Слава Армии Российской
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект по внеурочному занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slava_armii_rossiyskoy.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Класс 4«В»

Студентка: Чепикова Екатерина Александровна

Руководитель практики: Максимова Светлана Юрьевна

Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное

Тема : «Слава Армии Российской!»

Цель: ознакомление учащихся с подвигами армии России, с историей возникновения праздника – День Защитника         Отечества, славные подвиги героев нашей страны

      УУД:

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам

Метапредметные УУД:

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение начальных форм личностной рефлексии, освоение начальных форм познавательной рефлексии

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с заданием, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям .

Ресурсы: ИКТ (презентация, видеоролик, музыка), распечатанные самолеты, распечатанные слова (подарок, танк, цветок, солдат), мешочек для слов,  конверты с разрезанными пословицами, грамота, жетоны (ордена), листы А4

2020 г

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

метапредметные

личностные

1

Приветствие

Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. А сейчас повернитесь друг к другу и пожмите руку. Молодцы, садитесь

Слушают учителя. Поворачиваются друг к другу, пожимают друг другу руку.

1.Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

2

Проверка готовности к работе

(Видеоролик)

Россия - наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь.

- Для чего нужна армия?

- Как в старину называли армию? (Рать)

В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, знают о военной службе от кого - нибудь вы слышали об армии? испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

Смотрят видеоролик

Армия нужна для защиты страны.

Рать

дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий;

Познавательные:

1.Активное использование речевых средств и средств

информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для

решения коммуникативных и познавательных задач;

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Беседа

3

4

5

6

7

8

Мотивационный

Основная часть

Физическая минутка

Основная часть

Подведение итогов

Рефлексия

Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Что это за праздник?

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

Ребята, кто – нибудь знает рода войск? (презентация)

Почему для военного праздника выбран этот месяц? Потому что более ста лет назад 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Сначала этот день назвали  День Красной Армии, потом – день Советской Армии и Военно-Морского Флота. А в настоящее время этот праздник называется «День Защитника Отечества».

Ребята, сейчас мы побудем немного солдатами, все встаем и начинаем маршировать под песню, играет музыка «Идёт солдат по городу»

Ребята, ответьте мне на такой вопрос. Вот врач – лечит,  художник – рисует, учитель – учит, строитель – строит, повар – готовит, а что делает солдат? (Солдат защищает). А кого он защищает? (Солдат охраняет всех нас от врагов, защищает свою Родину). А теперь давайте поговорим: каким же должен быть солдат?

1)  отважным – солдат ничего не боится;

2)  сильным, ловким;

3)  быстрым – если враг подкрадётся рано утром, солдат вскочит с постели и оденется за 45 секунд. Попробуйте научиться так быстро одеваться.

4)  умным – сегодня в армии много сложных машин и приборов и каждый солдат должен уметь ими управлять, если вдруг, что поломается, то солдат всё починит.

5)  послушным – он с первого слова выполняет приказ командира и никогда не капризничает.

Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд

Загадки.  

1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет, что же это…  

2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,  

Отправляюсь   я в полёт, что же это …              

3. Что вылетает из пистолета?

4.По волнам плывёт отважно, не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно, что такое?

5. Ползёт черепаха, стальная рубаха

Враг – в овраг и она, где враг.

6. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился …

Прочитайте, что получилось в выделенных клеточках?  (слово – солдат)

Ну, а теперь давайте поиграем в игру «Вспомни пословицу».

Я буду называть пословицу, а вы будете вспоминать ее последнее слово.

Для Родины своей ни сил, ни жизни … (не жалей).

Родина-мать, умей за нее … (постоять)

Жить – Родине … (служить).

Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом).

Смелость города … (берет).

Пантомима

Изобрази:

Танк

Цветок

Солдат

Подарок

- Собери слово

На доске буквы   О  М  К Д А  Р И Н   собрать слово. Кто быстрее.

(командир)

Мужчины - будущие воины - должны быть умными и смекалистыми. Попробуйте отгадать загадки.

- Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

- Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.)

- Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

- Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

- Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

- Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

 «Собери пословицу»

(В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.)

• Герой - за Родину горой.

• Жить - Родине служить.

• Где смелость - там победа.

Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

Из листов А4 делают самолёты, на них рисуют звёздочку нужного цвета

Зеленая – все было интересно и понятно

Жёлтая – не совсем интересно и не все понятно

Красная – ничего не понятно и совсем не интересно, пускают свои самолёты

День защитника Отечества

Родина — место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.

Сухопытные войска, военно – воздушные силы, военно – морской флот.Слушают учителя

Играет музыка,  маршируют

Солдат защищает

Солдат охраняет всех нас от врагов, защищает свою Родину

1)отважным – солдат ничего не боится;

2)  сильным, ловким;

3)  быстрым –

4)  умным –

5)  послушным –

Самолёт

Вертолёт

Пуля

Параход

Танк

Парашют

Не жалей

Постоять

Служить

Генералом

Берёт

Командир

Шинель

Ремень

Командир

Юнга

Ствол

Погоны

Рядовой, сержант, прапорщик, генерал, майор и т.д

Делают самолёты, рисуют звёздочки, пускают свои самолёты

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий;

Познавательные:

1.Осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с заданием

2. овладение логическими действиями анализ

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог

Познавательные:

1.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

объектов

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения

результата

3.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий

2.Определение общей цели и путей ее достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих

Познавательные:

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера

2.Осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения

рассуждений, отнесения к известным понятиям

Регулятивные:

освоение начальных форм познавательной рефлексии

Регулятивные:

1.Освоение начальных форм личностной

рефлексии

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

1.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Беседа

Беседа

Беседа, конкурс

Беседа

Кроссворд

Игра

Игра

Конкурс

Загадки

Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Слава Армии Российской" к занятию о Дне защитника Отечества

Презентация для занятия,  посвященного  Дню Защитника Отечества...

План-конспект внеклассного мероприятия "Слава Армии российской!"

Внеклассное мероприятие способствует формированию у детей знаний о Дне защитника Отечества, представлений о Российской Армии, о её роли в жизни граждан России. Конкурсная программа для мальчиков нацел...

Классный час ко Дню Защитников Отечества "Слава Армии Российской"

Цель: обобщить знания детей о Российской армии, способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны, гражданско-патриотических чувств, воспитывать любовь к своей Родине....

Внеурочная деятельность. Конспект по теме "Слава Армии Российской!"

Конспект к мероприятию в 3 классе "23 ФЕВРАЛЯ!"...

слава армии российской

слава армии российской...

презентация на тему "Слава армии российской"

Презентация к внеурочному занятию...

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества для 2 класса «Слава армии российской».

Материал будет полезен воспитателям и классным руководителям....