Первый раз в первый класс
материал (1 класс)

Штарева - Вайнбергер Евгения Викторовна

Конспект родительского собрания + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.76 МБ
Файл roditelskoe_sobranie1.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа № 1512" Первый раз в первый класс Родительское собрание п одготовила Вайнбергер Евгения Викторовна Москва 2017

Слайд 2

Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней будут, а пока… Учиться - значит учить самих себя.

Слайд 3

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега" Л. Кассиль

Слайд 4

Копилка школьных УСПЕХОВ Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха.

Слайд 5

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Слайд 6

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Слайд 8

Выбор родительского комитета

Слайд 9

Вопросы

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект

родительского собрания

который будет дан 24.03.2017

в гимназии № 1512


Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы;

Задачи:

  • познакомить родителей  с учителем;
  • познакомить родителей  друг с другом;
  • познакомить с трудностями  перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации  и практические советы  по успешной адаптации  первоклассников;
  • познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;
  • совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
  • анкетирование родителей;
  • выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

  • Презентация;
  • Карандаши, бумага, ручка;
  • Чистые листы бумаги;
  • Памятка для родителей;
  • Анкеты


Этапы

Содержание

Вступительное слово


Все начинается со школьного звонка:                  
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

     Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в Гимназию №1512. Я рада видеть вас здесь. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу.  Поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

     Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Я надеюсь, что мы с Вами станем одним большим коллективом. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться - значит учить самих себя.

    Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Знакомство

     Расскажу немного о себе. Меня зовут Евгения Викторовна, имею педагогическое образование по профилю – учитель начальных классов, но не останавливаюсь на достигнутом  и получаю дополнительное образование по профилю – учитель русского языка и литературы. Как говорится: Нет придела совершенству!

     Имею опыт работы со всеми четырьмя классами, но самым любимым является именно первый. Возможно, он самый сложный, но он же самый интересный!

     Итак, я рассказала Вам немного о себе, ближе познакомимся уже в течение учебного года, а сейчас я бы хотела познакомиться с Вами. Я буду называть фамилии ребят, а Вы называть свое имя и отчество.  

     Очень приятно познакомиться с Вами!

Советский писатель Лев Абрамович Кассиль однажды сказал:

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега"

Рекомендации

1.Копилка школьных УСПЕХОВ

     Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. Чем мы можем помочь нашим первоклассникам и как их поддержать.

-Поставьте в специальном месте прозрачную ёмкость.

Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую будут «складываться» - «добрые дела, маленькие успехи: похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д).

Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

-Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

-Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.

-Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

-В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Успехи ребёнка сравнивайте только с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради. Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно.

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже. А как ребенка можно похвалить подскажет Вам небольшая памятка, которая уже лежит у Вас на столах.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море

ошибок островок успеха.

Тренинги

     А теперь давайте с вами расслабимся и немного поиграем.

Тренинг 1 «Ладошка»

-Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему?  Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. 

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Тренинг 2 “Цветок»

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Возьмите ручку или карандаш и нарисуйте цветок. Любой. Можете его раскрасить.

Сейчас я попрошу Вас попробовать найти среди остальных цветов точно такой же, как у вас. Цветы должны быть совершенно одинаковые.

-Нашли? А почему? Как вы думаете?

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило:

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется мониторинг.  Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Подведение итогов

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

     Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

     Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

     Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

         Свой листок нужно подписать.

На обратной стороне листа  поделитесь своими впечатлениями о нашем первом собрании.

Выбор родительского комитета

Общие вопросы

    Наше собрание подходит к концу и сейчас нам предстоит выбрать родительский комитет. Кто готов, поднимите руку. Я попрошу Вас ненадолго задержаться после собрания.

    Спасибо за внимание. Если у Вас остались вопросы, пожалуйста, задавайте их.

Заполнение анкет

     Спасибо за Ваши вопросы. Перед вами лежат небольшие анкеты, пожалуйста, заполните их. Это поможет мне лучше понимать наших первоклассников и ближе познакомиться с особенностями каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....