Сценарий по ПДД "Мы - вместе!"
методическая разработка (4 класс)

Савина Светлана Николаевна

В данном мероприятии принимают участие: ученики, родители, учителя, выпускники. А члены жюри: инспектор ГИБДД, инспектор ПДН и директор ДОСААФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий по ПДД "Мы - вместе!"33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Мы – вместе!»

1 СЛАЙД. Здравствуйте, уважаемые родители, учащиеся и выпускники школы, коллеги и гости!

Сегодня  мы  проводим совместное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «Мы – вместе!» в форме  игры  «Крестики-нолики».  

Страшная статистика детской смертности в результате ДТП на дорогах, ужасает.  Поэтому необходимость проведения профилактической работы  по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.

2 СЛАЙД  Цель нашего мероприятия:

Воспитание у детей и взрослых  культуры поведения на дорогах.

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 И Мы сегодня:

-  повторим правила дорожного движения,

- обратим внимание взрослых на собственное поведение на дорогах и улицах города,

- и постараемся доказать,  что взрослые, родители, учителя и дети должны быть одной командой в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.

3 СЛАЙД  На нашем мероприятии присутствуют (прошу вставать тех, про кого я буду говорить):

Педагоги школы № 16

Родители

Учащиеся

 Выпускники школы № 16, они же выпускники отряда ЮИД.

И гости.

- команды сформировались случайным выбором. Это «крестики» - красные и «нолики» - зелёные. – главные цвета светофора.

- Также, представляю членов жюри:

Пиманкова Елизавета Ивановна,  инспектор ГИБДД.

Мурзин Андрей Владимирович, директор ДОСААФ.

Васильева Елена Вячеславовна, инспектор ПДН

И гости.

4 СЛАЙД   И начнём мы с повторения правил дорожного движения.

Прослушайте правила игры:

- У каждой команды есть свой символ: крестик и нолик.

       В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путем поднятия табличек с изображением «Х» или «0». Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик, нолик).    

      Следующий конкурс всегда начинает – проигравшая команда. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.

       Если будет зачеркнут один ряд со знаками одной команды, то данная команда получает 1 бонус очко!

- Итак, поехали!

5 СЛАЙД Первый конкурс  «Гонка за лидером»
(
за правильный ответ команда получает 1 балл)

---За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше…… Я называю ответ и зачитываю следующий вопрос. Начнём с команды….

--Слово  жюри. …  (поднимают светофорики. Без слов.).

Я: Побеждает команда…..

Ставим крестик или нолик на поле.

6 СЛАЙД  «Выбери знак»

--Теперь проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

--На столах у  команд разложены таблички с  дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают нужный  дорожный знак.

- Начинаем с проигравшей команды…

(загадываю по две загадки).

--Слово  жюри  (поднимают светофорики. Без слов.).

Я: Побеждает команда…..

Ставим крестик или нолик на поле (или и то и другое)

7 СЛАЙД ---А  теперь обратите внимание: у вас на столах лежат Рекомендации для детей и взрослых  по формированию  безопасного поведения  на дорогах.

-  Задание: за 30 секунд вам необходимо выбрать и выделить цветом рекомендации. Крестики  выбирают для детей, а нолики – для взрослых.

- Время пошло.

-----Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

- Время истекло.

- Начинаем с проигравшей команды. Озвучьте рекомендации для… А другая команда внимательно слушает.

--Слово  жюри  (поднимают светофорики. Без слов.).

Я: Побеждает команда…..

Ставим крестик или нолик на поле (или и то и другое)

8 СЛАЙД  Итак, чтобы не попасть в  опасную ситуацию на дорогах, мы должны уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

________________________________________________

- Скажите, кто должен научить детей  правилам дорожного движения?

- взрослые.

9 СЛАЙД  - К нам, взрослым, хотят обратиться дети!

 (Читают 3 четверостишия)

1. «Взрослые, мы обращаемся к Вам!»

10  СЛАЙД 

2. Каждый знает с малых лет

Правила движения.

Их нужно знать и соблюдать

Всем без исключения. (СЛАЙД  «Правила движения — закон жизни»)

11СЛАЙД

3. Думаете, раз повзрослели,

То правила Вам не нужны?

