Современный урок как качество современного образования
методическая разработка (2 класс)
Интерактивный тренажер -качество современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_kak_kachestvo_sovremennogo_obrazovaniya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок как качество современного образования.
Интерактивные тренажёры на уроках 1-4 классов.
Интерактивный тренажер –это комплекс технических средств обучения, реализующее компьютерные и физические модели, специальные методики обеспечивающее контроль качества деятельности учащегося и предназначенное для формирования и совершенствования у него навыков и умений к принятию качественных и быстрых решений. Тренажеры необ-ходимо использовать, так как они позволяют сформировать у учащегося навыки действий моторно-рефлекторногои когнитивного типав сложных ситуациях, понять сущность протекающих процессов и их взаимную зависимость.
Виды интерактивных тренажеров:
1.интернет тренажеры и интерактивные тренажеры.
Интернет тренажеры в сфере образования -это программный комплекс, в основе которого лежит оригинальная методика оценивания знаний, умений и навыков, направленных на многократное решение тестовых заданий. Например, интернет тренажер http://chtenie.net/index3.php#
398Интернет тренажеры в сфере образования -это программный комплекс, в основе которого лежит оригинальная методика оценивания знаний, умений и навыков, направленных на многократное решение тестовых заданий. Например, интернет тренажер http://chtenie.net/index3.php#(рис. 1).
Он позволяет развить скорость чтения, тренировку внимания, и тренировку печати. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников[7].Рис. 1. Интернет-тренажер для тренировки быстрого чтения и вниманияИнтерактивный тренажер предназначен изучения (или повторения) с одновременным контролем наний по определенной теме при самостоятельной подготовке.
Есть 2 вида работы интерактивных и интернет тренажеров:1.Наглядно-демонстрационный –включает в себя дидактический материал, который состоит из теоретического и наглядно-аналитического решения задач.2.Тренировочно-оценивающий.Задания в таких тренажерах должны иметь обратную связь, возможность корректировки своих действий. К ним можно отнести последовательность вопросов, подсказки и практические задания. Интерактивные тренажеры возможно применять на любом этапе урока. Их могут разрабатывать преподаватели самостоятельно, применяя при этом программы Microsoft Power Pointи Microsoft Excel. Например, интерактив-ный тренажер «Таблица умножения» (рис. 2)
http://агасу.рф/journal/wp-content/uploads/2019/01/sborka-mnpk-12-396-399.pdf
Следовательно,благодаря доступности средств создания тренажеров с большим выбором программных комплексов для учебных учреждений, тренажеры занимают в современном образовании одно из важнейших мест в формировании и закреплении знаний, умений и навыков учащихся.
Опыт применения тренажеров в учебном процессе позволяет выделить следующие положительные моменты: учитывается индивидуальный темп работы учащегося, который сам управляет учебным процессом; сокращается время выработки необходимых навыков; увеличивается количество тренировочных заданий; легко достигается уровневая дифференциация; повышается мотивация учебной деятельности.
Можно выделить несколько классов тренажеров, которые используются в учебном процессе: электронный программный экзаменатор; демонстрационный (иллюстративный) тренажер; тренажеры, обучающие моторным навыкам; тренажеры, обучающие распознаванию образов; тренажеры, обучающие работе по алгоритму; тренажеры, обучающие поведению в нештатных ( и(или) аварийных) ситуациях; тренажеры, обучающие решению задач с разветвленным деревом допустимых решений.
Интерактивный тренажер - это программа, предназначенная для самостоятельного изучения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определённой теме. Существует два режима его работы:
Демонстрационный (иллюстративный) - обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, представляет теоретический материал и обеспечивает визуализацию полного аналитического решения конкретной задачи.
Тренировочный или оценочный.
Все интерактивные задания в интерактивном тренажере должны предполагать наличие обратной связи, возможности коррекции действий и возможности совершать практические действия. К интерактивным заданиям в тренажере можно отнести последовательности вопросов и интерактивными подсказками и практикумами. Интерактивные тренажеры используются на различных этапах урока: актуализация знаний, постановка темы урока, изучение и закрепление нового материала, домашнее задание, самостоятельная работа, проверка знаний.
Интерактивные тренажеры разрабатывают преподаватели самостоятельно, как правило, в средах работа в которых не составляет большого труда, таких как MicrosoftPowerPoint или MicrosoftExcel при помощи внутренней системы управляющих элементов, макрокоманд и языка программирования VisualBasicApplication (см. рис. 2, 3). Огромное количество тренажеров для школы так же выпускается специализированными фирмами (рис. 4).
Рис. 2 - Тренажер в MicrosoftExcel использующий VisualBasicApplication, автор: Искандерова А.Р. (г. Уфа), http://www.uchportal.ru/load/22-1-0-51741
Рис. 3 - Тренажер на основе триггеров в MicrosoftPowerPoint созданный Малышевой С.И. ( г. Новый Уренгой), http://infourok.ru/prezentaciya_po_informatike_trenazher_ustroystvo_kompyutera-101752.htm
Рис. 4 - Интерактивный тренажёр по русскому языку для второго класса к учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой.
Таким образом, благодаря доступности средств создания тренажеров, большого выбора программных комплексов для школы, тренажёры в современном образовании занимают важное место при формировании и закреплении знаний, умений и навыков обучающегося и выполняют роль педагогического инструмента позволяющего повысить качество образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...
Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.
Данный материал был подготовлен для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено...
Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.
Презентация создана для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено на формирование субъектно...
Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Современные технологии оценки качества художественного образования как показатель эффективности процесса обучения искусству в начальной и средней школе"
Разработка процедур и технологий оценки качества изобразительного образования....
Проектирование образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования.
Современные педагогические технологии....
Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"
Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....
Открытый урок по теме «Современный урок – современным детям»
Урок окружающего мира 4 класс "Древний мир - рождение первых цивилизаций"...