практическое задание: конструирование кубооктаэдра из развертки, исследование многогранника, работа в тетради.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), схема развертки кубооктаэдра, тетрадь для исследований.

Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)

Теория: -

Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.

Тема № 3: «Объем» (2 ч)

Теория: понятие «мера объема».

Практическое задание: сравнительный анализ объемов различных многогранников.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель.

Тема № 4: «Изучение основ теории вероятности» (2 ч)

Теория: знакомство с элементами теории вероятности.

Практическое задание: исследование вероятности выпадения той или иной грани игрового куба через практическую работу; работа в тетради.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), таблица вероятностных значений, тетрадь.

Тема № 5: «Изометрические проекции» (2 ч)

Теория: проекции куба на плоскость.

Практическое задание: конструирование изометрических проекций куба.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)

Теория: осевая и центральная симметрия.

Практическое задание: конструирования узоров на основе осевой и центральной симметрии.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 7: «Тематическое конструирование» (8 ч)

Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Детская игровая площадка», список фигур для конструирования.

Практическое задание: моделирование фигур для детской площадки.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

дата

Тема занятия

Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (10 ч)

1

Знакомство с конструктором ТИКО. Изучение буклета  и комплектации конструктора

2

 

Конструирование многоугольников

3

Конструирование многоугольников

4

Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования)

5

Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования)

6

Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования)

7

Тематическое конструирование – «Наш город»

8

Тематическое конструирование – «Живой мир»

9

Тематическое конструирование –  «Техника»

10

Тематическое конструирование – «В гостях у сказки»

Тема № 2: «Плоскость и объем» (5 ч)

11

Куб (четырехугольная призма).

12

Прямоугольный параллелепипед (четырехугольная призма).

13

Треугольная призма.

14

Треугольная  пирамида (тетраэдр).

15

Четырехугольная пирамида.

Тема № 3:  «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)

16

«Конструирование по собственному замыслу»

17

«Конструирование по собственному замыслу»

18

«Конструирование по собственному замыслу»

19

«Конструирование по собственному замыслу»

Тема № 4:  «Логический квадрат» (2 ч)

20

Правила построения логического квадрата.

21

 Конструирование логического квадрата.

Тема № 5: «Периметр» (2 ч)

22

Периметр прямоугольника.

23

 Периметр многоугольника

Тема № 6: «Симметрия» (1 ч)

24

Осевая симметрия. Конструирование узоров на основе осевой симметрии

Тема № 7: «Тематическое конструирование» (9 ч)

25

Моделирование  по теме «Кукольный уголок» (стол, стул, диван, шкаф, пуфик, этажерка, лесенка, кровать и т.д.).

26

Моделирование  по теме «Кукольный уголок» (стол, стул, диван, шкаф, пуфик, этажерка, лесенка, кровать и т.д.).

27

Конструирование коврика для кукольного уголка (на основе осевой симметрии).

28

Моделирование кукольного уголка (объединение отдельных построек в единую композицию). Коллективная работа.

29

Плоскостное моделирование  по теме «Подводный мир». Конструирование тематических игровых фигур ( водоросли, кораллы, рыбы, морские животные и т.д.).

30

Плоскостное моделирование  по теме «Подводный мир» (объединение отдельных фигур в единую композицию).   Коллективная работа.

31

Моделирование  по теме «Тридевятое царство». Изготовление декораций для сказки на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий  (дети делятся на группы и выбирают сказку для конструирования). Работа в группах.

32

Моделирование декораций для сказки (объединение отдельных декораций в единую композицию). Работа в группах.

33

Моделирование Тридевятого царства (объединение декораций для сказок в единую композицию – Тридевятое царство ). Коллективная работа.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

дата

Тема занятия

Тема № 1: «Плоскостное конструирование»  (4 ч)

1

Конструирование многоугольников. Внешние и внутренние углы

2

 

«Домашние животные»

3

«Животные наших лесов»

4

«Животные жарких стран», «Животные крайнего севера»

Тема № 2:  «Плоскость и объем» (10 ч)

5

Треугольная призма.

6

Четырехугольная призма (гексаэдр, прямоугольный параллелепипед).

7

Пятиугольная призма.

8

Шестиугольная призма.

9

Восьмиугольная призма.

10

Треугольная  пирамида (тетраэдр).

11

Четырехугольная пирамида.

12

Пятиугольная пирамида.

13

Шестиугольная пирамида.

14

Восьмиугольная пирамида

Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (6 ч)

15

Конструирование по собственному замыслу

16

Конструирование по собственному замыслу

17

Конструирование по собственному замыслу

18

Конструирование по собственному замыслу

19

Конструирование по собственному замыслу

20

Конструирование по собственному замыслу

Тема № 4: «Периметр» (2 ч)

21

Периметр выпуклого многоугольника.

22

Периметр невыпуклого многоугольника.

Тема № 5: «Объем» (2 ч)

23

Объем куба.

24

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)

25

Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии.

26

Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии.

Тема № 7:  «Тематическое конструирование» (8 ч)

27

Моделирование по теме «Выставка современных технических средств» (транспорт, бытовая, военная, рабочая техника).

28

Моделирование по теме «Выставка современных технических средств» (транспорт, бытовая, военная, рабочая техника).

29

Моделирование по теме «Резиденция Деда Мороза». (дом Деда Мороза, дом Снегурочки и т.д.).

30

Моделирование по теме «Резиденция Деда Мороза». (каток, горнолыжный центр, зимний лес, сани и т.д.).

31

Моделирование резиденции Деда Мороза. Объединение отдельных построек в коллективную работу.

