Календарный план образовательной деятельности в средней группе.
календарно-тематическое планирование

Анна Михайловна Дроздова

Календарный план образовательной деятельности в средней группе.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_nod_na_nedelyu.srednyaya_gruppa.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа                                                  Месяц Октябрь          Неделя 3 неделя

УГ сбор: «Загадки – отгадки»                                                                                     Понедельник

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Коммуникативная игра:

 

«Чудесный мешочек»

(овощи, фрукты)

Познав. и Речевое развитие:

игра - экспер. в Центре воды и песка:

«Цвет воды»

(опыты с водой)

Соц.- коммуникативное развитие: с/р игры: показ игровых действий, обыгрывание новых игрушек:

«У нас в гостях кукла Катя, расскажем ей о нашей группе»

Физическое развитие: подвижная игра:

«Солнышко и дождик»

Познав. и Речевое развитие:

д/и на сравнение предметов (по размеру, форме, цвету, назначению):

«Найди в группе предмет круглой формы»

Познавательное  и Речевое развитие:

РЭМП:

«Продолжи дорожку»

(блоки Д.)

Познавательное  и Речевое развитие:

развитие св. речи, рассказывание по картинке, игрушке:

«Кто, что делает?»

(по сюжетной картине)

Привитие культ.-гиг. навыков (умывание):

«Насухо вытираем руки»

Физическое развитие: развитие ОД:

«Ловля мяча двумя руками»

Худож.-эстетич. развитие: развитие навыков по ИЗО:

«Воздушные шарики»

Соц.-коммуникат. и Познав. развитие: д/и на РПС и Р:

«Где спрятался зайчик»

Соц.-коммуникат. развитие: игры со строит. материалом:

«Дорога для машин»

Познав. и Речевое

развитие:

рассматривание книг и иллюстраций:

«Труд людей осенью»

Физическое развитие: развитие мелкой моторики:

«Пазлы»

«Шнуровка»

Познавательное  и Речевое развитие: с/р игры:

«Идем в магазин за продуктами»

  1. Социально – коммуникативное развитие

ИОС « Я и мои друзья»

Пр. сод – ие:

Продолжать формировать представление детей о понятии дружба; друг; дружеские отношения к сверстникам.

Формировать представление о хороших и плохих поступках.

Воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации; желание делиться игрушками.

Развивать связную речь детей; учить отвечать на вопросы взрослого.

  1. Физическое развитие

  1. Художественно – эстетическое развитие

(музыка)


УГ сбор: Д/и «Третий лишний»                                                                                                             Вторник

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Познавательное  и Речевое развитие:

пед. сопровождение с/р игры:

«Развивать умение договариваться при распределении ролей; играть дружно»

Худож.-эстет. и Физическое развитие: хороводная игра:

«Каравай»

Речевое развитие: разучивание стихов, потешек:

«Сорока – ворона»

Худож.-эстет. развитие: развитие навыков и умений по ИЗО:

«Рисование восковыми мелками»

Соц.-коммуникативное и Познавательное развитие: игры-имитации (животных, птиц  и др.):

«Мишка – косолапый»

«Зайчик – попрыгайчик»

Познавательное  и Речевое развитие:

д/и на развитие сенсорных способностей:

«Лото»

(найди предмет такой же формы)

Физическое развитие: игры с пальчиками:

«Побежали вдоль реки»

Речевое и Худ.-эст. развитие: РР  (пересказ литературных произведений по иллюстрации):

«Курочка ряба»

Привитие культ.-гиг. навыков (одевание):

«Самостоятельно одевать носки»

Речевое развитие: д/и по развитию речи:

«Чей малыш»

Познавательное  и Речевое развитие: с/р игры:

«Уложим куклу спать»

Физическое развитие: игры с физ. оборудованием:

«Сбей кеглю»

Соц.-коммуникативное и Познавательное развитие: строительно-констр. игры:

«Дом за забором»

Познав. развитие: 

д/и на составление

из частей целого предмета:

«Картинки – половинки»

  1. Познавательное развитие (РЭМП)

ИОС «В каком домике живет кот Васька»

Пр. сод – ие: Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве; отражать результат в речи .

Учить сравнивать предметы (высокий – низкий).

Развивать память; зрительное внимание.

Развивать связную речь детей.

Воспитывать уважительное отношение к говорящему.

  1. Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

ИОС Гроздья рябины»

Пр. сод.-ие: Учить рисовать с натуры. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику рук; сенсорное восприятие; зрительное внимание.

Учить рисовать ватными палочками.

Воспитывать аккуратность; эмоциональный отклик на результат.

УГ сбор: «Поиграем с мячом»   (ловля, чье имя назову)                                                                    Среда

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Физическое развитие:

 игра малой подвижности:

«Поезд»

Познав. и Речевое развитие: д/и (поисковая деятельность последовательность действий):

«Какая часть картинки потерялась?»

Познав. и Речевое развитие:

 д/и на группировку предметов:

«Назови одним словом»

(овощи, фрукты)

Речевое развитие: 

игра - драматизация

«Репка»

Соц.–коммуникат. развитие: рассматривание картин, ИОС:

«ПДД»

Речевое развитие: развитие ЗКР (артикуляционная гимнастика):

«Язычок спрятался»

Соц.–коммуникат. развитие: поручения:

«Наведем порядок в кухне»

Привитие к.-г. навыков (культура еды):

«Не разговаривать во время еды»

Речевое развитие: д/игра (грамм. строй речи):

«Какой?»

