Сценарий родительского собрания "Вместе дружная семья"
методическая разработка (2 класс)

Давлетбаева Ольга Сергеевна

Как важно подводить итоги уходящего года. В конце 2021-2022 учебного года совместно с родителями и учащимися 2 "Г"  класса провели  праздник-прощание со 2 классом  "Вместе дружная семья". Дети выучили  стихи, песни, поиграли в игры, наградили самых активных  ребят и родителей грамотами. Были подготовлены парты с личными достижениями учащихся, творческие и проектные работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход праздника

        Учитель: - Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на  семейном празднике «Вместе дружная 7-я».

-Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Якупов Вадим: - А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье – иметь дом,  семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Кошманов Дмитрий:

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья,

Ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!

Смыслов Дмитрий: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается. Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.

Учитель: Семья? А что такое – семья? - Ребята, как вы думаете?

Ответы детей

Учитель:   Вы все  правы, но сначала послушайте  одну сказку (видео)

Учитель: Вам понравилась сказка, дети и взрослые?

- А хотите, взрослые,   узнать  подробнее, что же такое семья? (слайд 5)

Ведущая: Наши дети попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья». Приглашаю:

1.Рулёва Кирилла

2.Петрова Вячеслава

3.Сайдумову Замиру

4.Челык Мирославу

5.Гаджиева Султанбека

6.Безуглова Олега

7.Цыбенко Вячеслава

8.Гусейналиева Юсифа

9.Якупова Вадима

10.Хуриева Ахмада

11.Галееву Даниэлу

Рулев Кирилл

1-й: Праздника такого нет в календаре,

        Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

        Без него мы просто не смогли бы жить,

        Радоваться миру, учиться и творить.

Петров Вячеслав

2-й: Когда родилась наша дружная семья,

         Рядом с папой и мамой не было меня.

   Часто я смотрю на фото их красивое,

        И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Сайдумова Замира

3-й: Спрашиваю папу: «Где я была тогда?»

        Отвечает папа: «Не было тебя».

 Как же может быть такое, чтобы без меня

        Родилась такая дружная семья?

Челык Мирослава

4-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

        И сказки тихо бродят по углам.

        А рядом мама держит за ладошку,

        И гладит мои волосы слегка.

Гаджиев Султанбек

5-й: Сегодня в доме выходной,

        Сегодня – воскресенье.

             Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

       Для мамы печём печенье.

Безуглов Олег

6-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

        Печенье кладём на блюдо.

       Мы маме подарим любовь и букет,

       А мама помоет посуду.

Цыбенко Вячеслав

7-й: Мой папа любит в дневнике

       Красиво расписаться,

       А с двойками, что ставят мне,

       Он разрешает маме разбираться.

Гусейналиев Юсиф

8-й: Что такое семья? Это мать и отец,

        Братья, сёстры и я.

        Сени в доме, крылец.

        И соседи, родня, школа, улица, пруд,

       Огороды, друзья, что за уши дерут.

Якупов Вадим

9-й: Это то, без чего невозможно прожить,

         Это детство моё, и его не забыть…

         Оно силы даёт созидать и творить,

         Где б ты ни был, зовёт.

               Дверь охота открыть,

          Посидеть за столом.

Хуриев Ахмад

10-й: Вспомнить тех, кого нет,

           И ещё о былом, словно не был сто лет.

           Наши корни – семья, как исток у реки,

           Это крепость твоя, говорят старики.

Галеева Даниэла

11-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

           Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

           Без семьи не прожить, человеком не стать,

           Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

           Посадить деревцо, также выстроить дом,

           Помнить слово отцов – сила Родины в нём.

Ведущая: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Счастье, когда все вместе.

- Приглашаю всех остальных ребят, для исполнения песни «Счастье».

- Присаживайтесь ребята.

- А теперь давайте мы с вами поиграем!

-Есть желающие? Мне нужно 7 человек, смело поднимайте руки!

 Конкурс пантомима:

-Ребята получают  карточки, на которых указаны действия, Ваша задача  изобразить с помощью пантомимы членов семьи, то есть без слов, при помощи действий: мимики и жестов,  а родители -  угадывают, кого они  изображают.

