План самообразования по теме "Особенности работы с детьми с задержкой психического развития в начальной школе"
опыты и эксперименты

Аккулова Алия Наилевна

План самообразования по теме "Особенности работы с детьми с задержкой психического развития в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_akkulovoy_a.n.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя школа №3»

города Когалыма

_______________  В.М.Маренюк

«01» сентября 2019 год

        

ПЛАН

самообразования

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа №3» города Когалыма

Аккуловой Алии Наилевны

на 2019-2022 уч.г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Особенности работы с детьми с задержкой психического развития в начальной школе.


Когалым, 2019г.

Содержание плана

1

Тема

Особенности работы с детьми с задержкой психического развития в начальной школе.

2

Цель

Оказание специализированной помощи учащимся с задержкой психического развития (ЗПР) в освоении образовательной программы.

3

Задачи

  1. Изучить возрастные и психологические  особенности детей с ЗПР;
  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной  деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;

5

Вопросы изучения

  1. Сущность понятия «познавательная активность» и условия успешного внедрения на уроках для детей с ЗПР;
  2. Изучение психолого-педагогической литературы;
  3. Проектная и исследовательская деятельность;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. Обобщение педагогического опыта коллег;

6

Предполагаемый результат

  • Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;
  • Разработка методички, буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся с ОВЗ.
  • Обобщение опыта на заседаниях методических объединений, семинарах, участие в конкурсах и конференциях;
  • Разработка и проведение открытых индивидуальных занятий, с обобщением опыта по исследуемой теме; 

7

Форма самообразования

Индивидуальная.

8

Практические выходы

2019 год.

9

Форма отчёта

Выступление на заседаниях ШМО, педсовете, проведение открытого занятия

10

Срок работы

2019– 2022 год

Содержание работы


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019г

  • Анализ профессиональных затруднений.
  • Определение целей и задач темы.
  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
  • Курсы повышения  квалификации учителей
  • Изучение методической, педагогической и психологической  литературы
  • Изучение ФГОС начального общего образования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019г

  • Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на ШМО учителей  школы.
  • Изучение опыта работы педагогов.
  • Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
  • Корректировка работы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы

2019-2022

  • Открытые уроки.
  • Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
  • Посещение семинаров.
  • Самоанализ и самооценка своих занятий.
  • Разработка методички и апробация на практике.
  • Внесение необходимых корректив.
  • Выступление на семинарах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

2022г

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  • Открытые занятия.
  • Выступление на заседании ШМО учителей  начальных классов по теме самообразования.
  • Консультативная помощь учителям и учащимся. (Обмен опытом, систематизация накопленного материала и т.п.).
  • Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2022г

  • Создание для распространения учебно-методических материалов, выступления;
  • Публикации на сайтах

Список литературы:

  1. Нарушения восприятия "себя" как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей. Б. А. Архипов, Е. В. Максимова,

Н. Е. Семенова. Издательство: Диалог-МИФИ

  1. Особое детство: шаг навстречу переменам. М.: Теревинф, 2006.–168 с. – (Опыт работы. Центра лечебной педагогики)
  2. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В. Издательство: Речь, 2009, с. 128.
  3. Сказки и игры с "особым" ребенком. Е. Л. Набойкина Издательство: Речь, 2006 ., с. 144
  4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред. И.М. Бгажноковой ВЛАДОС, 2007, с.184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми с задержкой психического развития

В данном материале кратко описаны особенности детей с задержкой психического развития и рекомендации учителям по работе с этой категорией детей....

"Методика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в общеобразовательной школе".

Только вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе....

Особенности педагогической работы с детьми с задержкой психического развития.

В  данном  материале   предоставлены  краткие  описания, виды  и  формы  работы  с  детьми  с  задержкой  психического  разв...

Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Arial Unicode MS",sans-serif; font-size: ...

статья на тему: Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе

Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе...

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...