32

Моделирование резиденции Деда Мороза. Объединение отдельных построек в коллективную работу.

33

Моделирование по теме «Парк развлечений». Конструирование аттракционов (карусели, автодром, американские горки, тир, экстремальные аттракционы).

34

 Моделирование парка развлечений. Объединение аттракционов в коллективную постройку, конструирование инфраструктуры парка (зеленая зона – деревья, полянки, клумбы; зона отдыха – скамейки, кафе, фонтан).

Календарно-тематическое планирование 3 класс

дата

Тема занятия

Тема № 1:  «Многогранники» (16ч)

1

 

Призма.

2

 

Треугольная призма.

3

Гексаэдр (четырехугольная призма, куб).

4

Усеченный куб.

5

Прямоугольный параллелепипед (четырехугольная призма).

6

Пятиугольная призма.

7

Шестиугольная призма.

8

Восьмиугольная призма.

9

Наклонная призма.

10

Пирамида.

11

Треугольная  (тетраэдр) пирамида.

12

Усеченный тетраэдр.

13

Четырехугольная пирамида.

14

Октаэдр. Усеченный октаэдр

15

Пятиугольная пирамида. Шестиугольная пирамида.

16

Восьмиугольная пирамида.

Тема № 2:  «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)

17

«Конструирование по собственному замыслу»

18

«Конструирование по собственному замыслу»

19

«Конструирование по собственному замыслу»

20

«Конструирование по собственному замыслу»

Тема № 3: «Объем» (2 ч)

21

Объем куба.

22

Сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольной призмы.

Тема № 4: «Симметрия» (2 ч)

23

Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии.

24

Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии.  

Тема № 5:  «Тематическое конструирование» (10 ч)

25

Моделирование  по теме «Космодром» (ракеты-носители, космические аппараты).

26

Моделирование  по теме «Космодром» (стартовые комплексы, спутники).

27

Моделирование космодрома (объединение отдельных построек в единую композицию). Работа в группах.

28

Моделирование  по теме «Замки и крепости» (крепостная стена со смотровой площадкой, башня, замок, ворота и т. д.).

29

Моделирование  по теме «Замки и крепости» (крепостная стена со смотровой площадкой, башня, замок, ворота и т. д.).

30

Моделирование  (объединение фрагментов в коллективную постройку). Коллективная работа.

31

Моделирование  по теме «Джунгли» (животный и растительный мир джунглей).

32

Моделирование  по теме «Джунгли» (животный и растительный мир джунглей).

33

Моделирование  по теме «Джунгли» (животный и растительный мир джунглей).

34

Моделирование джунглей (объединение отдельных построек в коллективную работу).

Календарно-тематическое планирование 4 класс

дата

Тема занятия

Тема № 1:  «Многогранники» (14 ч)

1

Многогранник.

2

Призма.

3

Пирамида.

4

Кубооктаэдр.

5

Икосаэдр (работа в парах – конструирование одной фигуры на двоих учащихся).

6

Усеченный икосаэдр (конструирование в группах по 6 человек).

7

Додекаэдр (конструирование в парах).

8

Икосододекаэдр (конструирование в группах по 6 человек).

9

Ромбокубооктаэдр.

10

Ромбоикосододекаэдр (конструирование в группах по 6 человек).

11

Ромбоусеченный кубооктаэдр (конструирование в парах).

12

Курносый куб (конструирование в группах по 4 человека).

13

Курносый додекаэдр (конструирование в группах по 8 человек).

14

Конструирование многогранника по собственному выбору.

Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)

15

Конструирование по собственному замыслу

16

Конструирование по собственному замыслу

17

Конструирование по собственному замыслу

18

Конструирование по собственному замыслу

Тема № 3: «Объем» (2 ч)

 19

Понятие «мера объема».

20

Сравнительный анализ объемов различных многогранников

Тема № 4: «Изучение основ теории вероятности» (2 ч)

21

Знакомство с элементами теории вероятности.

22

Исследование вероятности выпадения той или иной грани игрового куба через практическую работу

Тема № 5: «Изометрические проекции» (2 ч)

 23

Изометрические проекции. Куб.

24

Изометрические проекции. Лесенка.

Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)

 25

Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии.

26

Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной                            симметрии.  

Тема № 7: «Тематическое конструирование» (8 ч)

27

Моделирование  по теме «Детская игровая площадка» ( домики, столики, стульчики, беседки, заборчики).

28

Моделирование  по теме «Детская игровая площадка» (грибок, качели, башенки, горки, карусели, лесенки, лабиринты, скамейки, клумбы, цветы, деревья).

29

Моделирование детской игровой площадки (объединение фрагментов игровой площадки в единую композицию). Работа в группах.

30

Моделирование инфраструктуры детской игровой площадки (игровая зона, зона отдыха, зеленая зона). Коллективная работа.

31

Моделирование  по теме «Мой город». Изготовление отдельных построек (здания, детская площадка, парк, мост, автостоянка, кафе).

32

Моделирование  инфраструктуры города (объединение отдельных построек в единую композицию). Работа в группах.

33

Моделирование по теме «Мой город» (объединение композиций в коллективную постройку). Коллективная работа.

34

Моделирование по теме «Мячи». Конструирование разного вида мячей на основе правильных многогранников и Архимедовых тел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин"

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка "Я -гражданин"...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Читай -ка"

Данная программа предназначена для проведения занятий во  внеурочной деятельности. Программа расчитана на 2 года (1 - 2 класс). Кружок "Читай-ка" способствует расширению читательского пространств...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности «Мои первые исследования»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности«Мои первые исследования»Пояснительная записка Новые стандарты образования предполагают внесение значительных измене...