«Знакомство со звуком и буквой ы»
методическая разработка

Багрянцева Анжелика Ивановна

Знакуомство со звуком и бу3квой ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл y_konspekt_1.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство со звуком и буквой ы »

                                                                               Подготовила педагог

                                                                              Дополнительного образования

           Багрянцева А.И.

Ход занятия:

        I.  1) Дети стоят в кругу с педагогом .

        - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

        - Какой месяц?

        - Какое сегодня число?

        - А день недели?

        - А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).

        - Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

        - Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

        - Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, с каким звуком мы будем знакомиться:

        

        Звук – невидимка спрятался в часы,

         А его братишка – дедушке в усы.  

        

        Дети называют звук [ы].

        2) Артикуляция звука

        - Молодцы, правильно назвали – это звук [ы]. Чтобы научиться произносить этот звук правильно, давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.

        3) Характеристика звука.

        - Звук [ы] – гласный.

        Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

        - Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим  [ы],

        На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.

        Выделение звука  [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы, ветер, сыр, соль, мышь, тигр.

        II. 1) – А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

        - Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

        - Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

           4) Образование существительных множественного числа.

        - Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).

        - Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).

        - Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

        - У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

        - У соседей выросла ягода, а у звука [ы]  – ягоды.

        - У соседей перед домом клумба, а у звука [ы]  – клумбы.

        - На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а…(овцы), не коза, а …(козы).

        - И дома у звука [ы]  не комната, а …(комнаты), не диван, а …(диваны).

        - Интересно, ребята, только появился звук [ы]  в конце слова, предметов стало больше.

        

        Физминутка: игра «Научись показывать».

        Покажите на окно, покажите на дверь,

        Потом вверх на потолок, на пол вниз теперь.

        Покажите на стол, покажите на стул,

        Покажите на друга, кто чуть не уснул.

        Покажите на головку, покажите где ступня,

        Покажите где колени, покажите на меня.

        III. а) Знакомство с буквой

        - С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).

        - Я вам покажу знак, которым обозначается звук   – это буква ы (показ буквы).

              б) Анализ образа буквы

        Воспитатель с детьми рассматривает букву.

        - Возьмите все свою букву ы. Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

      

        В) Синтез образа буквы.

        - А теперь сложите у себя на строке из полученных элементов букву ы.

.

        3) Подведение итога занятия.

        - Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

        - Где вам это может пригодится?

МЫ  ЫМ

СЫ    ЫС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по литературному чтению "Знакомство со звуком и буквой Ф"

В данной работе представлен конспект урока по литератуному чтению (обучению грамоте) "Знакомство со звуком и буквой Ф". Также в конце текстового файла можно найти необходимые для урока графические при...

Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”

Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...

«Знакомство со звуками [к] , [к’], Играем со звуками и словами»

познакомить с новыми звуками [к] , [к’] , учить различать звуки [к] , [к’];           - развивать речь ,внимание, мышление, память, фонематический слу...

Звук и буква З з. Знакомство со звуком и буквой З з.

конспект урока Звук и буква З з.  Знакомство со звуком и буквой З з....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...

Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)

Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками  [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...