(фрукты)

Познав. Развитие:  наблюдение и поручения в Центре природы:

«Полить комнатные растения»

Соц.-коммуникат. и Познав. развитие: ознакомление с окружающим (рассматривание картин, иллюстраций):

«Как люди одеваются осенью»

Познав. и Речевое развитие: с/р игра:

«Приготовим обед»

Соц.-коммуникат. и Познавательное развитие: н/п игры:

«Собери картинку»

Худож.-эстет. развитие: ИЗО деятельность

«Раскрашивание готовых форм»

  1. Речевое развитие

ИОС: Чтение рассказа К. Ушинского «Кот Васька»

Пр. сод.-ие: Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ.

 Учить отвечать на вопросы по тексту.

Развивать слуховое внимание; память; познавательную и речевую активность

Воспитывать любовь к художественному творчеству.

  1. Художественно – эстетическое развитие

(музыка)


УГ сбор: «Давай подарим друг другу улыбку»                                                                                Четверг

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Коммуникативная игра:

«Повтори не ошибись»

Познав. и Речевое развитие: пед. сопровождение с/р игры:

«Поддерживать детскую игру; способствовать развитию игрового сюжета»

Речевое развитие: пальчиковые игры:

«Пальчики здороваются»

Худож.-эстет. развитие: ИЗО - конструктивная деятельность (аппликация, конструирование)

«Собери пирамидку»

(без наклеивания)

Вечер досуга:

Познавательный досуг

«Польза фруктов»

Речевое развитие: РР (словарная работа):

«Опиши предмет»

Соц.-коммуникат. и Познавательное развитие:: игры со строительным  материалом:

«Многоэтажный дом»

Соц.-коммуникат. развитие: развитие навыков по самообслуживанию:

«Застегиваем сандали»

Познав. и Речевое развитие: с/р игра, развитие диалогической речи:

«Расскажи о себе»

Соц.-коммуникат. развитие:  поручения:

«Расставь игрушки по местам»

Физическое развитие: развитие мелкой моторики:

«Мозайка»

«Пирамидка»

Соц.-коммуникат. и Познавательное развитие: с/р игра:

«Купание куклы»

Физическое развитие: игры с физ. оборудованием:

«Прокати мяч»

Познав. и Речевое развитие: рассм-ие предметных и сюжетных картинок:

«Как люди готовятся к зиме»

  1. Физическое развитие

  1. Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

ИОС: «Фрукты»

Пр. сод. – ие: Продолжать учить детей передавать в лепке обьекты окружающего мира.

Развивать мелкую моторику рук; сенсорное восприятие; умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук;   умение довести работу до конца.

Развивать умение отгадывать загадки; диалогическую речь.

Воспитывать аккуратность; творческую активность.

УГ сбор6 «Я опишу, а ты отгадай» (фрукты)                                                                                        Пятница

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Худож.-эстет. и Физическое развитие: хороводная игра:

«Ходим кругом друг за другом»

Познав. развитие: наблюдение в Центре природы:

«За цветущими комнатными  растениями»

Речевое развитие: чтение, разучивание

«Кому, что нравится»

М.С. Пляцковский

Совместные элементы труда:

«Помоем детскую кухон. посуду»

Познав. и Речевое развитие: занимательная математика:

«Найди домик для фигурки»

Речевое развитие: д/и и упражнения на развитие ЗКР:

«Как плачет кукла?»

(А)

Соц.-коммуникат. и Познавательное развитие:: д/и игра по ознакомлению с окруж., РР:

«С какой ветки – детки»

Худож.-эстет. развитие: развитие изобразительных навыков:

«Фруктовый компот»

Физическое развитие: развитие ОД:

«Прыжки на 2-х ногах»

Познав. и Речевое развитие:: д/и на развитие сенсорных способностей:

«Найди и назови»

Познав. и Речевое развитие: с/р игра:

«Едем на автобусе»

Познав. развитие: д/и

на составление целого изображения:

«Кубики»

Познав. и Речевое развитие: рассматривание книг, иллюстраций:

«Осень»

Худож.-эстет. развитие: ИЗО деятельность

«Раскраски»

(фрукты)

  1. Социально – коммуникативное развитие

ИОС: «Где живут мои друзья – витамины»

Пр.сод-ие: Продолжать учить детей классифицировать (различать и называть) овощи и фрукты.

Дать представление о пользе фруктов и овощей для нашего организма.

Активизировать словарь по теме.

Развивать диалогическую речь детей; Учить отвечать на вопросы взрослого.

Развивать внимание; память; умение отгадывать загадки.

Воспитывать культуру речевого общения.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность

Наблюдение

Подвижные игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа

«Ходьба и бег друг за другом»

«Игры с выносным материалом»

«Игры с мячом»

«Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед»

«Рисование цветными мелками на асфальте»

«За солнцем и небом»

«За одеждой взрослых и детей»

«За птицами»

«За растениями»

«За трудом взрослых»

«Солнышко и дождик»

«День – ночь»

«Пузырь»

«У медведя во бору»

«Хитрая лиса»

«Помощь в сборе и выносе выносного материала»

«Соберем ветки с  участка»

«Ходьба парами»

«Ходьба на равновесие»

«Самостоятельные игры»

Взаимодействие с родителями (образовательные области)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное р.

Познавательное и Речевое р.

Художественно-эстетическое р.

Консультация в родительский уголок:

«Дыхательные упражнения для младших дошкольников»

(в теч. нед)

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников: «Как не бояться врача»

 (в теч.нед)

Материал в папку передвижку: «Роль разучивания стихотворений»

(в теч.нед)

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников: «Развиваем мелкую моторику рук – лепим дома из пластилина»

(в теч.нед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе (Вторая неделя сентября)

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе    (Вторая неделя сентября)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....

Календарный план тематической недели в средней группе "Наш детский сад. День воспитателя"

План состоит из разных мероприятий, в том числе по теме недели. Есть занятия, прогулки, чтение художественной литературы во второй половине дня и взаимодействие с семьями воспитанников, Расписана инди...