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

6.Папа требует дневник.

7. Ребёнок получил двойку

Поблагодарим наших юных артистов аплодисментами. Садитесь на свои места.

- Но кроме этих ребят, у нас в классе есть настоящие звездочки, которые тоже выступают на сцене, не только с песнями, но и с танцами. Один из них Куликов Семен, который приготовил танец. Приглашаем Семена.

Ведущая : Ребята, скажите мне, а без кого семья - не семья?

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения и до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня.

- Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Только дружно и хором.

-Кто пришёл ко мне с утра?  (мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-Целый дом  один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех? 

Учитель: Не всегда получается быть такими улыбчивым как наши мамы, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении вокального ансамбля нашего класса,  послушайте частушки о семейных делах:

Приглашаются следующие учащиеся: 

Исполнение частушек

1.Мы частушек много знаем –      Гусейналиев Юсиф

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Эй, девчушки-хохотушки,       Гаджиев Султанбек

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

3.Ох, сегодня в 6 часов   Галеева Даниэла

У родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

4.Ах, сегодня праздник в доме,     Ханженкова Пеллагея 

Пироги капустные –

Дима выучил уроки,

Все и даже устные.

5.Папа, мама, дорогие,    Цыбенко Вячеслав 

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

6.Ох, как вовремя мой папа   Гиренко Сафия 

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

7.Чтобы книжку сын читал,   Рулёв Кирилл

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

8.Каждый день в свою копилку    Пашаева Азалия 

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

9.Ёлочки – сосёночки,   Беляева Арина 
          Колючие,зелёные.
          Даже бабушки у нас

 В дедушек влюблённые

     

10.В дочки – матери играем  Ханженкова Акулина  

Папе – маме подражаем.
          Чур, на диване – я лежать,
           Ну, а ты иди стирать.

11.Мама с папой и братишка –  Кошманов Дмитрий 

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

12.У частушки есть начало,  Куликов Семен 

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

3-4 поклон

- Поаппладируем нашим артистам. Садитесь на свои места.

Учитель: -  Ребята, я думаю, не стоит спорить, ведь мама и папа – основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

Сафаров Руслан сейчас нам расскажет стихотворение «Отцовские руки».

  Отцовские руки, отцовские руки –
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело.
Как в поговорке в них спорится дело.

Учитель: - Действительно, папы могут многое.

Учитель: - А вот между бабушками, дедушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки  и дедушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками. Уважения и признательности достойны бабушки  и дедушки за их любовь к нам, внукам. Приглашаю Москвину Виталину, которая расскажет стихотворение «Бабушка моя».

Москвина Виталина

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать, 
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!”

 Учитель:- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка для наших родителей.  Вам надо поправить то, что будет неверно.

-Не родись красивой, а родись богатой  (счастливой).

-У семи нянек дитя в доглядке  (без глаза).

-Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

-А теперь,  помогут дети,  и вместе продолжим пословицы

– Вся семья вместе, и душа…. на месте.

– При солнце тепло, при матери…. добро.

-Яблоко от яблони … не далеко падает.

-Чем богаты, тем и… рады.

-В гостях хорошо, … а дома лучше.

-Какие вы молодцы! Так дружно отвечали.

-Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Благодарим всех наших родителей за отзывчивость, помощь классу и школе, творческий подход и активную жизненную позицию.

Выражаем надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо нашей школы будет продолжаться и в дальнейшем!

От лица классного руководителя  и администрации школы хочу поблагодарить Вас -  уважаемые родители и приглашаю для получения благодарственного письма…..

Звучит лирическая музыка 1 вручение благодарственных писем родителям

Ведущая: У нас осталась минута откровения. Уважаемые родители и дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

-А сердце наших мам спокойно, когда его ребенок здоров и успешен. Хочется поблагодарить всех  ребят, за праздник и вручить дипломы об окончании 2 класса. Приглашаю

 - Вот и подошёл к концу наш небольшой праздник. Благодарю всех Вас

 Ведущая: Ребята, подарите родителям свои сердца. Звучит гимн семье.