Вы глубоко ошибаетесь:

Закон соблюдать все должны! (СЛАЙД «Закон — один для всех!»)

12 СЛАЙД

4.Уважаемые, родители!

Науку безопасности

По самой полной мере

Преподавать вам надо

 Все: На собственном примере! (СЛАЙД «Думайте о последствиях!»)

13 СЛАЙД

5. Правил не нарушайте!

     Вместе:    Нарушителей поучайте!!! (СЛАЙД «ПДД все возрасты покорны!»)

14 СЛАЙД

ДЕТИ: мы хотим вручить вам письма от детей, в них призыв:  «Взрослые, мы обращаемся к вам!». Обязательно их дома прочитайте! (вручают, а я говорю дальше)

Я: Подводим итоги: слово жюри. (Мы думаем, что обе команды достойны победы. И мы объявляем ничью).        

-  В конце мероприятия все присутствующие получат  сладкие светофорчики.

-  Изготовители – родители.

Рефлексия                                                                                

-- А пока прошу,  прошу  вас  ответить на вопрос:

1. Была ли необходимость в проведении данного мероприятия?

2.Вы сегодня работали в командах.

- Это хорошо или плохо? И почему? (взаимопомощь, сопереживание,  взаимодействие).

--Вот так же и в вопросах по профилактике дорожно-транспортных происшествий: мы должны объединиться и быть одной сплочённой командой, чтобы добиться  снижения детского, и не только,  травматизма на дорогах.        

15  СЛАЙД

  И мы, конечно же, будем продолжать     работу по профилактике ДТП. Я создала на своём сайте страничку «Мы – вместе!», цель создания которой предупреждение ДТП.

-  Я приглашаю вас к  дальнейшему  взаимодействию.

16 СЛАЙД

Также, буду ждать от вас предложений по разработке этой страницы.

Я разместила уже обращение детей к взрослым, рекомендации для учителей и родителей.  Планирую создать беседу про световозвращатели.                                        

17 СЛАЙД

    А теперь давайте послушаем, что Вы унесёте с собой с сегодняшнего мероприятия. Я передаю жезл, а Вы двумя словами говорите, что узнали, повторили, поняли, запомнили.

Заключение

Мы повторим правила дорожного движения,

- обратили  внимание взрослых на собственное поведение на дорогах и улицах города,

И  доказали,  что взрослые и дети должны быть одной командой в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.

Обучая детей правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно,  должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях и  быть примером  для ребенка по соблюдению ПДД.

На этом наше мероприятие окончено.  Всем спасибо.

Соблюдайте ПДД и учите других. Здоровья Вам.

!!!! Крестик и нолик раздадут вам сладкие призы и листовки.

Выпускники:

Дети приготовили письма.

Родители – сладкие светофорчики.

Учителя – листовки.

И мы пришли не с пустыми руками. Мы дарим вам игру по ПДД в кружок «Зелёный огонёк». Изучайте ПДД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Нам вместе весело"

Сценарий занятия досуговой деятельности в ГПД....

Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...

Сценарий родительского собрания "Вместе за здоровый образ жизни"

Данное собрание было проведено для родителей 3 класса и является совместным проектом по формированию здорового образв жизни. Методическая разработка была использована на муниципальном конкурсе методич...

сценарий агитбригады " Мы- вместе!"

Сценарий разработан для учащихся 4х классов. Способствует воспитанию гармонично развитого человека, здорового нравственно и физически; профилактике правонарушений и злоупотребления психоактивными...

Сценарий Рождественского спектакля "Вместе со Щелкунчиком"

Сценарий спектакля к Рождеству Христову. Автор Елена Гаазе....

Сценарий защиты проекта на тему "Вместе всё нам нипочём, вместе горы мы свернём" 3 кл.

Сценарий защиты проекта на тему "Вместе всё нам нипочём, вместе горы мы свернём"....

Сценарий родительского собрания "Вместе дружная семья"

Как важно подводить итоги уходящего года. В конце 2021-2022 учебного года совместно с родителями и учащимися 2 "Г"  класса провели  праздник-прощание со 2 классом  "Вмест...