Внеурочная деятельность. Конспект по теме "Слава Армии Российской!"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект к мероприятию в 3 классе "23 ФЕВРАЛЯ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Формы организации образовательной деятельности

Организационный

момент

-Здравствуйте, присаживайтесь, меня зовут Алёна Витальевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-А теперь сядьте правильно, красиво.

-На сегодняшнем занятии мы проверим ваше умение работать в командах, дисциплину, слаженность, смекалку и умение взаимодействовать друг с другом.

-Чтобы узнать тему нашего занятия мы посмотрим видеоролик.

-Какая же тема нашего занятия?

-Кому посвящен этот праздник?

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День

Защитника Отечества. Этот праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат. Это праздник всех, кто стоял на защите в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, и вообще это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких независимо от профессии.

-Приветствуют учителя и друг друга

- Просмотр видеоролика (время –  2:46)

Личностные:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

-Беседа

Основной этап

-Как вы понимаете слово Отечество?

-Каким близким по значению словом его можно заменить?

- Кто обычно становится на защиту Отечества?

- Какими качествами должен обладать защитник? А сейчас вы по очереди подходите к доске и записывайте качества.  

- Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер. Быть смелым, ловким, сильным, выносливым и  храбрым.

Сегодня в конкурсе будут участвовать три команды, в каждой команде будут девочки, они будут помогать нашим будущим защитникам, и не дадут им сбиться с пути.

-Каждая команда, чтобы добиться победы должна проявить смекалку, ловкость, эрудицию, а может даже интуицию.

- И сейчас мы приступаем к нашим соревнованиям. За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, команда получает бал.

-  Для начала вам нужно разделиться на команды, разделимся по рядам.

-А сейчас мы приступим с вами к викторине. Я задаю вам вопрос по очереди, сначала 1 команде, потом 2 и 3. Если одна из команд не отвечает, то вопрос переходит к следующей команде.

- Боевая гусеничная бронированная машина

- Сражение, которое произошло в конце лета 1812 года, ставшее переломным в Отечественной войне с армией Наполеона

- Командующий русской армией в войне 1812 г.

- Назовите известных военачальников.

-Как в старину называли войско?


-Что означает слово «пострел»?

-Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?

-Что за предмет «латы»?

-Кто такой капрал?

-Примета военных кителей, рубашек, шинелей

-Цвет военной одежды.

-Головной убор десантника.

-Повар на флоте.

-Волшебная обувь русских сказок.

-Рюкзак десантника

-Головной убор танкиста.

-«Дежурный» подарок на 23 февраля.

-Верхняя часть сапога.

-Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

-А теперь мы приступим к следующему заданию. Будьте очень внимательны.

Блок шуточных вопросов.

-Из какого предмета можно сварить кашу?


Из топора +
Из лома
Из молотка

-У кого жизнь – жестянка?


У Водяного +
У Кащея Бессмертного
У папы Карло

-За кого весь полк стоит?


За того, кто после драки кулаками машет
За того, у кого голоса нет, а петь охота
Кто в полку людей веселит +

-Что излечит от семи недуг?


Лук +
Стрелы
Тетива

-Кто может достать воробышка?


Дон Кихот
Высокий человек +
Кот Базилио

-Молодцы, ребята! Вы справились и с данным занятием, хоть они и были с подвохом.

-А сейчас мы с вами поиграем в Азбуку военных слов

- Назовите как можно больше слов на букву «А» по цепочке, относящихся к военной тематике, но не повторяемся.

-Что такое онуча?

-Что такое булат?

-Отлично, вы столько знаете, наверное, много читаете?

-А сейчас мы с вами это и проверим.

Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.
Один в поле – не…воин.
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.
Русский солдат не знает…преград.
Храбрость – сестра…победы.
Пропал, как швед под…Полтавой.
Француз боек, да русский… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.

-Давайте проведем с вами разминку

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

-Давайте мы с вами вместе сделаем шуточный подарок, который поднимет защитнику настроение.

- Вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться (показывает).

Слайд:

Правила работы с ножницами и клеем.

-Нам понадобится цветная бумага 4-х цветов

-красный,зеленый,белый или бежевый, и желтый.

-Наша работа состоит из 8-ми этапов.

1) Лист берем вертикально и делим по полам.

2) Левую и правую сторону листа совмещаем с линией сгиба.

3) Вверху левый угол сгибаем вниз затем правй сгибаем тоже вниз.Нижние свободные углы отгибаем в стороны.

4) Нижнюю частьзагибаем вверх.

5) На белой бумаге размещаем и обводим шаблон лица, вырезаем лицо и приклеиваем.

6) Склеиваем верхнюю и нижнюю часть поверх лица.

7) Рисуем солдату лицо и его одежду. (ремень,пуговицы и обувь)

8) Наклеиваем погоны и звезду.

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.

Оте́чество, отчи́зна — родная страна. Понятие отечество,отчизна обозначает страну предков (отцов) человека.

-Родина, Россия, страна, государство

- Солдаты, воины

- Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

-Делятся на команды.

- танк

-Бородинское

- Кутузов

-Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

- рать

- озорник, сорванец

-«Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

- Металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

- начальник команды, воинское звание младшего командного состава

-Погон

-Хаки

-Берет

-Кок

-Сапоги

-Парашют

-Шлем

-Носки

-Голенище

- воевода

-дают устные ответы с места.

- авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

- портянка

-0собый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

-Да.

-выполняют разминку совместно с учителем.

Личностные: формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-Беседа

-Викторина

-Техника оригами

Итогово-рефлексивный этап

-А теперь подведем итоги. (награждение)

- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?

- Кому посвящен этот праздник?

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

-Рефлексия «Радуга»

-Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником!

-Спасибо за сегодняшнее занятие!

-23 февраля, День Защитника Отечества

-Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам

- Служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным.

-Продолжают предложения.

                Личностные:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Метапредметные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Презентация "Слава Армии Российской" к занятию о Дне защитника Отечества

Презентация для занятия,  посвященного  Дню Защитника Отечества...

План-конспект внеклассного мероприятия "Слава Армии российской!"

Внеклассное мероприятие способствует формированию у детей знаний о Дне защитника Отечества, представлений о Российской Армии, о её роли в жизни граждан России. Конкурсная программа для мальчиков нацел...

Армия российская – смелая, могучая!

Цель: Формировать чувства, уважение к защитникам РодиныРазвивать патриотические чувства...

Внеурочная деятельность. Конспект занятия на тему «Олимпийские игры».

Внеурочная деятельность. Конспект занятия «Олимпийские игры».Конспект занятия может использоваться для классного часа и во внеурочной деятельности, на котором познакомить обучающихся с  исто...

Классный час ко Дню Защитников Отечества "Слава Армии Российской"

Цель: обобщить знания детей о Российской армии, способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны, гражданско-патриотических чувств, воспитывать любовь к своей Родине....

Внеурочная деятельность Конспект занятия " Выдвижение Москвы"

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности...